Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Оценка 4.9

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
21.01.2017
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
урок.docx
М О У   « У с к у ч с к а я   о с н о в н а я   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я   ш к о л а » Л о г а ч ё в а   О к с а н а   А н а т о л ь е в н а СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА 6 Ознакомление с новым материалом 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как частичке  общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека Тема урока Класс Тип урока Дата урока План урока Цель урока Личностно значимая проблема Методы и формы обучения История  семьи – страница многовековой истории Отечества Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная Основные понятия Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности Предметные Метапредметные УУД Планируемые образовательные результаты Научатся: изучать историю своей семьи;  определять ее функции; характеризовать  семейно­правовые отношения. Получат возможность научиться:  составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы;  решать логические задачи; высказывать  собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и  формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют  ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном  обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают  позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  самостоятельно выделяют и формулируют цель;  составляют план последовательности действий Личностные УУД Применяют правила  делового сотрудничества;  сравнивают разные точки  зрения;  оценивают собственную  учебную деятельность;  выражают положительное  отношение к процессу  познания ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Вре­ мя (мин) 2 1 1 I. Моти­ вация  к учебной деятельн ости Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения 3 Эмоциональная ,  психологическа я и  мотивационная  подготовка  учащихся  Деятельность учителя Деятельность учащихся 4 Создаёт условия для воз­ никновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. Уточняет  тематические рамки. 5 Слушают  и обсуждают  тему урока.  Обсуждают  цели урока  и пытаются  Формы  органи­ зации  совзаимо­ действия  на уроке 6 Фрон­ тальная  работа Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля 7 8 Личностные: понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении  социального способа  оценки знаний. к усвоению  изучаемого  материала Организует формулировку  темы и постановку цели  урока учащимися самостоятельно  их формули­ ровать  II.  Актуализ ация  знаний 7 Обсуждение  эпиграфа урока (см. Прило­ жение1) 17 1. Презентация  «Семья». III. Изу­ чение нового  мате­ риала Организует беседу по  обсуждению эпиграфа к  уроку: – Кого мы называем род­ ными людьми?  – Кого в этом стихотворном  отрывке автор называет  «родные люди»? – Что, в понимании автора,  означает душевно уважать? –  Согласны ли вы  с автором? 1. Показывает слайды  презентации, комментирует  новую информацию. 2. Знакомство с притчей  «Тепло  семейного  очага» 2. Знакомит учащихся  с притчей, организует  дискуссионную беседу  после ее прочтения: Фрон­ тальная Аргументирован но отвечают на  вопросы,  рассуждают,  высказывают  собственное  мнение Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели урока  после предварительного  обсуждения Познавательные:  производят поиск  существенной  информации. Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг   друга, строят  понятные речевые  высказывания Устные  ответы 1. Знакомятся  с новой  информацией,  задают  уточняющие  вопросы,  обсуждают  новую  информацию. 2. Знакомятся  с притчей,  рассуждают,  отвечают  1.  Индивидуа льная. 2.  Фронтальна я. 1.Устные  ответы.  2. Устные  ответы. Личностные: оценивают  жизненные ситуации. Регулятивные:  определяют  последовательность  промежуточных целей  с учётом конечного  результата; составляют  план  и последовательность  действий. Познавательные: рас­ познают объекты и их (см. Прило­ жение 2). 3. Беседа  «Моя семья». 4. Работа со  схемой  «Особенности  семьи» (см. Прило­ жение 3).  – Что означают слова  «тепло семейного очага»?  – Кем создается семейный  очаг?  – Что необходимо, чтобы  семья была счастлива?  3. Организует беседу с  учащимися по  в о п р о с а м : – Кто хочет рассказать  о своей семье, о том, кто хранит семейный очаг  в вашем доме? – Как в вашей семье  проводят свободное время?  – Какие хозяйственные дела  выполняют совместно?  – Какие прогулки совершают в выходные дни и какие  любимые занятия (хобби)  объединяют членов семьи? 4. Формулирует задание,  организует  работу учащихся над анализом схемы: – Какие функции выполняет  семья? Проанализируйте  каждую функцию.  Приведите примеры. на вопросы. 3.  Фронтальна я.  3. Рассказывают  о своей семье, о  традициях,  привычках,  любимых  совместных  занятиях членов своей семьи. понятия, выделяют  существенные признаки;  строят рассуждения  и обобщают полученную  информацию. Коммуникативные: проявляют активность  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных  задач; ставят вопросы,  обращаются за помощью;  формулируют свои  затруднения; предлагают  помощь и сотрудничество 4. Анализируют  схему,  высказывают  свое мнение,  приводят  примеры. 4.  Фронтальна я.   5. Работа  с учебником,  с. 28. Отрывок  из книги  В. Белова  «Лад». 5. Формулирует задание,  организует самостоятельное  прочтение текста и его  последующее обсуждение  по  в о п р о с а м : – Что означают слова  «бобыль», «бродяга»,  5. Знакомятся  с текстом,  анализируют  его, принимают  участие в  обсуждении  вопросов,  5.  Фронтальна я. 3. Устные  ответы. 4. Устные  ответы. 5. Устное  задание. 6. Знакомство с родословным  древом семьи  Пушкиных  (презентация) «шатун»? – Как были распределены  обязанности в семье?  – Можно ли сравнить их  с современной семьей? 6. Показывает слайды  презентации, комментирует  новую информацию и  объясняет, что такое  родословное древо и  поколенная роспись. На  примере родословной  Пушкиных учит составлять  родословное древо Задание в  рабочей  тетради:  № 1, с. 26 Определяет задание,  нацеливает на  самостоятельную работу,  организует контроль высказывают  собственную  точку зрения,  выслушивают  точку зрения  одноклассников, приходят к единому  выводу. 6. Знакомятся  с родословной  семьи  Пушкиных,  делают записи в  тетради,  отражая  построение  родословного  древа Выполняют  задание 6.  Индивидуа льная Индивидуа льная Обобщение  полученных  на уроке  сведений – Сколько поколений живет  в вашей семье?  – Кто такие родственники? – Кто является членом  семьи? 1. Отвечают  на вопросы. 2. Определяют  свое  эмоциональное  Фрон­ тальная 6. Записи в тетради Познавательные: само­ стоятельно производят   поиск существенной  информации (из мате­ риалов учебника, из рас­ сказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные: ориен­ тируются в учебнике  и рабочей тетради Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают  его. Регулятивные:  Проверка  выпол­ нения  задания Оценивани е учащихся за работу  на уроке 7 5 IV.  Первично е  осмыс­ ление   и  закрепле ние V. Итоги  урока.  Рефлекси я состояние на  уроке   прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого  материала Конкретизирует домашнее  задание Записывают  домашнее  задание Индивидуа льная 2 VI.  Домашне е задание § 7. Создание  рисунка  генеалогическо го древа или  летописи своей  семьи (можно  выполнить в  виде  презентации)

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"

Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017