Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.
Оценка 5

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.05.2017
Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.
Урок русского языка в 3 классе ,по теме "Парные согласные в слове", соответствует требованиям ФГОС. На уроке дети закрепляя и обобщая тему урока, ведут работу на каждом этапе, над развитием универсальных учебных действий. На уроке учащиеся работают в малых группах, что позволяет лучше усвоить тему.
Урок русского языка 3 класс. Парные согласные..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоаганская Общеобразовательная Средняя Школа №1" Нижневартовского района Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание парных согласных в слове"                        Автор: Белоусова Елена Георгиевна                              Должность: учитель начальных классов                                               Место работы: МБОУ "Новоаганская ОСШ №1"                        Эл. адресс: hramzova_1970@mail.ru Тема: «Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова».3 класс. Тип урока: Урок закрепления знаний. Цель: формировать умения УУД   Уметь находить парный согласный в слове; Знать алгоритм проверки парного согласного в слове.                            Предметные: ­ формировать умение видеть орфограмму; ­ уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; ­ развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: ­ развивать внимание, мышление, речь; ­ уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; ­ уметь контролировать и корректировать свою работу; Коммуникативные: ­ уметь строить работу с партнёрами; ­ уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Личностные: ­ уметь оценить свою работу и работу товарища; ­ уметь находить причины неудач и успеха работы. Актуализация   и   фиксирование   индивидуальных   затруднений   в   проблемных действиях. Цель:   подготовить   мышление   учащихся   к   учебной   деятельности   и   организовать фиксирование индивидуальных затруднений. Подготовка детей к закреплению материала через постановку проблемной ситуации. Ход урока: 1. Постановка проблемы урока ­ Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: “Истинная любовь к своей  стране немыслима без любви к своему языку”.  ­ И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит  место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой  язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и  богат. ­ Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов,  открывать для себя каждый день что­то новое.  Я хочу чтобы вы записали следующие слова в тетради: * ­Указка ,дубки, тетрадка, берёзка, карандаш, овёс, книжка Разделите слова на группы: (1­слова с парной на конце слова, 2 – с парной согласной в корне слова) (Школьные принадлежности и растения).  Какое универсальное умение отрабатывали выполняя это задание? (Классификация) 2.Самостоятельная проверка. 2.Работа в парах. Взаимопроверка А сейчас проверьте написания этих слов.  ­ Все ли написали правильно эти слова? На какое правило подобраны слова?. ­ Где в слове находятся парные согласные? (В корне, на конце слова.) ­Как вы считаете, почему вы допустили ошибки? Чего мы не знаем?(написания слов с  парной согласной в корне, на конце слова). ­Что общего у        слов первого и второго столбика?   (При произношении слышим глухой  согласный звук, а пишем звонкий.) ­ Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так,  чтобы после согласного слышался гласный звук.) 3.Постановка темы и целей урока.( Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока). ­Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего  урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова). Скажите, эта тема новая для вас?. Тогда что уже известно вам по этой теме? Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень,  различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными  согл, проверять) Я могу (,,,. Я хочу (..... Мне надо.(.... Какое ууд вы сейчас отрабатывали? ­Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в  корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова). Вывод: ­ В течение урока мы ответим на вопросы: ­ Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова) ­Где надо проверять? (в корне, на конце слова) ­Как надо проверять? (Надо подбирать однокоренные проверочные слова) ­ Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого  надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.) после согласного слышался гласный звук. 4. Реализация построенного проекта. Цель: реализовать проект. Учитель: — Я  буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,  то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой. (Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.) 5.  Работа над ууд. Чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне и на конце слов, надо  воспользоваться ууд, какое выберите ууд. ­Вспомним алгоритм проверки парной согласной. Алгоритм Наблюдение Анализ Работа в парах ­ Составьте для друга слова с парной согласной в корне слова. Какое ууд отрабатываем. Составление алгоритма проверки парной согласной в корне  слова                                            ­ Прочитать слово ­ Выделить корень ­ Определить парную согласную ­ Работа в группах. Подобрать проверочное слово 1 вариант ­Ребята, а сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено? (здесь написаны слова) ­  Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите. (нам даны слова во множественном числе, а нам нужно их написать в единственном). ­Ещё будут какие­то предложения? (Используя суффикс запишите новые слова) С какой целью я задаю вам это задания? (Повторить числа имён существительных). ­ Где мы найдём им применение? (Применение в нашей  теме.) ­Выполняем ребята работу в группе. Для чего эту работу мы будем выполнять в группе? Какое ууд отрабатываем? По какому алгоритму будем выполнять это задание? Бро..и, гри.ы, яго..ы, гла..а, , ду..ы, медве..,голу…и,зу… , лоша.. (записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?) ­Молодцы! Выполняйте задание. Объяснение орфограмм. Дайте оценку работе группы. Какое ууд отрабатываем. ­ Ребята, как вы думаете, все справились с заданием? Поднимите руку, кто не справился с  заданием? Какие  трудность возникли при выполнении этого задания? 2 вариант Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на :  ­бка _________________________  ­ тка _________________________  ­ жка _________________________  ­ шка _________________________  ­ зка __________________________  ­ ска __________________________ Парные согласные бывают такие опасные, Звук очень ясно слышится, но буква другая пишется. ­ Я предлагаю вам ещё один вариант правила проверки парной согласной. 3 вариант У ко..ки зоркие гла..ки и острые ко..ти. Любим мы играть в сне..ки, печь из снега  пиро..ки. В сеноко.. горька, а в моро.. сла..ка. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, слово  смело  изменяй! Отработка навыков проверки парных согласных. Еду­еду, следу нету. Улитка. Теремок ползёт,  На себе его везёт Хозяюшка богатая, рогатая. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. Дали братьям теплый дом,  Чтобы жили впятером.  (Варежка.) Брат большой не согласился И отдельно поселился.  Ей набили мясом рот,  И она его жует,  Жует, жует и не глотает —  В тарелку отправляет. (мясорубка) Кто такая? Каши зачерпнет  И отправит в рот.(Ложка) Паровоз без колес! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошел —  Прямо по морю пошел! (лодка) Кафтан на мне зеленый,  А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок,  А сам похож на мяч. (арбуз) Он вошел — никто не видел,  Он сказал — никто не слышал,  Дунул в окна и исчез,  А на окнах вырос лес. Вывод: ­ Закончи предложение: «Сегодня на уроке мы  …..» ­  Какие способы проверки парной согласной вы знаете? ­ проверяли слова с парными согласными в корне и на конце слова.     Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1.Большой – маленький: арбуз – арбузище. 2. Маленький – большой: тропка – тропа. 3.Ласково: лёд – ледок. 4. Что? (предмет) – Какой? (признак):  труд – трудный. 5.Один – много: поезд – поезда. Итог урока: какую тему мы отрабатывали на уроке? Назовите алгоритм проверки  парных согласных в слове. Рефлексия: Кто испытывал трудности на уроке, в чём заключались ваши затруднения?  Кому было легко проверять согласные парные в слове?  У вас  трёхцветные листочки, если вы на уроке не испытали трудностей покажите зелёный цвет,  если были трудности, но вы сами с ними справились –  жёлтый, а красный, если считаете, что  много непонятного было на уроке, с чем вы самостоятельно не справились. ­ Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Домашнее задание: найти в толковом словаре 5 слов с парной согласной, выписать, подобрать  проверочные слова.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.

Конспект урока русского языка. "Парные согласные". 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017