Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.06.2017
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Данный урок составлен по требованиям ФГОС НОО с позиций здоровьесберегающих технологий. В урок влючены все соответствующие ФГОС НОО этапы урока. данный урок можно провести и по другим образовательным системам, т.к. имеет аналогичную структуру. В конспект урока включены физминутка и интересный организационный момент.
урок русского языка.docx
Урок русского языка  в 3 классе по программе « Школа 2100 » Тема урока: Сложные слова Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через реализацию  темы: «Сложные слова» 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:       воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 2. Учебные задачи,     направленные на достижение метапредметных результатов обучения:      развитие умения работать с информацией; развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта; развитие умения использовать различные способы поиска информации; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)     формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения взаимодействовать в парах, формирование умения работать в подготовленной предметно­развивающей, информационной среде и осуществлять  осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек)  (коммуникативные УУД). 3. Учебные задачи,     направленные на достижение предметных результатов обучения:     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические  высказывания и письменные тексты небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению  его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь; Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно­развивающей среды)   Учебник: «Русский язык» 3 класс, под ред.Бунеевых Интерактивная доска я л е т и ч у ь т с о н ь л е т я е Д  Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к  уроку     я с х и щ а ч у ь т с о н ь л е т я е Д Приветствуют  учителя,  проверяют свою  готовность к  уроку   Этап урока Содержание Цель взаимодействия с учащимися Методы и приемы работы Организационны й  Проверка  готовности  обучающихся, их настроя на  работу   Прозвенел звонок  для нас.  –   Все зашли  спокойно в класс. Встали все у  парт красиво, Поздоровались  учтиво. Тихо сели, спинки  прямо. Вижу, класс наш  хоть куда. Так начнём урок,  друзья! Выход на тему,  цель, учебные  Подведение  детей к   ­Ребята, сегодня у нас с вами  Наблюдение,  проблемная   Организует  диалог с   Записывают  на  доске, выделяют Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания,  проявлять желание  проявлять новое. Коммуникативны е: ­ формирование   умения слушать и  слышать. Регулятивные:  ­ постановка задачи в  соавторстве.   формулированию темы и  постановке задач урока.  Составление  плана работы  Выход на тему  урока ситуация.  Работа по  плану урока   обучающимися , в ходе  которого  конкретизируе т понятие  "сложные  слова",  формулирует  некоторые  задачи урока,  составляет  совместно с  обучающимися план урока  Указывает  объект  наблюдения необычный урок.  Мы отправляемся  в путешествие.  Что такое  путешествие?  (Поездка, путь,  дорога) ­Как называют  человека, который путешествует?  (путешественник) На доске  открываем  слово     Путешественник – Какое задание  можно  предложить  выполнить с  этим  словом? (Выдели ть корень,  подобрать  родственные  однокоренные  слова) корень,  производят  взаимооценку.  сравнивают  Объясняют,  почему в данном слове два  корня .  Формулируют  тему и задачу  урока учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того,  что еще не  известно; Познавательные:  ­ постановка и  решение проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативны е: ­ умение ясно и  четко излагать свое  мнение,  выстраивать  речевые  конструкции. – Какие  однокоренные  слова вы  подобрали? ( путь, путник, путевой,  шествие,  шествовать) – Какой корень вы выделили? Что  интересного  заметили? (В  слове 2 корня) – Как же  образовалось это  слово?  (Сложением двух  основ) – Как вы думаете,  как можно назвать такие  слова? (Сложные слова) ­Давайте  попробуем  сформулировать  тему нашего Работа над  темой.    Подведение  детей к  самостоятельном у выводу    урока. (Мы будем  учиться узнавать , образовывать и  грамотно писать  сложные слова)  ­Итак,  отправляемся  в  путешествие в  страну  Сложных  слов. По пути нас  ждёт несколько  остановок. Ну, а  на чём мы  отправимся, вы  узнаете, отгадав  загадку:  Летит птица­ небылица А внутри народ  сидит, Меж собою  говорит.  (Самолёт)  Наблюдение, работа со  словами у  доски и в  тетрадях  Организует  подводящий  диалог,  уточняет  правило  образования  сложных слов   Записывают  сложные слова,  выделяют  корни,  обсуждают в  паре, делают  вывод.  Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня усвоения знаний,  его временных  характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к ­Запишите это  слово. Как вы  думаете, как оно  образовалось?  Выделите корень. ­Пока мы летим,  подумайте: Отправляясь в  путешествие, я  взяла с собой  вещи, которые  могут нам  понадобиться в  пути. Запишите,  как называются  эти вещи: 1 вариант­Как  называется карта,  которая будет  вести нас по  намеченному  пути?  (путеводная) 2 вариант­Как  называется  аппарат для  фотографировани процессу познания;  проявлять  внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных  моральных норм  работы  Коммуникативны е: ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Проверка  понимания  способа  действия.   я? (фотоаппарат) ­Выделите корни в словах, объясните, ка они  образовались.  ­Первая  остановка. Мы  попали на остров « Загадок». Только  верно выполнив  все задания, мы  сможем двигаться  дальше. 1)Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не  чихает.(пылесос) 2)Верх­дыра, низ­  дыра, А посередине   огонь и вода.  (самовар)  Доказатель­ ство    Дает образец  короткого  доказательства    Объясняют  написания слов,  выделяют  корень,делают  выводы.   Познавательные:  ­ выдвижение  гипотез, их  обсуждение,  доказательства; Регулятивные:  ­ составление плана и  последовательност и действий. От каких основ  образовались эти  слова? Выделите  корни. ­Прочитайте  предложение на  доске: В Тулу со своим  самоваром не  ездят. ­Что вы  прочитали? Как   вы понимаете эту  пословицу? ( С  собой не берут  того, чего много  там, куда едут,  чем славится то  место, куда едут) ­Найдите сложное  слово и объясните  письменно, как  оно образовано. ­А следующее предложение  попробуйте  прочитать быстро. Кашевар кашу  варил,  подваривал, да  недоварил. ­Что прочитали?  Почему так  называется?  ( Надо говорить  быстро, скоро) ­Запишите это  слово и выделите  корень. А кто  заметил сложное  слово в  самой  скороговорке?  Запишите его,  выделите  в нём  корень. Найдите в  этом предложении однокоренные  слова, выпишите  их, докажите, что Физминутка Релаксация они являются  однокоренными. Вы справились со  всеми заданиями,  пора отправляться в путь. От зелёного  причала Оттолкнулся  теплоход, Раз, два, Он шагнул назад  сначала, Раз, два, А потом шагнул  вперёд, Раз, два, И поплыл,  поплыл по речке, Набирая полный  ход. Выполняют  упражнения для  разгрузки Коммуникативны е: ­ умение работать в паре, слушать и  вступать в диалог,  строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками. Первичное  закрепление  нового  материала    Развитие умения распознавать и  образовывать   сложные слова,    Самостоя­ тельная  работа,  рефлексия,  контроль,  работа по  учебнику,  работа в   группах    Проводит  инструктаж  обучающихся.  Организует  выступление  групп, обмен  мнениями   По очереди  соединяют  слова,  доказывая. Один человек  объясняет  решение группы  у доски.  Производят  взаимопроверку, рефлексию   ­  Ребята, какое  сложное слово вы  услышали? Кто  догадался, на чём  мы дальше  продолжим путь?  (на теплоходе) ­Запишите это  слово, выделите  корни, объясните  как оно  образовалось. ­Наша следующая  остановка на  острове  «Загадочных  животных» ­Посмотрите, кто  это нас встречает? Носорог, утконос,  горихвостка. ­Как образовались эти слова? Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации,  применение  методов ­Работа с упр.122 ­Пора двигаться  дальше. Но что  это? На море  поднялся шторм и  перепутал все  слова. Давайте  попробуем их  восстановить. ­Работа в группах. 1 группа: тепло     косить сено       провод везде     отвод гром       ход 2 группа: звезда    рубить мясо       падать лёд         лазить вода       колоть информационного  поиска, в том числе и с помощью  компьютерных  средств; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение  ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор; Коммуникативны е: ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; делегировать  полномочия, ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. 3 группа:  дым      водить пчела     ходить лес          возить молоко   рубить ­Проверим, какие  получились слова.  Достаточно ли вам было только двух  основ, чтобы  появилось новое  слово? Как вы  решили эту  проблему? Как  соединяли два  корня в сложных  словах? ( с  помощью гласных  о и е) ­Как можно  назвать эти  гласные?   (соединительные) ­Проанализируйте  слова, которые вы  сегодня писали и  попробуйте  сделать вывод­ в  каких случаях мы  пишем о, а в каких е .  (После  твёрдых  согласных пишем  о , а после  мягких­ е).  Молодцы! А  впереди нас ждёт  последняя  остановка на  острове  «Грамотности» На карточках  пары слов,  сходных по  написанию. Здесь  есть и простые   Самопроверка    Работа в  парах,  взаимопровер ­  Раздаёт  карточки со  словами   ка,  взаимооценка    Производят  предварительну ю оценку  работы.  Записывают  слова, выделяют корни,  подчёркивают  соединительные  гласные Коммуникативны е:  ­ умение работать  в парах, владение  монологической и  диалогической  формами речи; Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов слова, и сложные.  В чём вы  видите  свою задачу?   (определить, где  сложные слова и  доказать, что они  сложные). Прохожий­ пешеход Хоровой­ хоровод Языкастый­  языковед решения проблем  творческого и  поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях и межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный  аспект поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать  со сверстниками в  учебной  деятельности,  формирование  установки на поиск Рефлексия,  контроль     Задает  вопросы  о задачах  урока.  Спрашивает,  какая задача  останется  на следующие  уроки   Проговаривают  по плану новые  знания,  высказывают  свои  впечатления от  урока, делают  предположения    Подведение  итогов    Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация нового знания,  постановка  дальнейших  целей  ­ Ребята, кто  такой языковед?  Какими  качествами он  должен обладать?  (Красивой,  грамотной речью,  красноречием) ­Как настоящие  языковеды,  попробуйте  ответить на  вопросы, вставляя  недостающие  слова.   1.Слова, у  которых два корня называются… 2.В сложных  словах есть  способов  разрешения  трудностей. Регулятивные:  ­ контроль с целью  обнаружения  отклонений и  отличий от эталона; Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения в зависимости от  конкретных  условий; ­ установление  причинно­ следственных  связей, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательства,  выдвижение  гипотез и их соединительные  гласные… 3.После твёрдых  согласных  пишется  соединительная  гласная… 4. После мягких   согласных  пишется  соединительная  гласная… Заключительный  этап и  рефлексия.  КОД  Обеспечение  позитивного  настроя на  получение  знаний ­Какие цели мы  ставили в начале  урока? ­ Достигли мы  Рефлексия,  КОД Обеспечивает  положитель ную реакцию  учащихся на  Получают  позитивный  настрой от  урока обоснования; Личностные:  ­ оценивание  усваиваемого  содержания, исходя из социальных и  личностных  ценностей; Коммуникативны е: ­ умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении   проблем,  интегрироваться в  группу  сверстников. Регулятивные:  ­ оценка –  осознание качества  и уровня освоения (контрольно­ оценочная  деятельность) уроки  русского  языка этих целей? ­ Какие слова  называются  сложными? ­ Как выделяют  корни в сложных  словах? ­ Какое задание  было самым  интересным? ­ Какое задание  было трудным? ­ Оцените свою  работу на уроке.     и владения теми  или иными  учебными  действиями; ­ осуществлять  итоговый контроль Личностные: ­ оценивать  собственную  учебную  деятельность: свои  достижения,  степень  самостоятельности, инициативности,  причины неудач.  Коммуникативны е: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять  активность в  деятельности.

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"

Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017