Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Тема урока "Текст". На уроке обучающиеся овладевают умением осуществлять анализ текста; делать выводы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя. Овладеют монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли точно, правильно, соблюдать логику изложения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Применять приобретённые навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приёмы работы для решения поставленных учебных задач.
План.docx
План­ конспект  урока русского языка Название УМК: «Начальная школа ХХI век»               Класс: 4 «А»         Учитель: Войтко Ю.В.         Дата: 23.11.2017 г. Тема урока: Текст. Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Цель: создать условия для формирования навыков сравнения текста ­ описания, текста ­ повествования, текста ­ рассуждения.  Образовательная: повторить  знания о признаках   текста ­ описания, текста ­ повествования, текста ­ рассуждения. Развивающая: способствовать развитию умения различать тексты разных видов. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к своим близким. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:     н а у ч а т с я   называть   отличительные   черты   текстов   разных   видов;   приводят     примеры;  п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я   выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: овладевают умением осуществлять анализ текста; делают выводы; самостоятельно создают способы решения  проблем творческого и поискового характера.  Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;  адекватно воспринимают комментарий результатов деятельности со стороны учителя. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи; выражают свои мысли точно, правильно, соблюдая логику изложения; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для  решения поставленных учебных задач. Оборудование: Иванов С.В. Русский язык: 4 класс:  учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений [Текст] /  С.В.Иванов и др.. – М. : Вентана­Граф, 2010. – 160 с. : ил. – (Начальная школа XXI века). Компьютер, интерактивная доска,  презентация, карточки, информационные листы, листы самооценки. Этап урока I.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент) II.Проверка  домашнего задания, воспроизведение и  коррекция знаний,  навыков и умений  учащихся,  необходимых для  творческого  решения  поставленных  задач. Методы и приёмы работы Словесный Слово  учителя. н Содержание учебного и м материала   , я м е р В 2 На доске: Запрещается лениться! Не болтать и не  крутиться! Лишь учиться и  трудиться! В жизни это пригодится! 5 Пряч…ся, горяч…,  бегаеш…, ключ…,  прилеч…, плывёш…,  дремуч… Практичес ­кий. Письмо. ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Фронтальная Я рада видеть  каждого из вас, И осень пусть  прохладой в окна  дышит, Нам будет здесь  уютно, ведь наш  класс Друг друга любит,  чувствует и слышит. ­ Вставьте, где надо  мягкий знак. ­ Выберите эксперта  с каждого ряда для  проверки работы. Индивиду­ альная. Приветствуют   учителя.  Организуют  рабочее место. Эксперты  оценивают  работу в  карточках. ФУУД (формирование универсальных учебных действий) Регулятивные:  организовывать свое  рабочее место под  руководством  учителя Познавательные: пытаются решить  задачу известным  способом;  фиксируют  проблему; Коммуникатив­ ные: строят  рассуждения,  понятные для  собеседника. Запись на доске: 1.Морозы, осенью,  ударили. 2.Пруд, и, крепким, река, ледком, покрылись. 3.Белый, снег, чистый,  выпал. Карточки для 1 группы  учеников: Спиши. Во втором  предложении над   словами  напиши  части речи. Осенью ударили морозы.  Река и пруд покрылись  крепким ледком.  В каждом рассказе Ты только всмотрись – Кроется самая Главная мысль. III.Минутка  чистописания. (Слайд 2) 5 2 IV. Постановка  учебно­ практической  задачи. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. (Слайды 4,5) Индивиду­ альная. Практичес ­кий. Письмо. Взаимопро верка. ­Составьте из данных слов предложения.  Спишите. (Один  ученик работает у  доски). Словесный Беседа. Фронтальная Поменяйтесь  тетрадями, оцените  работу соседа. ­ Связаны ли эти  предложения друг с  другом? Можно ли  эти предложения  назвать текстом?  Почему? ­Сформулируйте  тему и цель урока. ­ Какой тип урока? ­Сегодня на уроке  нам также предстоит  ответить на два  вопроса: Что такое  тема и основная  мысль текста? Чем  отличаются виды  текстов друг от  друга? Составляют  предложения,  делают  синтаксический  разбор,  оценивают  работу соседа. ­ Да, они  объединены  одной темой ­  осень. ­ Тема урока  «Текст», цель­  повторить и  закрепить виды  текста,  структуру  текста. ­ Повторение  изученных  знаний. Коммуникатив­ ные: строят  рассуждения,  понятные для  собеседника. Познавательные: пытаются решить  задачу известным  способом;  фиксируют  проблему. Коммуникатив­ ные: участвовать в  диалоге на уроке;  отвечать на вопросы. Регулятивные:  определять цель  выполнения заданий  на уроке. V. Актуализация  знаний. 6 1.Работа в карточках. Описание Отвечает на вопрос что произошло, представляет собой последовательност ь событий, можно нарисовать много картинок к тексту. Повествование Отвечает на вопрос Почему? Представляет собой объяснение связей и причин явлений, нельзя нарисовать ни одной картинки к тексту. Рассуждение Отвечает на вопрос какой, содержит перечень признаков предмета, можно нарисовать только одну картинку к тексту. 2. Работа по учебнику. Стр.99 упр.1. Парная. Практичес ­кий. Упражне­ ние. ­Найдите   «портрет» каждого   типа   текста (с помощью стрелочек)   Работают в  карточках. Регулятивные: планировать решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых  операций. Регулятивные: уметь слушать в  соответствии с  целевой установкой; принимать и  сохранять учебную  цель и задачу;  дополнять, уточнять  высказанные мнения  по существу  поставленного  задания Фронтальная Практичес ­ кий Комменти рованное  письмо. Прочитайте текст. К  какому типу его  можно отнести.  Докажите. Выпишите предложение с  однородными  сказуемыми,  определите время  ­ Это текст­  повествование.  Он повествует  (рассказывает) о белках. Выписывают  предложение,  определяют глагола. время глагола. VI.Физминутка. 3 Музыкальная  презентация. Индивидуаль ная. Практичес ­кий. Упражне­ ние. Делают  упражнения. Личностные:  ценностное  отношение к  здоровому образу  жизни. Регулятивные:  умение выполнять  физические  упражнения  организованно. VII.Применение знаний   и   умений   в новой ситуации. Групповая Практичес кий Проблем­ ный. 9 Мыслеварительные  шляпы: ­белая; ­жёлтая; ­красная; ­зелёная. (Звучит расслабляющая  музыка) Работают в  карточках. Коммуникатив­ ные: уметь  формулировать  собственное мнение  и позицию. Регулятивные: планировать решение учебной задачи:  выстраивать  последовательность  необходимых  операций. А сейчас я вам  предлагаю выбрать  мыслеварительные  шляпы разного цвета. Тема у всех групп  одна: «Мама».  Каждая цветная  шляпа указывает на  роль, на  определенный тип  мышления и  деятельности.  Каждая ваша шляпа  особенная,  неповторимая. ( прид умать 5­6  предложений). Белая шляпа:  описательная. Нас  интересуют только  факты. Необходимо  описать, как  выглядит мама.  Желтая шляпа:  позитивная, требует  от нас переключить  свое внимание на  поиск достоинств,  составить текст –  рассуждение, почему  мама  удивительна,  так любима нами. Красная шляпа:  эмоциональная. Вы VIII. Обобщение и  систематизация  знаний. 2 «Корзина идей» Словесный Беседа. Фронтальная можете высказать  свои чувства и  пожелания маме. Зеленая шляпа:  творческая.  Находясь под  зеленой шляпой,  соберите текст о  мама( для «слабых»  учащихся)  ­Что такое текст? ­Как определить  тему текста? ­Из чего состоит  текст? ­Как определить тип  текста? Отвечают на  вопросы. Индивидуаль ная ­Выполните тест. Оцените работу. Практичес ­кий. Взаимопро верка Выполняют  тест. Проверяют работы,  оценивают. IX.Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. (Слайды 6,7) 5 Тест. 1.Текст­это ... 2.Предложения в  тексте связаны ... 3.Текст может  иметь …. 4.Заголовок отражает.. 5.В тексте есть три  части: … 6.В речевом общении  люди используют три  вида текстов:…. Коммуникатив­ ные: уметь  формулировать  собственное мнение  и позицию. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: Познавательные: осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание в  устной форме;  выполнять учебные  действия в  материализованной,  речевой или  умственной форме. Для учащихся 1 группы ­  подобрать 10  прилагательных на тему  «Мама» (красивая) Для учащихся остальных  групп – подобрать 10  глаголов 2 лица, ед.ч. на  тему «Мама» (стираешь) 3 3 X.Информация о  домашнем задании. (Слайд 10) XI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог). (Слайд 11) Словесный Беседа. Фронтальная. Объяснение задания. Запись задания в дневник. Регулятивные: уметь слушать в  соответствии с  целевой установкой. Словесный Беседа. Фронтальная. ­Чему научились  сегодня на уроке? ­Как оцените свою  работу на уроке? ­Что получилось  хорошо? ­Над чем следует  поработать? Открыто  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  уроке. Личностные:  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)

Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018