Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
29.05.2017
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) по теме "Согласные звуки /д/, /д*/, буквы Д,д." Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" (Журова Л.Е., Евдокимова А.Е. Букварь ч.-1).Урок "открытия" нового знания. Сценарий урока соответструет ФГОС НОО. В технологической карте урока представлены УУД.
обучение грамоте.doc
Тема урока: Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Учебник: ЖуроваЛ.Е., Евдокимова А.Е. БукварьЧ.1М.: «ВентанаГраф»
Класс:1
Цель: создание условий для формирования новых умений (выделять в словах звуки [д], [д,],обозначать их буквой Д, «дэ»).
Задачи:
Образовательные: формируем умения
различать звуки и буквы: буква, как знак звука;
находить слова с заданным звуком;
составлять звуковые модели слов: отражать качественные характеристики звуков, использую фишки разного цвета;
выделять в словах звуки [д], [д,] и обозначать их буквой Д.
Воспитательные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
Развивающие: развивать умения
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
№
1.
Этап урока
Деятельность учителя
Самоопределение
к учебной
деятельности.
Прозвенел уже звонок.Кто готов
начать урок?
А какой урок сейчас начался?
Деятельность
учеников
Проверяют
готовность к
уроку.
УУД
Познавательные:
Самостоятельной
выделение
познавательной
деятельности. 2.
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в
деятельности.
На доске написаны буквы:
М,У,А,Л,Я, Е, К,Г, Р, Н.
На какие группы можно
разделить эти буквы?
Чем согласные звуки отличаются
от гласных звуков?
На доске картинка
Посмотрите на картинку. Как вы
думаете подходит она к нашему
уроку?
А что вы видите на картинке?
Давайте возьмем слова ДОМИК и
ДЕТИ. Договоритесь с соседом по
парте: кто будет составлять
звуковую модель к первому слову,
а кто ко второму.
В полученных звуковых моделях
замените звуки известными вам
Личностные:
Мотивация к
обучению.
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения
признаков,
выбор критериев
для сравнения и
классификации
объектов,
Коммуникативные
:
Планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками.
Урок чтения.
Дети делят
буквы на
группы: гласные
и согласные;
Согласные при
произношении
возникает
преграда во
рту.
Высказывают
свое мнение.
Домик,детей и
дерево.
Составляют
звуковые
схемы. 3.
4.
буквами.
Постановка
учебной задачи.
Все звуки обозначили буквами?
Почему?
Что нам нужно будет сегодня
узнать?
Построение
проекта выхода
из затруднения.
(«открытие»)
С какого звука начинается слово
ДОМИК?
Какой это звук? (гласный/
согласный, звонкий/глухой,
твердый/мягкий).
А какие еще слова, начинаются со
звука [д].
С какого звука начинается слово
ДЕТИ?
Какой это звук?
(гласный/согласный, звонкий/
глухой, твердый /мягкий).
Придумайте еще слова,
начинающиеся со звука [д'].
А где стоят звуки [д'] и [д] а словах
ДЕТИ и ДОМИК?
А как вы думаете, могут ли эти
Регулятивные:
умение определять
(совместно с
учителем)цель
деятельности на
уроке, принимать и
сохранять учебную
задачу, строить
предположения.
Познавательные:
поиск и выделение
информации,
моделирование.
Регулятивные:
Целеполагание.
Коммуникативные
:
Умение выражать
свои мысли.
Нет.
Не все буквы
знаем.
Новую букву,
обозначающую
звуки [д], [д`].
Будем учиться
читать слоги и
слова с этой
буквой.
Дети отвечают.
Дети приводят
примеры.
Дети отвечают.
В начале слова.
.Да
Приводят
примеры.
. звуки находится в середине слова?
А конце слова?
Приведите примеры.
Ребята, мы теперь можем
распознавать звуки [д], [д`]. А
какой же буквой обозначаются эти
звуки?
Где мы можем найти ответ?
Откройте учебник на странице 98.
Кто знает, как правильно
называется эта буква?
Это буква «дэ». Повторите,
пожалуйста.
Давайте изобразим букву Д с
помощью шнурка.
А теперь поселим эту букву в
домик. (Размещение на ленте букв)
Чтение слогов и слов
1) Нечитающие дети читают слоги
по цепочке, а затем слова со
страницы 98.
2) Читающие дети читают текст на
странице 99.
Посмотрите на задание на стр.99 в
таблицах. Как вы думаете, что вам
нужно сделать? Обсудите в
группах. Дайте ответ.
Расскажите своему соседу по парте
все, что вы узнали о букве «Дэ» и
В учебнике
Дети отвечают.
Помещают
букву на ленту
букв с помощью
учителя.
(Характеризуют
звуки, которые
могут
обозначаться
этой буквой)
Работают в
группах.
Рассказывают
друг другу о
новой букве и
Коммуникативные
:
5.
Первичное
закрепление с
проговариванием во внешней речи
звуках, которые она обозначает .
6.
7.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой
по эталону.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
1. Составьте звуковую модель слова
«дым». Расскажите о каждом
звуке. Замените фишки известными
буквами. На каком месте стоит
буква «Дэ»?
2. Распредели предметы на группы
(картинки на карточках):душ, дом,
дятел, дети, дерево, дорога.
А теперь сравните с образцом.
Поднимите руку, кто все сделал
правильно? Кто допустил 1
ошибку?
Что нового сегодня узнали.
Какие задания сегодня
выполняли?
Мы сегодня справились с
поставленной задачей?
Оцените себя при помощи
«Лесенки успеха»
Умение работать в
паре.
Познавательные:
моделирование,
анализ объектов,
Регулятивные:
Определение
последовательности
своих действий,
оценка учебных
действий в
соответствии с
поставленной
задачей.
Регулятивные:
Умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
звуках, которые
она обозначает.
Каждый
составляет
звуковую схему
Дети
распределяют
картинки по
группам.
Сравнивают.
Оценивают
себя.
Узнали букву
«Дэ» и какие
звуки она
обозначает.
Читали слоги и
слова с новой
буквой,
определяли
звуки [д], [д`] в
словах.
Да.
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.