Конспект урока русской литературы "Казахская литература в годы Великой Отечественной войны. Творчество Жамбула Жабаева"
Оценка 5

Конспект урока русской литературы "Казахская литература в годы Великой Отечественной войны. Творчество Жамбула Жабаева"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
05.01.2017
Конспект урока русской литературы "Казахская литература в годы Великой Отечественной войны. Творчество Жамбула Жабаева"
Данный урок разработан с использованием семи модулей Программы. На уроке применяется индивидуальная, парная, групповая формы работы, что позволяет детям совместно решать поставленные задачи, искать ответы. На уроке применяется ИКТ. Самостоятельный поиск нужной информации, защита постеров в группах, составление опрного конспекта позволяет наиболее подробно раскрыть тему урока, достичь поставленных целей.Конспект урока русской литературы в 11 классе на тему "Казахская литература в годы Великой Отечественной войны. Творчество Жамбула Жабаева"
Конспект урока лит-ры 11 кл.docx

УРОК 14

Казахская литература военных лет. Выразительное чтение стихотворения Ж.Жабаева «Ленинградцы, дети мои!»

Школа: Чаганская ОСОШ

Дата: 14.12

Ф.И.О. преподавателя: Уразалиева Н.И.

КЛАСС: 11а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

 

 познакомить с краткой биографией великого казахского акына Жамбыла Жабаева. Продолжить знакомство с периодом 1941-1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне. Формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся - умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формировать умение создавать устное публичное и монологическое

Учебные цели

Анализ стихотворения «Ленинградцы, дети мои...»

Предполагаемый результат

 

 

умение выбирать главное, обобщать;  воспитывать в детях уважение к подвигу солдата Великой Отечественной войны, к героическому прошлому своей страны. способствовать воспитанию духовного богатых людей, учить состраданию, любви к ближним

Языковая цель

Развитие речи

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин.

 

III. Актуализация знаний

национальный инструмент изображен на доске: I

 запишите ассоциативный ряд из пяти слов к слову «домбра».

(после выступления детей учитель объявляет тему и цель урока)

1.       Прекрасные слова прозвучали: акын, поэт, импровизатор. И как вы догадались, наш урок посвящен великому человеку, акыну-импровизатору Жамбылу Жабаеву, чье великое имя  восславило наш Казахстан.

народный поэт-акын. В своих песнях Жамбыл правдиво рассказывал о жизни народа. Акын слагал и герои­ческие поэмы о батырах.

В годы Отечественной войны пламенные стихи Ж. Жабаева вдо­хновляли воинов.

 

2.      Задания группам-

1-      история создания стихотворения «Ленинградцы, дети мои»

2-      краткая биографическая справка о творчестве Жамбула

 

 С огромным творческим напряжением работал почти столетний акын в годы Великой Отечественной войны. Поэзия Жамбыла вдохновляла советских людей на подвиги на фронте, и в тылу, вселяя уверенность в победу.Те, кто пережил ленинградскую  блокаду зимой 1941-1942 года, никогда не забудут поэтическое послание, с которым обратился Жамбыл к жителям города в сентября 1941 года. Послание Жамбыла в русском переводе было передано по радио в Ленинград и там издано в виде плакатов. Плакаты с посланием Жамбыла были развешаны на стенах домов и в окнах магазинов по всему городу. С любовью, с тревогой, со словом мужественного ободрения обращался казахский акын к защитникам великого города.

Обращение Жамбыла к ленинградцам вызвало большой патриотический подъём в городе. Жамбыла переводили многие крупнейшие русские поэты. Эти переводы сделали большое дело: они приобщили читателя к творчеству Жамбыла, донесли образы и мысли казахского акына до самых дальних уголков. В русских переводах Жамбыл стал известен и за рубежом. Его произведения, изданы в Китае, Чехословакии, Англии и других странах. Казахский певец стал родным поэтом для всех народов мира.

3.      Чтение стих «Ленинградцы, дети мои»

4.      Чтение стих. Жамбула стр. 154-1555

 

 

Рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы, А3, маркеры, магниты

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст стихотворения «Ленинградцы, дети мои»

 

Конец урока

5 мин.

 

 

Рефлексия

Дом. Задание- наизусть отрывок из стихотворения

 

 


 

УРОК 14 Казахская литература военных лет

УРОК 14 Казахская литература военных лет

Акын слагал и герои­ческие поэмы о батырах

Акын слагал и герои­ческие поэмы о батырах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017