Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.01.2017
Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,- чу-щу» Тип урока: включение в систему знаний Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме; закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать свои мысли; воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры. Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.
конспект ВСЗ 2кл русск..doc

Русский язык  1 класс (второе полугодие)

Лазарева О.В. МБОУ СОШ №12 г. Волжский Волгоградской обл.

 

Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,- чу-щу»

Тип урока: включение в систему знаний

Цели: обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;

            закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

            способствовать развитию речи обучающихся, умению чётко выражать     

            свои мысли;

            воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.

Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

 МОТИВАЦИЯ   К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

1)      Включение в учебную деятельность

2)      Определить содержательные рамки урока

3)    Мотивация посредством пословицы

 

Организация учебного процесса:

На доске пословица –

Учиться всегда пригодиться.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Чему вы учитесь на любом уроке?

- А хотели бы уметь применять полученные знания?

- Над какой ТЕМОЙ вы работали на прошлых уроках?

(открыть на доске тему урока)

- Чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Какие цели перед собой поставим?

 

- При изучении этой темы вы добились хороших результатов, поэтому мы обобщим знания об этих сочетаниях и понаблюдаем – где можно применять полученные знания.

- Пожелайте друг другу успехов!

(число, классная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение смысла пословицы, значения уметь учиться.

 

 

 

 

Сообщение темы урока, постановка целей.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Цель:

1)    Актуализировать умение находить место затруднения

2)    Повторить правила правописания фонемных буквосочетаний

3)    Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

 

- Какие эталоны составленные ранее нами понадобятся сегодня на уроке?

- Как называются эти сочетания?

- Какие шипящие согласные звуки в этих сочетаниях?

- Что вы знаете об этих звуках?

 

Фронтальная работа

- Перед вами группы слов. Что нужно сделать?

1- идут, стуч…т, тут, всё, а

2- дана, добрые, ж…знь, дела, на

3- рыщ…т, пищ…, волки, ищ…т

Выстраиваю на доске предложения.

- Какие орфограммы встретились вам?

 

- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

 

Итог.

 

Групповая работа

- А теперь предлагаю поработать в группах.

- Отгадайте загадки и выберите карточки с отгадками.

1 гр – мама мне пирог купила

          На тарелку положила

          Мне не нужно много класть

          Съесть могу я только часть

Он хотя не самовар

Выпускает также пар

В чашку воду я налью

И с баранками попью.

       Однажды маг взмахнул рукой

       И вдруг стал белым кролик мой

      Хоть чёрным был. Я удивилась!

      По воле мага что случилось?

 

 

 

2 гр – С длинной шеей африканец

          Он в России иностранец

          И уже который год

         В зоопарке он живёт.

Распорядок этот дня

Был написан для меня

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю!

            Перед тем, как лягу спасть

            Съем котлетку , и опять

            Я расту! И мне так нужен

            Калорийный, вкусный…..

 

3 гр – Теперь простуды не боимся

         И среди луж мы веселимся!

        Гулять пойдём сейчас с Алёшей

        Наденем на ноги …….

Залатать плохой башмак

Без него нельзя никак.

На иглу оно похоже и поранить палец может.

             На обочине машина

             Гвоздь попал. Спустила…..

 

4 гр – Центр, свободное   пространство

В городе находится.

Отсюда во все стороны

Улицы расходятся.

Как место называется?

Кто же догадается?

                   Хвостом виляет,

                   Зубаста, а не лает!

     В роще травы шевеля,

     Мы нащиплем ……..!

    Ты нас, мама, не ищи.

     Щиплем ……..мы на щи !

Вывешиваю при проверке карточки с отгадками на доску столбиками.

Итог: - Что у нас получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кладут перед собой эталоны «Правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

- Орфограммы

 

 

 

 

 

- Составить предложения и определить жанр.

Дети составляют устно предложения :

1-    загадка

2-    пословица

3-    скороговорка

 

работа по рядам

(проверка по эталонам)

 Отмечают + или ?

 

 

 

Класс делится на 4 группы (повтор правила работы в группе), ответственный берёт задание для группы.

Выполнение  5 мин.

 

1 гр – ч…сть, ч…йник, ч…до

2 гр - ж…раф, реж…м, уж…н

3 гр – галош…, ш…на,, ш…ло

4 гр – площ…дь, щ…ка, щ…вель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный читает загадки, дети  выносят к доске отгадки.

 

 

 

 

- Тренажёры

3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНАМ

Цель:

1)    Организовать самостоятельное выполнение заданий на известный способ действий

2)    Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – корректировка)

 

- Вы можете сказать, что научились правильно писать слова с данными буквосочетаниями?

- Что надо сделать, чтобы однозначно ответить на вопрос?

- С какой целью будете выполнять самостоятельную работу?

Итог: - Допустили ли ошибки?

 

 

 

                 = физминутка =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо выполнить самостоятельную работу.

- Чтобы проверить самого себя.

(взаимопроверка по эталонам)

 

4.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

 

Цель:

1)    Тренировать навыки грамотного письма

2)    Развивать способность к распознаванию слов с данной орфограммой

Парная работа

- Перед вами карточки с предложениями. Какое задание нужно выполнить?

- Что ещё вы заметили?

- Как вы можете проверить себя?

 

(проверка по образцу на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Составить из предложений текст.

- В словах допущены ошибки.

- Списать составленный текст, исправляя ошибки.

5.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Цель:

1)    Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

2)    Организовать анализ деятельности с точки зрения выполнения требований обучающимися

3)    Обозначить направления будущей деятельности

- Подведём итоги:

- С какими орфограммами мы работали сегодня?

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли ли целей?

- Остались ли затруднения?

 

« РАДУГА УСПЕХА»

Дети заполняют таблицу, дописывая предложения и ставя

+ или ?.

 

 

Д/З: - подготовится к диктанту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?

- Я запомнил правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

- Мне ещё нужно работать над…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рыщ...т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пищ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

ищ...т

 

 

 

 

 

 

 

дела

 

 

 

 

 

 

 

стуч...т,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

идут,

 

 

 

 

 

 

ж...знь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дана

 

 

 

 

 

а  всё

 

 

 

 

 

 

 

на добрые

 

 

 

 

 

 

 

             


Русский язык 1 класс (второе полугодие)

Русский язык 1 класс (второе полугодие)

Повторить правила правописания фонемных буквосочетаний 2)

Повторить правила правописания фонемных буквосочетаний 2)

С длинной шеей африканец

С длинной шеей африканец

Вы можете сказать, что научились правильно писать слова с данными буквосочетаниями? -

Вы можете сказать, что научились правильно писать слова с данными буквосочетаниями? -

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока русского языка, тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017