М О У « У с к у ч с к а я о с н о в н а я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а »
Л о г а ч ё в а О к с а н а А н а т о л ь е в н а
СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
6
Ознакомление с новым материалом
1. Зачем люди создают семьи.
2. Какие бывают семьи
Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как частичке
общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека
Тема урока
Класс
Тип урока
Дата урока
План урока
Цель урока
Личностно значимая
проблема
Методы и формы
обучения
История семьи – страница многовековой истории Отечества
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Семья, поколение, авторитет, родители, дети, права, обязанности Предметные
Метапредметные УУД
Планируемые образовательные результаты
Научатся: изучать историю своей семьи;
определять ее функции; характеризовать
семейноправовые отношения.
Получат возможность научиться:
составлять генеалогическое древо; работать с
текстом учебника; анализировать таблицы;
решать логические задачи; высказывать
собственное мнение, суждения
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют
ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном
обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель;
составляют план последовательности действий
Личностные УУД
Применяют правила
делового сотрудничества;
сравнивают разные точки
зрения;
оценивают собственную
учебную деятельность;
выражают положительное
отношение к процессу
познания
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Вре
мя
(мин)
2
1
1
I. Моти
вация
к учебной
деятельн
ости
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
3
Эмоциональная
,
психологическа
я и
мотивационная
подготовка
учащихся
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
4
Создаёт условия для воз
никновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность. Уточняет
тематические рамки.
5
Слушают
и обсуждают
тему урока.
Обсуждают
цели урока
и пытаются
Формы
органи
зации
совзаимо
действия
на уроке
6
Фрон
тальная
работа
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
7
8
Личностные: понимают
необходимость учения,
выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов и
предпочтении
социального способа
оценки знаний. к усвоению
изучаемого
материала
Организует формулировку
темы и постановку цели
урока учащимися
самостоятельно
их формули
ровать
II.
Актуализ
ация
знаний
7
Обсуждение
эпиграфа урока
(см. Прило
жение1)
17
1. Презентация
«Семья».
III. Изу
чение
нового
мате
риала
Организует беседу по
обсуждению эпиграфа к
уроку:
– Кого мы называем род
ными людьми?
– Кого в этом стихотворном
отрывке автор называет
«родные люди»?
– Что, в понимании автора,
означает душевно уважать?
– Согласны ли вы
с автором?
1. Показывает слайды
презентации, комментирует
новую информацию.
2. Знакомство с
притчей
«Тепло
семейного
очага»
2. Знакомит учащихся
с притчей, организует
дискуссионную беседу
после ее прочтения:
Фрон
тальная
Аргументирован
но отвечают на
вопросы,
рассуждают,
высказывают
собственное
мнение
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели урока
после предварительного
обсуждения
Познавательные:
производят поиск
существенной
информации.
Коммуникативные:
высказывают собственное
мнение; слушают друг
друга, строят
понятные речевые
высказывания
Устные
ответы
1. Знакомятся
с новой
информацией,
задают
уточняющие
вопросы,
обсуждают
новую
информацию.
2. Знакомятся
с притчей,
рассуждают,
отвечают
1.
Индивидуа
льная.
2.
Фронтальна
я.
1.Устные
ответы.
2. Устные
ответы.
Личностные: оценивают
жизненные ситуации.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных целей
с учётом конечного
результата; составляют
план
и последовательность
действий.
Познавательные: рас
познают объекты и их (см. Прило
жение 2).
3. Беседа
«Моя семья».
4. Работа со
схемой
«Особенности
семьи»
(см. Прило
жение 3).
– Что означают слова
«тепло семейного очага»?
– Кем создается семейный
очаг?
– Что необходимо, чтобы
семья была счастлива?
3. Организует беседу с
учащимися по в о п р о с а м :
– Кто хочет рассказать
о своей семье, о том, кто
хранит семейный очаг
в вашем доме?
– Как в вашей семье
проводят свободное время?
– Какие хозяйственные дела
выполняют совместно?
– Какие прогулки совершают
в выходные дни и какие
любимые занятия (хобби)
объединяют членов семьи?
4. Формулирует задание,
организует работу учащихся
над анализом схемы:
– Какие функции выполняет
семья? Проанализируйте
каждую функцию.
Приведите примеры.
на вопросы.
3.
Фронтальна
я.
3. Рассказывают
о своей семье, о
традициях,
привычках,
любимых
совместных
занятиях членов
своей семьи.
понятия, выделяют
существенные признаки;
строят рассуждения
и обобщают полученную
информацию.
Коммуникативные:
проявляют активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач; ставят вопросы,
обращаются за помощью;
формулируют свои
затруднения; предлагают
помощь и сотрудничество
4. Анализируют
схему,
высказывают
свое мнение,
приводят
примеры.
4.
Фронтальна
я.
5. Работа
с учебником,
с. 28. Отрывок
из книги
В. Белова
«Лад».
5. Формулирует задание,
организует самостоятельное
прочтение текста и его
последующее обсуждение
по в о п р о с а м :
– Что означают слова
«бобыль», «бродяга»,
5. Знакомятся
с текстом,
анализируют
его, принимают
участие в
обсуждении
вопросов,
5.
Фронтальна
я.
3. Устные
ответы.
4. Устные
ответы.
5. Устное
задание. 6. Знакомство с
родословным
древом семьи
Пушкиных
(презентация)
«шатун»?
– Как были распределены
обязанности в семье?
– Можно ли сравнить их
с современной семьей?
6. Показывает слайды
презентации, комментирует
новую информацию и
объясняет, что такое
родословное древо и
поколенная роспись. На
примере родословной
Пушкиных учит составлять
родословное древо
Задание в
рабочей
тетради:
№ 1, с. 26
Определяет задание,
нацеливает на
самостоятельную работу,
организует контроль
высказывают
собственную
точку зрения,
выслушивают
точку зрения
одноклассников,
приходят
к единому
выводу.
6. Знакомятся
с родословной
семьи
Пушкиных,
делают записи в
тетради,
отражая
построение
родословного
древа
Выполняют
задание
6.
Индивидуа
льная
Индивидуа
льная
Обобщение
полученных
на уроке
сведений
– Сколько поколений живет
в вашей семье?
– Кто такие родственники?
– Кто является членом
семьи?
1. Отвечают
на вопросы.
2. Определяют
свое
эмоциональное
Фрон
тальная
6. Записи в
тетради
Познавательные: само
стоятельно производят
поиск существенной
информации (из мате
риалов учебника, из рас
сказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Регулятивные: ориен
тируются в учебнике
и рабочей тетради
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают
его.
Регулятивные:
Проверка
выпол
нения
задания
Оценивани
е учащихся
за работу
на уроке
7
5
IV.
Первично
е осмыс
ление
и
закрепле
ние
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я состояние на
уроке
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого
материала
Конкретизирует домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуа
льная
2
VI.
Домашне
е задание
§ 7. Создание
рисунка
генеалогическо
го древа или
летописи своей
семьи (можно
выполнить в
виде
презентации)
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Конспект урока "Семья-ячейка общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.