конспект урока СБО Сервировка праздничного стола.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нашем образовательном учреждении ведется работа по социальному сопровождению детей с ОВЗ, особое внимание сосредоточено на создании оптимальной образовательной среды, с тем, чтобы все обучающиеся могли хорошо учиться и развивать свой потенциал. Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Иконка файла материала сервировка стола.docx
Урок СБО, 7 класс Тема урока: «Сервировка праздничного стола» Цель: Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки.  Задачи:   Развивать   двигательную   память   на   основе   практикума:   сервировке стола, складывании салфеток.  Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.  Оборудование: компьютер, проектор, экран.  • Скатерть;   Набор посуды для сервировки на двух человек;  • Салфетки;  • Презентация «Сервировка праздничного стола». Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы урока и целей.    Слайд 1.  ­   Тема   нашего   урока:   «Сервировка   праздничного   стола».   Сегодня   вы познакомитесь   с   правилами   сервировки.   Выполните   сервировку   стола   и потренируетесь в складывании салфеток  способом «Шатер».   3. Изучение нового материала. ­  Праздничный   стол ­  всегда  приятное  событие.  Подготовить   праздничный стол   далеко   не   простое   дело.   Оно   требует   мастерства,   чувства   меры, изящества   и   многого   другого,   без   чего   невозможно   создать   праздничную обстановку.  Слайд 2.   ­   Сервировка   стола  ­   это   подготовка   и   оформление   стола   для приёма пищи.  ­ Ответьте на вопрос, для чего нужно красиво сервировать стол? Слайд 3. ­ Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:•   Соответствовать   мероприятию   –   строго   сочетаться   с   меню   подаваемых блюд и закусок.  • Отражать тематическую направленность застолья.  • Быть эстетичной – гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.   •   Все   предметы   сервировки   должны   быть   расположены   в   соответствии   с принятыми правилами.  Слайд 4. ­ Каждый предмет при сервировке праздничного стола имеет свое место.  Показ сервировки праздничного стола учителем на 2 персоны. ­   Сейчас   вам   необходимо   выполнить   сервировку   стола,   как   показано   на слайде. Посуду и предметы для сервировки стоят на этом столе (отдельный столик). Практикум по сервировке стола (по образцу на слайде). ­ Проверьте работу друг у друга. ­ Чего не хватает на нашем праздничном столе? (полотняной салфетки). Слайд   5   ­6  .     –   Я   покажу,   как   сложить   полотняную   салфетку   способом «Шатер».  Практикум в складывании салфетки способом «Шатер»: 1.   Исходная   форма  салфетка   сложена   по   горизонтали  пополам   (сгиб вверху).   2.   Сложите   салфетку   треугольником   (левый   нижний   угол   совместите   с правым нижним углом).  3. Правый угол полученного треугольника переложите влево.  4. Повторите действия п.2, после чего нижний правый угол переложите влево.  5. Правую половинку треугольника загните влево и поставьте салфетку так, чтобы не морщились края.  ­ Разместите свои сложенные салфетки на столе.4. Итог урока.  ­ С какой темой познакомились на уроке?  ­ Что нового узнали на уроке? ­ За хорошую работу на уроке я дарю вам салфетку сложенную способом «Рыбка». Источник: http://celinny.ucoz.ru/publ/sbo/uroki/urok_sbo_quot_menju_i_servirovka_prazdnic hnogo_stola_quot/15­1­0­41© http://celinny.ucoz.ru