Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"
Оценка 5

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
24.01.2019
Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"
Урок по обществознанию «Рынок. Конкуренция. Реклама» разработан для учащихся 8-ых классов. . В данной разработке представлен пятый урок, урок-практикум, построенный с применением проблемного метода обучения. Урок-практикум имеет свои особенности. Во-первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по истории, иностранному языку и литературе. Во-вторых, углубление изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ. Урок-практикум имеет свои плюсы: во-первых, учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, производят отбор. Во-вторых, практическая работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков.
Рынок. Конкуренция. Реклама.docx
Методическая разработка  урока: 1. Губанова Юлия Михайловна, учитель истории и обществознания 2. Обществознание 3. 9 общеобразовательный класс 4. Программно­методическое обеспечение: рабочая программа основного общего образования по обществознанию, тематическое планирование по обществознанию на базовом  уровне, учебник  по обществознанию И. П. Насонова, 2016, Интернет­ ресурс (http://www.edu.doal.ru/novinki/index.php). 5. Тема урока: «Рынок. Конкуренция. Реклама». 6. Цели урока:  Формировать знания о сущности и чертах рыночной экономики.  Определить является ли реклама эффективным методом конкуренции вне  времени? 7. Задачи урока: образовательные:   Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике.  Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и  взаимодействия основных элементов рынка. развивающие:    Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений   Развивать навыки аналитической деятельности и исследовательской работы  воспитательные:   Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и  аналитического мышления учащихся  Развивать коммуникативные навыки учащихся (работа в группе, публичные  выступления, анализ статистических данных).  Развивать познавательные интересы учащихся по предмету 8. Тип урока: урок­практикум 9. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,  компьютер, звуковые колонки, презентация Power Point, рабочие тетради,  учебник, раздаточный материал (рабочий лист с заданиями к уроку), магниты, оформленная буклетами и иллюстрациями меловая доска,  русско­английский словарь. 10. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 11. Методы обучения: Частично­поисковый метод, метод проектов 12.  Приемы   деятельности   учителя:  рассказ,   беседа,   проверочные   задания, организация   работы   с   понятийным   аппаратом,   организация   индивидуальной работы и работы проектных групп.  13. Межпредметные связи: история, английский язык, литература. 14. Краткая характеристика урока: Урок   по   обществознанию  «Рынок.   Конкуренция.   Реклама»  проводился   в   8 общеобразовательном классе. На изучение экономики отводится 10 часов. В данной разработке представлен пятый урок, урок­практикум,   построенный с применением проблемного метода обучения. Урок­практикум имеет свои особенности. Во­первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по   истории,   иностранному   языку   и   литературе.   Во­вторых,   углубление   изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ. Урок­практикум   имеет   свои   плюсы:   во­первых,   учащиеся   самостоятельно приобретают   новые   знания,   производят   отбор.   Во­вторых,   практическая   работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков. 15. Ход урока Этапы урока 1.Орг.момент Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности класса к  Деятельность учащихся Подготовка к уроку Отвечают на вопросы учителя 2. Проверка  уроку Вопросы учителя:   домашнего задания  (опрос) 1.  Что такое экономика? Какие типы  экономических систем существуют? 2. Назовите основные черты рыночной  экономики.  2. Определите черты сходства и различия  понятий спрос и предложение 3. Введение в  новую тему урока 4. Изучение  нового материала Вступительное слово учителя: «Хотите  чтобы ваши волосы были блестящими,  шелковистыми, не секлись и легко расчесывались? Чтобы ваша кожа  была ровной, упругой и бархатистой?  Попробуйте помыться!»  Вопрос учителя: Ребята, на что похож  это анекдот?  Правильно, это реклама. А как вы  думаете, сколько лет может быть  такой рекламе? Как поддерживали  гигиену тела люди в разные времена? Объявление темы урока, целей и постановка  проблемы урока «Является ли реклама  эффективным методом конкуренции вне  времени?» (Презентация 1, слайды №1, 2)  Учитель:  Дата нашего урока 21 декабря. И  сегодняшнему дню предписывают  очередной конец света. В связи с этим  событием можно встретить много  рекламных щитов и буклетов,  предлагающих скидки в честь  предстоящего события. Но подобная  экономическая уловка уже давно не  новинка. Страх перед концом света  многие столетия является одним из рычагов  экономического воздействия, не менее  эффективным чем реклама. У нас в классе есть небольшое сообщение о  истории конца света и его экономическом  воздействии и последствиях.  Учитель предлагает прослушать доклад и  выполнить задание № 1 в рабочих листах (Презентация. Слайд № 3) Учитель: время идет, и рынок придумывает более совершенные методы влияния на  потребителя. Так менялась со временем и  реклама.  Учитель предлагает прослушать второй  доклад  (Презентация. Слайд № 4) и  выполнить задание № 2 в рабочих листах. Ответы и пояснения учащихся.  Записывают тему урока в тетради,  подписывают рабочие листы Индивидуальное сообщение  (опережающее задание):   Ученица читает сообщение «Конец  света и его политическое и  экономическое влияние» классу,  делает вывод. Индивидуальная  самостоятельная работа:   Учащиеся выполняют 1 задание в  рабочих листах. (Определите  влияние на потребителей и  экономику предсказаний о конце  света в  разные эпохи) Индивидуальное сообщение  (опережающее задание):   Чтение доклада «Истории рекламы  с древности до наших дней» Индивидуальная  самостоятельная работа:   Учащиеся выполняют 2 задание в  рабочих листах (Определите  методы воздействия рекламы на   потребителей и ключевые этапы   развития рекламы) Работа  с понятийным аппаратом:  Определения «рынок», «цена»,  «конкуренция» (текст учебника),  (Презентация. Слайд № 5). Частично­поисковая деятельность  (проектная работа):   Представление проектной группы класса.  Видеосюжет, включающий интервью с  директором военно­исторической  библиотеки им. М. В. Водопьянова и  социальный опрос населения.  Учитель предлагает выполнить задание № 3 в рабочих листах. Учитель: Ребята, мы просмотрели  видеопроект нашей творческой группы.  Результаты своего опроса члены группы  представили в виде диаграммы.  (Презентация. Слайд № 6). Рассмотрите  диаграмму и сделаете вывод о влиянии  разных методов конкуренции на  потребителей.  Учитель: Верно, потребитель часто  ориентируется при выборе товара на  разные факторы: популярность, доступная цена товара, широкий ассортимент,  функциональность,  удобство.  Работа в группах:    А сейчас я предлагаю поработать в группах  по 3­4 человека.  Учитель раздает на каждую парту по листу с  распечатанной рекламой.  Учитель:  У вас на партах образцы  американской рекламы 30­50 годов XX века. (Презентация. Слайд № 7). С помощью  словарей переведите лозунги рекламных  плакатов и назовите методы воздействия  на потребителей. Свои выводы  представьте в рабочих листах (задания №  5­6).  Запись определений в рабочую  тетрадь. Цена - денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести, а производители реализовать товар (услугу). Рынок - система отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых они вступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или ресурсов. Конкуренция - экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Просмотр видео, выполнение  задания № 3 в рабочих листах.  Работа с диаграммой:   Учащиеся предлагают свои  варианты, поясняют ответ.  Учащиеся совещаясь, переводят  рекламные лозунги, обсуждают  варианты воздействия  производителей на потенциальных  покупателей: престижность и  жесткая конкуренция  «автомобильных войн», очарование  детей, юмор, внешняя  привлекательность.  Краткое обсуждение результатов в  классе. 5. Проверка и  закрепление  нового материала.  6. Подведение  итогов урока.   Фронтальная работа класса:   Учащиеся отвечают устно на  Учитель:  А сейчас закрепим полученные  знания.  На слайде проверочные задания на  соотнесение терминов и определений и  задания с выбором ответа.  (Презентация. Слайды № 8­9). Учитель: мы сегодня определили роль  конкуренции в современной экономике,  обсудили взаимосвязь и взаимодействие  основных элементов рынка: спроса,  предложения, цены, конкуренции. А сейчас  мы возвращаемся к главному вопросу нашего  урока: «Является ли реклама эффективным  методом конкуренции вне времени?» Давайте подведем итог нашего исследования.  предложенные задания, поясняют  ответ. Формулирование вывода урока:   Ответы учащихся.  Вывод:   Несомненно, роль конкуренции  велика во все времена  существования рынка. А реклама  – это неотъемлемая часть  конкуренции  товаров и услуг.  Таким образом, можно сделать  вывод, что реклама,  действительно, один из самых  эффективных методов  воздействия на потребителя вне  времени.  7. Выставление  Домашнее задание:    оценок и запись  домашнего  задания.  «Рынок», «цена», «конкуренция», «реклама».  Найдите по 2 литературных произведения, в  которых говорится о  вышеуказанных   обществоведческих терминах. Объясните  свой выбор. (Презентация. Слайд №  10). 16.Приложение в уроку: Рабочий лист с заданиями по теме: «Рынок. Конкуренция. Реклама» 1. Определите влияние на потребителей и экономику предсказаний о конце света в   разные эпохи. Запишите свои ответы ниже.  . 2. Определите методы воздействия рекламы на  потребителей и ключевые этапы   развития рекламы. Запишите свои ответы ниже. 3. Запишите плюсы и минусы электронных и бумажных книг. Бумажные (традиционные) книги Минусы Плюсы Электронные книги Плюсы Минусы 4. Переведите заголовок американской рекламы 30­50­ых годов.  5. Определите методы воздействия данной рекламы на потребителя.

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019