конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква С» учащиеся пишут заглавную букву "С", продолжается формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове; анализировать слов, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
Иконка файла материала Заглавная буква с.docx
анализировать и обобщать. - воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал 1 на урок. Будьте внимательны, А еще старательны. Тема: «Заглавная буква С» Цель: - создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы “С”; - продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; - учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове; - развивать внимание, речевые умения, умение – Какую цель мы ставили себе на прошлом уроке письма? (Научиться писать строчную букву с.) – Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (заглавная буква С) - А зачем она нужна, ведь мы уже умеем писать строчную букву с? Приведите примеры. (Для написания имен, названий городов и т.д.) 1). Разминка (на доске полузакрытые буквы). – Посмотрите, какие буквы тут спрятались. (И, А, О, У, н). – А как вы догадались? (По элементам.) – Какая буква лишняя? Найдите два доказательства (Строчная, согласная) – Откройте прописи, переложите закладку на 20 страницу. – Определите цель нашего урока. I I . Актуализация опорных знаний.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.) Игра “Доскажи словечко”. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши: прячутся, дрожа. Очень уж суровы Филины и… (совы). - Как мы можем назвать их одним словом? Какую пользу приносят птицы? - Я приготовила схемы к словам-отгадкам. (На доске). К какому слову относится каждая схема. Докажите. Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [с].) III. Повторение звуков [с], [с’], изученных на уроках чтения. – Поднимите правую руку, если услышите в словах звук [с], [с’]. (Слоненок, Зоя, санки, матрос, семена, золото, усы, сено, соль, сумка, и т. д.) IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы “С” в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы “С”: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы “С”. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква “С”. (Полуовал.) V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. 1. – Кто сможет без моего объяснения написать заглавную букву С ?– А кто сможет сам объяснить своим товарищам, как правильно и красиво написать заглавную букву С? Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки . Опускаем ее вниз , закругляем вправо, коснувшись нижней линейки. 2. Замечательно, сейчас мы это проверим. Открываем прописи. Мы с вами говорили о том, какую пользу приносят птички. Посмотрите, они оберегают наши сады, и у нас выросли такие замечательные яблоки. Что нужно сделать в этом задании? Послушайте стихотворение о яблоках. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю. Яблоко с другом своим разделю. 3. Выполнение узора яблоко. - Сколько здесь половинок? Сколько целых яблок можно сложить из этих половинок? Какую половинку надо взять, чтобы получилась буква С? 4. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала “в воздухе”, а затем под счет по тетради ( Я пишу, дети прописывают в воздухе) Физкультминутка. VI. Письмо учащимися в тетради. – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы “С” по алгоритму. – Подчеркните самую красивую и правильную букву, которую вы написали. – Поменяйтесь тетрадями и найдите у товарища самую красивую букву. Выскажите друг другу замечания. – А для чего нужно стремиться писать правильно и красиво? 2. Упражнение в письме соединений: а) нижнего – Со;б) верхнего – Си. – Для чего нужны слоги? Физкультминутка для рук. VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений. – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? – Что делают дети? - Как зовут детей? Составьте предложения по картинкам. Сколько слов должно быть в этих предложениях? – С какой буквы надо писать имена людей? – Какой звук обозначает буква “с” в слове “Сима”? (Звук [с’].) – Составьте схему слова Соня и Сима, Саша. - Давайте попробуем написать слово из первого предложения (сани). Сколько букв, какие, какое соединение? - А сейчас запишем предложение, которое есть у вас в прописи. (У Сони сани) VIII. Работа в тетрадях. Записываем И, А, О, У, С, иа, уы. IХ. Рефлексия. Что нового сегодня изучили или мы все знали? С какой целью? Где будем применять? Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас? Поднимите руку, кто узнал что-то новое. А остальные? Х.Итог урока.