Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.09.2018
Конспект урока русского языка в  4 классе по теме " Глагол"
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол" составлен на основе УМК "Школа России", технологии развивающего обучения , учитываются компитентностный подход и возрастные особенности младших школьников. Включает все этапы развивающего урока. также все задания с ключевыми ответами.
Статья.doc
Преподавание в начальной школе  Обобщающий урок русского языка по теме «Глагол», 2 класс Катаева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13»  города Глазова Удмуртской Республики Цель: систематизация знаний как средство развития познавательного интереса к  данному предмету. Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о глаголе. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность. 3. Воспитывать аккуратность, умение работать в группах (сотрудничество).        Оборудование: учебник «Русский язык», 2кл., часть.2 (авторы В.П. Канакина, В.Г.           Горецкий), презентация, карточки со словами, конверты с пословицами для работы в  парах.  Ход урока 1. Организационный момент.          5 мин ­ Сядьте те ребята, у кого имя начинается с гласной, с твердого согласного звука, с  мягкого согласного звука.    Утром ранним кто­то странный                                                СЛАЙД №1    Заглянул в мое окно.    На ладони появилось     Ярко­ рыжее пятно.    Это солнце заглянуло,    Будто руку протянуло    Тонкий лучик золотой.    И как с первым лучшим другом    Поздоровалось со мной! ­  Солнышко дарит нам тепло, свет, а значит хорошее настроение. Поделитесь друг с  другом хорошим настроением (ладошки), улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока  являются слова « Добрая улыбка стоит 1000 слов!». ­ А кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически­ активные). Для чего мы это (массаж лица) делаем каждое утро?     (чтобы  проснуться, не болеть, включиться в работу)  – Разминка (блиц – опрос на развитие зрительной памяти – запоминаем в течение   6  сек.):    на доске (карточки со словами): посмотреть – закрыть играть                      думать                  рисунок говорить                  мечтать                читать ­ Сколько было слов?    6 ­ Какие слова начинаются с гласной?      (играть) ­ Сколько было слов с ь знаком на конце?    (5) ­ Какие двусложные слова вы запомнили?       (иг­рать, ду­мать, чи­тать, меч­ тать) ­ А односложные?              (нет) ­ Назовите лишнее слово (рисунок). Почему?  (это­имя существительное) 2.   Актуализация знаний.                 5 мин ­ ВНИМАНИЕ – вопрос: ­ Какая часть речи может одновременно прыгать, бегать, смеяться, грустить, считать и писать?         (глагол) ­ Значит, тема урока?          (глагол) ­ Это новая для нас тема?    (нет)       ­ Сегодня обобщающий урок по теме «Глагол».             СЛАЙД №2       ­ Что мы знаем о глаголе?                                                  СЛАЙД №3 (Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие  предмета, отвечает на вопросы что делает?  и др.)     ­ Почему так много вопросов? Оказывается, по частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). Из 9000 слов в русском языке  2500 относится к  глаголам.       ­ На какие 2 группы можно разделить эти слова?            СЛАЙД №4­6     ­ Значит, как изменяется глагол?     (по числам)     ­ Итак, опираясь на данную пословицу, сформулируйте задачи урока                                                                                                            СЛАЙД №7 3.   Минутка чистописания.    10 мин    Готовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика). ­ Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев.  Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую  гимнастику:                           Что за скрип?                             Что за хруст?                            Это что еще за куст?                            Как же быть без хруста?                            Если я – капуста.                                                          Мы капусту рубим, рубим.                                                          Мы морковку трем, трем.                                                          Мы капусту солим, солим.                                                          Мы капусту жмем, жмем. ­ Натянули «волшебные перчатки».  в тетрадях:  Восемнадцатое марта.                                                          Классная работа.                          ­ А знаете ли вы, что март ….                                                   СЛАЙД №8 Угадайте, какую букву будем писать? ­ Эта буква есть в слове «глагол». Она обозначает согласный звук, непарный,  звонкий, бывает твердым или мягким.  (буква л)       Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах) На доске записаны слова, спишите и вставьте пропущенные буквы:  Р.бота, д.журный, .бед, м.ро., уж.н. – Какие буквы вставили? Что можно сказать об этих словах?            (это словарные  слова)  – Образуйте от этих слов однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  Работать, дежурить, обедать, морозить, ужинать.   (устно) ­ В предложении    Снежное покрывало всю землю покрывало      найдите главные  члены и подчеркните их:  ­ Что заметили? Это разные слова или одно слово в разных значениях?  (Покрывало:       ткань для покрывания чего­нибудь (для постели). ­Подобный пример есть в учебнике на с.84 упр. 147.  (разбор)           Выполняем  самостоятельно.  Взаимопроверка. Кто не сделал ни одной ошибки – погладьте себя по голове. 4. Физкультминутка (музыкальная)      2­3 мин 5.   Работа в парах  (заканчиваем по звуку колокольчика)               5 мин      1) Найти 10 глаголов                                                            СЛАЙД №9,10      2) Собрать пословицы В конвертах находятся слова на карточках разного цвета. Задание: собрать  пословицы. Заканчиваем по звуку колокольчика.        Кто (не) работает, торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем. Легко забыть то, и в воде (не) тонет.                                СЛАЙД №11,12                                                                                                                                                        ­ Как проверить себя? Если карточки со словами одного цвета, значит, задание  выполнено верно. ­ Запишите одну из пословиц, раскрывая скобки. Какое правило необходимо  вспомнить?   (не с глаголами пишется отдельно)        Не выучил, не делай,       (пальчиковая гимнастика:  «кулачок­ребро­ладошка»,        Не знаешь, не спеши.       одновременно произносим стишок)  С глаголами отдельно   Частицу не пиши! ­ А всегда ли частица не пишется раздельно? Оказывается есть глаголы, которые без  не не употребляются. (ненавидеть, негодовать) Вот вам и дом. задание: найти  глаголы, которые без частицы не не употребляются. 6. Работа в группах.  (5 групп по 6 человек  ­ музыкальный фон)         10 мин ­ Все свои знания о глаголе оформите на листе в виде кластера или таблицы.  Продумайте защиту (или презентацию) кластера. ­ Давайте вспомним правила работы в группе.                            СЛАЙД №13    (заканчиваем по звуку колокольчика) 7. Презентация (защита) кластеров. Оценка работы каждой группы   5 мин ­ Оцените свою работу в группе   (смайлики)       8. Итог.       2 мин ­ Поделитесь своими впечатлениями, закончив следующие предложения                                                                                                                      СЛАЙД №14       9. Дом. задание: ­ найти глаголы, которые без частицы не не употребляются.

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в  4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в  4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в  4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Глагол"

Конспект урока русского языка в  4 классе по теме " Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018