Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "
Оценка 4.9

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
14.01.2017
Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "
Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»?" по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка". В содержание входят иллюстрации к уроку, раздаточный материал и приложения, которые можно распечатать и прикрепить на доску при отсутствии интерактивного комплекса или создать презентацию при его наличии.Конспект урока русской литературы "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "
капитанская дочка .понятие чести.docx
Тема.  Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в романе  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»». Актуально ли сейчас пушкинское  понимание «чести»?  Цели: Обучающие:    проследить по тексту путь духовного становления Гринева;   пробудить у учащихся  раздумья над такими вопросами морали и  поведения, как верность данному слову, бескорыстие в любви и дружбе, благородство, чувство чести и собственного достоинства;   обучить сравнительной характеристике героев;  Развивающие:  развить у учащихся навыки работы по вариантам;  дать понятие о преемственности пушкинских традиций в русской  литературе;   совершенствовать у учащихся умения и навыки аналитической работы с  художественным текстом в режиме учебного диалога. Воспитательные:  воспитывать в школьниках такие понятия, как честь и достоинство,  показать, что эти понятия общечеловеческие, вневременные.     Оборудование: тексты повести, раздаточный материал, иллюстрации к  роману.    Тип урока: урок получения новых знаний.    Форма урока: урок – исследование.    Словарная работа:  честь  благородство Для кого даже честь – пустяк,                                                                       Для того и все прочее­ ничтожество.                                  Аристотель                                                                       Душу­ Богу,                                                                       Сердце­ даме,                                                                       Жизнь ­ государю,                                                                       Честь – никому                                                                                                    «Кадетский вальс»                                                                       Береги честь смолоду…                                                                                  Пословица I. Ход урока: 1Формирование положительного настроя: напряжение­расслабление­ создание  позитивного настроения для  результативной работы­ улыбка – подарок соседу по парте­ гостям­ внутренне улыбнуться себе. Объявление темы. ­Скажите, а где нам уже встречалось слово «честь»? (в эпиграфе) ­Что вы вкладываете в понятие «честь»? Давайте обратимся к словарю В.  Даля Словарная работа  «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля:  1. Внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность,  благородство души, чистая совесть. 2. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. 3. Высокое звание, чин. 4. Внешнее доказательство отличия, признак превосходства. 5. Оказание почтения, почёта. ­ Исходя из названия темы урока­ исследования, давайте определим цели  нашей сегодняшней работы (мы должны проследить путь духовного  развития главного героя, исследовать такие понятия как благородство,  честь, выяснить, являются ли они принадлежность какого­ либо  определенного социального слоя и времени или это вневременные и  внеклассовые понятия, воспитывать в себе честь и благородство) ­ Такая форма урока и обозначенные цели требуют от нас определения  вопроса  и проблемы урока: Главный вопрос нашего урока : «Как определял Пушкин понятие чести и  насколько актуальна  эта проблема  для нынешнего поколения? » Проблема урока: «На примере поведения героев повести доказать, что  понятие «честь» ­ это не только сугубо дворянское, но и  общечеловеческое, не подвластное влиянию времени качество настоящей  личности?»   ­ Что представляет собой этот роман  по своей форме? Это воспоминания  Петра Андреевича Гринёва в виде мемуаров, изданные с разрешения его  родственников. ­Зачем  человек оглядывается на свою прошлую жизнь? (хочет предостеречь  от ошибок) II.  Работа с текстом — С первых же строк произведения  мы погружаемся в атмосферу усадьбы  провинциального поместного дворянина. ­Расскажите о жизни Петруши Гринёва до службы в армии. Каковы его  достижения в учебе? Это описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом” — изготавливал бумажный змей из  географической карты. “Достижения” в учёбе Петруши, когда к  двенадцати годам он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела  толковать о свойствах борзого кобеля”. ­ Почему детство Петруши описывается с такой добротой? Его описывает  сам Гринёв спустя много лет, уже в преклонном возрасте. А человеку  свойственно вспоминать своё детство с теплотой. Он вспоминает своё  детство не с насмешкой, а с улыбкой. ­ С какого момента судьба Петруши переменилась?С того момента, когда  отец решил отправить его на военную службу. ­Теперь самое время обратиться к эпиграфу, данному Пушкиным к 1­й главе,  а также к эпиграфам к уроку. ­Какой эпиграф дан к 1­й главе? Как он соотносится с содержанием главы?  Почему заканчивается словами: “Да кто его отец?” ­Что мы узнаём об отце Гринёва с первых же строк романа? Кто такой Миних  и какое значение имеет упоминание его имени?  Историческая справка Сообщение о Минихе. Бурхард    Христофор Миних (1683–1767), полководец, политический  деятель. В 1741 г. сослан императрицей Елизаветой Петровной в Сибирь.  Возвращён из ссылки Петром Третьим, которому остался верен во время  дворцового переворота 1762 г., возведшего на престол Екатерину Вторую.  Вывод. Записываем в тетрадь. Таким образом, отец Гринёва оказался в  отставке, потому что не хотел нарушить данную им присягу. Потому­то  отец с таким раздражением и волнением читает Придворный календарь, в  котором указываются награды и чины тех, с кем когда­то служил и кто  присягнул на верность новой императрице.  Эпиграфом  “Береги честь смолоду” Пушкин заостряет наше внимание на  важнейшем вопросе, поднимаемом в повести. Где в первой главе   звучит  эта пословица? Познакомьтесь еще с двумя  эпиграфами к нашему уроку. Они пока без  подписи, в конце урока вы поймете почему.  . В повести  «Капитанская дочка» главным вопросом будет вопрос   Вывод   чести и её сохранения.  Понятие “честь” в романе Но как же поначалу понимает слово “честь” юный Петруша Гринёв? Для того  чтобы нам в этом разобраться,  еще раз обратимся к  словарю  В.И. Даля. ­ В каких значениях понимает Петруша слово “честь” в начале романа? Во  втором, третьем, четвёртом, пятом у Даля. ­ Какими примерами из первой главы можно это подтвердить?  Представление о службе как о парадах, увеселении, оказываемом почёте.  Уплата долга за проигрыш в бильярд. Грубое обращение с Савельичем,  стремление настоять на своём.  . Мы видим, что такое понятие, как честь, Петруша Гринёв  Вывод   воспринимает поверхностно, оно ещё у него не сформировано. ­ Но можно ли уже в первой главе увидеть признаки того, что по своей натуре  он добрый и сердечный человек? Да, это чувство вины, испытываемое Петрушей после ссоры с  Савельичем, внутреннее осознание своей неправоты. Петруша после этого  находит в себе силы попросить прощения у слуги. ­ Но почему же Петруша так груб и своеволен на постоялом дворе, ведь  раньше такого за ним не водилось? Он хочет ощутить себя взрослым, вырваться из­под опеки, сделать что­ то по своей воле: “Но я хотел вырваться на волю и доказать, что я уже  не ребёнок”..  Одна из целей нашего урока ­  проследить по роману, как развивается  личность Петра Гринёва. По ходу нашего урока мы составим схему  взросления главного героя.  В течение урока вычерчивается в тетрадях и на доске следующая схема: 6) Самопожертвование ради доброго имени Маши Мироновой. 5) Рискует жизнью ради спасения Маши, не оставляет в беде Савельича. 4) Отказ присягнуть бунтовщику. 3) Поединок за честь девушки. 2) Благодарность за спасение. 1) Уплата долга за проигрыш. ­Каким предстал перед нами Петруша Гринёв в первой главе? Молодой, неопытный и наивный, он страстно хочет повзрослеть, но для  этого он часто выбирает не те способы: игра на бильярде, пьянство,  дерзость с Савельичем. Но в душе он добр и стыдится плохих поступков,  которые совершает по неопытности. ­ Вы сказали, что герой страстно хочет повзрослеть. Но что означает “быть  взрослым”? Как вы понимаете это выражение? Это значит быть самостоятельным, уметь принимать серьёзные  решения, отвечать за себя и за других, уметь анализировать свои поступки и давать им свою оценку. ­ Обладает ли Петруша в полной мере набором этих качеств? Нет. Хотя он уже способен осознать свою вину и признать её, он ещё не  может принимать самостоятельных решений, противостоять дурному  влиянию. Это подтверждает случай на постоялом дворе. ­Проследим за дальнейшими поступками Гринёва. Почему герой со своими  спутниками попадает в буран? Он легкомысленно надеется на авось, не слушает советов опытного  человека. В этом снова проявляется его своеволие, желание настоять на  своём. ­ Как путникам удалось выбраться из бурана? Как он отблагодарил своего  спасителя? Аналитическая  работа. Сравните эпизод дарения заячьего тулупчика с  эпизодом из первой главы, когда Гринёв заплатил долг за проигрыш Зурину. В  чём сходство и различие этих эпизодов? Сходство в том, что и в том, и в  другом случае Гринёв отдаёт долг другому человеку, требуя необходимое  у Савельича. В обоих случаях Савельич возмущён убытком, ворчит и  возражает. Различие в том, что в первом случае Петруше стыдно за своё поведение,  он раскаивается и просит прощения. Во втором — нет, потому что во  втором случае он не швыряет деньги на ветер, а благодарит за оказанную  услугу. Он платит добром за добро. В этот раз он поступает вполне  осознанно, как честный человек. Вывод. Этот поступок Гринёва соотносится с понятиями чести. Он честно  благодарит за спасение, и это ставит его на ступень выше по сравнению с  предыдущим поступком, что даёт ему право не обращать внимания на  возражения Савельича. Аналитическая  работа— Расскажите о жизни Гринёва в Белогорской  крепости. Что представляет собой эта крепость, такая ли она, какой  представлял себе герой? Как проходила служба в крепости? Кто по­ настоящему был в ней командиром? Какая атмосфера царила в семье  капитана Миронова?(Ответ учащегося.) Вывод. В Белогорской крепости царит тёплая семейная атмосфера, солдаты  и командиры с теплотой относятся друг к другу, нет официальщины. Вся  крепость словно большая семья. Пётр полюбил этих людей, ничего другого  себе не желая. Пушкин с теплотой и нежностью пишет об отношениях этих  людей, и здесь проводится одна из самых дорогих Пушкину идей — мысль  семейная. В творчестве Пушкина заложены традиции, которые впоследствии  получат развитие в русской литературе XIX века. В частности, мысль  семейная станет одной из основных мыслей в творчестве Л.Н. Толстого. III. Сравнительная характеристика героев ­ Кто из обитателей крепости резко выделяется из общего круга? Чем?  Алексей Иванович Швабрин. Он единственный из обитателей крепости  говорит по­французски, его разговор остёр и занимателен. Он образован,  служил в Петербурге в гвардии, переведён в Белогорскую крепость за  дуэль. ­ Почему Швабрин, поначалу понравившийся Гринёву, постепенно стал  вызывать у него неприятие? Он плохо отзывается о семействе капитана  Миронова, клевещет на Ивана Игнатьича, в плохом свете выставил Машу.  Все эти люди стали дороги Гринёву, и ему неприятно было слушать о них  плохое. Работа по вариантам ­ Как соотносятся друг с другом Гринёв и Швабрин в системе персонажей? Они противопоставлены. ­ Сейчас мы составим сравнительную таблицу поступков Гринёва и Швабрина  и посмотрим, как поступки одного и другого соотносятся с понятиями чести. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина (cм. Приложение) Общее. Оба дворяне, офицеры, служат в Белогорской крепости, влюблены в  Машу Миронову. Критерий сравнения Разное Гринёв 1. Отношение к  семье капитана  Миронова 2. Поведение на поединке  С симпатией и любовью, с  дружеской улыбкой, искренне  любит и считает своей семьёй. Сражается честно, отважно,  защищая честь девушки. Швабрин Насмешливо, с издёвкой, распространяет клевету.  Наносит предательский  удар беззащитному  Гринёву, когда тот  обернулся на голос  Савельича. Становится на сторону  бунтовщиков, нарушает  военную присягу. 3. Поведение во время захвата  крепости  пугачёвцами 4. Отношение к  Любит её, но даёт свободу выбора,  Описывает Машу  Отказывается принести присягу  самозванцу. Готов мужественно  умереть. Отказывается целовать  Пугачёву руку. Маше  Мироновой 5. Поведение с  Пугачёвым уважает её решение, ни к чему не  принуждает. Готов отдать жизнь за неё. Рискует собой, спасая её из  лагеря пугачёвцев. Наконец, не  называет её имя на следствии, не  желая впутывать Машу в  разбирательство. Держится смело, честно, искренне  отвечая на опасные вопросы. Ведёт себя достойно дворянина и  человека. “совершенною  дурочкою”, клевещет на  неё. Держит взаперти,  морит голодом. И в  последний момент  выдаёт Пугачёву.  Унижается,  выкручивается, ползает в ногах у Пугачёва,  вымаливая прощение.  ­ Какой вывод мы можем сделать о понятиях чести у одного и у другого? У Гринёва понятие чести развивается. Во всех своих поступках он  действует честно и открыто. Постепенно он восходит к высшему  проявлению чести — самопожертвованию во имя другого человека. У  Швабрина понятия чести вообще нет. Этот герой, напротив, морально  опускается всё ниже и ниже.  IV. Биографическая справка «Береги честь смолоду»­ это выражение жизненного кредо самого Пушкина.  Когда автор заканчивает произведение, он ставит дату и подпись. Повесть  «Капитанская дочка » была опубликована в журнале «Современник»(19  октября 1836  ). Это итоговое произведение Пушкина. Через несколько  месяцев он погиб, защищая честь  своего дома, своей семьи, своего имени. Он  нам оставил завещание­ последний роман. Он как исповедь, обращен к новому поколению. Пушкин в первичном замысле хотел продолжить записки Гринева  обращением своего героя к внуку. Послушайте предисловие(оно так и не было включено в повесть)     «Любезный внук мой Петруша!        Часто рассказывал я тебе некоторые происшествия моей жизни, и  замечал, что ты всегда слушал меня со вниманием, несмотря на то, что  случалось мне может быть в сотый раз пересказывать одно. На  некоторые  вопросы я никогда тебе не отвечал, обещая со временем  удовлетворить твоему любопытству. Ныне решился я исполнить мое  обещание. Начинаю для тебя свои записки, или лучше искреннюю  исповедь, с полным уверением, что признания мои послужат к пользе  твоей. Ты знаешь, что, несмотря на твои проказы, я все полагаю, что в  тебе прок будет, и главным тому доказательством почитаю сходство  твоей молодости с моею. Конечно, твой батюшка никогда не причинял  мне таких огорчений, какие терпели от тебя твои родители. Он всегда вел себя порядочно и добронравно, и всего бы лучше было, если б ты на него  походил. Но ты уродился не в него, а в дедушку, и по­моему это еще не  беда. Ты увидишь, что завлеченный пылкостию моих страстей во многие  заблуждения, находясь несколько раз в самых затруднительных  обстоятельствах, я выплыл наконец и слава богу дожил до старости,  заслужив и почтение моих ближних и добрых знакомых. То же пророчу и  тебе, любезный Петруша, если сохранишь в сердце твоем два прекрасные качества, мною в тебе замеченные: доброту и благородство» (Пушкин, т.  8, с. 927). БЛАГОРОДСТВО ­ высокая нравственность, соединенная с  самоотверженностью и  честью.  Обсуждение «Завещания П.А.Гринева внуку». Можем ли мы считать это письмо завещанием Пушкина нам, живущим в  21­м веке? О чем говорит нам писатель? Перекликается ли это завещание с  эпиграфом к повести, с эпиграфами урока? (вписывание авторов  эпиграфов, возвращение к вопросу урока)    ­ Как вы думаете, «честь» ­ качество сугубо дворянское или  общечеловеческое?    ­Нужна ли честь современному человеку?  Докажите это.  А теперь я озвучу авторство эпиграфов.  . В нашем современном мире, в котором мы живем, к сожалению, эти  Вывод   понятия утратили ценность, стали почему­то несовременными. Но ведь если  не лукавить, хотелось ли вам, мальчики, иметь такого надежного друга, как  Петр Гринев, надежного и честного.    А девушки, я уверена, мечтают иметь в будущем такого мужу и отца своим  детям.    ­ Кого вы сегодня можете назвать честным, благородным человеком? Вывод. Сегодня на уроке мы исследовали и доказали, что «честь» ­  качество не только сугубо дворянское, но и общечеловеческое, оно не подвластно времени (возвращение к проблеме). И понятия «честь» и  «благородство» в современном мире никто не отменял. V.Рефлексия   ­ С каким пониманием слова «честь»  вы подошли к концу урока? ­ Чем лично для вас является это понятие? VI Итог урока   Итак, мы видим, что характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения  героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе.  Герои Л.Н. Толстого, с которыми мы вскоре встретимся, изображены  писателем как вечно ищущие свой путь, неуспокоенные. Именно такие стали  любимейшими героями читателей. И напротив, желая показать всю низость  души кого­либо, Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного  развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций. И  снова мы обращаемся к эпиграфам урока. В процессе работы мы сделали  вывод, что такие понятия, как честь, благородство являются  общечеловеческими добродетелями, и они не подвластны влиянию времени и  политических режимов. VII. Проверочная работа. Дать краткие письменные ответы на вопросы: 1 Что такое «честь» в моем понимании? ­ 1­й вариант 2 Актуально ли сейчас понятие «честь»? Да. Нет. Почему? VIII .Оценивание учащихся  IX. Домашнее задание Ответить на вопросы: 1) Почему роман назван по имени героини? 2) Почему Екатерина Вторая помиловала Гринёва?  Задание по вариантам. Подобрать цитаты. 1­й вариант. Проследить, как развивалось чувство любви между Машей и  Гринёвым. 2­й вариант. Рассказать о том, что произошло с Машей после взятия  Пугачёвым Белогорской крепости.  Снятие стресса после умственной деятельности: напряжение­ расслабление­с закрытыми глазками вращаем глазными яблоками 2 раза вправо­2 раза влево ­ открыли глаза –часто поморгали­закрыли глаза­ мысленно поблагодарили себя за работу на уроке, сказали спасибо своему соседу, гостям­открыли глазки. Список использованной литературы: 1. Пушкин А. С. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. 2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001. 3. Владимир Даль: Толковый словарь живого великорусского языка в 4­х  томах Приложения 1.Эпиграфы:  1.Береги честь смолоду… 2.Душу­ Богу, Сердце­ даме, Жизнь ­ государю, Честь – никому 3.Для кого даже честь – пустяк Для того и все прочее­ ничтожество.                                  2.Словарь ЧЕСТЬ 1. Внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность,  благородство души, чистая совесть. 2. Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. 3. Высокое звание, чин. 4. Внешнее доказательство отличия, признак превосходства. 5. Оказание почтения, почёта. 3.Сравнительная характеристика  Гринева и Швабрина Общее Разное Критерий сравнения 1. Отношение к семье  капитана Миронова Гринев Швабрин 2. Поведение на  поединке 3. Поведение во время  захвата крепости  пугачевцами 4. Отношение к Маше  Мироновой 5. Поведение с Пугачевым 4.Иллюстрации к роману

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "

Конспект урока русской литературы в 8 классе "Духовное становление Петра  Гринева. Проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Актуально ли сейчас пушкинское понимание «чести»? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017