1 класс
Урок-игра «Математический калейдоскоп»
Тема: "Состав чисел до 10. Закрепление изученного."
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
1. Закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами.
2. Развивать память, речь, внимание и логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
Личностные:
ü развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
ü навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
ü мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
ü умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
ü определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
ü активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
ü логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
ü готовность слушать собеседника и вести диалог;
ü готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
ü излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
ü участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Ход урока
I.Организационный момент
Слайд 1
- Сегодня наш урок мы проведём в форме игры «Математический калейдоскоп».
- Что такое калейдоскоп?
Оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.
- На уроке мы в игровой форме повторим, то, что уже узнали на уроках математики.
- В конце урока, при условии, что мы справимся с заданиями, у нас тоже получится узор калейдоскопа.
- А знаете ли вы, что слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».
- Математика нужна всем! Зачем?
- Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает внимание, воспитывает настойчивость и волю.
Слайд 2
- Девиз нашей игры: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».
- Как вы это понимаете?
Слайд 3
План урока
1. Разминка
2. Кот в мешке
3. Если с другом вышел в путь
4. Итог урока
- Итак, начинаем.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)
II. Актуализация опорных знаний
1. Устный счет
Слайд 4
1.Разминка
-Вспомним крылатые выражения, в которых есть числа. Это выражения, которые используются не в прямом смысле.
Слайд 5
1.Уходить куда угодно, куда только захочется. ( На все четыре стороны)
-Как можно получить число 4?
Слайд 6
-Повторим состава числа 4
Слайд 7
2.Знать очень хорошо, основательно, досконально (Как свои пять пальцев)
Слайд 8-9
-Какие выражения на сложение можно составить по предложенной картинке?
-А какие на вычитание?
Слайд 10
3.Попасть точно в цель. (Попасть в десятку)
Слайд 11
-Какое отношение эта машина имеет к числу 10?
-Заполнением таблицу
II.Применение полученных знаний и умений.
Слайд 12
1.Сообрази-ка!
1.«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку;
Тянут-потянут –
Вытащили репку»
– Как называется эта сказка?
– Сколько героев в этой сказке? (7)
-Расскажите всё, что вы знаете о числе семь.
-Последующее, предыдущее, соседи справа слева, на 1 больше на 1 меньше, как получить 7, где вы встречались с числом 7?
2. Бесконечно можно считать звёзды на небе, черпать воду из океана, считать песчинки в пустыне и целовать маму. Бескончно можно смотреть, как горит огонь и как бежит вода. Говоря о бесконечности, я имею ввиду какую цифру? Действительно форма восьмёрки бесконечна, трудно понять где у неё начало, где конец.
III Физкультминутка.
Слайд 13
2.Кот в мешке
Слайд 14
Жёлтый-Работа с именованными числами
Зелёный- Выполни действия
Красный- Игра «Навигатор»
Слайд 15
Красный мешочек- Игра «Навигатор»
- Я буду навигатор.
- Я буду называть этаж и подъезд, вы мне будете называть, что там находится.
ü На первом этаже в пятом подъезде( сумма чисел 3 и 2, прочитать на разному)
ü На третьем этаже в третьем подъезде(разность чисел 7 и 2, прочитать по разному)
ü В первом подъезде на третьем этаже(квадрат, что особенного у этой фигуры в отличии от других четырёхугольников))
ü Слева от треугольника( выражение на сравнение, что значит сравнить?)
ü выше суммы(прямая)
ü Между прямой и кругом.(ноль, какие свойства этого числа вы знаете?)
ü Справа от разности (отрезок, что его отличает от прямой?)
Слайд 16
Жёлтый мешочек
Распутайте клубок.
- Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? Какая фигура лишняя, почему?
- Чему равна каждая геометрическая фигура?
Слайд 17
Зелёный мешочек
- Раскрась только те выражения, сумма которых равна 9
Задание у каждого на парте.
Слайд 18
3.Работа в парах «Если с другом вышел в путь»
Слайд 19
Правила работы в паре:
Слайд20-21
Проверка
4.Итог урока
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно
поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Слайд 22-23
IV. Рефлексия
Оцените свою работу в ходе урока-игры.
ü на уроке я работал активно или нет, потому что…
ü своей работой на уроке я доволен или нет, потому что..
ü урок для меня показался коротким или длинным, потому что…
ü мое настроение стало лучше или хуже, потому что…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.