Конспект урока русского языка
Оценка 5

Конспект урока русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.06.2017
Конспект урока русского языка
Материал содержит подробный конспект урока русского языка для обучающихся 3 класса по теме " Местоимение как часть речи" по учебно-методическому комплекту "Перспектива"; обозначены цели урока, планируемые результаты, формируемые универсальные учебные действия, прописаны все этапы урока, а также деятельность учителя и обучающихся.
конспект урока.docx
УМК «Перспектива» 3 класс Русский язык Тема урока «Местоимение как часть речи» Цель урока: познакомить обучающихся новой частью речи – местоимением и с  функцией местоимения в речи; формировать умение грамотно использовать местоимения в  речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.  Планируемые результаты: обучающиеся научатся наблюдать и анализировать  языковые явления; использовать специальную терминологию при определении частей речи;  осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных;  проводить звукобуквенный разбор; сопоставлять произношение и написание слов;  контролировать и оценивать свою работу.  Формирование УУД:  Регулятивные УУД: определение и формулировка цели деятельности на уроке при  изучении местоимения.  Познавательные УУД: обретение новых знаний, поиск ответов на вопросы, основываясь  на собственном жизненном опыте и на информации, полученной на уроке. Коммуникативные УУД: умение донести информацию до участников образовательного  процесса ­ оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слышать друг друга,  понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.  Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу получения  знаний. Материальное обеспечение: карточки со словами «место», «имени»; таблица  Ход урока Деятельность учителя Начинается урок. Деятельность обучающихся «Местоимение».  Этапы урока № 1 Организационный  момент Цель: настроить  детей на  деятельность,  плодотворную  работу Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. ­ Итак, урок русского языка.  ­ Какие качества нужны  каждому ученику, чтобы  работа на уроке была  успешной?  ­ Готовы их проявить?  Вперёд, к новым открытиям! ­ Внимание на доску! Спишите  эти предложения, вставляя  пропущенные буквы.  Л...са – хищ…ный зверь. У л… сы ч…ткие уш…, мощ…ные  ко…ти и отлич…ное обоняние.  ­ Выполним проверку.  2 Актуализация  знаний  Цель:  активизация  минимума знаний, умений, навыков,  необходимых и  достаточных для  открытия знаний ­ Кто справился с этим заданием Дети встают. ­ Целеустремлённость,  самостоятельность, внимание,  старание, … Один ученик у доски называет  орфограммы, вписывает  пропущенные буквы. 3 Самоопределение  к деятельности Цель: уяснить  цель и структуру  работы на уроке 4 Определение  темы и цели  урока. 5 Работа по теме  урока без ошибок?  ­ Кто допустил ошибку? Какое  слово вызвало затруднение?  ­ Какой вывод для себя сделал?   ­ Определите падеж имён  существительных. ­ Как вы думаете, с какой целью  я дала вам это задание? ­ Прочитайте текст ещё раз.  ­ Какая речевая ошибка  допущена при составлении  текста? ­ Как можно исправить эту  ошибку? ­ Прочитайте исправленный  текст. ­ Вместо какой части речи вы  употребили словосочетание «у  неё»? ­ Что это за часть речи? ­ Вслушайтесь в эти слова:  место­, имени… Какое слово  получится, если соединить эти  слова вместе? (ставлю рядом  две карточки с этими  словами) ­ Назовите тему нашего урока. ­ Какова же цель нашего  сегодняшнего урока русского  языка? ­ Выполним упр. 82 на с. 47. ­ Прочитаем «Узелки на  память».  ­ Какую роль играют  местоимения в речи? ­ Это служебная или  самостоятельная часть речи? ­ Дополним нашу схему «Части  речи». ­ А что это значит? 2­3 обучающихся рассказывают о своих ошибках.  ­ Мне надо повторить правило  … 1 ученик у доски, остальные  ребята выполняют задание на  своих местах.  Ответы детей.  …  ­ Дважды употреблено слово  «лиса». Это повтор. ­ Можно заменить слово  «лиса» другим словом. ­ Лиса – хищный зверь. У неё  чуткие уши, мощные когти и  отличное обоняние.  ­ Вместо имени  существительного. ­ Не знаем, ещё не изучали. Возможно получение ответа  Местоимение, если нет –  читаем название темы урока  в учебнике на с. 47. ­ Местоимение. ­ Познакомиться с новой  частью речи. Прочитывают, отвечают на  предложенный вопрос. Один ученик вслух, остальные следят по учебнику. ­ Местоимения указывают на  предмет или лицо, но не  называют его. ­ Самостоятельная. На маркерной доске один из  учеников вписывает название  новой части речи в столбик  самостоятельных частей  речи. ­ Местоимения имеют  грамматические признаки. 6 Физкультминутка  для глаз 7 Продолжение  работы по теме  урока.  Самостоятельная  работа 8 Физкультминутка ­ Какие признаки имеет  самостоятельная часть речи  «Имя существительное»? Как  оно изменяется? ­ Давайте понаблюдаем, имеет  ли такие признаки местоимение.  Выполним упр. 83 с. 47.  ­ От чего же зависел выбор  местоимения? ­ Встаньте, повернитесь к окну,  найдите вдалеке предмет,  название которого можно  заменить местоимением «он».  На что смотрит Маша? Лена?  Гриша? Найдите предмет, название  которого можно заменить  местоимением «она На что  смотрит Миша? Лев? Галя? и  т.п. ­ Прочитайте текст упр. 84 с. 48. Какой недостаток заметили?  ­ Как исправить?  ­ Запишите исправленный текст. ­ Я предлагаю вам послушать  сказку о местоимении.  Читаю сказку В. Волиной  «Достойная замена».  ­ Какую роль выполняет  местоимение в нашей речи? ­ Выполняйте движения и  постарайтесь услышать в тексте  местоимение.  Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй!  ­ Какое местоимение услышали? ­ Кого назвали в тексте  ­ Собственное или  нарицательное, одушевлённое  или неодушевлённое, имеет  род – это постоянные  признаки, изменяется по  числам и падежам – это  непостоянные признаки. Обучающиеся распределяют  слова в группы, записывают. ­ Выбор местоимения зависит  от рода и числа того имени  существительного, которое  надо заменить. Выполняется гимнастика  для глаз.  Ответы обучающихся. ­ Речевая ошибка – повтор  слова «собака».  ­ Необходимо заменить  существительное  местоимением «она».  Ребята выполняют задание  самостоятельно. Обучающиеся слушают  сказку.  ­ Помогает избежать повторов  в речи. Выполняется гимнастика.  ­ Местоимение «мы».  ­ Меня и моего друга …/ Нас всех.  ­ Каждый понял по­своему. Ответы обучающихся. Читают диалог из упр. 85 с.  48. Ответы обучающихся. ­ Нет, будет непонятно, о ком  или о чём идёт речь.  Ответы обучающихся. Ребята работают в парах,  заслушиваем несколько  вариантов диалогов. Ребята прочитывают и  сигналят о своём выборе при  помощи веера.  9 Продолжение  работы по теме  урока. Работа в парах Рефлексия Итог урока 1 0 1 1 Домашнее задание местоимением «мы»? ­ Почему получились разные  ответы? ­ Прочитайте совет Мудрого  Совёнка на с. 48. Как вы его  понимаете? ­ Давайте понаблюдаем за  употреблением местоимений  некоторыми ребятами – вашими  ровесниками. ­ Почему ребята не поняли друг  друга? ­ Можно ли совсем отказаться  от имён существительных и не  использовать их в своей речи? ­ Какой совет вы могли бы дать  этим собеседникам? ­ Попробуйте исправить этот  диалог. ­ Откройте Рабочую тетрадь на  с. 56. Выполните упр. 84. Если  согласны с Аней – покажите на  веере цифру 1, если с Ваней –  цифру 2.  ­ Молодцы, большинство из вас  дали правильный ответ. ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Какие ошибки можно  допустить, если неверно  употреблять местоимения? ­ Какую работу выполняет  местоимение в речи? ­ Какое задание вам больше  всего понравилось выполнять? ­ Дома я предлагаю вам  выполнить задание из Рабочей  тетради – упр. 87.

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017