Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.06.2019
Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)
На уроке русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква С» учащиеся пишут заглавную букву "С", продолжается формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове; анализировать слов, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
Заглавная буква с.docx
анализировать и обобщать. - воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал 1 на урок. Будьте внимательны, А еще старательны. Тема: «Заглавная буква С» Цель: - создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы “С”; - продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; - учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове; - развивать внимание, речевые умения, умение – Какую цель мы ставили себе на прошлом уроке письма? (Научиться писать строчную букву с.) – Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (заглавная буква С) - А зачем она нужна, ведь мы уже умеем писать строчную букву с? Приведите примеры. (Для написания имен, названий городов и т.д.) 1). Разминка (на доске полузакрытые буквы). – Посмотрите, какие буквы тут спрятались. (И, А, О, У, н). – А как вы догадались? (По элементам.) – Какая буква лишняя? Найдите два доказательства (Строчная, согласная) – Откройте прописи, переложите закладку на 20 страницу. – Определите цель нашего урока. I I . Актуализация опорных знаний. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? ... (Соловей.) Игра “Доскажи словечко”. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши: прячутся, дрожа. Очень уж суровы Филины и… (совы). - Как мы можем назвать их одним словом? Какую пользу приносят птицы? - Я приготовила схемы к словам-отгадкам. (На доске). К какому слову относится каждая схема. Докажите. Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [с].) III. Повторение звуков [с], [с’], изученных на уроках чтения. – Поднимите правую руку, если услышите в словах звук [с], [с’]. (Слоненок, Зоя, санки, матрос, семена, золото, усы, сено, соль, сумка, и т. д.) IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы “С” в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы “С”: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы “С”. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква “С”. (Полуовал.) V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. 1. – Кто сможет без моего объяснения написать заглавную букву С ? – А кто сможет сам объяснить своим товарищам, как правильно и красиво написать заглавную букву С? Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки . Опускаем ее вниз , закругляем вправо, коснувшись нижней линейки. 2. Замечательно, сейчас мы это проверим. Открываем прописи. Мы с вами говорили о том, какую пользу приносят птички. Посмотрите, они оберегают наши сады, и у нас выросли такие замечательные яблоки. Что нужно сделать в этом задании? Послушайте стихотворение о яблоках. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю. Яблоко с другом своим разделю. 3. Выполнение узора яблоко. - Сколько здесь половинок? Сколько целых яблок можно сложить из этих половинок? Какую половинку надо взять, чтобы получилась буква С? 4. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала “в воздухе”, а затем под счет по тетради ( Я пишу, дети прописывают в воздухе) Физкультминутка. VI. Письмо учащимися в тетради. – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы “С” по алгоритму. – Подчеркните самую красивую и правильную букву, которую вы написали. – Поменяйтесь тетрадями и найдите у товарища самую красивую букву. Выскажите друг другу замечания. – А для чего нужно стремиться писать правильно и красиво? 2. Упражнение в письме соединений: а) нижнего – Со; б) верхнего – Си. – Для чего нужны слоги? Физкультминутка для рук. VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений. – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? – Что делают дети? - Как зовут детей? Составьте предложения по картинкам. Сколько слов должно быть в этих предложениях? – С какой буквы надо писать имена людей? – Какой звук обозначает буква “с” в слове “Сима”? (Звук [с’].) – Составьте схему слова Соня и Сима, Саша. - Давайте попробуем написать слово из первого предложения (сани). Сколько букв, какие, какое соединение? - А сейчас запишем предложение, которое есть у вас в прописи. (У Сони сани) VIII. Работа в тетрадях. Записываем И, А, О, У, С, иа, уы. IХ. Рефлексия. Что нового сегодня изучили или мы все знали? С какой целью? Где будем применять? Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас? Поднимите руку, кто узнал что-то новое. А остальные? Х.Итог урока.

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)

Конспект урока русского языка «Заглавная буква С» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019