Русский язык 1 класс (второе полугодие)
Лазарева О.В. МБОУ СОШ №12 г. Волжский Волгоградской обл.
Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,- чу-щу»
Тип урока: включение в систему знаний
Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;
закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать
свои мысли;
воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.
Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Цель: 1) Включение в учебную деятельность 2) Определить содержательные рамки урока 3) Мотивация посредством пословицы
Организация учебного процесса: На доске пословица –
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Чему вы учитесь на любом уроке? - А хотели бы уметь применять полученные знания? - Над какой ТЕМОЙ вы работали на прошлых уроках? (открыть на доске тему урока) - Чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Какие цели перед собой поставим?
- При изучении этой темы вы добились хороших результатов, поэтому мы обобщим знания об этих сочетаниях и понаблюдаем – где можно применять полученные знания. - Пожелайте друг другу успехов! (число, классная работа) |
Объяснение смысла пословицы, значения уметь учиться.
Сообщение темы урока, постановка целей. |
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
Цель: 1) Актуализировать умение находить место затруднения 2) Повторить правила правописания фонемных буквосочетаний 3) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение
- Какие эталоны составленные ранее нами понадобятся сегодня на уроке? - Как называются эти сочетания? - Какие шипящие согласные звуки в этих сочетаниях? - Что вы знаете об этих звуках?
Фронтальная работа - Перед вами группы слов. Что нужно сделать? 1- идут, стуч…т, тут, всё, а 2- дана, добрые, ж…знь, дела, на 3- рыщ…т, пищ…, волки, ищ…т Выстраиваю на доске предложения. - Какие орфограммы встретились вам?
- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Итог.
Групповая работа - А теперь предлагаю поработать в группах. - Отгадайте загадки и выберите карточки с отгадками. 1 гр – мама мне пирог купила На тарелку положила Мне не нужно много класть Съесть могу я только часть Он хотя не самовар Выпускает также пар В чашку воду я налью И с баранками попью. Однажды маг взмахнул рукой И вдруг стал белым кролик мой Хоть чёрным был. Я удивилась! По воле мага что случилось?
2 гр – С длинной шеей африканец Он в России иностранец И уже который год В зоопарке он живёт. Распорядок этот дня Был написан для меня Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю! Перед тем, как лягу спасть Съем котлетку , и опять Я расту! И мне так нужен Калорийный, вкусный…..
3 гр – Теперь простуды не боимся И среди луж мы веселимся! Гулять пойдём сейчас с Алёшей Наденем на ноги ……. Залатать плохой башмак Без него нельзя никак. На иглу оно похоже и поранить палец может. На обочине машина Гвоздь попал. Спустила…..
4 гр – Центр, свободное пространство В городе находится. Отсюда во все стороны Улицы расходятся. Как место называется? Кто же догадается? Хвостом виляет, Зубаста, а не лает! В роще травы шевеля, Мы нащиплем ……..! Ты нас, мама, не ищи. Щиплем ……..мы на щи ! Вывешиваю при проверке карточки с отгадками на доску столбиками. Итог: - Что у нас получилось?
|
Дети кладут перед собой эталоны «Правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» - Орфограммы
- Составить предложения и определить жанр. Дети составляют устно предложения : 1- загадка 2- пословица 3- скороговорка
работа по рядам (проверка по эталонам) Отмечают + или ?
Класс делится на 4 группы (повтор правила работы в группе), ответственный берёт задание для группы. Выполнение 5 мин.
1 гр – ч…сть, ч…йник, ч…до 2 гр - ж…раф, реж…м, уж…н 3 гр – галош…, ш…на,, ш…ло 4 гр – площ…дь, щ…ка, щ…вель
Ответственный читает загадки, дети выносят к доске отгадки.
- Тренажёры |
|
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНАМ |
Цель: 1) Организовать самостоятельное выполнение заданий на известный способ действий 2) Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – корректировка)
- Вы можете сказать, что научились правильно писать слова с данными буквосочетаниями? - Что надо сделать, чтобы однозначно ответить на вопрос? - С какой целью будете выполнять самостоятельную работу? Итог: - Допустили ли ошибки?
= физминутка = |
- Надо выполнить самостоятельную работу. - Чтобы проверить самого себя. (взаимопроверка по эталонам)
|
|
4. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
|
Цель: 1) Тренировать навыки грамотного письма 2) Развивать способность к распознаванию слов с данной орфограммой Парная работа - Перед вами карточки с предложениями. Какое задание нужно выполнить? - Что ещё вы заметили? - Как вы можете проверить себя?
(проверка по образцу на доске)
|
- Составить из предложений текст. - В словах допущены ошибки. - Списать составленный текст, исправляя ошибки. |
|
5. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ |
Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке 2) Организовать анализ деятельности с точки зрения выполнения требований обучающимися 3) Обозначить направления будущей деятельности - Подведём итоги: - С какими орфограммами мы работали сегодня? - Какие цели ставили на урок? - Достигли ли целей? - Остались ли затруднения?
« РАДУГА УСПЕХА» Дети заполняют таблицу, дописывая предложения и ставя + или ?.
Д/З: - подготовится к диктанту
|
- Я допускал ошибки при выполнении заданий? - Я запомнил правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - Мне ещё нужно работать над….. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.