Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.05.2017
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».
Замысел урока состоял в том, чтобы ученики осознали, что такое ударение, какую роль оно играет в слове. Основаниями такого замысла и плана построения урока были способность школьников осваивать учебный материал школьной программы, индивидуальные особенности учащихся. Этапность урока соответствовала структуре урока в системе развивающего обучения. Задачи, решаемые на уроке, планировались в соответствии с предметными результатами освоения курса русского языка учащимися второго класса. Предметное содержание урока опирается на знания, полученные детьми на предыдущем занятии. При подготовке к уроку были учтены такие особенности учащихся, как быстрая утомляемость, высокая двигательная активность, низкая учебная мотивация некоторых детей. Темп проведения урока обосновывался особенностями детей младшего школьного возраста, а также особенностями класса. Взаимодействие учителя и учащихся носило доброжелательный характер, ученики были «открывателями нового». Содержание обучения было обусловлено требованиями ФГОС. На уроке использовалась фронтальная, парная и индивидуальная работа. При разработке урока приоритет отдавался использованию таких методов обучения, как демонстрация, работа с книгой, упражнение, беседа. На уроке были созданы социально – психологические (эмоциональный настрой в начале урока, создание ситуаций успеха, формирование познавательного интереса школьников), учебно – материальные (обеспечение учащихся картинками, ИКТ - (яркие и красивые фото и муляжи растений) гигиенические (контроль за посадкой учащихся, чередование работы на уроке и физкультминуток, разные виды физкультминуток, температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски) условия. От их соблюдения зависело функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».
Конспект урока.docx
Конспект урока русского языка на тему «Ударение (общее представление)». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель урока: формировать представление детей об ударении. УУД  познавательные: Организовать деятельность детей: ∙        умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике,  полученные на уроке  знания; ∙        по открытию случаев, когда ударение не ставится; ∙        «открытию»  понятий «ударный» и « безударный» слог,   ∙        постановке и формулированию проблемы, Личностные: ∙        способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса; ∙        способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное,  сравнивать, строить аналогии, делать вывод); ∙        развивать навыки самооценки (взаимооценки)и самоконтроля.  Регулятивные: ∙        выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, ∙        волевая саморегуляция в ситуации затруднения, ∙        познавательная инициатива, контроль и самооценка. Коммуникативные: ∙        аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (парная работа), использование критериев для аргументации своего  суждения, ∙        учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода. Этап урока 1.Оргмомент 2. Минутка  чистописания  Актуализация  знаний. 5 мин 3. Проблемная  ситуация.     1 мин 4.Постановка  учебной задачи. 5 мин Ход урока. Деятельность учителя Ученика Проверка готовности к уроку. ПОСАДКА (стишок) + весь урок. Слайд с правильным держанием руки. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь.  Левая рука на месте,  Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! О шкале сказать в самом начале урока (правильность, аккуратность).  Буквы «С» (анализ элементов, ка со ро). Слово   сорока,   приёмы   работы   с   ним,   (ассоциация   с   головой,   фразеологизм,   устно предложение) ­ Ребята, прочитайте, пожалуйста, предложение на слайде:  На ветвях я вижу сорок Дружно скачущих сорок, Этот вид мне очень дорог Средь невидимых дорог. ­ Что интересного вы заметили в предложениях? ­ Об одних и тех же предметах идёт речь в стихотворении? (появляется изображение предметов).   ­   А   чем   будут   различаться   слова?   Какой   волшебник   пошутил   над   словами? (появляются слова с ударением) и Волшебник – Ударение. Повторяющиеся слова. Нет. Ударением. Ударение. Задачи урока: 1.Вспомнить, что такое 4. Открытие нового знания 15 мин Назовите тему урока:  ­ Как вы думаете, каковы задачи нашего урока? Физкультминутка про детей анимационная, гимнастика по картинке. ударение, зачем оно  нужно. 1. 2.Будем тренироваться в  постановке ударения в  слове.  ­ А что такое ударение? Как оно обозначается на письме? (Как чёрточка, капля  дождя). ­ А как будет называться слог, на который падает ударение (ударный). А слоги,  оставшиеся без ударения – безударные. Напечатано.  ­ Давайте послушаем сказку про ударение. Вопросы по сказке: Зачем нужно ударение, сколько гласных в слове может быть  ударных?  ­ Давайте подтвердим свои выводы в учебнике на стр. 39, читаем правило сначала  вслух, затем про себя или шепчем, дети рассказывают правило друг другу.   ­ Выполнили ли мы первую задачу? Итог по 1 задаче. А наш герой предлагает вам отправиться дальше и выполнить следующую  задачу. ­ Давайте вспомним приём, с помощью которого мы можем верно поставить ударение  в слове.  Надо произнести слово целиком так, как будто мы его зовём. Можно спросить слово.  На ударном звуке голос повысится. (Слайд маааама, домооооой).  2. 3.Узнаем  особые случаи  постановки ударения (в  ходе  урока). Выделение голосом  одного из звуков в слове. Для того, чтобы уметь  различать смысл слов. Выделение в слове   голосом одного из  гласных звуков. Мы зовём слово. Чёрточка сверху. Нужно уметь делить  слово на слоги.  ­ Чёрточка. (показываю) Уметь делить слова на  слоги. Выработка алгоритма: Слайд. 1. Подчёркиваем гласные. 3. Произносим слово целиком, выделяя голосом ударный слог (зовём слово). Делить слова на слоги, 3  способа. 2. Делим на слоги. Первичное  закрепление. 4. Ставим ударение. ­ А что нужно уметь делать для того, чтобы верно поставить ударение в слове? ­ Тренируемся в правильной постановке ударения в словах. Привожу пример с карточки.  Школа, карандаши, звонит, банты, тетрадь.   стишок про банты (итог на доске на слайде). Аналогичные слова торты, каталог,  свёкла, творог  и др.   ­ Ребята, оказывается, в русском языке много слов, ударение в которых не так – то  легко поставить. Верное произношение таких слов можно посмотреть в орфоэпическом словаре. Знакомство с орфоэпическим словарём (он есть и в конце учебника). ­ Ребята, а вы любите животных? А наше Ударение приглашает вас в зоопарк. Картинки с изображением  животных.  Учитель приводит пример загадок с животными. Тигр, слон, лось. ­ Назвать детёныша животных, вывод.  Чтобы верно  произносить слова,  чтобы речь была грамотной, чтобы  различать смысл слов. ­ Определите ударный слог в каждом слове. ­ Какой вывод мы можем сделать? (Буква «ё» всегда ударная.) ­ Послушайте стихотворение о букве «Ё». (на слайде). Расскажи­ка, буква Ё, Как твоё житьё­бытьё? Буква Ё даёт отчёт: ­ Ничего житьё течёт. Я ударная всегда. Ой­ёй­ёй. Вот это да! Упр. № 4.    ­ Как можно поставить ударение в слове? (позвать слово + попробовать разные  варианты), неверный вариант будет казаться смешным. Вывод по третьей задаче (ещё один секретик Ударения). Пальчиковая гимнастика.  Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: ­ На двери висит замок. ­ Кто его открыть бы мог? ­ Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы ­ Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. ­ Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. ­ И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.   Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Задание от Волшебника  ­ Ударения. Задание на карточках (стрелки, кружки). (пары). 6.Самостоятельная работа. 5 мин Омографы – слова, которые одинаково пишутся, но по – разному произносятся.  Запишите слова по рисункам. Поставьте в них знак ударение. Прочитайте задание:  Вставьте слова: ГВОЗДИКИ, ВОРОТ , поставьте в них верно ударение.           На клумбе растут_______. Папа забивает молотком маленькие _____. Собака сидит у … У рубахи был вышит … БЕЛКА, ДЕРЕВО, МЕДВЕДЬ. Проверка  (чтение детьми по 1 слову, с указанием, куда падает ударение) Проверка на слайде. Физкультминутка. Если в слове первый слог ударный ­ выполняем наклон влево, если второй слог ­  наклон вправо, если третий ­ приседаем: зебра, медведь, жираф, крокодил,  пантера, заяц, кенгуру.  ­  Контроль за посадкой детей.   ­ Волшебник – ударение предлагает вам такое задание. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Итог на доске 7. Включение  нового знания в  систему знаний и  повторений. 5 мин 8. Рефлексия.  3 минуты.  Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами. Самостоятельно запиши 1предложение в тетрадь. Поставь над словами ударение. Проверка  (чтение предложения учащимися, озвучивание расставленных ударений) Итоги по задачам. 3 задача. (Какую ещё задачу выполнили?) Море, лодка, цыфры. (Молодцы) Шкала «Правильность, аккуратность» Мультфильм. Оцени вание работ смайликами. Узнали, что в словах с  одним слогом ударение  не ставится и  в словах,  где есть «ё», ударение не обязательно.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Ударение (общее представление)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017