Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.
Оценка 4.6

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
31.10.2018
Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.
Урок .docx
Урок литературного чтения 3 класс (программа 2100) Тема: Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» Цель: познакомить с новым литературным жанром­ пьесой. Задачи урока: продолжать учить ребят работать в технологии сотрудничества, развивать  следующие умения: определять главную мысль произведения, этически оценивать поступки  персонажей, формировать своё отношение к героям произведения, находить в тексте требуемую  информацию, составлять характеристику персонажа, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, высказывать  собственное мнение. Этапы урока 1.Орг.момент 2.Сообщение  темы урока Деятельность учителя ­Ребята, сегодня мы работаем в командах по 4  человека. Вспоминаем правила работы в  командах. ­ Ну а теперь, начнем урок.   Расшифруйте анаграмму и узнаете тему урока! Доска: сьпеа­асзакк ­Что такое сказка­пьеса? Вы знаете? ­ Предлагаю свои варианты ответов,  предположения записать и прийти к общему  мнению с помощью  «Карты согласия».  (Приложение 1) ­ Запишите максимальное количество идей за 1  минуту каждый в свое окошечко.  ­ А теперь ученик №1 читает, а остальные 3  ученика слушают и голосуют. Если согласны с его  мнением поднимают большой палец вверх, если  нет­ налево. Если пришли к консенсусу  записываем в центр квадрата общее решение. ­ Что же такое сказка­пьеса? Выслушаем мнение  каждой команды.  ­Любые предположения нужно доказывать,  доказательства нужно брать из первоисточников.   Как проверим, правы ли мы? ­ Проверка информации. Из каждой команды  первые ученики идут работать с толковым  словарем, вторые ученики идут к компьютеру для  поиска ответа в интернете (википедия), а мы все  работаем с учебником.  Что же такое пьеса­сказка? Чья команда была права? Деятельность учащихся Ребята сидят за  круглыми столами по 4 человека. Правила  работы в группах висят на доске. ­Пьеса­сказка Записывают свои  предположения. Вместе выслушивают  друг друга по очереди,  начиная с 1, заканчивая 4 участником и  голосуют, общее  решение записывают в  центр. ­Это музыкальная  сказка, это сказка по  ролям, сказка, где  герои поют и т.д. ­ Можно проверить по  учебнику, по словарю  Ожегова, в  энциклопедии, в  интернете и т.д. Осуществляют поиск  достоверной  информации.  Сказка­пьеса­ это  сказка специально  написанная для театра. Какую пьесу будем  читать?  Чем отличается пьеса  – сказка от сказки? ­ В сказке –пьесе герои – это действующие  лица, так как они  действуют на сцене,  играют свои роли. ­ Слова автора в пьесе  – это ремарки  ( сноски), они нужны,  чтобы актером удобно  было учить свои роли и запоминать  последовательность  своих реплик. ­ Сказка­пьеса  разделена на действия. Так как каждое  действие предполагает  смену декораций,  актеров и действий. ­ И еще в начале пьесы  есть афиша, где вся  информация о  постановке. ­ Заполняют первую  колонку, опираясь на  свой жизненный опыт. 3.Предтекстовый этап Какие возникают вопросы? ­ Сегодня мы познакомимся со сказкой­пьесой  «Про козла». Автор этого произведения Самуил  Яковлевич Маршак. ­ А на второй вопрос можно ответить,  даже не  читая пьесу, нам нужно только внимательно  посмотреть на особенности ее построения.  Давайте рассмотрим. Откройте пьесу  (Приложение 2). На доске таблица для сравнения. Заполните ее. Сказка Герои Слова автора Главы ­ Абсолютно верно вы заметили, действительно  сказка­пьеса оформлена по­другому, она написана как сценарий.  Сказка­пьеса ? (действующие лица) ? (ремарки) ? (действия) Перед чтением я предлагаю выполнить   упражнение «Перемены». Карточка №1.  (Приложение 3) Заполните колонку ДО (до  чтения пьесы) + и ­. Ставьте «плюс»,если вы  согласны с этим утверждением. «Минус» ставьте,  если не согласны. А колонку «ПОСЛЕ» мы  заполним после прочтения пьесы. До После Утверждения 1.Надо уважать стариков и заботиться  о них. 2.Один в поле не воин. 3.И в одиночку можно победить силой,  храбростью, умом и хитростью. 4.Не делай добра, не получишь зла. 5.У трусливых всегда виноват кто­то. 6.Делай добро другим, и тогда тебе  тоже помогут. 7.Семеро глупых и трусливых слабее  одного умного  и смелого. Раньше я думал, что…. а теперь я думаю, что… ­Отложите эти листочки в сторону, они нам еще 4. Текстовый этап. Знакомство с текстом сказки­ пьесы. Характеристика героя. пригодятся сегодня. Сколько действий в этой пьесе? Сколько  действующих лиц в каждом действий?  А теперь давайте прочитаем 1 действие.  Как будем читать? Выбираем роли с помощью жеребьевки, на столах  у вас перевернутые карточки с ролями, выберите  себе роль.  Потренируйтесь в чтении своей роли, выберите  подходящую интонацию. У каждого героя есть  свой характер, его нужно передать голосом. Провожу кастинг на главные роли. Каждая  команда начинает читать, а я буду ходить и  внимательно вас слушать, лучших чтецов я  приглашу на «сцену» для выступления перед всем  классом. Очень хорошо исполнили свои роли  вот эти  ребята. Приглашаю вас на сцену. Прочитайте нам  выразительно первое действие. Спасибо!  Ребята, какой характер у козла? Удалось ли  Мише голосом, мимикой, интонацией показать  характер своего героя? А у бабушки с дедушкой? ­Два действия. В  первом действии – 4  героя (дед, бабка,  козел и ремарки), а во  втором 10(+7 волков). ­По ролям, нам  каждому достанется по роли, так как нас в  группе 4. Выбирают наугад роль. Тренируются в  выразительном чтении. Каждая команда,  читает по ролям  одновременно, учитель слушает и выбирает  лучшее прочтение. ­ Ребята выразительно  читают 1 действие для  всего класса. Козел очень  жизнерадостный,  бодрый, смелый и  веселый. Ему любые  трудности по плечу.  Читать его слова  нужно весело, бодро. ­Бабушка и дедушка  немного растеряны,  так как старость  пришла, они стали  слабы и беспомощны. Чтение 2 действия. 5.Послетекстовый этап. Анализ  произведения Менялось ли настроение у героев в 1 действии? А как нужно читать ремарки? Как будем читать 2 действие? Да, нас как раз ровно 30. Образуем 3 команды. Пожалуйста, возьмите книги и по 10 человек  встаньте плечом к плечу  в 3 круга, занимая  свободное пространство класса. Начинайте читать по кругу. (В пьесе как раз роли  идут по порядку)      Предлагаю ответить на вопросы по тексту с  помощью упражнения «Внешний и внутренний круг» Соединяемся в пары, первый ученик в паре встает  во внутренний круг, а второй ученик стоит во  внешнем круге. Стоим лицом к своему партнеру.  В течении 30 секунд (включается на экране  проектора таймер) вы отвечайте друг другу на  вопросы по тексту. Вспомним правило : Активное  говорение и активное слушание.  Начинает внутренний круг. 1.Почему козел стал помогать деду? Что он умел? Теперь меняем партнера. Внешний круг  продвигается на 1 шаг по часовой стрелке. Расстроены, грустны,  добродушны. ­ Да, настроение  поменялось у деда и  бабы, они воспряли  духом, приободрились, когда пришел козел и  стал им во всем  помогать. Вначале  голос у них слабый,  расстроенный. Затем  повеселее и бодрее  читаем их слова. Ремарки читаем  нейтральным голосом,  чтобы не отвлекать  внимание от самого  действия и от героев. Соберемся в группы по 10 человек. Ребята занимают  свободные  пространства в классе  (у доски, за партами).  Читают по кругу,  учитель слушает. Ребята становятся в 2  круга и отвечают на  вопросы своему  партнеру, после  каждого вопроса  меняют своего  партнера, двигается  внешний круг по  часовой стрелке на 1  шаг. ­Он добрый, знал, что  старикам не от кого  ждать помощи, они  одиноки, детей нет. Он благодарный, так как  дед и баба вырастили  его в доброте и ласке,  и он им отвечает тем  же. Подметал, щи варил, дрова рубил, по воду  ходил, кормил, пряжу 2.Какими вы увидели волков?  Докажите 3. Почему один козел смог побороть семь  хищников? Как он их обхитрил? 4.Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? 6.Составление плана к сказке­ пьесе. Упражнение «Уголки». ­В нашем классе по углам и стенам  развешаны  пословицы, выберите и подойдите к той  пословице, которая по вашему мнению больше  всего подходит к этому произведению. 1.Старость­ не радость. 2.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 3.Волков бояться, в лес не ходить. 4.У страха глаза велики. 5.Испуганный зверь далеко бежит. 6.Конец делу венец. 7. Пустой угол­ свое мнение или пословица. ­Составьте пары в каждом углу. И ответьте на  вопрос своему партнеру: почему вы выбрали  именно эту пословицу? Начинает партнер, у кого  волосы светлее. ­ А теперь поделитесь со мной этой информацией. Катя ответь пожалуйста, почему твой партнер  выбрал этот угол?  прял, грибы и ягоды  собирал. ­Волки голодные, злые. Они трусливые, хотели напасть семеро на  одного, испугались  деда и бабу. В своей  трусости обвиняют  своего вожака. ­Козел смекалистый и  находчивый. Понимая,  что семеро волков его  загрызут, он не  растерялся, а запугал  их, сказав, что дед и  баба идут за ним, у  деда ружье, а шкуры  их будут хороши для  шубы.  ­ Стали переживать,  как они без своего  кормильца и  помощника? Стали  плакать, причитать.  Жалко стало им козла. Ребята  выбирают  пословицу и идут в тот угол, где данная  пословица.  Объединяются парами  и по очереди отвечают  друг другу на вопрос  учителя. ­Мой партнер Игорь.  Он мне рассказал, что  выбрал пословицу    «Волков бояться, в лес не ходить» так как она Учитель опрашивает все «углы». У нас есть ребята, которые выбрали пустой угол,  послушаем их. Давайте докажем это. Составьте с помощью этих пословиц план к  сказке. Работа в командах. Проверка плана. 7.Итог урока. А теперь вернемся к карточке №1  «Перемены» и после всего сказанного отметьте  «+» и « ­» в столбик «После» Есть ли изменения в вашей точке зрения и  почему? Стройте свой ответ так «Раньше я  думал, что…. а теперь я думаю, что…» Чему учит эта сказка? Понравилась ли вам эта  пьеса? Хотелось бы вам ее сыграть ? идеально подходит к  главному герою, а  именно козлу. Он не  стал сидеть дома,  пошел за грибами и  ягодами, хотя знал об  опасности. ­Мы выбрали пустой  угол, так как считаем,  что все пословицы  подходят к данной  пьесе, каждая  пословица  иллюстрирует  определенный  отрывок. Ребята в командах  составляют план к  сказке­пьесе,  расставляя номера в  карточке№3.  (Приложение 4) Отмечают,  переосмыслив многие  утверждения после  прочтения  произведения. ­Раньше я думал, что  один в поле не воин, а  теперь думаю, что  обладая храбростью,  хитростью и  находчивостью можно  справиться с любым  врагом. ­Эта сказка учит в  самых сложных  ситуациях не теряться, а находить способ  выхода из нее. Учит  доброму отношению к  старшему поколению,  благодарности,  трудолюбию. Быть  смелым и отважным,  умным. Творить добро. Предлагаю вам эту пьесу сыграть на  сцене для  наших родителей. Тогда начнем готовиться. Нам  предстоят репетиции. Спасибо за урок! ­Спасибо за урок!

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.

Конспект урока "Сказка для театра.С.Маршак "Сказка про козла"" (3 класс,литературное чтение). Технология сотрудничества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018