Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.10.2018
Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".
Тема урока "Изменение имен существительных по падежам". это второй урок по данной теме. На уроке предусмотрено несколько видов работ: словарный диктант, каллиграфическая минутка, работа с текстом, лингвистический эксперимент, работа по памятке. самостоятельная работа. Основой является текст о ценности жизни. Также в файле имеется самоанализ урока. ​В файле имеется конспект урока по теме "Изменение имен существительных по падежам", где основой является текст о ценности жизни. Так же прилагается самоанализ урока
урок русского 3 кл пнш.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС В РАМКАХ АКЦИИ «МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ ЖИЗНЬ» Тема урока Изменение имен существительных по падежам Тип урока Урок открытия нового знания На уроке присутствует учащихся № урока в теме 2 18 Цели и задачи, поставленны е педагогом Познакомить уч­ся со склонением имен существительных, формировать умения устанавливать связь между  словами, развивать словарный запас. Умение работать по памятке. Формировать ценностное отношение к жизни. Развивать умения ставить учебные задачи, работать по памятке,  умения вступать в диалог, выражение своей позиции Ход урока: Этап урока Действия учителя Действия учащихся Примечание (вопросы к учителю) Моти 1. вация УД Закройте глаза, в воздухе напишите какую оценку вы хотите сегодня  получить. 2. Контр оль знаний  Актуа 3. лизация  знаний  Теперь поддержите своего  товарища или себя. Сообщение плана урока.  Словарный диктант на листочках.  Слова даются в виде загадок,  составлению слова по  предложенным словам.  (приложение1)    Каллиграфическая минутка:  1 стр­ соединения ить, ечь 2 стр­ жиж в овалах 3. текст: Мама подарила тебе  самое дорогое­ жизнь! Чем ты ее наполнишь? Ссорами, табаком,  вином или любовью, радостью и  добрыми делами? Серьезно подумай и выбери……! Что у меня записано на доске? Докажите, что это текст? Сколько в тексте предложений?  Как узнали? Сколько вопросительных  предложений? В русском языке союз или  показывает, что в предложении  есть противопоставление. Какое  противопоставление есть в 3­ем  предложении? Что выберите вы? У нас в школе идет акция  «Молодежь выбирает жизнь».  Найдите в тексте ответ на вопрос:  «Почему вы выбираете жизнь»? Закрывают глаза, рисуют в воздухе  желаемую оценку. Указательным и средним пальцем  ведут по руке товарища, дойдя до  плеча, легко хлопают по нему и  произносят : «Если что, я тебе  помогу»  Записывают слова: медведь,  молоко, пальто, собака, заяц, петух, работа, карандаш, девочка,  дежурный, малина, ворона.  Помогают друг другу. Прописывают построчно. Отвечают на вопросы  учителя. Текст. Есть единая тема, которая  связывает все предложения.  4 предложения. 3 вопросительных. Плохие дела и хорошие. Смерть и  жизнь. Жизнь Жизнь­ это самое ценное. Жизнь  нам мама подарила. Списывают текст. Орфограммы  подчеркивают зеленой пастой. Спишите текст, подчеркните  орфограммы. (Г.Ю, С.Н., Т.В­ подчеркивают  орфограммы только в 1  предложении. К.С разбирает по составу слово  подарила) Сегодня мы будем работать с  падежами имен существительных. Какую цель вы можете поставить? У кого есть проблемы по этой  теме? Сейчас мы с вами проведем  эксперимент. Нам нужно определить какие части речи изменяются по падежам. Работать будем устно. Для этого на доске записано  предложение: Дети, берегите жизнь! Я говорю падеж и вопросы. Вы­  изменяете слова. И.п. есть кто?что? Р.п нет кого?чего? Д.п. дать кому чему? Какой вывод можно сделать? Проверьте по памятке «Признаки  частей речи», какие части речи  могут изменяться по падежам? Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны­ И при этом все важны. Сегодня я вам приготовила еще  одну памятку «Падежи имени  существительного» Посмотрите, как мы ею можем  пользоваться? Что можем с ее помощью узнать? 4. Получ ение знаний  Перви 5. чное  понимание Физминутка Перви 6. чное  закрепление. Постановка учебной  задачи уч­ся. Изменяют по падежам слова (кроме глагола)  По падежам изменяется  существительное. Глагол не  изменяется. Существительное, прилагательное,  местоимение. Выполняют упражнения. Рассматривают памятку.  Определяют, что памятка содержит информацию о падежах,  дополнительных словах, вопросах,  предлогах. Чтобы работать с памяткой мы  можем по вопросам или по  предлогам определить падеж слова  или изменить слово по падежам. Откройте учебник на стр. 69, упр  58.  Попробуйте с помощью  памятки определить падеж у слова  «кошка» во 2 и 4 предложениях. Как вы это сделали?  Спишите упражнение, поставьте  падеж над словом кошка в этих  предложениях. А сейчас я проверю, как вы  выучили названия падежей. (приложение 2) Сегодня за урок ребята получили  следующие оценки: У кого мечта получить оценку  сбылась? А кому еще надо поработать? Дома предлагаю вам написать  небольшое сочинение на тему  «Почему я люблю жизнь» Открывают учебник, определяют  падеж.  С помощью вопросов падежей.  Выполняют работу в тетрадях,  обозначают падеж, используя  памятку. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневник. Самос 7. тоятельная  работа.  8. Подве дение итогов 9. Д/З  СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Приложение ! 1. Хозяин тайги. Спит в берлоге 2. Что дает корова? 3. Верхняя осенняя одежда 4. С людьми дружит, дом сторожит. 5. Летом серый, зимой белый. 6. Живой будильник в деревне. 1. РА, ТА, БО 2. КА, ДАШ. РАН 3. ДЕ, КА, ВОЧ 4. ДЕ, НЫЙ. ЖУР 5. ЛИ, НА. МА 6. НА, ВО, РО 1. Какой падеж без предлогов не употребляется? ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ Приложение №2 2. Назовите щедрый падеж 3. Падеж родства 4. Падеж для подлежащего 5. Падеж­работяга 6. Провинившийся падеж САМОАНАЛИЗ УРОКА Организация сам.деятел. + Стим. познавател. деятельн. + Форма кол.+ работы инд.+ Работа с учебной Владение ситуа­ гр. В Р Е опрос НМ ДЗ 5 27 1 33 итого М Я Эксперимент + Оборудование доски + Наглядность + Темп урока средний Этика отношений Дом. задан + Соблюдение норм оценок + + + своев комм контр дифф Постановка цели + Орг.учеб.деятельнос ти уч­ся + Указ способов + + Выделение главного Межпредметные связи + Подведение итогов + Комментарии + цией литер. Работа с дополнит. Дифференцировнный литер. Контроль знаний подход Работа с дневниками + + + + Профориентация Опрос фрон + форма инд + диф ф + + Дисциплина на уроке Опрос, плани + вопр метод ров. корр закл юч + + оценок + комб 1. П о л о ж и т е л ь н ы е         м о м е н т ы Кабинет перед началом урока проветрен, освещение   комбинированное (естественное +  дополнительное у доски). Рабочие места учащихся и учителя к работе подготовлены. Урок начат с положительного эмоционального настроя. Структура подачи материала логична,  в  соответствии с типом урока.  Темп  умеренный. Метод познания: системно­структурный с элементами  проблематики. Тип познания­ индуктивный.  Тип информационного потока­ закрытый. Не смотря на то, что для  аргументаций учащиеся использовали знания  только из изучаемого предмета, они  старались  отвечать полными ответами, используя язык науки. На данном уроке учащиеся показали первый  уровень усвоения материала (по образцу или памятке). Характер знаний­ выводной. Вид управления  операционное и регламентирующее, обосновано тем, что это второй урок в теме.  Отмечается  дозированная подача материала с элементами пропедевтики. Обоснованно используется смена  деятельности, игровые моменты, поддерживающие интерес к предмету. При выполнении заданий  учитываются особенности учащихся (слабоуспевающие, медлительные, двуязычные), осуществляется  дифференцированная работа. Как результат формирования универсальных умений можно отметить  работу с памятками. Связь  жизнью обеспечивается через  участие в акции «Молодежь выбирает жизнь», формирование  ценностного отношения к жизни. Учащиеся ясно отстаивают свою позицию, помогают друг другу в  работе при затруднениях. 2. Н е г а т и в н ы е    м о м е н т ы 3. В ы в о д ы    п о    у р о к у Урок проводился в соответствии с календарно­тематическим планированием. Цели урока  сформулированы  как с точки зрения деятельности учителя,  так и  на основе деятельности учащихся.  Учитель обоснованно применял разные приемы и методы, в течение урока осуществлялась опора на  ранее изученный материал. Тип информационного потока закрытый (наличие обратной связи).  Учащиеся продемонстрировали: 1  уровень степени абстракции – объяснение фактов и явлений  своими словами в рамках изучаемого предмета.; 1 уровень усвоения – усвоение по памятке или алгоритму; 1  ступень  глубины осознанности­использование для  аргументаций   Управление процессом обучения  было операционное и регламентирующее.   Атмосфера урока доброжелательна,  разгрузки  осуществлялись за счет  эмоциональной оценки, взаимной поддержки. Используется связь с жизнью и   межпредметная связь (окружающий мир, чтение). Таким образом,  урок соответствует требованиям  ФГОС и  проведен на достаточно  высоком методическом уровне. Карту заполнил Ф.И.О. Кузовенкова С.Н. Должность Учитель нач.классов Преподаваемый предмет Русский язык Подпись

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".

Конспект урока русского языка (3 класс- ПНШ) в рамках акции "Молодежь выбирает жизнь".
Скачать файл