Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.02.2017
Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)
Формировать основы читательской самостоятельности. Стимулировать желание читать произведения о животных и птицах. Обогащать словарный запас обучающихся. Учить давать характеристику героев, отвечать на вопросы, выделять главную мысль. Сформировать представление о значимости познавательных и художественных текстов. Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение; проводить исследование художественного и познавательного текстов. Отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие
Урок Серая Шейка.docx
Тема Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» 1.Орг. момент Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. А урок буду вести я. Зовут меня Лилия Александровна, а с каждым из вас я познакомлюсь в процессе совместной работы. Сядьте   удобно,   расслабьтесь,   представьте,   что   лучик   солнышка   коснулся вашей головки. Вы чувствуете его тепло, словно теплая мамина ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: Мне тепло и спокойно. На улице зима. Снег покрыл землю. Представьте, ажурная снежинка упала вам на   ладонь.   Вдохните   запах   морозной   свежести.   Но   эта   снежинка   растаяла, образовалась капелька, сдуйте ее.  На экране:     …Улыбкой ясною природа                           Сквозь сон встречает утро года…. Прочитать 1. Про себя,    2. Шепотом,  3. громко ­Прочитайте выразительно ­Постарайтесь найти самые точные и яркие слова для описания сегодняшнего утра (словарь настроений) ­ С каким настроением пришли вы на сегодняшний урок? Покажите кистями и красками свое настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение, а значит, у нас все получится. Как удивительна хороша жизнь! Как мозаика состоит она из разных кусочков впечатлений, порою мимолетных, но, тем не менее, глубоко западающих в душу. Сегодня на уроке мы продолжим учиться видеть и чувствовать глазами и сердцем. А поможет нам в этом прекрасное произведение «Серая Шейка» 2. Проверка д/з Дома   вы   рисовали   иллюстрацию   к   этому   произведению.   Я   решила   назвать ваши рисунки «Остановись, мгновение…» ­Что вы изобразили на своих рисунках? ­Да, вы хорошие наблюдатели. 3.Актулизация. ­«Серая Шейка» что за жанр? (сказка) ­А почему вы так думаете? (разговор) ­Какие бывают сказки? (народные, авторские) ­Чем отличаются? 4.Работа по теме ­Сегодня на уроке мы попробуем обобщить все, что узнали из этой сказки. Понять автора, раскрыть загадки писателя – это будет нашей задачей Со сказкой всегда интересно, Сказки все любят читать. Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять. ­Давайте  попробуем вспомнить,  какое настроение вызвало у вас прочтение 1 части? (грустное, суетливое, хлопотное) ­Почему? (Все собираются улететь) ­Почему не может лететь Серая Шейка? ­Какие изменение мы видим в природе? ­С какой целью автор подробно описывает первые признаки зимы?(готовит нас, что  С. Ш. будет трудно пережить зиму) ­Какие  художественные  приемы  использует  автор?  (олицетворение­лес стоял темный и молчаливый , сравнение­ мелочь­птицы, утки  как люди) ­Какие трудности легли на плечи старой утки, что ей пришлось пережить? (Она спасла жизнь своей дочери.  Плачет, думает оставаться с ней зимовать) ­Прочитайте.( с.133) ­ А Селезень, о чем он думал? (Лучше бы его съела лиса, все равно погибнет) ­Дайте характеристику героям, используя опорные слова.(экран) ­Одинаковы ли их жизненные позиции? ­Да, Селезень не способен ни на какую жертву ради  близких.  Он любил порассуждать, от того казался всегда умен и лучше всех. В этих словах горькая правда. Если в жизни не занимать активную позицию, не  помогать другим, не болеть душой за других, не тревожить себя понапрасну, есть  возможность выглядеть обывателем Толковый словарь­ прочитать. ­Хорошо ли находиться с таким человеком? Почему? ­Как озаглавим 1 часть?(Сборы в дальнюю дорогу) 2часть Кого вам больше жалко Утку или Серую Шейку? ­Что пришлось пережить Серой Шейке, чтобы придти к  мысли о том, чтобы ее  лучше бы съела лиса? (разлука, одиночество, жалобное курлыканье журавлей) ­Обратите внимание , как автор описывает природу во 2 части. (аудиозапись)   Какое настроение оно у вас вызовет ? (грусть, печаль, тоска) ­Анализируя описание природы, можно ли сказать, что автор был не только  знатоком  природы, но и хорошим психологом. На этот вопрос нам попробуют  ответить наши исследователи и в конце урока нам  расскажут, можете приступать.  А мы продолжаем. ­Какое последнее  наставление давала старая Утка  Серой Шейке? (Прочитайте)с.  136 ­Вопрос на засыпку. А вы знаете, почему утки не тонут? (Не зря говорят «как с гуся вода». У всех водоплавающих птиц есть на спине возле хвостика железа, которая вырабатывает жир. А он, как известно, отталкивает воду.  Птица нажимает клювом на железу, выдавливает жир и натирает им оперение.  Смазка делает оперение не промыкаемым и сохраняет в нем воздушную прослойку,  что помогает держаться на воде) Как озаглавим 2 часть? (Одна , совсем одна) 5.Физминутка   Давайте побудем птицами и полетаем, почувствуем радость полета. Руки – это наши крылья. Дадим волю нашим крыльям ( музыка) 3 часть  ­Как и в любой сказке, герою нужно пройти испытание. Кто поддерживал Серую  Шейку в тяжелую минуту? (заяц) ­Каким он был? Что можете сказать о нем? (добрый, жалобный, беззащитный.) ­А как вела себя лиса? (она пользовалась беспомощностью С. Ш.) ­Поверила ли Серая Шейка ласковым словам Лисы? Чтение по ролям  ­С какой интонацией будем читать слова Лисы и С. Ш.? ­Чем является река для  Серой Шейки? (средой обитания) ­Давайте  исследуем, понаблюдаем за состоянием реки в разное время суток.  (Днем ­ бурлившая, незамерзавшая. Ночью­ засыпает, замерзает, тишина несет опасность.) ­Представьте,   вы   режиссеры   и   снимаете   картину,   кого   видите   рядом   с   Серой Шейкой? (друг, враг.) ­Мы увидели связь Серой Шейки с родной средой, которая тоже таит опасность и влияет   на   внутреннее   состояние   героя.   Мы   составили   логическую   цепь,  где   все взаимосвязано. Такой прием в литературе называется кластером ­Даже то, что происходит в природе, вся та красота не для нее. Прочитайте.(с 139­ 140) ­Что особенного в концовке 1, 2, 3 части?(экран) ­Почему так думают все? (никто не верит в возможность С. Ш. выжить в этих  условиях, даже сама С. Ш.) ­Как озаглавим? Борьба за выживание 4 часть ­Очень грустно и страшно заканчивается 3 часть. ­Какой новый персонаж появляется в эту опасную минуту? (охотник Акинтич)  ­Как нам об этом говорит автор? Прочитайте (с. 141) ­Почему именно человек спасает С. Ш.?(люди должны заботиться о тех, кто слабее) ­Какой Акинтич человек?(добродушный, для него спасение С. Ш. важнее, чем  удачная охота) ­Как он об этом говорит? Прочитайте (с. 144) Как озаглавим? Неожиданный спаситель ­В чем же особенность почерка М­Сибиряка? Слово нашим исследователям ­Почему автор не рассказывает   нам о   дальнейшей   судьбе С. Ш.? (автор оставляет нам возможность домыслить , пофантазировать и придумать концовку)  6.­ Ребята в течение урока я оценивала вас, а теперь хочу, чтобы вы меня оценили. Предлагаю выполнить тест, а ваши ответы будут мне сигналом: хорошо ли вы знаете содержание текста? (у каждого на столе тест) Тест ­   Восстанови последовательность событий 1. Отлет журавлей 2. Верный друг 3. Долгие сборы 4. Бессонная ночь                                                                                                                  5. Жизнь в одиночестве   6.Неожиданный спаситель  7.Старая знакомая       Проверка         ­Проверьте     свои ответы. Кто допустил ошибки?   7. Д/З   сказку от имени главного героя. 8.Подведение итогов урока. ­ Наш урок подходит к концу. _О чем эта сказка? ( о доброте) ­ Что тронуло?      ­Что поразило?        ­Что порадовало?    Откроем  дневники.  Сочините  свою концовку  и  озаглавьте.  Перескажите ­В любой сказке счастливый конец, добро побеждает зло.  ­Что хотел сказать нам автор этой сказкой?  (Любить  и беречь природу – наша  задача.) Вы маленькие  жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить   красоту   человеческих   отношений,   из   вас   вырастут   большие   люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить и подарить молодому поколению.) Старательно вникая в опыт древних, И познавая суть его корней Я стойкости учился у деревьев А мужеству и силе у зверей У птиц учился чувствовать свободу, У рыб сосредоточенно молчать,  Поэтому обязан я природу от всех врагов достойно защищать. ­Как   изменилось   ваше   настроение   в   конце   урока?   Покажите   мне   сигналом,   как показано на экране.(Ребята показывают большой палец). ­ Ребята спасибо вам за урок, в дневники выставите заработанные оценки. Мне   очень   понравилось   с   вами   работать.   Вы   умны,   рассудительны, внимательны.

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)

Конспект урока "Серая Шейка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017