Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.05.2017
Конспект урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [з],[з’], отличающиеся по признаку твёрдости – мягкости. Буквы З, з.» УМК " Перспективная начальная школа". Урок представлен в таблице. На каждом этапе урока прописаны современные образовательные технологии, расписана деятельность учителя и учащихся.
Конспект урока.docx
Конспект урока
русского языка в 1 «Б» классе
( УМК «Перспективная начальная школа» )
Учитель Меняйлова Н.Н.
Тема: «Согласные звуки [з],[з’], отличающиеся по признаку твёрдости – мягкости.
Буквы З, з.»
Тип: урок введения нового знания.
Цели:
1) Образовательная: формировать навык чтения, упражнять в чтении слов и предложений
с буквой «З»
2) Развивающая: развивать речь, логическое мышление, память, фонематический слух и
культуру звукопроизношения
3) Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к устному народному
творчеству
4) Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной
познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей
развития, интересов.
Цели урока, направленные на достижение учащимися
личностных результатов
1)положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику;
2) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
3) умение работать с информацией;
4) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к
работе на результат;
метапредметных результатов:
1) способы решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения;
предметных результатов:
1) владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение
целыми словами;
2) чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со
знаками препинания.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность 1.Организационный
момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Изучение нового
материала
Актуализация
опорных знаний
Постановка учебной
задачи
Технология
проблемного
обучения
Ребята, многие из вас улыбаются. С каким
настроением вы начинаете урок? Наш
барометр настроений показывает зелёный
сигнал, у всех отличное настроение
можно продолжить наше путешествие в
страну букв.
Сядьте правильно.
(Слайд 1)
Ребята, сегодня я получила письмо и хочу
его вам прочитать: ( Слайд 2)
Идёт коза…Растёт лоза,
Густой листвой одета.
Глядит коза во все глаза:
Не для меня ли это?
Спешит коза трещит лоза:
Козе и горя мало.
Закрыв глаза, грызёт коза
Всю красоту сжевала.
Когда, малыш, ты в сад бежишь,
Обрызганный росою,
Не рви цветов, не гни кустов,
Не надо быть козою.
Ребята, почему именно к нам пришло это
письмо? Почему автор стихотворения
говорит нам: не надо быть козою?
А что интересного вы заметили или
услышали в этом стихотворении?
Назовите эти слова.
Какой звук слышится во всех этих
словах?
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Какую цель поставим перед собой?
( слайд 3)
Какие задачи стоят перед нами? (слайд 4)
Узнать…
Различать…
учащихся
Сели правильно за
парты
Показывают кружки
красного или
зелёного цвета.
Чтобы мы не рвали
цветов, не ломали
веток, вели себя в
природе аккуратно
Там везде есть буква
З.
Коза, лоза, глаза,
грызёт, обрызганный
Звук [з].
Новая буква З и
звуки [з, з']
Познакомиться с
новой буквой
Узнать новую букву,
различать звуки,
которые даёт новая
буква 3.Первичное
закрепление. Работа
по учебнику.
Верно, ребята, сегодня на уроке мы
почитаем, поиграем и немного подумаем.
Ребята, а для чего нам это нужно?
Ребята, откроем «Азбуку» с.53
Посмотрите, что изображено слева?
А что изображено справа?
Что ест мышь?
Ребята, прочитайте слово зонт по слогам и
орфоэпически. Дайте характеристику
первого звука.
Почему [з] твёрдый?
А какие ещё гласные показывают
твёрдость предшествующего согласного?
Прочитайте слово зёрна по слогам и
орфоэпически. Дайте характеристику
первого звука.
Почему [з'] мягкий?
А какие ещё гласные обозначают мягкость
согласного звука?
Итак, буква З даёт 2 звука: [з] и [з']
Посмотрите, на что похожа буква З?
(слайд 5)
На эту букву посмотри: она
совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Предлагаю эту букву сконструировать.
Каким цветом будем конструировать
буквы З, з? Почему?
Как будем лепить?
Оцените себя
(слайд 6)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
Чтобы научиться
читать, различать
звуки, быть
грамотными и
умными.
Зонт.
Мышь.
Зёрна.
Зонт [з] согласный,
звонкий, твёрдый.
Потому что за ним
стоит гласная О.
Это А, У, Э, ы.
Зёрна[з'] согласный,
звонкий, мягкий.
После буквы З стоит
Ё.
Это Е,Ё, Ю,Я,И.
На цифру 3, на
завитушку, на
пружинку.
Синим и зелёным.
Эта буква согласная
и даёт два звука:
твёрдый и мягкий.
Свернём две
колбаски из
пластилина.
(Показывают
карточки)
Обнимаем себя
Трём ладонь об
ладонь
Руки вверх, вниз
Встали на носочки 4.Физминутка
Здоровьесберегающи
е технологии
На носочках скокскокскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки
Работа с доской. На доске:
O [з ] [з] O [з'] O
аз эз за зу зя зи
оз ыз зо зе
зё
уз из
зы зэ зю
Ребята, посмотрите и прочитайте слоги в
каждом столбике.
Чем похожи слоги и чем они отличаются?
Руки на пояс
Прыгают на
носочках
Приседают и трут
ладошки.
Все гласные и буква
З.
В 1 столбике слоги
начинаются с
гласного звука,
во 2 с согласного
твёрдого,
в 3 с мягкого
согласного звука.
5. Закрепление
знаний.
Играем в игру «Доскажи словечко»
Я читаю загадку, ваша задача отгадать
загадку и назвать какой звук спрятался в
отгадке.
Мчится без оглядки
Игровые технологии
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадайка,
Кто же это?... ( слайд 6)
Лежит верёвка,
Шипит плутовка.
Брать её опасно
Укусит. Ясно? (слайд 7)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (слайд 8)
Этот зверь смешная цаца,
Полосатее матраса… (слайд 9)
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает… (слайд 10)
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные… (слайд 11)
Зайка согласный
твёрдый
Змея согласный
твёрдый
Медведь – здесь нет
звуков [з, з']
Зебра – согласный
мягкий
Замок согласный
твёрдый
Шары здесь нет
звуков [з, з'] Под листочком, посмотрика,
Прячется ягодка… (слайд 12)
Земляника
согласный мягкий
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…(слайд 13)
Молодцы, продолжаем работать.
Ребята, сейчас работаем в парах. С. 54
«Азбуки» читаем по строчкам.
1 строчку сосед справа, 2 сосед слева.
Кто готов, покажите.
Ребята, какие слова вам не понятны?
(Узор рисунок, представляющий собой
сочетание линий, геометрических фигур,
красок.
Заноза тонкий, острый кусочек дерева,
осколок, вонзившийся под кожу.
Озеро – большой водоём; озёрный – то,
что растёт на озере.
Заря яркое освещение горизонта перед
восходом или после захода солнца.
Зарянка – птичка малиновка, которая
песней встречает зори.)
Ребята, объясните выражение: встать с
зарёй
Ребята, а теперь поработаем в группах.
Каждая группа получает листочек с
заданием. Ваша задача найти чем похожи
и чем отличаются слова. 3 группа вам
прочитать предложения, найти старинные
слова, подчеркнуть их.
1 группа карточка №1.
Ромароза ДинаЗина
розылозы знойзлой
найтизайти
2 группа карточка№2
едаезда
залзнал
зданиезадание
3 группа карточка№3
Зина, Лазарь, Зося, Зоя, Роза, Аза, Муза
имена людей.
Зинаида и дядя Елизар едут домой.
зарязаряд
зрязаря
Взаимопроверка.(слайды 14,15,16)
Зима согласный
мягкий
Узор, озеро, заноза,
заря, зарянка,
озёрный.
Встать очень рано
1 группа слова
отличаются одной
буквой и имеют
разные значения.
2 группа к слову
добавляется новая
буква, слова имеют
разные значения.
3 группа старинные
имена: Зина, Лазарь,
Зося, Аза, Муза,
Елизар.
Технология
сотрудничества
6.Работа в группах. Удалось ли решить поставленные
задачи?
С какой новой буквой и звуками
познакомились ?
Для чего нам это нужно?
Как оцениваете свою работу?
А работу класса в целом?
(слайд 17)
ДаС буквами З, з и
звуками [з, з']
Чтобы научиться
читать, различать
звуки, быть
грамотными и
умными.
Сигнализируют
карточками
7.Рефлексия. Итог
урока.
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Конспект урока русского языка в 1 «Б» классе ( УМК «Перспективная начальная школа» )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.