Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.06.2017
Данный урок составлен по требованиям ФГОС НОО с позиций здоровьесберегающих технологий. В урок влючены все соответствующие ФГОС НОО этапы урока. данный урок можно провести и по другим образовательным системам, т.к. имеет аналогичную структуру. В конспект урока включены физминутка и интересный организационный момент.
урок русского языка.docx
Урок русского языка в 3 классе по программе « Школа 2100 »
Тема урока: Сложные слова
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся через реализацию темы: «Сложные слова»
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи,
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации
и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в парах,
формирование умения работать в подготовленной предметноразвивающей, информационной среде и осуществлять
осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек)
(коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи,
направленные на достижение предметных результатов обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению
его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметноразвивающей среды)
Учебник: «Русский язык» 3 класс, под ред.Бунеевых
Интерактивная доска я
л
е
т
и
ч
у
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к
уроку
я
с
х
и
щ
а
ч
у
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
уроку
Этап
урока
Содержание
Цель
взаимодействия с
учащимися
Методы
и приемы
работы
Организационны
й
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на
работу
Прозвенел звонок
для нас.
–
Все зашли
спокойно в класс.
Встали все у
парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
Тихо сели, спинки
прямо.
Вижу, класс наш
хоть куда.
Так начнём урок,
друзья!
Выход на тему,
цель, учебные
Подведение
детей к
Ребята, сегодня у
нас с вами
Наблюдение,
проблемная
Организует
диалог с
Записывают на
доске, выделяют
Формируемые
УУД
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативны
е:
формирование
умения слушать и
слышать.
Регулятивные:
постановка задачи в
соавторстве.
формулированию
темы и
постановке задач
урока.
Составление
плана работы
Выход на тему
урока
ситуация.
Работа по
плану урока
обучающимися
, в ходе
которого
конкретизируе
т понятие
"сложные
слова",
формулирует
некоторые
задачи урока,
составляет
совместно с
обучающимися
план урока
Указывает
объект
наблюдения
необычный урок.
Мы отправляемся
в путешествие.
Что такое
путешествие?
(Поездка, путь,
дорога)
Как называют
человека, который
путешествует?
(путешественник)
На доске
открываем слово
Путешественник
– Какое задание
можно
предложить
выполнить с этим
словом? (Выдели
ть корень,
подобрать
родственные
однокоренные
слова)
корень,
производят
взаимооценку.
сравнивают
Объясняют,
почему в данном
слове два
корня .
Формулируют
тему и задачу
урока
учебной задачи на
основе соотнесения
того, что уже
известно и усвоено
учащимися и того,
что еще не
известно;
Познавательные:
постановка и
решение проблемы;
Личностные:
развитие
познавательных
интересов учебных
мотивов;
Коммуникативны
е:
умение ясно и
четко излагать свое
мнение,
выстраивать
речевые
конструкции. – Какие
однокоренные
слова вы
подобрали? ( путь,
путник, путевой,
шествие,
шествовать)
– Какой корень вы
выделили? Что
интересного
заметили? (В
слове 2 корня)
– Как же
образовалось это
слово?
(Сложением двух
основ)
– Как вы думаете,
как можно назвать
такие
слова? (Сложные
слова)
Давайте
попробуем
сформулировать
тему нашего Работа над
темой.
Подведение
детей к
самостоятельном
у выводу
урока. (Мы будем
учиться узнавать
, образовывать и
грамотно писать
сложные слова)
Итак,
отправляемся в
путешествие в
страну Сложных
слов. По пути нас
ждёт несколько
остановок. Ну, а
на чём мы
отправимся, вы
узнаете, отгадав
загадку:
Летит птица
небылица
А внутри народ
сидит,
Меж собою
говорит.
(Самолёт)
Наблюдение,
работа со
словами у
доски и в
тетрадях
Организует
подводящий
диалог,
уточняет
правило
образования
сложных слов
Записывают
сложные слова,
выделяют
корни,
обсуждают в
паре, делают
вывод.
Регулятивные:
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний,
его временных
характеристик;
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий;
Личностные:
выражать
положительное
отношение к Запишите это
слово. Как вы
думаете, как оно
образовалось?
Выделите корень.
Пока мы летим,
подумайте:
Отправляясь в
путешествие, я
взяла с собой
вещи, которые
могут нам
понадобиться в
пути. Запишите,
как называются
эти вещи:
1 вариантКак
называется карта,
которая будет
вести нас по
намеченному
пути?
(путеводная)
2 вариантКак
называется
аппарат для
фотографировани
процессу познания;
проявлять
внимание, желание
узнать больше.
знание основных
моральных норм
работы
Коммуникативны
е:
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации. Проверка
понимания
способа
действия.
я? (фотоаппарат)
Выделите корни в
словах, объясните,
ка они
образовались.
Первая
остановка. Мы
попали на остров «
Загадок». Только
верно выполнив
все задания, мы
сможем двигаться
дальше.
1)Он охотно пыль
вдыхает,
Не болеет, не
чихает.(пылесос)
2)Верхдыра, низ
дыра,
А посередине
огонь и вода.
(самовар)
Доказатель
ство
Дает образец
короткого
доказательства
Объясняют
написания слов,
выделяют
корень,делают
выводы.
Познавательные:
выдвижение
гипотез, их
обсуждение,
доказательства;
Регулятивные:
составление плана
и
последовательност
и действий. От каких основ
образовались эти
слова? Выделите
корни.
Прочитайте
предложение на
доске:
В Тулу со своим
самоваром не
ездят.
Что вы
прочитали? Как
вы понимаете эту
пословицу? ( С
собой не берут
того, чего много
там, куда едут,
чем славится то
место, куда едут)
Найдите сложное
слово и объясните
письменно, как
оно образовано.
А следующее предложение
попробуйте
прочитать быстро.
Кашевар кашу
варил,
подваривал, да
недоварил.
Что прочитали?
Почему так
называется?
( Надо говорить
быстро, скоро)
Запишите это
слово и выделите
корень. А кто
заметил сложное
слово в самой
скороговорке?
Запишите его,
выделите в нём
корень. Найдите в
этом предложении
однокоренные
слова, выпишите
их, докажите, что Физминутка
Релаксация
они являются
однокоренными.
Вы справились со
всеми заданиями,
пора отправляться
в путь.
От зелёного
причала
Оттолкнулся
теплоход,
Раз, два,
Он шагнул назад
сначала,
Раз, два,
А потом шагнул
вперёд,
Раз, два,
И поплыл,
поплыл по речке,
Набирая полный
ход.
Выполняют
упражнения для
разгрузки
Коммуникативны
е:
умение работать в
паре, слушать и
вступать в диалог,
строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками. Первичное
закрепление
нового
материала
Развитие умения
распознавать и
образовывать
сложные слова,
Самостоя
тельная
работа,
рефлексия,
контроль,
работа по
учебнику,
работа в
группах
Проводит
инструктаж
обучающихся.
Организует
выступление
групп, обмен
мнениями
По очереди
соединяют
слова,
доказывая. Один
человек
объясняет
решение группы
у доски.
Производят
взаимопроверку,
рефлексию
Ребята, какое
сложное слово вы
услышали? Кто
догадался, на чём
мы дальше
продолжим путь?
(на теплоходе)
Запишите это
слово, выделите
корни, объясните
как оно
образовалось.
Наша следующая
остановка на
острове
«Загадочных
животных»
Посмотрите, кто
это нас встречает?
Носорог, утконос,
горихвостка.
Как образовались
эти слова?
Регулятивные:
умение
действовать по
плану и
планировать свою
деятельность;
умение
контролировать
процесс и
результаты своей
деятельности,
включая
осуществление
предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации,
применение
методов Работа с упр.122
Пора двигаться
дальше. Но что
это? На море
поднялся шторм и
перепутал все
слова. Давайте
попробуем их
восстановить.
Работа в группах.
1 группа:
тепло косить
сено провод
везде отвод
гром ход
2 группа:
звезда рубить
мясо падать
лёд лазить
вода колоть
информационного
поиска, в том числе
и с помощью
компьютерных
средств;
Личностные:
готовность к
сотрудничеству,
оказанию помощи,
распределение
ролей;
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающие
личностный
моральный выбор;
Коммуникативны
е:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками; делегировать
полномочия,
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
3 группа:
дым водить
пчела ходить
лес возить
молоко рубить
Проверим, какие
получились слова.
Достаточно ли вам
было только двух
основ, чтобы
появилось новое
слово? Как вы
решили эту
проблему? Как
соединяли два
корня в сложных
словах? ( с
помощью гласных
о и е)
Как можно
назвать эти
гласные?
(соединительные) Проанализируйте
слова, которые вы
сегодня писали и
попробуйте
сделать вывод в
каких случаях мы
пишем о, а в каких
е . (После
твёрдых
согласных пишем
о , а после
мягких е).
Молодцы! А
впереди нас ждёт
последняя
остановка на
острове
«Грамотности»
На карточках
пары слов,
сходных по
написанию. Здесь
есть и простые
Самопроверка
Работа в
парах,
взаимопровер
Раздаёт
карточки со
словами
ка,
взаимооценка
Производят
предварительну
ю оценку
работы.
Записывают
слова, выделяют
корни,
подчёркивают
соединительные
гласные
Коммуникативны
е:
умение работать
в парах, владение
монологической и
диалогической
формами речи;
Познавательные:
самостоятельное
создание способов слова, и сложные.
В чём вы видите
свою задачу?
(определить, где
сложные слова и
доказать, что они
сложные).
Прохожий
пешеход
Хоровой хоровод
Языкастый
языковед
решения проблем
творческого и
поискового
характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный
аспект поведения;
готовность к
сотрудничеству и
дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать
со сверстниками в
учебной
деятельности,
формирование
установки на поиск Рефлексия,
контроль
Задает
вопросы
о задачах
урока.
Спрашивает,
какая задача
останется
на следующие
уроки
Проговаривают
по плану новые
знания,
высказывают
свои
впечатления от
урока, делают
предположения
Подведение
итогов
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших
целей
Ребята, кто
такой языковед?
Какими
качествами он
должен обладать?
(Красивой,
грамотной речью,
красноречием)
Как настоящие
языковеды,
попробуйте
ответить на
вопросы, вставляя
недостающие
слова.
1.Слова, у
которых два корня
называются…
2.В сложных
словах есть
способов
разрешения
трудностей.
Регулятивные:
контроль с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от эталона;
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных
способов решения в
зависимости от
конкретных
условий;
установление
причинно
следственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательства,
выдвижение
гипотез и их соединительные
гласные…
3.После твёрдых
согласных
пишется
соединительная
гласная…
4. После мягких
согласных
пишется
соединительная
гласная…
Заключительный
этап и
рефлексия.
КОД
Обеспечение
позитивного
настроя на
получение
знаний
Какие цели мы
ставили в начале
урока?
Достигли мы
Рефлексия,
КОД
Обеспечивает
положитель
ную реакцию
учащихся на
Получают
позитивный
настрой от
урока
обоснования;
Личностные:
оценивание
усваиваемого
содержания, исходя
из социальных и
личностных
ценностей;
Коммуникативны
е:
умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем,
интегрироваться в
группу
сверстников.
Регулятивные:
оценка –
осознание качества
и уровня освоения (контрольно
оценочная
деятельность)
уроки
русского
языка
этих целей?
Какие слова
называются
сложными?
Как выделяют
корни в сложных
словах?
Какое задание
было самым
интересным?
Какое задание
было трудным?
Оцените свою
работу на уроке.
и владения теми
или иными
учебными
действиями;
осуществлять
итоговый контроль
Личностные:
оценивать
собственную
учебную
деятельность: свои
достижения,
степень
самостоятельности,
инициативности,
причины неудач.
Коммуникативны
е:
умение строить
продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.
проявлять
активность в
деятельности.
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Конспект урока русского языка а 3 классе Школа 2100 "Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.