Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Оценка 5

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.01.2017
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
презентация к уроку по теме "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}", 1 класс
Тема урока Буква з.docx
Тема урока: Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}. Цель: Познакомить с новыми согласными звуками [ з, з ] и новыми  буквами З, з. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)                                                                                                                                                  Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои  достижения.  Предметные результаты (П): Выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их, сравнивать,  обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.  Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.  Метапредметные УУД: ­Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в  процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять  ошибки. ­Познавательные (П)             Читать слоги­слияния                                    Читать слова с изученной буквой.              Читать  тексты и выполнять задания к текстам.                   ­ Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв». Ход урока. 1. Организационный момент Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. У вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую  тому настроению, с которым вы пришли на урок… Я рада, что у вас хорошее настроение. Я желаю вам успехов и удач! ­Проверка подготовки к уроку. 2.Актуализация знаний ­ Послушайте загадку: «Белые цветочки Вечером расцветают А утром увядают» (звёзды) Если посмотреть на небо темной и безоблачной ночью, то вы увидите, что все оно покрыто  мерцающими, светящимися точками. Это звёзды и другие планеты. ­Кто из вас наблюдал за звездами? ­ Скоро на уроке окружающий мир мы с вами будем отвечать на вопрос «Почему  звёзды светят ночью» и узнаем про звёзды много интересного. Но сейчас послушайте рассказ про некоторые звёзды. А  расскажет нам про звёзды… . Что интересного узнали про звёзды? Звезда Регул – это молодая яркая звезда, ей всего несколько  миллионов лет  Альдебаран­ одна из самых ярких звёзд , которая кажется  оранжевым  гигантом. Сириус ­ является самой яркой звездой на небе (кроме Солнца) Солнце­это самая ближайшая к нам звезда Сегодня  вновь побываем в Букварии, чтобы познакомится с новыми звуками и новой буквой. Полетим  на этой звезде. Но сначала, давайте повторим буквы, с которыми мы уже познакомились. 1) слайд (называем изученные буквы) 2) правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»?  (далее ­ по  аналогии) О А У  Н Ы Е  («Н»­согласная) М Л Р И К Т З («И»­гласная) 3) ­С какой буквой познакомились на прошлом уроке?  ­Что интересного узнали про эту букву?  ­Дома вы готовили чтение рассказа с нашей буквой {м}. Как называется рассказ? ( «Кто кем станет?»).  Давайте послушаем. Читает … . Откройте учебники на стр.88. Читает …, а вы внимательно слушаете, чтобы потом смогли ответить на  мои вопросы. ­ Найдите и прочитайте, кем станет Слава? ­ Кто станет поваром? ­Куда полетит Павлик? ­Кем он станет? Ещё раз прочитает рассказ … . Вы внимательно слушаете и после чтения должны сказать, удалось ли   прочитать без ошибок, с выражением.. 4. Постановка учебной задачи (психологическая подготовка к изучению нового). Отправляемся в полёт на звезде в страну Букварии, давайте во время полёта произнесём скороговорку. «Звенит звонок, звонок зовёт и Зоя в класс к себе идёт» (3 раза медленно, быстрее, быстро) ­ Какой звук повторяется в скороговорке?  ­Как думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?  ­Что хотите узнать?  (Какой бывает звук?  Какой буквой обозначается? Научиться читать и писать слоги, слова с этой буквой.) ­ Попытайтесь сформулировать цели нашей работы на уроке, а помогут вам опорные слова. Физминутка: 5. Закрепление знаний и способов действий. Выделение звуков и их характеристика: Отгадайте загадку: Гуляю я и в дождь, и в зной: Характер у меня такой. (зонт)  Слого­звуковой анализ слова «зонт» ­ Произнесем слово «зонт» по слогам. ­Сколько слогов в слове? ­Произнесем слово еще раз, выделяя первый звук. ­Назовите этот звук ­Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, твёрдый) Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила.(зима) Слого­звуковой анализ слова «зонт» ­ Произнесем слово «зима» по слогам. ­Сколько слогов в слове? ­Произнесем слово еще раз, выделяя первый звук. ­Назовите этот звук ­Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, мягкий) Вывод: звук {з}­согласный, звонкий, мягкий или твёрдый Звезда приготовила вам рассказ, и хочет посмотреть какие вы внимательные. Азбуковедение стр.114 «Нелетающий зонтик». Послушайте рассказ и запомните слова с   звуками{з}{з,}  В классе найдите предметы, в которых спрятались звуки {з},{з} (зеркало, указка, жалюзи) Ребята звук {з} обозначается  буквой з (зэ)  ­Это печатная б. З­ большая ­А это печатная б.з­ маленькая ­ Посмотрите внимательно, на что похожа буква{з} ?  Ребята приготовили вам стихи про нашу букву. (читающие дети) 1)На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3.  2) «З» не просто завитушка, «З» ­ пружинка, крендель, стружка.  3) Заманите эту птицу К нам на книжную страницу.  4)По белому полю    В туман и снега   Бредут потихоньку Бараньи рога.  Переход к письму:  ­А теперь, рассмотрите письменные буквы. – Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?  (С заглавной буквы мы пишем начало предложения, с заглавной буквы мы пишем имена людей, клички  животных.)  ­Давайте научимся писать строчную «з» ­Сравните её с маленькой печатной б. «з» Подготовка к письму:  А) Гимнастика (для глаз, для рук) Б) Узор в прописи: ­Найдите б. «з» в прописи Посмотрите, из каких элементов состоит буква «з» Найдите эти элементы на доске ­письмо в воздухе ­обведение образца в прописи ­письмо 2­3  ­письмо до конца, выбор лучших Составление и письмо слогов: На Д! слоги, читаем их (хором, девочки, мальчики) ­ Прочитайте слоги, в которых буква з обозначает твёрдый звук, мягкий звук ­ Научимся их писать (пропись стр.9) (с  комментарием за, зи, зу, зе) Придумайте слова со слогом за, зи, зу, зе. В прописи, с каким слогом записано слово (со слогом зи) зима (запишите рядом по образцу)  ­ Прочитайте в прописи предложение (какого слова не хватает зима; впишите по точкам; работа со  схемой). Чтение и письмо слов: Открываем Азбуку на стр.90. Куда мы прилетели со звездой? (в зоопарк) ­Кто живёт в этом зоопарке? ­ Где находятся львы? ­ Что вы знаете о слонах? ­С кем дети ходят в зоопарк? ­ Как нужно себя вести у вольеров со зверями? ­Что нельзя при этом делать? ­На чём катаются дети? ­ Назовите слова, в которых есть наша буква «з»  (забор, заросли, зоопарк, зубы у бегемота, глаза). ­ Послушайте стихотворение Пляцковского  (читает 1 ученик)  ­Какое слово не смогла выговорить девочка? (гиппопотам) Внимательно посмотрите и посчитайте, сколько раз встретилась буква з. (1 раз) ­ А вы были в зоопарке? ­Что интересного вы там увидели? ­ Прочитаем рассказ из «Азбуки» «В зоопарке», но сначала прочитаем трудные слова, которые  встретятся в рассказе. (читаем хором по слогам, с ударением) Ак­ва­ри­ум За­ин­те­ре­со­ва­ли За­пол­за­ли Вы­полз­ли В зо­о­пар­ке ­Как понимаете слова? Обратимся к нашему словарю.  аквариум ­ это стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений;  зоопарк­это место, в котором содержат диких животных, чтобы их показывать, изучать и сохранять.  Читает 1 ученик . Кого увидели ребята в зоопарке? Прочитаем этот рассказ хором, по цепочке. Работа по содержанию: ­Найдите и прочитайте предложение. ­ Кого увидели ребята за забором? ­ Что делал слон? ­Кто живёт в аквариуме? ­Что узнали ребята про змей? ­ Как озаглавили рассказ? ­ Почему? ­Найдите предложения с восклицательным знаком. Как надо читать? Прочитайте. ­ … приготовил вам ещё рассказ про зоопарк «Читаем сами» стр.26. Послушайте внимательно, чтобы  ответить на вопросы. В зоопарке. Лиза позвала нас в зоопарк. Там озеро. По нему плавали утки. А вот и заморские пеликаны. В  ­зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. А в террариуме – змеи. Вопросы: Куда позвали Лиза ребят? Кого на озере увидели ребята? Как звали заморских птиц?  Кто живёт в аквариуме? Кто живёт в террариуме?  Террариум ­ специальное помещение для содержания змей, лягушек, ящериц.(Алёша) Физминутка: И зверятами все стали. Потоптались как слонята, Повертелись как лисята, Поскакали как зайчата. Как жирафы потянулись И друг другу улыбнулись. Вперевалочку, как мышки, Дружно сели все за книжки. Работа в прописях: Зарядка для рук, глаз ­Найдите предложение про зоопарк. Обведите слово зоопарк по образцу.  ­Возьмите красный карандаш и в словах подчеркните гласные. Проверка.(Какие гласные подчеркнули?  Почему?) Оцените себя. ­Внизу под нашим предложением найдите свободную рабочую строку. ­Спишите с печатного предложение:  Там разные звери. (Проверьте себя. У кого также. Оцените себя.) ­Подпишем количество  слогов. (по цепочке) ­ Прочитайте ещё предложение про зоопарк. Спишите его на следующей строке. Проверьте себя.  Подчеркните согласные. Проверка. ­ Вам наша звезда  принесла слова, но последние слоги пропали. Что за слова она вам принесла. Коза, лоза. ­Что обозначает слово коза? (домашнее животное) ­ Что обозначает слово лоза? (длинный гибкий стебель некоторых кустарников) ­ Я и наша звезда, хотим проверить ваши знания. ­На рабочей строке: под диктовку запишем слоги (ра, ки, ту, вы, зо,ле) Проверка. Д! ­ На рабочей строке: запишем отгадки: 1)   Посмотрите ­ у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка...      (РОЗА) 2)      Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут   Поставят заботливо в …        и сразу   (ВАЗА). 3)      Это маленькая крыша. Поднимай её повыше! – Будет не страшна тогда С неба льющая вода!     (Зонт) Проверка. Д! Подведение итогов: ­Вот и закончилось наше путешествие. Звезда прощается с нами, но прежде, чем она хочет вернуться на  небо, она хочет послушать ваши ответы на  вопросы. ­ Какой звук изучали на уроке? ­Дайте ему характеристику. ­Какой буквой обозначается этот звук на письме? ­Давайте вспомним, какие цели мы поставили перед собой на этот урок? ­Всё ли мы выполнили? ­ Что понравилось на уроке? ­Что показалось сложным? ­Если вам понравилось работать на уроке, поднимите карточку с изображением солнышка. Если не  понравилось ­ карточку с изображением тучки. Особенно активными на уроке были: Дома ещё раз прочитайте рассказ на стр.91­91 «Зоопарк» и перескажите его своими словами.  Потренируйтесь в черновиках писать букву з. Резерв: 1)Придумайте слова с нашей буквой {з} 2)­За­зо­зу­ мы поймали стрекозу; ­Зи­зе­за­ приближается гроза. ­Зо­за­зы­ убегаем от грозы. ­ Зай­зей­зой – мы бежим за стрекозой. 3)Какие слова спрятались в слове СТРЕКОЗА (коза, река, коса, строка, рак, кот, сок, рот)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)

Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017