Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.09.2018
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол" составлен на основе УМК "Школа России", технологии развивающего обучения , учитываются компитентностный подход и возрастные особенности младших школьников. Включает все этапы развивающего урока. также все задания с ключевыми ответами.
Статья.doc
Преподавание в начальной школе
Обобщающий урок русского языка по теме «Глагол», 2 класс
Катаева Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13»
города Глазова Удмуртской Республики
Цель: систематизация знаний как средство развития познавательного интереса к
данному предмету.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о глаголе.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать аккуратность, умение работать в группах (сотрудничество).
Оборудование: учебник «Русский язык», 2кл., часть.2 (авторы В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий), презентация, карточки со словами, конверты с пословицами для работы в
парах.
Ход урока
1. Организационный момент. 5 мин
Сядьте те ребята, у кого имя начинается с гласной, с твердого согласного звука, с
мягкого согласного звука.
Утром ранним ктото странный СЛАЙД №1
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнышко дарит нам тепло, свет, а значит хорошее настроение. Поделитесь друг с
другом хорошим настроением (ладошки), улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока
являются слова « Добрая улыбка стоит 1000 слов!».
А кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически
активные). Для чего мы это (массаж лица) делаем каждое утро? (чтобы
проснуться, не болеть, включиться в работу)
– Разминка (блиц – опрос на развитие зрительной памяти – запоминаем в течение 6
сек.):
на доске (карточки со словами): посмотреть – закрыть
играть думать рисунок
говорить мечтать читать Сколько было слов? 6
Какие слова начинаются с гласной? (играть)
Сколько было слов с ь знаком на конце? (5)
Какие двусложные слова вы запомнили? (играть, думать, читать, меч
тать)
А односложные? (нет)
Назовите лишнее слово (рисунок). Почему? (этоимя существительное)
2. Актуализация знаний. 5 мин
ВНИМАНИЕ – вопрос:
Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать
и писать? (глагол)
Значит, тема урока? (глагол)
Это новая для нас тема? (нет)
Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол». СЛАЙД №2
Что мы знаем о глаголе? СЛАЙД №3
(Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие
предмета, отвечает на вопросы что делает? и др.)
Почему так много вопросов? Оказывается, по частоте употребления глагол занимает
второе место (после существительных). Из 9000 слов в русском языке 2500 относится к
глаголам.
На какие 2 группы можно разделить эти слова? СЛАЙД №46
Значит, как изменяется глагол? (по числам)
Итак, опираясь на данную пословицу, сформулируйте задачи урока
СЛАЙД №7
3. Минутка чистописания. 10 мин
Готовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).
Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.
Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую
гимнастику:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я – капуста.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Натянули «волшебные перчатки».
в тетрадях:
Восемнадцатое марта.
Классная работа.
А знаете ли вы, что март …. СЛАЙД №8
Угадайте, какую букву будем писать? Эта буква есть в слове «глагол». Она обозначает согласный звук, непарный,
звонкий, бывает твердым или мягким. (буква л)
Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах)
На доске записаны слова, спишите и вставьте пропущенные буквы:
Р.бота, д.журный, .бед, м.ро., уж.н.
– Какие буквы вставили? Что можно сказать об этих словах? (это словарные
слова)
– Образуйте от этих слов однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос что делать?
Работать, дежурить, обедать, морозить, ужинать. (устно)
В предложении Снежное покрывало всю землю покрывало найдите главные
члены и подчеркните их:
Что заметили? Это разные слова или одно слово в разных значениях? (Покрывало:
ткань для покрывания чегонибудь (для постели).
Подобный пример есть в учебнике на с.84 упр. 147. (разбор) Выполняем
самостоятельно.
Взаимопроверка. Кто не сделал ни одной ошибки – погладьте себя по голове.
4. Физкультминутка (музыкальная) 23 мин
5. Работа в парах (заканчиваем по звуку колокольчика) 5 мин
1) Найти 10 глаголов СЛАЙД №9,10
2) Собрать пословицы
В конвертах находятся слова на карточках разного цвета. Задание: собрать
пословицы. Заканчиваем по звуку колокольчика.
Кто (не) работает, торопись делом.
(Не) спеши языком, тот (не) ест.
Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем.
Легко забыть то, и в воде (не) тонет. СЛАЙД №11,12
Как проверить себя? Если карточки со словами одного цвета, значит, задание
выполнено верно.
Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо
вспомнить? (не с глаголами пишется отдельно)
Не выучил, не делай, (пальчиковая гимнастика: «кулачокреброладошка»,
Не знаешь, не спеши. одновременно произносим стишок)
С глаголами отдельно
Частицу не пиши!
А всегда ли частица не пишется раздельно? Оказывается есть глаголы, которые без
не не употребляются. (ненавидеть, негодовать) Вот вам и дом. задание: найти
глаголы, которые без частицы не не употребляются.
6. Работа в группах. (5 групп по 6 человек музыкальный фон) 10 мин
Все свои знания о глаголе оформите на листе в виде кластера или таблицы.
Продумайте защиту (или презентацию) кластера.
Давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД №13
(заканчиваем по звуку колокольчика) 7. Презентация (защита) кластеров. Оценка работы каждой группы 5 мин
Оцените свою работу в группе (смайлики)
8. Итог. 2 мин
Поделитесь своими впечатлениями, закончив следующие предложения
СЛАЙД №14
9. Дом. задание: найти глаголы, которые без частицы не не употребляются.
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.