Тема урока "Текст". На уроке обучающиеся овладевают умением осуществлять анализ текста; делать выводы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.
Овладеют монологической и диалогической формами речи; выражать свои мысли точно, правильно, соблюдать логику изложения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Применять приобретённые навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приёмы работы для решения поставленных учебных задач.
План.docx
План конспект урока русского языка
Название УМК: «Начальная школа ХХI век» Класс: 4 «А» Учитель: Войтко Ю.В. Дата: 23.11.2017 г.
Тема урока: Текст.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Цель: создать условия для формирования навыков сравнения текста описания, текста повествования, текста рассуждения.
Образовательная: повторить знания о признаках текста описания, текста повествования, текста рассуждения.
Развивающая: способствовать развитию умения различать тексты разных видов.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к своим близким.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные:
н а у ч а т с я называть отличительные черты текстов разных видов; приводят
примеры; п о л у ч а т
в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного
решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: овладевают умением осуществлять анализ текста; делают выводы; самостоятельно создают способы решения
проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
адекватно воспринимают комментарий результатов деятельности со стороны учителя.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи; выражают свои мысли точно, правильно, соблюдая
логику изложения; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для
решения поставленных учебных задач.
Оборудование: Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений [Текст] /
С.В.Иванов и др.. – М. : ВентанаГраф, 2010. – 160 с. : ил. – (Начальная школа XXI века). Компьютер, интерактивная доска,
презентация, карточки, информационные листы, листы самооценки. Этап урока
I.Мотивирование к
учебной
деятельности
(организационный
момент)
II.Проверка
домашнего задания,
воспроизведение и
коррекция знаний,
навыков и умений
учащихся,
необходимых для
творческого
решения
поставленных
задач.
Методы и
приёмы
работы
Словесный
Слово
учителя.
н Содержание учебного
и
м
материала
,
я
м
е
р
В
2
На доске:
Запрещается лениться!
Не болтать и не
крутиться!
Лишь учиться и
трудиться!
В жизни это пригодится!
5
Пряч…ся, горяч…,
бегаеш…, ключ…,
прилеч…, плывёш…,
дремуч…
Практичес
кий.
Письмо.
ФОУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Фронтальная Я рада видеть
каждого из вас,
И осень пусть
прохладой в окна
дышит,
Нам будет здесь
уютно, ведь наш
класс
Друг друга любит,
чувствует и слышит.
Вставьте, где надо
мягкий знак.
Выберите эксперта
с каждого ряда для
проверки работы.
Индивиду
альная.
Приветствуют
учителя.
Организуют
рабочее место.
Эксперты
оценивают
работу в
карточках.
ФУУД
(формирование
универсальных
учебных действий)
Регулятивные:
организовывать свое
рабочее место под
руководством
учителя
Познавательные:
пытаются решить
задачу известным
способом;
фиксируют
проблему;
Коммуникатив
ные: строят
рассуждения,
понятные для
собеседника. Запись на доске:
1.Морозы, осенью,
ударили.
2.Пруд, и, крепким, река,
ледком, покрылись.
3.Белый, снег, чистый,
выпал.
Карточки для 1 группы
учеников:
Спиши. Во втором
предложении над
словами напиши
части речи.
Осенью ударили морозы.
Река и пруд покрылись
крепким ледком.
В каждом рассказе
Ты только всмотрись –
Кроется самая
Главная мысль.
III.Минутка
чистописания.
(Слайд 2)
5
2
IV. Постановка
учебно
практической
задачи. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
(Слайды 4,5)
Индивиду
альная.
Практичес
кий.
Письмо.
Взаимопро
верка.
Составьте из данных
слов предложения.
Спишите. (Один
ученик работает у
доски).
Словесный
Беседа.
Фронтальная
Поменяйтесь
тетрадями, оцените
работу соседа.
Связаны ли эти
предложения друг с
другом? Можно ли
эти предложения
назвать текстом?
Почему?
Сформулируйте
тему и цель урока.
Какой тип урока?
Сегодня на уроке
нам также предстоит
ответить на два
вопроса: Что такое
тема и основная
мысль текста? Чем
отличаются виды
текстов друг от
друга?
Составляют
предложения,
делают
синтаксический
разбор,
оценивают
работу соседа.
Да, они
объединены
одной темой
осень.
Тема урока
«Текст», цель
повторить и
закрепить виды
текста,
структуру
текста.
Повторение
изученных
знаний.
Коммуникатив
ные: строят
рассуждения,
понятные для
собеседника.
Познавательные:
пытаются решить
задачу известным
способом;
фиксируют
проблему.
Коммуникатив
ные: участвовать в
диалоге на уроке;
отвечать на вопросы.
Регулятивные:
определять цель
выполнения заданий
на уроке. V. Актуализация
знаний.
6
1.Работа в
карточках.
Описание
Отвечает на вопрос
что произошло,
представляет собой
последовательност
ь событий, можно
нарисовать много
картинок к тексту.
Повествование
Отвечает на вопрос
Почему?
Представляет собой
объяснение связей
и причин явлений,
нельзя нарисовать
ни одной картинки
к тексту.
Рассуждение
Отвечает на вопрос
какой, содержит
перечень признаков
предмета, можно
нарисовать только
одну картинку к
тексту.
2. Работа по
учебнику.
Стр.99 упр.1.
Парная.
Практичес
кий.
Упражне
ние.
Найдите «портрет»
каждого типа текста
(с
помощью
стрелочек)
Работают в
карточках.
Регулятивные:
планировать решение
учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых
операций.
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с
целевой установкой;
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу;
дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу
поставленного
задания
Фронтальная
Практичес
кий
Комменти
рованное
письмо.
Прочитайте текст. К
какому типу его
можно отнести.
Докажите. Выпишите
предложение с
однородными
сказуемыми,
определите время
Это текст
повествование.
Он повествует
(рассказывает) о
белках.
Выписывают
предложение,
определяют глагола.
время глагола.
VI.Физминутка.
3 Музыкальная
презентация.
Индивидуаль
ная.
Практичес
кий.
Упражне
ние.
Делают
упражнения.
Личностные:
ценностное
отношение к
здоровому образу
жизни.
Регулятивные:
умение выполнять
физические
упражнения
организованно. VII.Применение
знаний и умений в
новой ситуации.
Групповая
Практичес
кий
Проблем
ный.
9 Мыслеварительные
шляпы:
белая;
жёлтая;
красная;
зелёная.
(Звучит расслабляющая
музыка)
Работают в
карточках.
Коммуникатив
ные: уметь
формулировать
собственное мнение
и позицию.
Регулятивные:
планировать решение
учебной задачи:
выстраивать
последовательность
необходимых
операций.
А сейчас я вам
предлагаю выбрать
мыслеварительные
шляпы разного цвета.
Тема у всех групп
одна: «Мама».
Каждая цветная
шляпа указывает на
роль, на
определенный тип
мышления и
деятельности.
Каждая ваша шляпа
особенная,
неповторимая. ( прид
умать 56
предложений).
Белая шляпа:
описательная. Нас
интересуют только
факты. Необходимо
описать, как
выглядит мама.
Желтая шляпа:
позитивная, требует
от нас переключить
свое внимание на
поиск достоинств,
составить текст –
рассуждение, почему
мама удивительна,
так любима нами.
Красная шляпа:
эмоциональная. Вы VIII. Обобщение и
систематизация
знаний.
2
«Корзина идей»
Словесный
Беседа.
Фронтальная
можете высказать
свои чувства и
пожелания маме.
Зеленая шляпа:
творческая.
Находясь под
зеленой шляпой,
соберите текст о
мама( для «слабых»
учащихся)
Что такое текст?
Как определить
тему текста?
Из чего состоит
текст?
Как определить тип
текста?
Отвечают на
вопросы.
Индивидуаль
ная
Выполните тест.
Оцените работу.
Практичес
кий.
Взаимопро
верка
Выполняют
тест. Проверяют
работы,
оценивают.
IX.Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
(Слайды 6,7)
5
Тест.
1.Текстэто ...
2.Предложения в
тексте связаны ...
3.Текст может
иметь ….
4.Заголовок отражает..
5.В тексте есть три
части: …
6.В речевом общении
люди используют три
вида текстов:….
Коммуникатив
ные: уметь
формулировать
собственное мнение
и позицию.
Регулятивные:
планировать решение
учебной задачи:
Познавательные:
осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание в
устной форме;
выполнять учебные
действия в
материализованной,
речевой или
умственной форме. Для учащихся 1 группы
подобрать 10
прилагательных на тему
«Мама» (красивая)
Для учащихся остальных
групп – подобрать 10
глаголов 2 лица, ед.ч. на
тему «Мама» (стираешь)
3
3
X.Информация о
домашнем задании.
(Слайд 10)
XI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог).
(Слайд 11)
Словесный
Беседа.
Фронтальная. Объяснение задания.
Запись задания в
дневник.
Регулятивные:
уметь слушать в
соответствии с
целевой установкой.
Словесный
Беседа.
Фронтальная.
Чему научились
сегодня на уроке?
Как оцените свою
работу на уроке?
Что получилось
хорошо?
Над чем следует
поработать?
Открыто
осмысливают и
оценивают свою
деятельность на
уроке.
Личностные:
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности учебной
деятельности
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Конспект урока (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.