Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
23.07.2018
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное
Тема. Имя числительное как часть речи. Цель. Познакомить с основными признаками имени числительного как части речи, узнать, чем отличаются порядковые и количественные числительные; правописание мягкого знака в числительных. План урока. Морфологические признаки числительных. Синтаксические признаки числительных. Виды количественных числительных. Простые, сложные и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Выводы.
_konspekt_uroka_po_russkomu_imya_chislitelnoe_kak_chast_rechi_1.doc
Тема. Имя числительное как часть речи. Цель.  Познакомить с основными признаками имени числительного как части речи, узнать,  чем отличаются порядковые и количественные числительные; правописание мягкого знака в числительных. План урока. 1. Морфологические признаки числительных. 2. Синтаксические признаки числительных. 3. Виды количественных числительных. 4. Простые, сложные и составные числительные. 5. Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6. Выводы.   Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. III. Слово учителя. 1. Имя числительное как часть речи.      В пятом и шестом классах на уроках изучается только пять частей речи: имя  существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол. На этом  уроке вы переходите к следующей части речи – имени числительному.      Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество  предметов, число, а также порядок предметов при счете.      По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и  порядковые.          Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ? И указывают на порядок  предметов при счете (пятый номер, первый вопрос, пятисотый маршрут).      Количественные числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО? И обозначают  количество предметов (двенадцать лет, пять штук).   (Слайд № 3) 2. Морфологические признаки числительных.                        (Слайд № 4)      Количественные и порядковые числительные изменяются по­разному.      Количественные числительные изменяются только по падежам. Рода и числа они не  имеют, кроме слов ОДИН и ДВА.      Порядковые числительные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. 3. Синтаксические признаки числительных ( слайд № 5) В предложении числительные разных разрядов тоже ведут себя по­разному.  Количественные могут быть разными членами предложения, а порядковые обычно бывают  определениями.      Обратите внимание: сочетание количественного числительного в именительном или  винительном падеже с существительным в родительном падеже является одним членом  предложения. 4. Виды количественных числительных. (Слайд № 6)      Первая часть урока была посвящена отличиям двух разрядов числительных. Один из них – количественные числительные – в свою очередь делятся на три группы: целые, дробные и собирательные.      Если слово обозначает целое число, такое числительное называется целым. Например:  пять, двадцать два.      Если слово обозначает дробь с числителем и знаменателем, это дробное числительное.  Например: две трети, одна десятая.      Если числительное обозначает несколько предметов как одно целое, такое числительное называется собирательным. Например: семеро, двое. 5. Простые, сложные и составные числительные. (Слайд № 7)      По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и  составные.      Некоторые числа обозначаются одним словом, в котором есть только один корень,  например, два, пять, сто. Такие числительные называются простыми.      Есть числа, которые обозначаются одним словом, но в этом слове есть несколько  корней, например, пятьсот, шестнадцать, трёхсотый. Такие слова называются сложными  числительными.      Третий вид числе – это те, которые обозначаются несколькими словами, причем каждое  из этих слов может быть в свою очередь и простым, и сложным. Например, сто двадцать  три, двести шестнадцать. Такие числительные называются составными. 7. Мягкий знак на конце и в середине числительных.                         (слайд № 8)      Мягкий знак в числительных иногда пишется в середине, иногда – в конце слова. Чтобы  не делать ошибок, необходимо запомнить три правила: 1. В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется  мягкий знак для обозначения мягкости конечной согласной. 2. В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и  девятнадцать мягкий знак не пишется.. 3. В числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до  900, после первого корня пишется мягкий знак. Например: пятьсот, девятьсот.      Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение.    (слайды № 9, 10) 2 Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо. За лето прочитал пят…надцать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надцать видов обоев. Объем бака – шест..десят литров. Выполнено двад…цать заданий. Вспахали девят..надцать гектаров земли. Заработано девят..сот рублей. Построено пят..десят километров дороги. В здании восем..надцать этажей. 7. Выводы. (Слайд № 11)  По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые.  Количественные числительные в свою очередь делятся на три группы: целые,  дробные и собирательные.  По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и  составные.  В числительных от5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак. В  числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак. Выполните тест    (слайд № 12). 1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое  числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».  г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». 2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его  порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество  предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество  предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак  предмета. 3. Укажите неверное утверждение. а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. 3 в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное. 4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все  числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41 5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот Ключи: 1­б, 2 – б, 3 –в, 4 – б, 5 – а. III. Домашнее задание. Выучить правило.    Упражнение 328. 4

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей