Конспект урока "Рынок. Конкуренция. Реклама"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по обществознанию «Рынок. Конкуренция. Реклама» разработан для учащихся 8-ых классов. . В данной разработке представлен пятый урок, урок-практикум, построенный с применением проблемного метода обучения. Урок-практикум имеет свои особенности. Во-первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по истории, иностранному языку и литературе. Во-вторых, углубление изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ. Урок-практикум имеет свои плюсы: во-первых, учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, производят отбор. Во-вторых, практическая работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков.
Иконка файла материала Рынок. Конкуренция. Реклама.docx
Методическая разработка  урока: 1. Губанова Юлия Михайловна, учитель истории и обществознания 2. Обществознание 3. 9 общеобразовательный класс 4. Программно­методическое обеспечение: рабочая программа основного общего образования по обществознанию, тематическое планирование по обществознанию на базовом  уровне, учебник  по обществознанию И. П. Насонова, 2016, Интернет­ ресурс (http://www.edu.doal.ru/novinki/index.php). 5. Тема урока: «Рынок. Конкуренция. Реклама». 6. Цели урока:  Формировать знания о сущности и чертах рыночной экономики.  Определить является ли реклама эффективным методом конкуренции вне  времени? 7. Задачи урока: образовательные:   Дать представления о конкуренции и ее роли в современной экономике.  Подвести к пониманию, что рыночный механизм – механизм взаимосвязи и  взаимодействия основных элементов рынка. развивающие:    Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений   Развивать навыки аналитической деятельности и исследовательской работы  воспитательные:   Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и  аналитического мышления учащихся  Развивать коммуникативные навыки учащихся (работа в группе, публичные  выступления, анализ статистических данных).  Развивать познавательные интересы учащихся по предмету 8. Тип урока: урок­практикум 9. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,  компьютер, звуковые колонки, презентация Power Point, рабочие тетради,  учебник, раздаточный материал (рабочий лист с заданиями к уроку),магниты, оформленная буклетами и иллюстрациями меловая доска,  русско­английский словарь. 10. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 11. Методы обучения: Частично­поисковый метод, метод проектов 12.  Приемы   деятельности   учителя:  рассказ,   беседа,   проверочные   задания, организация   работы   с   понятийным   аппаратом,   организация   индивидуальной работы и работы проектных групп.  13. Межпредметные связи: история, английский язык, литература. 14. Краткая характеристика урока: Урок   по   обществознанию  «Рынок.   Конкуренция.   Реклама»  проводился   в   8 общеобразовательном классе. На изучение экономики отводится 10 часов. В данной разработке представлен пятый урок, урок­практикум,   построенный с применением проблемного метода обучения. Урок­практикум имеет свои особенности. Во­первых, изучение нового материала строится частично на актуализации межпрежметных знаний по   истории,   иностранному   языку   и   литературе.   Во­вторых,   углубление   изученного материала планируется в ходе анализа проектных и групповых работ. Урок­практикум   имеет   свои   плюсы:   во­первых,   учащиеся   самостоятельно приобретают   новые   знания,   производят   отбор.   Во­вторых,   практическая   работа способствует развитию творческого потенциала и коммуникативных навыков. 15. Ход урока Этапы урока 1.Орг.момент Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности класса к  Деятельность учащихся Подготовка к уроку Отвечают на вопросы учителя 2. Проверка  уроку Вопросы учителя:   домашнего задания  (опрос) 1.  Что такое экономика? Какие типы  экономических систем существуют? 2. Назовите основные черты рыночной  экономики.  2. Определите черты сходства и различия  понятий спрос и предложение3. Введение в  новую тему урока 4. Изучение  нового материала Вступительное слово учителя: «Хотите  чтобы ваши волосы были блестящими,  шелковистыми, не секлись и легко расчесывались? Чтобы ваша кожа  была ровной, упругой и бархатистой?  Попробуйте помыться!»  Вопрос учителя: Ребята, на что похож  это анекдот?  Правильно, это реклама. А как вы  думаете, сколько лет может быть  такой рекламе? Как поддерживали  гигиену тела люди в разные времена? Объявление темы урока, целей и постановка  проблемы урока «Является ли реклама  эффективным методом конкуренции вне  времени?» (Презентация 1, слайды №1, 2)  Учитель:  Дата нашего урока 21 декабря. И  сегодняшнему дню предписывают  очередной конец света. В связи с этим  событием можно встретить много  рекламных щитов и буклетов,  предлагающих скидки в честь  предстоящего события. Но подобная  экономическая уловка уже давно не  новинка. Страх перед концом света  многие столетия является одним из рычагов  экономического воздействия, не менее  эффективным чем реклама. У нас в классе есть небольшое сообщение о  истории конца света и его экономическом  воздействии и последствиях.  Учитель предлагает прослушать доклад и  выполнить задание № 1 в рабочих листах (Презентация. Слайд № 3) Учитель: время идет, и рынок придумывает более совершенные методы влияния на  потребителя. Так менялась со временем и  реклама.  Учитель предлагает прослушать второй  доклад  (Презентация. Слайд № 4) и  выполнить задание № 2 в рабочих листах. Ответы и пояснения учащихся.  Записывают тему урока в тетради,  подписывают рабочие листы Индивидуальное сообщение  (опережающее задание):   Ученица читает сообщение «Конец  света и его политическое и  экономическое влияние» классу,  делает вывод. Индивидуальная  самостоятельная работа:   Учащиеся выполняют 1 задание в  рабочих листах. (Определите  влияние на потребителей и  экономику предсказаний о конце  света в  разные эпохи) Индивидуальное сообщение  (опережающее задание):   Чтение доклада «Истории рекламы  с древности до наших дней» Индивидуальная  самостоятельная работа:   Учащиеся выполняют 2 задание в  рабочих листах (Определите  методы воздействия рекламы на   потребителей и ключевые этапы   развития рекламы)Работа  с понятийным аппаратом:  Определения «рынок», «цена»,  «конкуренция» (текст учебника),  (Презентация. Слайд № 5). Частично­поисковая деятельность  (проектная работа):   Представление проектной группы класса.  Видеосюжет, включающий интервью с  директором военно­исторической  библиотеки им. М. В. Водопьянова и  социальный опрос населения.  Учитель предлагает выполнить задание № 3 в рабочих листах. Учитель: Ребята, мы просмотрели  видеопроект нашей творческой группы.  Результаты своего опроса члены группы  представили в виде диаграммы.  (Презентация. Слайд № 6). Рассмотрите  диаграмму и сделаете вывод о влиянии  разных методов конкуренции на  потребителей.  Учитель: Верно, потребитель часто  ориентируется при выборе товара на  разные факторы: популярность, доступная цена товара, широкий ассортимент,  функциональность,  удобство.  Работа в группах:    А сейчас я предлагаю поработать в группах  по 3­4 человека.  Учитель раздает на каждую парту по листу с  распечатанной рекламой.  Учитель:  У вас на партах образцы  американской рекламы 30­50 годов XX века. (Презентация. Слайд № 7). С помощью  словарей переведите лозунги рекламных  плакатов и назовите методы воздействия  на потребителей. Свои выводы  представьте в рабочих листах (задания №  5­6).  Запись определений в рабочую  тетрадь. Цена - денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести, а производители реализовать товар (услугу). Рынок - система отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых они вступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или ресурсов. Конкуренция - экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Просмотр видео, выполнение  задания № 3 в рабочих листах.  Работа с диаграммой:   Учащиеся предлагают свои  варианты, поясняют ответ.  Учащиеся совещаясь, переводят  рекламные лозунги, обсуждают  варианты воздействия  производителей на потенциальных  покупателей: престижность и  жесткая конкуренция  «автомобильных войн», очарование  детей, юмор, внешняя  привлекательность.  Краткое обсуждение результатов в  классе.5. Проверка и  закрепление  нового материала.  6. Подведение  итогов урока.   Фронтальная работа класса:   Учащиеся отвечают устно на  Учитель:  А сейчас закрепим полученные  знания.  На слайде проверочные задания на  соотнесение терминов и определений и  задания с выбором ответа.  (Презентация. Слайды № 8­9). Учитель: мы сегодня определили роль  конкуренции в современной экономике,  обсудили взаимосвязь и взаимодействие  основных элементов рынка: спроса,  предложения, цены, конкуренции. А сейчас  мы возвращаемся к главному вопросу нашего  урока: «Является ли реклама эффективным  методом конкуренции вне времени?» Давайте подведем итог нашего исследования.  предложенные задания, поясняют  ответ. Формулирование вывода урока:   Ответы учащихся.  Вывод:   Несомненно, роль конкуренции  велика во все времена  существования рынка. А реклама  – это неотъемлемая часть  конкуренции  товаров и услуг.  Таким образом, можно сделать  вывод, что реклама,  действительно, один из самых  эффективных методов  воздействия на потребителя вне  времени.  7. Выставление  Домашнее задание:    оценок и запись  домашнего  задания.  «Рынок», «цена», «конкуренция», «реклама».  Найдите по 2 литературных произведения, в  которых говорится о  вышеуказанных   обществоведческих терминах. Объясните  свой выбор. (Презентация. Слайд №  10).16.Приложение в уроку: Рабочий лист с заданиями по теме: «Рынок. Конкуренция. Реклама» 1. Определите влияние на потребителей и экономику предсказаний о конце света в   разные эпохи. Запишите свои ответы ниже.  . 2. Определите методы воздействия рекламы на  потребителей и ключевые этапы   развития рекламы. Запишите свои ответы ниже. 3. Запишите плюсы и минусы электронных и бумажных книг. Бумажные (традиционные) книги Минусы Плюсы Электронные книги Плюсы Минусы 4. Переведите заголовок американской рекламы 30­50­ых годов.  5. Определите методы воздействия данной рекламы на потребителя.