Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
7 кл—8 кл
02.04.2017
Цели урока:
• Рассмотреть причины установления военной диктатуры в Англии, а также цели и задачи внутренней и внешней политики страны в годы протектората
• Раскрыть причины реставрации монархии, показать значение Английской буржуазной революции для дальнейшего развития страны и всей западной цивилизации
• Охарактеризовать парламентский строй и парламентскую систему Англии
• Продолжить развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом
• Систематизировать и оценивать исторические явления, составлять схемы, решать познавательные задачи
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии..doc
Тема: «Революция в Англии. Путь к парламентской монархии»
Цели урока:
Рассмотреть причины установления военной диктатуры в Англии, а
также цели и задачи внутренней и внешней политики страны в годы
протектората
Раскрыть причины реставрации монархии, показать значение
Английской буржуазной революции для дальнейшего развития страны и всей
западной цивилизации
Англии
историческим документом, иллюстративным материалом
схемы, решать познавательные задачи
Оборудование: презентация, раздаточный материал «Билль о правах»
Основные понятия: парламентская монархия, военная диктатура, левеллеры,
Систематизировать и оценивать исторические явления, составлять
Охарактеризовать парламентский строй и парламентскую систему
Продолжить развитие умений самостоятельно работать с учебником,
диггеры, протектор, протекторат, «Славная революция»
Ход урока:
I.Опрос
А.определите последовательность событий (сл.2)
1)провозглашение Якова I королём Англии
2)начало Реформации в Англии
3)начало гражданской войны
4)установление в Англии республики
5)начало правления Карла I
Ответ:2 1534
Б.Расставьте события в хронологическом порядке (сл.3)
1)провозглашение республики в Англии
2) «Прайдова чистка» парламента
3) начало гражданской войны
4)созыв «Долгого» парламента
5)казнь Карла I
Ответ:43251
В.Расскажите об итогах гражданской войны (сл.4)
Г.Рассмотрим карикатуру «Кромвель подрубает королевский дуб» (сл.5)
ВОПРОСЫ: Когда в Англии была свергнута монархия? Как изображён Кромвель? Кто
участвует в уничтожении монархии – «королевского дуба»? Кем создан рисунок –
сторонниками или противниками короля? (карикатура нарисована сторонником
монархии, т.к. на рисунке видно, что Кромвеля поражает молния. Кроме того,
автор карикатуры утрирует невысокий рост лордапротектора, изображая его
стоящим на пушечном ядре.)
II.Изучение нового материала
План:
1.Движения протеста
2.Установление протектората Кромвеля
3.Реставрация монархии. «Славная революция»
4.Значение Английской буржуазной революции
Свержением монархии и установлением республики революция в Англии не
заканчивается, сегодня на уроке мы узнаем, что привело к установлению
диктатуры в Англии, почему была восстановлена монархия и какой политический
строй установился в Англии в конце XVII в. Сообщение темы, плана урока.
1.Долгим парламентом были проведены важные реформы. (слайд 8 ).К
каким экономическим и политическим последствиям они привели и изменилось ли
коренным образом положение народных масс после окончания гражданской
войны? (привели к власти буржуазию, нет не изменилось)
Поэтому в Англии возникают движения протеста – левеллеров и диггеров.
(слайд 9)
Задание: прочитать стр.152153 и ответить на вопросы:
Лидер движения
Основные идеи, требования.
Интересы каких слоёв населения защищали?
Итоги движения
Обсуждение, работа с картой (слайд 11)
2.В стране было неспокойно. Крестьяне были недовольны, что не получили
земли. Республика ничего не сделала для борьбы с массовой безработицей и
дороговизной. Парламент потерял своё влияние. Поэтому в 1653 г. Кромвель
захватил власть. Кромвель получил должность лордапротектора.(слайд 12)
Протектор – покровитель, защитник
Протекторат – форма правления, когда во главе республики стоял
пожизненный лордпротектор.
Таким образом, в стране установилась военная диктатура.(слайд 13)
В годы протектората были проведены следующие мероприятия (слайд 14) Подавление движений левеллеров, копателей, восстаний роялистов;
Запрещение англиканства
Завоевание Ирландии (земли отданы английским землевладельцам)
Издание «Навигационного акта»
Захват испанских колоний в ВестИндии
Вопросы:
1.
2.
Власть протектора была значительно большей чем у правивших до революции
Стюартов. Все мероприятия проводились в интересах богатых собственников.
Внешняя политика Кромвеля укрепляла морское и колониальное могущество
Англии. Республика была на вершине своего могущества и силы. «Ключи от
континента, говорили о протекторе, висят у него на поясе»
В чьих интересах проводились эти мероприятия?
Как они повлияли на развитие капитализма в Англии?
3.После смерти Кромвеля
парламент принял решение восстановить
монархию и пригласить на престол сына казнённого короля Карла I – Карла II. Это
произошло в 1660 г., но Карл получил корону на определённых условиях (слайд
15)
Не преследовать участников революции
Оставит в руках новых владельцев земельную собственность
Считаться с парламентом
Однако годы изгнания не образумили Стюартов, и вскоре Карл II стал
нарушать свои обязательства.
Сменивший на троне Карла II его брат Яков II хотел восстановить в Англии
католицизм и править как абсолютный монарх. Парламент принял решение лишить
его английской короны и передать её правителю Голландии Вильгельму III
Оранскому, женатому на дочери Якова II Марии. Вильгельм и Мария были
протестантами, и это должно было исключить опасность усиления католицизма в
стране.
1688 год – «Славная революция».
После смерти Вильгельма и Марии, королевой стала сестра Марии Анна
Стюарт, а после её смерти корона перешла к Ганноверской династии, которая
правила в Англии весь XVIII и XIX век.(слайд 16)
Но Вильгельм и Мария получили корону на условиях, продиктованных
парламентом.
1689 год – «Билль о правах»
Анализ документа, который в качестве раздаточного материала предлагается
для анализа учащимся (учебник стр.160161)
Задания и вопросы к документу: (слайд 18)
Какие положения данного закона расширяли права: короля,
парламента, подданных? (права короля очень сильно ограничивались
парламентом, поэтому расширялись права парламента, некоторые права
получили подданные)
Какие права закреплялись за парламентом? (законы, финансы, армия).
Какие права закреплялись за гражданами? (свобода слова и право подачи
петиций, свобода религии)
революции? (абсолютная монархия – слайд 19)
(республика)
Парламентская монархия. (слайд 20)
Какое государственное управление установилось к концу XVII в.? –
Какое государственное устройство существовало в Англии до
Какое государственное управление установилось после казни короля?
Парламентская монархия – монархия ограниченная законом и
парламентом (слайд 21)
4.Какие изменения в политической и экономической области позволяют
считать события 16401660гг. в Англии буржуазной революцией?
В чём значение Английской буржуазной революции? (слайд 22)
Уничтожение абсолютизма и установление парламентской монархии;
Переход власти в руки буржуазии, нового дворянства, земельной
Ускорение развития капитализма;
Установление в стране гражданских свобод;
Восстановление англиканской церкви.
аристократии;
III.Закрепление:
А.Выберите участников Английской буржуазной революции:
Оливер Кромвель
Полковник Прайд
Герцог Альба
Джон Лильберн
Джерард Уинстенли
Б.Выберите даты, относящиеся к Английской буржуазной революции:
1640
1609
1653
1653
1649 В.Выберите понятия, относящиеся к истории Английской буржуазной
революции:
Левеллеры
Пуритане
Гёзы
Джентри
Диггеры
Вывод урока: Английская революция и распространи идей пуританизма
разрушили традиционное общество и уничтожили абсолютную монархию. В стране
утвердилась парламентская монархия. К власти пришли богаты землевладельцы,
купцы, предприниматели. Внутренняя и внешняя политика английского
парламента проводилась в интересах правящих кругов и создавала благоприятные
условия для развития капитализма. Английский народ первым среди европейских
народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в
парламент, личной неприкосновенности и др. Все жители страны (кроме
католиков) получили право на свободу вероисповедания.
IV.Домашнее задание:
Параграф 17, подготовить сообщение о развитии военного дела в XVIXVII
вв.
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.