Конспект урока "Русская изба" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
29.01.2017
Конспект урока "Русская изба" 2 класс
Цель: активизация познавательного процесса младших школьников через интерактивные формы и методы обучения. Задачи: 1) обобщить знания о русской избе, учить наблюдать красоту вещей, созданных русским человеком, создать многофигурный коллективный проект, самостоятельно его реализовать. 2) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, применять эти умения в групповой работе. 3) воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, любовь к родному краю.конспект урока ИЗО "Русская изба" 2 класс для любого УМК с элементами регионального компонента
конспект.doc
Предмет: Изобразительное искусство 2 класс Тема урока: «Русская изба»  Цель:  активизация   познавательного   интерактивные формы и методы обучения.   процесса   младших   школьников   через Задачи:: 1) обобщить знания о русской избе, учить наблюдать красоту вещей, созданных русским человеком, создать многофигурный коллективный проект,  самостоятельно его  реализовать. 2)  развивать умение строить диалог, умение рассуждать, применять эти умения в  групповой работе. 3) воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах,  любовь к родному краю. Тип урока: урок­обобщение Методы обучения:     интерактивные групповые формы и методы обучения,  деятельностный метод обучения, метод стимулирования и поощрения. Ход урока: 1. Организационный момент, приветствие детей и гостей.      Игра: «Займи своё место»          Подготовка: расставить парты для групповой работы таким образом, чтобы в центре кабинета получилось свободное пространство.  Проведение: дети встают в круг. Им даются задания: поменяйтесь местами     После нескольких замен детей просят рассчитаться на первый, второй, третий. Все первые   номера   ­   это   группа   №1,   все   вторые   номера   №2,   все   третьи   №3.   Дети рассаживаются по группам. те дети, у кого сегодня заплетены косички, у кого сегодня белая блузка у кого сегодня на обуви шнурки и т.п             Эмоциональный настрой учащихся  2. Сообщение темы урока: ­   Сегодняшний   урок   я   хочу   начать   со   стихотворения   новгородского   поэта   Василия Соколова, который написал его о маленьком уголке нашей родины –   новгородском музее деревянного зодчества под открытым небом Витославлицы.  http://www.novgorod.ru/city/history/zodchestvo/part2/vitoslavlicy  (дети читают наизусть стихи). 1. Который раз иду сюда ­ На приозёрный полуостров, Где обитает красота, Где всё и просто, и непросто… 2. Стою, прижав щеку к стене,  Ладонью заслоняясь от солнца,  И смотрят прямо в душу мне Четыре маленьких оконца. 3. Спят уж в могилах мастера, Оставив нам на удивленье Часовню, домик в два окна –  Искусство с жизнью единенье….    ­ Что такое часовня? ( Часовня это небольшая церковь.) ­ Последнее четверостишье я хочу сделать эпиграфом сегодняшнего урока  3.Объяснение нового материала:     Закройте глаза, и представьте, что мы с вами в Витославлицах.  ­ Стоит в музее деревянного зодчества изба крестьянина Шкипарёва из деревни Частова (ХIХ в). Нет уж в живых ни хозяина – умельца, ни его детей. А мы приезжаем, смотрим на избу и восхищаемся красотой.  ­ Как вы думаете, для кого крестьянин украшал избу? ­ Какое слово в последней строчке эпиграфа урока будет главным? (Дети называют ключевое слово НАМ)  ­ Как вы считаете, если мы не будем интересоваться тем, как жили раньше русские люди, что произойдёт? 4.Путешествие с мальчиком Онфимом. Для справки: Онфим  — новгородский мальчик XIII века, автор берестяных грамот и рисунков. Рисунки Онфима – одни из древнейших   детских рисунков. Онфим стал символом   Великого   Новгорода   –   одного   из   самых   просвещенных   городов   Древней Руси.      ­  Рассмотрите, как называются украшения на избе крестьянина.   ­ Подумайте в парах, почему они так называются  o полотенце – похоже по форме на вышитое полотенце,  o оплечнина – на плечах дома,   o наличник – на лице дома.   o Вывод учеников: дом как человек.      Интерактивная экскурсия с мальчиком Онфимом  ­ Задайте друг другу  вопросы по теме «Русская изба». /Возможные вопросы учащихся ­ Как называется угол с иконами в доме? (красный угол) ­ Может ли быть конь на крыше? (да, это конёк) ­   Почему   в   избах  новгородцев   так   высоко   располагаются   окна?   (частые   наводнения заливали низкие окна)./ 5. «Творческая мастерская» ­ Вспомните, как  строили дома в деревне? (всем миром).  ­ Объясните значение этого выражения (не ругались, уважали друг друга, помогали друг другу). ­ А хотите сделать новую улицу для мальчика Онфима?  В какой форме будем работать? (всем миром, вместе)  Какие   шаги   нам   необходимо   сделать,   чтобы   сделать   эту   работу?   (распределить обязанности) ­ Пусть каждый подумает и скажет, как надо работать в группе. Проведение: на столах учащихся заранее приготовить клей, ножницы, альбомный лист,  кисточки, акварель. Дети используют приготовленный материал: свои работы,  пословицы о родине. Они приклеивают их на альбомный лист, дорисовывают  недостающие детали, дают название своей улице, работают над дополнительным  заданием на листке. 1   этап.   Распределение   обязанностей   в   группе   (кто   вырезает,   кто   приклеивает,   кто рисует общий фон, кто отвечает на вопросы и т.п.) 2 этап. Обсуждение проекта, выбор лучших идей для реализации. 3 этап. Выполнение работы. 4 этап. Презентация каждой группы. 6. Подведение итогов урока ­ круг "От сердца к сердцу" ­ Давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы учились работать вместе. Я вас попрошу  похвалить членов своей группы за хорошую работу и сказать им добрые слова. Молодцы!  Список литературы: 1. Анцибор М.М. «Активные формы и методы обучения»  ­ Тула, 2002 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е.«Деятельностный подход к обучению в начальной школе» – М., 2003. 3. Лисицына Т.В. «Активные формы и методы обучения 1 – 4 классы» – М., 2011 4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004. 5. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004. 6. http://www.novgorod.ru/city/history/zodchestvo/part2/vitoslavlicy 7. «Город­ сказка, Новгород Великий».  Поэтический путеводитель 8.  http://culture.natm.ru

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс

Конспект урока "Русская изба" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017