УРОК 14 Казахская литература военных лет. Выразительное чтение стихотворения Ж.Жабаева «Ленинградцы, дети мои!» |
Школа: Чаганская ОСОШ |
|||
Дата: 14.12 |
Ф.И.О. преподавателя: Уразалиева Н.И. |
|||
КЛАСС: 11а |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения, которым посвящен урок |
познакомить с краткой биографией великого казахского акына Жамбыла Жабаева. Продолжить знакомство с периодом 1941-1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне. Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся - умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое |
|||
Учебные цели |
Анализ стихотворения «Ленинградцы, дети мои...» |
|||
Предполагаемый результат
|
умение выбирать главное, обобщать; воспитывать в детях уважение к подвигу солдата Великой Отечественной войны, к героическому прошлому своей страны. способствовать воспитанию духовного богатых людей, учить состраданию, любви к ближним |
|||
Языковая цель |
Развитие речи |
|||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
|||
План |
||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока
5 мин.
|
III. Актуализация знаний национальный инструмент изображен на доске: I запишите ассоциативный ряд из пяти слов к слову «домбра». (после выступления детей учитель объявляет тему и цель урока) 1. Прекрасные слова прозвучали: акын, поэт, импровизатор. И как вы догадались, наш урок посвящен великому человеку, акыну-импровизатору Жамбылу Жабаеву, чье великое имя восславило наш Казахстан. народный поэт-акын. В своих песнях Жамбыл правдиво рассказывал о жизни народа. Акын слагал и героические поэмы о батырах. В годы Отечественной войны пламенные стихи Ж. Жабаева вдохновляли воинов.
2. Задания группам- 1- история создания стихотворения «Ленинградцы, дети мои» 2- краткая биографическая справка о творчестве Жамбула
С огромным творческим напряжением работал почти столетний акын в годы Великой Отечественной войны. Поэзия Жамбыла вдохновляла советских людей на подвиги на фронте, и в тылу, вселяя уверенность в победу.Те, кто пережил ленинградскую блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города. Обращение Жамбыла к ленинградцам вызвало большой патриотический подъём в городе. Жамбыла переводили многие крупнейшие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних уголков. В русских переводах Жамбыл стал известен и за рубежом. Его произведения, изданы в Китае, Чехословакии, Англии и других странах. Казахский певец стал родным поэтом для всех народов мира. 3. Чтение стих «Ленинградцы, дети мои» 4. Чтение стих. Жамбула стр. 154-1555
|
Рисунок
Интернет-ресурсы, А3, маркеры, магниты
Текст стихотворения «Ленинградцы, дети мои» |
||
Конец урока 5 мин.
|
Рефлексия Дом. Задание- наизусть отрывок из стихотворения |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.