Конспект урока рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9

Конспект урока рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
05.01.2017
Конспект урока рисования во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Рисование веточки ели с игрушками.(2 класс) Тип урока: комбинированный. Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов. Коррекционно -развивающая: Развивать умение объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику. Воспитательная: Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи. Оборудование: компьютерная презентация, веточка ели, карандаши цветные, технологические карты поэтапного выполнения работы.Данный урок был проведен для учителей начальных классов.
Рисование веточки ели с игрушками.docx

Урок рисования.

Тема: Рисование веточки ели с игрушками.(2 класс)

Тип урока: комбинированный.

Цель: Учить детей рисовать предметы  несложной формы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно -развивающая:

 Развивать умение  объединять предметы в одном рисунке. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

 Создание у детей праздничного настроения, желание рисовать. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Оборудование: компьютерная презентация, веточка ели, карандаши цветные, технологические карты поэтапного выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Подготовительная часть:

1.Оргмомент.

Проверка готовности детей к уроку.

2.Вводная беседа.

Актуализация знаний1)беседа о цвете

                                         2)Я расскажу вам сказку.

За высокими холмами, за большими сугробами росло красивое дерево. А как оно называлось, узнаем, отгадав загадку.

-У неё одёжки колки: Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож.

Что же это? (ёлка)

Слайд №1  Простая ёлка( без шаров)

 

А почему мы сейчас заговорили про ёлку?

-Скоро праздник - Новый год! На празднование Нового года наряжают елку.

-А чем  мы будем украшать ёлку?

А какие вы знаете новогодние игрушки?

Слайд №2 (ёлка с игрушками)

Загадки про игрушки.

- Целый год лежал   в коробке,

А теперь висит на ёлке.

Это не фонарик , А красивый – шарик.

Слайд №3 ( шарик)

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Мой вопрос для вас, детишки,

Ну, конечно, это ….(Шишки)

Слайд №4 ( Шишки)

И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее и она будет самой красивой. Но не тут то было

- Рассказали новость звери

 Принесла сорока весть,

Что на ёлке новогодней не все веточки-то есть.

-А куда ж они пропали?

Кто же веточки забрал?

Говорят, что злой волшебник

Ветки с ёлочки украл.

Слайд №5 (Ёлка без веточек)

 

- А как вы думаете, зачем волшебник украл веточки?

( Чтобы не было праздника)

А мы не будем переживать, мы с вами эти веточки нарисуем.

И ёлка  будет красивой и нарядной.

Основная часть.

Сообщение темы и цели урока.

Рисование веточки ели с игрушками.

А).анализ веточки ели

Возьмите в руки веточку и скажите какая она?(колючая, зеленая, новогодняя),украсьте веточку игрушкой

Из чего состоит веточка? основания и иголочек

Б)Разбор готового рисунка

-Какие геометрические фигуры будем использовать для рисования?(прямые наклонные линии, для шара -круг)

В)Рассматривание образца и определение цвета: желтый, красный, зеленый

Г)Подготовка пальцев рук1 Чтоб красиво рисовать, Надо пальчики размять.

)письмо в воздухе пальцами, носом

2) Игровой самомассаж  веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения  иммунитета детей.

                                                                                               Г.Н.Маковеева 

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!

С ёлкой будем мы играть!

С ёлкой будем мы играть!

Своим ручкам помогать!

 

(Веточка ели  лежит на левой руке, накрываем правой рукой и

прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

 

Ёлочка, ёлочка,                                          

Колкая иголочка

Нас несильно уколи,

Нашим ручкам помоги.

 

(Меняем положение рук. Веточка ёлки  лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально).

 

Ветку ёлочки возьмём

И в руках её помнём!

 

(Веточка ёлки между ладонями, мнём  веточки между ладонями снизу вверх вертикально).

 

1, 2, 3, 4, 5!

Ёлка будет танцевать.

 

(Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между

 ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально).

 

Свою ёлочку возьмём,                                                       

На край стола мы уберём.                                     

 

(Убираем веточку ёлки на край стола или парты)

 

 

 

 

 

Слайд № 6( веточка с игрушками)

 

-Разбор готового образца.

-Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии)

- Правильно, нашу работу мы начнем с определения композиции рисунка.

1.Этапы выполнения рисунка на  уроке.

·  Р а с с м о т р е т ь веточки елочек.

(Веточки лежат на столах учеников).

Ребята устанавливают, что иголочки у елочек расположены вверх.

·  Р а с с м о т р е т ь изображение елочек на рисунках.

(На экране изображение елочек на рисунках)(Слайд 8)

Учитель. Ребята, почему у одной елочки веточки подняты вверх, а у другой опущены вниз? (Ответы учащихся)

Учитель. У более молодой елочки веточки подняты вверх, а вниз опущены веточки у елочки постарше, так как веточек становится больше и им уже тяжелее подниматься вверх.

·  К о м п о з и ц и я рисунка. Отметим на листе бумаги расположение елки.

(Показать учащимся как следует рисовать елку карандашом, в качестве упражнения предложить учащимся выполнить изображение (две зарисовки)).(На экране графические зарисовки). (Слайд 9)

 

-Чтобы нарисовать шар- круг

Для шишки- овал.

Последовательность выполнения рисунка.

Правильное расположение листа альбома

.

1. Основная( центральная )прямая линия, длинная.

2.Наклонные линии короткие.

3.Вырисовывание иголок. Наклонные линии короткие.

4.Рисование игрушек.

( Слабые рисуют по трафарету).

Обратить внимание на то, что украшение шаров –это все линии, что мы изучали. Писали на уроке русского языка.

7. Выставка рисунков.

Разбор готовых рисунков.

Мы не просто покажем свои рисунки, но и защитим их, расскажем стихи о зиме, о ёлке.

  . Снег искрится ярко – ярко!

               Что за праздник к нам пришёл?

               Будет ёлка, и подарки

               Дед Мороз нам принесёт!

   Здравствуй, праздник новогодний,

               Праздник ёлки и зимы

               Всех друзей своих сегодня

               Позовём на праздник мы!

 

   Снова к нам пришёл сегодня

                Праздник ёлки и зимы

                Этот праздник новогодний

                С нетерпеньем ждали мы!

      Как хороша новогодняя ёлка!

                Как нарядилась она  посмотри!

                Платье на ёлке зимнего шёлка

                Яркие бусы висят на груди.

 

 

 

 Радмир      Дед Мороз, дед Мороз,

                Голубая шапка!

                Ты чего в мешке принёс?

                Там, наверно, сладко.

                 Шоколад, мармелад,

                Всё для маленьких ребят!

 

 

 

:Как приятно елку наряжать                 Дима

Дождиком, хлопушками, шарами.

И чудесный новый год встречать

С близкими, родными и друзьями.

Слайд №7 (Ёлка с веточками)

Рефлексия. Подарки от деда Мороза.

8 Подведение итогов.

- Молодцы, ребята!  Красивые ве точки елочки у вас получились . И елочка очень обрадовалась. Посмотрите, какая она стала красивая ! Что ж , вот и подошёл к концу наш урок рисования. Скажите, чем мы с  вами занимались на уроке? ( Ответы учащихся).

И в заключение, вас ждёт  один сюрприз.  И она даже запела!

 


 

Урок рисования. Тема: Рисование веточки ели с игрушками

Урок рисования. Тема: Рисование веточки ели с игрушками

Ход урока Подготовительная часть: 1

Ход урока Подготовительная часть: 1

Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож

Звери шутят: Дядя ёж на неё слегка похож

Слайд №2 (ёлка с игрушками)

Слайд №2 (ёлка с игрушками)

И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее и она будет самой красивой

И вот наша елочка тоже мечтала, что в новый год лесные звери тоже украсят ее и она будет самой красивой

И ёлка будет красивой и нарядной

И ёлка будет красивой и нарядной

Игровой самомассаж веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей

Игровой самомассаж веточками ёлочки для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей

Разбор готового образца. -Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии) -

Разбор готового образца. -Какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования веточки? ( прямые наклонные линии) -

Для шишки- овал. Последовательность выполнения рисунка

Для шишки- овал. Последовательность выполнения рисунка

Обратить внимание на то, что украшение шаров –это все линии, что мы изучали

Обратить внимание на то, что украшение шаров –это все линии, что мы изучали

С нетерпеньем ждали мы!

С нетерпеньем ждали мы!

Скажите, чем мы с вами занимались на уроке? (

Скажите, чем мы с вами занимались на уроке? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017