Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"
Оценка 4.6

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.05.2018
Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"
Складываем и вычитаем по разрядам 3 класс.docx
Тема урока: Складываем и вычитаем по разрядам Тип урока: урок объяснения нового материала с элементом проектной задачей. Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в  столбик. Задачи урока: 1. Образовательные (предметные):  Сформировать умение записывать и решать сложение и вычитание в столбик.  Познакомить с алгоритмом записи и решения сложения и вычитания в столбик. 2. Развивающие (метапредметные): Регулятивные:  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с   поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения  задания. Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.   Подвести под понятие ­ алгоритм сложения и вычитания.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации.   Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.   Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе при решении проектной задачи.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения. 3. Воспитательные (личностные):  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Ход урока: 1.Орг. момент Долгожданный дан звонок­ Начинается урок. Пожелаю всем удачи­ За работу в добрый час! Поприветствуем гостей, подарите им свои улыбки. Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные  планеты, одни нам известны, а с некоторыми познакомимся. В путешествие берем самых смелых,  дружных, находчивых и сообразительных. Есть среди вас такие? Тогда в путь. 2. Устный счет. На каждом корабле ведется бортовой журнал, вашим журналом будут тетради, все записи должны быть  четкими и аккуратными. Запишите число, классная работа. (один ученик проговаривает в слух) Наш корабль имеет название, а какое узнаете, когда решите математический диктант. 1зад.­ В каком числе 4 десятка и 7 единиц? 47­з ­ Какое число меньше 70 на 1? 69­я ­ Найди сумму чисел 8 и 50. 58­р ­ Найди разность чисел 94 и 4. 90­д ­ Уменьшите 30 на 7. 23­а ­ Увеличьте 11 на 9.  20­р ­ Проверьте 47 69 58 90 23 20 ­ Поставьте отметку на листочке самооценки за 1­ое задание.         6+ 5          4,5+ 4           3+ 3 2зад.­ 2 клетки вниз, расставьте числа в порядке возрастания и узнаете название нашего корабля. 20  Р 23  А 47  З 58  Р 69  Я 90 Д ­ Что получилось?  ­ Поставьте отметку на листочке самооценки за 2­ое задание.         6+ 5          4,5+ 4           3+ 3 ­ Что означает это слово? А в математике? ­ Разряд – это место, где пишется цифра числа. (слово РАЗРЯД на доске) ­ Назовите разряды: единицы, десятки ­ Все заняли свои места на корабле. А чтобы корабль взлетел, надо произвести отсчет от 10 до 100  десятками в прямом и обратном порядке. (Счет хором). ­ Пуск! ­ Наш космический корабль набирает скорость, но навстречу ему движутся метеоритный дождь из  геометрических фигур.  3зад.­ Чтобы облететь необходимо, хором назвать фигуру и сумму разрядных слагаемых, а в тетради  молча записать число. 2 клеточки вниз.  (Треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат, линия, ломаная линия)  ­ Проверьте! 5дес  4ед 2дес  5ед 3дес  7ед 1дес  1ед 8дес  2ед 6дес  0ед 54 25 37 11 82 60 ­ Поставьте отметку на листочке самооценки за 3­ее задание.          6+ 5         4,5+ 4          3+ 3 3.Новая тема ­ Наш корабль совершает посадку на планете «Изучай­ка». Здесь вы получите новые знания и умения. ­ Рассмотрите записи на доске.  ­ Как можно прочитать запись? (сумма чисел…, 1слагаемое…2 слагаемое…; разность чисел…,  уменьшаемое…вычитаемое…) 63+12  63­12 ­ Ребята, а кто­нибудь знает, как можно записать по­другому. Кто­то  из ребят может предложить,  если нет, то сама предлагаю. ­Я предлагаю такую запись:   +63            ­ 63 __12__       __12__   ­ Кто сможет прочитать? А решить? 4. Сообщение цели урока. ­ Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? ­ Тема урока «Складываем и вычитаем по разрядам» доска ­ А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик? (разряды чисел, состав числа) ­ А что бы вы хотели узнать? (как правильно записывать и решать примеры столбиком) ­ Какая цель урока? ­ Цель урока учиться записывать, складывать и вычитать выражения столбиком. доска 5. Работа по теме. ­ Вернёмся к нашим выражениям. ­ Кто сможет решить выражение 63 + 12 в столбик? ­ А какие существуют правила записи сложения в столбик?  ­ Ваша задача в группах составить алгоритм записи и решения выражений столбиком. (работа в группах,  затем выступление одной группы) 4зад. Задание группы: 1. 2. 3. 4. 5. 6.              алгоритм записи. Внимательно прочитайте задание. Составьте алгоритм записи и решения выражений столбиком. Оформите на листе бумаги. Подготовьте выступление. Оцените работу группы.  Оцените себя на листочке самооценки за 4 задание: + вы поняли алгоритм записи, ? не поняли  Алгоритм записи и решения выражений столбиком Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под  десятками. Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами. Ставим равно – это черта. Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами. Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками. Читаю ответ. (Защита 1 группы, а остальные сверяют со своим алгоритмом. Спросить 1­2 ребят самооценку по  заданию.) 6. Физкультминутка  ­Летим дальше, перед нами планета «Разминка». Встали все, немного отдохнём. Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете. Улыбнёмся мы друг другу И быстрей прогоним скуку. Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим 7. Работа по учебнику. Все встали Ладони соединить –  над головой, Поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся, Руки в стороны, выполняем круговые движения. Подпрыгнуть Ноги на ширине плеч, Руки на пояс и повороты вправо ­ влево,  Ходьба на месте. ­Вновь летим на нашем корабле. Перед нами планета «Решай ­ ка». Откройте учебник на стр.90. 5зад.­ Нам нужно решить примеры, которые живут на этой планете в столбик. Но сначала повторим  хором алгоритм записи и решения выражений столбиком.  Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под  десятками. Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами. Ставим равно – это черта. Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами. Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками. Читаю ответ. ­Номер 3­ первый столбик. (у доски работает ученик) Кто решит для вас примеры на сложение,  спрятаны на стенах нашего класса. (по три примера на сложение и вычитание) ­ Оцените себя за 5­ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +, если с помощью, то  знак  вопроса ­? ­Вернёмся к выражению 63­12. Какой будет алгоритм? (кто­то из ребят рассказывает алгоритм, а  затем хором все повторяют)  (выходит ученик и решает выражение)  6зад.­ А сейчас решаем примеры в столбик. Номер 4 первый столбик. (у доски работает ученик) Кто  решит для вас примеры на вычитание на стенах класса. ­ Оцените себя за 6­ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +, если с помощью, то  знак  вопроса ­? Вывод: Что необходимо знать, чтобы решать такие выражения? (алгоритм записи и решения  выражений в столбик, состав числа) Почему кто­то решает выражения быстро, а кто­то медленно?  Одни ребята хорошо знают состав числа, а другие плохо. Что себе пожелаете? (выучить состав числа) 8. Закрепление. 7зад.­Летим дальше. Перед нами созвездие «Задача». Решите задачу на звёздочке. В созвездии Задача было 13 маленьких звёзд и 24 больших. Сколько всего звёзд в созвездии? ­О чём задача? Что известно? Какой вопрос в задаче? Задача на нахождение суммы. ­Начертите схему.             13                     24                                                                                                    ? ­Решение запишите в столбик.   +13 __24__     37 (зв.) Ответ: 37 звёзд в созвездии. ­ Какие знания использовали для решения задачи? (знание правила на нахождении целого, алгоритм  записи и решения выражения в столбик, состав числа) ­Сверьте решение с доской. Оцените себя за 7­ое задание: если решили самостоятельно то поставьте +,  если с помощью, то  знак вопроса ­? 9. Итог урока ­ Вот настало время возвращаться на Землю. ­ Нас встречает астроном. Чем он занимается? (учёный, который изучает космос)  ­ Расскажите астроному, какая тема урока была? (Складываем и вычитаем по разрядам) ­ Что нового вы узнали? (как вычислять выражения в столбик) ­ Какую цель ставили перед собой на уроке? (научиться записывать и решать выражения в столбик) ­ Хором проговорим алгоритм. Записываем числа друг под другом, не пропуская клеток, единицы пишем под единицами, десятки под  десятками. Ставим знак + на пересечении клеточек перед числами. Ставим равно – это черта. Единицы складываю с единицами, результат записываю под единицами. Десятки складываю с десятками, результат записываю под десятками. Читаю ответ. ­ Удалось научиться записывать и решать выражения столбиком? 10. Рефлексия ­ Оцените свою работу на уроке на листочке самооценки в пустом квадратике. 11. Домашнее задание. ­ Астроном приготовил вам задание: Вычислите выражения, расставьте в порядке возрастания ответы,  заполните таблицу, и вы повторите для урока окружающего мира, в какой последовательности от солнца  идут планеты солнечной системы.   ­ Спасибо ребята, за урок. Вы настоящие космонавты, исследователи нового и интересного. Плутон Меркурий Юпитер 52+21 54+45 12+23 Плутон Меркурий Юпитер 52+21 54+45 12+23 Сатурн 44+40   Земля 21+31 Венера 34+13 Марс 43+25 Название  планеты Ответ  выражения Сатурн 44+40   Земля 21+31 Венера 34+13 Марс 43+25 Название  планеты Ответ  выражения Уран 35+52 Нептун 71+20 Задание: вычислите выражения в столбик,  заполните таблицу в порядке возрастания,  впишите название планеты и вы повторите, в  какой последовательности расположены  планеты от солнца.   Уран 35+52 Нептун 71+20 Задание: вычислите выражения в столбик,  заполните таблицу в порядке возрастания,  впишите название планеты и вы повторите, в  какой последовательности расположены  планеты от солнца.

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Складываем и вычитаем по разрядам" 3 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018