Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Оценка 4.7

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
29.05.2017
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) по теме "Согласные звуки /д/, /д*/, буквы Д,д." Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" (Журова Л.Е., Евдокимова А.Е. Букварь ч.-1).Урок "открытия" нового знания. Сценарий урока соответструет ФГОС НОО. В технологической карте урока представлены УУД.
обучение грамоте.doc
Тема урока: Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д.  Тип урока: урок «открытия» нового знания Учебник: ЖуроваЛ.Е., Евдокимова А.Е. Букварь­Ч.1­М.: «Вентана­Граф» Класс:1  Цель: создание  условий для формирования новых умений (выделять в словах звуки [д], [д,],обозначать их буквой  Д, «дэ»). Задачи:  Образовательные: формируем умения ­ различать звуки и буквы: буква, как знак звука; ­ находить слова с заданным звуком; ­ составлять звуковые модели слов: отражать качественные характеристики звуков, использую фишки разного цвета; ­ выделять в словах звуки [д], [д,] и обозначать их буквой  Д. Воспитательные: ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций; ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения. Развивающие: развивать умения ­ принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. № 1. Этап урока Деятельность учителя Самоопределение к учебной  деятельности. Прозвенел уже звонок.Кто готов  начать урок? А какой урок сейчас начался? Деятельность  учеников Проверяют  готовность к  уроку. УУД Познавательные: Самостоятельной  выделение  познавательной  деятельности. 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности. На доске написаны буквы:   М,У,А,Л,Я, Е, К,Г, Р, Н. ­ На какие группы можно  разделить эти буквы? ­ Чем согласные звуки отличаются  от гласных звуков? На доске картинка Посмотрите   на   картинку.   Как   вы думаете   подходит   она   к   нашему уроку? А что вы видите на картинке? ­ Давайте возьмем слова ДОМИК и ДЕТИ. Договоритесь с соседом по парте:   кто   будет   составлять звуковую модель к первому слову, а кто ко второму.  ­ В полученных звуковых моделях замените   звуки   известными   вам Личностные: Мотивация к  обучению. Познавательные: ­анализ объектов с  целью выделения  признаков, ­ выбор критериев  для сравнения и  классификации  объектов, Коммуникативные : Планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками. ­Урок чтения. Дети делят  буквы на  группы: гласные и согласные; Согласные­ при  произношении  возникает  преграда во  рту. Высказывают  свое мнение. ­Домик,детей и  дерево. Составляют  звуковые  схемы. 3. 4. буквами. Постановка  учебной задачи. ­ Все звуки обозначили буквами? ­ Почему? ­ Что нам нужно будет сегодня  узнать? Построение  проекта выхода  из затруднения.  («открытие») ­ С какого звука начинается слово  ДОМИК?  ­ Какой это звук? (гласный/  согласный, звонкий/глухой,  твердый/мягкий). ­А какие еще слова, начинаются со  звука [д]. ­ С какого звука начинается слово  ДЕТИ?  ­ Какой это звук?  (гласный/согласный, звонкий/  глухой, твердый /мягкий). ­ Придумайте еще слова,  начинающиеся со звука [д']. А где стоят звуки [д'] и [д] а словах ДЕТИ и ДОМИК?  ­ А как вы думаете, могут ли эти  Регулятивные: ­умение определять  (совместно с  учителем)цель  деятельности на  уроке, принимать и  сохранять учебную  задачу, строить  предположения. Познавательные: ­поиск и выделение  информации, ­ моделирование. Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные : Умение выражать  свои мысли. ­ Нет. ­ Не все буквы  знаем. ­ Новую букву,  обозначающую  звуки [д], [д`].  Будем учиться  читать слоги и  слова с этой  буквой. Дети отвечают. Дети приводят  примеры. Дети отвечают. ­В начале слова. .­Да Приводят  примеры. . звуки находится в середине слова?  А конце слова? Приведите примеры. Ребята, мы теперь можем  распознавать звуки [д], [д`]. А   какой же буквой обозначаются эти  звуки? Где мы можем найти ответ? Откройте учебник на странице 98. ­Кто знает, как правильно  называется эта буква? Это буква «дэ». Повторите,  пожалуйста. ­ Давайте изобразим букву Д с  помощью шнурка.  ­ А теперь поселим эту букву в  домик. (Размещение на ленте букв) Чтение слогов и слов 1) Нечитающие дети читают слоги  по цепочке, а затем слова со  страницы 98. 2)  Читающие дети читают текст на  странице 99. ­Посмотрите на задание на стр.99 в таблицах. Как вы думаете, что вам  нужно сделать? Обсудите в  группах. Дайте ответ. Расскажите своему соседу по парте все, что вы узнали о букве «Дэ» и  В учебнике Дети отвечают. Помещают  букву на ленту  букв с помощью учителя.  (Характеризуют звуки, которые  могут  обозначаться  этой буквой) Работают в  группах. Рассказывают  друг другу о  новой букве и  Коммуникативные : 5. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи звуках, которые она обозначает . 6. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. 1. Составьте звуковую модель слова  «дым». Расскажите о каждом  звуке. Замените фишки известными буквами. На каком месте стоит  буква «Дэ»? 2. Распредели предметы на группы  (картинки на карточках):душ, дом,  дятел, дети, дерево, дорога. А теперь сравните с образцом. Поднимите руку, кто все сделал  правильно? Кто допустил 1  ошибку? ­ Что нового сегодня узнали. ­ Какие задания сегодня  выполняли? ­ Мы сегодня справились с  поставленной задачей? Оцените себя при помощи  «Лесенки успеха» Умение работать в  паре. Познавательные: ­ моделирование, ­ анализ объектов, Регулятивные: Определение  последовательности своих действий, ­оценка учебных  действий в  соответствии с  поставленной  задачей. Регулятивные: Умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. звуках, которые она обозначает. Каждый  составляет  звуковую схему Дети  распределяют  картинки по  группам. Сравнивают. Оценивают  себя. Узнали букву  «Дэ» и какие  звуки она  обозначает. Читали слоги и  слова с новой  буквой,  определяли  звуки [д], [д`]  в словах. Да.

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,],  буквы Д, д."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017