Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Оценка 4.7

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
7 кл—8 кл
02.04.2017
Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Цели урока: • Рассмотреть причины установления военной диктатуры в Англии, а также цели и задачи внутренней и внешней политики страны в годы протектората • Раскрыть причины реставрации монархии, показать значение Английской буржуазной революции для дальнейшего развития страны и всей западной цивилизации • Охарактеризовать парламентский строй и парламентскую систему Англии • Продолжить развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом • Систематизировать и оценивать исторические явления, составлять схемы, решать познавательные задачи
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии..doc
Тема: «Революция в Англии. Путь к парламентской монархии» Цели урока:  Рассмотреть   причины   установления   военной   диктатуры   в   Англии,  а также   цели   и   задачи   внутренней   и   внешней   политики   страны   в   годы протектората  Раскрыть   причины   реставрации   монархии,   показать   значение Английской буржуазной революции для дальнейшего развития страны и всей западной цивилизации  Англии  историческим документом, иллюстративным материалом  схемы, решать познавательные задачи Оборудование: презентация, раздаточный материал «Билль о правах» Основные понятия: парламентская монархия, военная диктатура, левеллеры, Систематизировать   и   оценивать   исторические   явления,   составлять Охарактеризовать   парламентский   строй   и   парламентскую   систему Продолжить развитие умений самостоятельно работать с учебником, диггеры, протектор, протекторат, «Славная революция» Ход  урока: I.Опрос А.определите последовательность событий (сл.2)    1)провозглашение Якова I королём Англии    2)начало Реформации в Англии    3)начало гражданской войны    4)установление в Англии республики    5)начало правления Карла I Ответ:2 ­1­5­3­4 Б.Расставьте события в хронологическом порядке (сл.3)     1)провозглашение республики в Англии    2) «Прайдова чистка» парламента    3) начало гражданской войны     4)созыв «Долгого» парламента     5)казнь Карла I Ответ:4­3­2­5­1 В.Расскажите об итогах гражданской войны (сл.4) Г.Рассмотрим карикатуру «Кромвель подрубает королевский дуб» (сл.5) ВОПРОСЫ: Когда в Англии была свергнута монархия? Как изображён Кромвель? Кто участвует в уничтожении монархии – «королевского дуба»? Кем создан рисунок – сторонниками   или   противниками   короля?  (карикатура   нарисована   сторонником монархии, т.к. на рисунке видно, что Кромвеля   поражает молния. Кроме   того, автор   карикатуры   утрирует   невысокий   рост   лорда­протектора,   изображая   его стоящим на пушечном ядре.) II.Изучение нового материала План: 1.Движения протеста 2.Установление протектората Кромвеля 3.Реставрация монархии. «Славная революция» 4.Значение Английской буржуазной революции  Свержением монархии и установлением республики  революция в Англии не заканчивается,   сегодня   на   уроке   мы   узнаем,   что   привело   к   установлению диктатуры в Англии, почему была восстановлена монархия и какой политический строй установился в Англии в конце XVII в. Сообщение темы, плана урока.   1.Долгим   парламентом     были   проведены   важные   реформы.  (слайд    8   ).К каким экономическим и политическим последствиям они привели и изменилось ли коренным   образом   положение   народных   масс   после   окончания   гражданской войны? (привели к власти буржуазию, нет не изменилось) Поэтому в Англии возникают движения протеста – левеллеров и диггеров. (слайд 9) Задание: прочитать стр.152­153 и ответить на вопросы: Лидер движения Основные идеи, требования. Интересы каких слоёв населения защищали? Итоги движения Обсуждение, работа с картой (слайд 11)     2.В стране было неспокойно. Крестьяне были недовольны, что не получили земли.   Республика   ничего   не   сделала   для   борьбы   с   массовой   безработицей   и дороговизной.   Парламент   потерял   своё   влияние.   Поэтому   в   1653   г.   Кромвель захватил власть. Кромвель получил должность лорда­протектора.(слайд 12) Протектор – покровитель, защитник Протекторат  –   форма   правления,   когда   во   главе   республики   стоял пожизненный лорд­протектор. Таким образом, в стране установилась военная диктатура.(слайд 13) В годы протектората были проведены следующие мероприятия (слайд  14) Подавление движений левеллеров, копателей, восстаний роялистов; Запрещение англиканства Завоевание Ирландии (земли отданы английским землевладельцам) Издание «Навигационного акта» Захват испанских колоний в Вест­Индии Вопросы: 1. 2. Власть протектора была значительно большей чем у правивших до революции Стюартов.   Все   мероприятия   проводились   в   интересах   богатых   собственников. Внешняя   политика   Кромвеля   укрепляла   морское   и   колониальное   могущество Англии.   Республика   была   на   вершине   своего   могущества   и   силы.   «Ключи   от континента, ­ говорили о протекторе, ­ висят у него на поясе» В чьих интересах проводились эти мероприятия? Как они повлияли на развитие капитализма в Англии? 3.После   смерти   Кромвеля     парламент   принял   решение   восстановить монархию и пригласить на престол сына казнённого короля Карла I – Карла II. Это произошло в 1660 г., но Карл получил корону на определённых условиях (слайд 15)  Не преследовать участников революции Оставит в руках новых владельцев земельную собственность Считаться с парламентом Однако   годы   изгнания   не   образумили   Стюартов,   и   вскоре   Карл  II  стал нарушать свои обязательства. Сменивший на троне Карла II его брат Яков II хотел восстановить в Англии католицизм и править как абсолютный монарх. Парламент принял решение лишить его   английской   короны   и   передать   её   правителю   Голландии   Вильгельму  III Оранскому,   женатому   на   дочери   Якова  II  Марии.   Вильгельм   и   Мария   были протестантами, и это должно было исключить опасность усиления католицизма в стране. 1688 год – «Славная революция». После смерти Вильгельма и Марии, королевой стала сестра Марии   ­ Анна Стюарт, а после её смерти корона перешла  к Ганноверской  династии, которая правила в Англии весь XVIII и XIX век.(слайд  16) Но   Вильгельм   и   Мария   получили   корону   на   условиях,   продиктованных парламентом.  1689 год – «Билль о правах» Анализ документа, который в качестве раздаточного материала предлагается для анализа учащимся (учебник стр.160­161) Задания и вопросы к документу: (слайд 18)  Какие   положения   данного   закона   расширяли   права:   короля, парламента,   подданных?   (права   короля   очень   сильно   ограничивались парламентом,   поэтому   расширялись   права   парламента,   некоторые   права получили подданные)  Какие права закреплялись за парламентом? (законы, финансы, армия). Какие права закреплялись за гражданами? (свобода слова и право подачи петиций, свобода религии)  революции? (абсолютная монархия – слайд 19)     (республика)  Парламентская монархия. (слайд 20) Какое государственное управление установилось к концу  XVII  в.? – Какое   государственное   устройство   существовало   в   Англии   до Какое государственное управление  установилось после казни короля? Парламентская   монархия   –   монархия   ограниченная   законом   и парламентом (слайд  21) 4.Какие изменения в политической и экономической области позволяют считать события 1640­1660гг. в Англии буржуазной революцией? В чём значение Английской буржуазной революции? (слайд  22) Уничтожение абсолютизма и установление парламентской монархии; Переход   власти   в   руки   буржуазии,   нового   дворянства,   земельной Ускорение развития капитализма; Установление в стране гражданских свобод; Восстановление англиканской церкви.   аристократии;    III.Закрепление: А.Выберите участников Английской буржуазной революции:  Оливер Кромвель  Полковник Прайд  Герцог Альба  Джон Лильберн  Джерард Уинстенли Б.Выберите даты, относящиеся к Английской буржуазной революции:  1640  1609  1653  1653  1649 В.Выберите   понятия,   относящиеся   к   истории   Английской   буржуазной революции:  Левеллеры  Пуритане  Гёзы  Джентри  Диггеры Вывод   урока:   Английская   революция   и   распространи   идей   пуританизма разрушили традиционное общество и уничтожили абсолютную монархию. В стране утвердилась парламентская монархия. К власти пришли богаты землевладельцы, купцы,   предприниматели.   Внутренняя   и   внешняя   политика   английского парламента проводилась в интересах правящих кругов и создавала благоприятные условия для развития капитализма. Английский народ первым среди европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент,   личной   неприкосновенности   и   др.   Все     жители   страны     (кроме католиков) получили право на свободу вероисповедания. IV.Домашнее задание: Параграф 17, подготовить сообщение о развитии военного дела в  XVI­XVII вв.

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"

Конспект урока "Революция в Англии. Путь к парламентской монархии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017