Тема урока: Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}.
Цель: Познакомить с новыми согласными звуками [ з, з ] и новыми буквами З, з.
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои
достижения.
Предметные результаты (П): Выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Метапредметные УУД:
Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в
процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
Познавательные (П)
Читать слогислияния
Читать слова с изученной буквой.
Читать тексты и выполнять задания к текстам.
Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».
Ход урока.
1. Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
У вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую
тому настроению, с которым вы пришли на урок…
Я рада, что у вас хорошее настроение. Я желаю вам успехов и удач!
Проверка подготовки к уроку.
2.Актуализация знаний
Послушайте загадку:
«Белые цветочки
Вечером расцветают
А утром увядают» (звёзды)
Если посмотреть на небо темной и безоблачной ночью, то вы увидите, что все оно покрыто
мерцающими, светящимися точками. Это звёзды и другие планеты.
Кто из вас наблюдал за звездами?
Скоро на уроке окружающий мир мы с вами будем отвечать на вопрос «Почему звёзды светят ночью» и
узнаем про звёзды много интересного. Но сейчас послушайте рассказ про некоторые звёзды. А
расскажет нам про звёзды… . Что интересного узнали про звёзды?
Звезда Регул – это молодая яркая звезда, ей всего несколько миллионов лет
Альдебаран одна из самых ярких звёзд , которая кажется оранжевым
гигантом. Сириус является самой яркой звездой на небе (кроме Солнца)
Солнцеэто самая ближайшая к нам звезда
Сегодня вновь побываем в Букварии, чтобы познакомится с новыми звуками и новой буквой. Полетим
на этой звезде. Но сначала, давайте повторим буквы, с которыми мы уже познакомились.
1) слайд (называем изученные буквы)
2) правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»? (далее по
аналогии)
О А У Н Ы Е («Н»согласная)
М Л Р И К Т З («И»гласная)
3)
С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
Что интересного узнали про эту букву?
Дома вы готовили чтение рассказа с нашей буквой {м}. Как называется рассказ? ( «Кто кем станет?»).
Давайте послушаем. Читает … .
Откройте учебники на стр.88. Читает …, а вы внимательно слушаете, чтобы потом смогли ответить на
мои вопросы.
Найдите и прочитайте, кем станет Слава?
Кто станет поваром?
Куда полетит Павлик?
Кем он станет?
Ещё раз прочитает рассказ … . Вы внимательно слушаете и после чтения должны сказать, удалось ли
прочитать без ошибок, с выражением..
4. Постановка учебной задачи (психологическая подготовка к изучению нового).
Отправляемся в полёт на звезде в страну Букварии, давайте во время полёта произнесём скороговорку.
«Звенит звонок, звонок зовёт и Зоя в класс к себе идёт» (3 раза медленно, быстрее, быстро)
Какой звук повторяется в скороговорке?
Как думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Что хотите узнать? (Какой бывает звук? Какой буквой обозначается? Научиться читать и писать слоги,
слова с этой буквой.)
Попытайтесь сформулировать цели нашей работы на уроке, а помогут вам опорные слова.
Физминутка:
5. Закрепление знаний и способов действий.
Выделение звуков и их характеристика:
Отгадайте загадку:
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой. (зонт)
Слогозвуковой анализ слова «зонт»
Произнесем слово «зонт» по слогам.
Сколько слогов в слове?
Произнесем слово еще раз, выделяя первый звук.
Назовите этот звук
Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, твёрдый)
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила, И на санках прокатила.(зима)
Слогозвуковой анализ слова «зонт»
Произнесем слово «зима» по слогам.
Сколько слогов в слове?
Произнесем слово еще раз, выделяя первый звук.
Назовите этот звук
Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, мягкий)
Вывод: звук {з}согласный, звонкий, мягкий или твёрдый
Звезда приготовила вам рассказ, и хочет посмотреть какие вы внимательные.
Азбуковедение стр.114 «Нелетающий зонтик». Послушайте рассказ и запомните слова с
звуками{з}{з,}
В классе найдите предметы, в которых спрятались звуки {з},{з} (зеркало, указка, жалюзи)
Ребята звук {з} обозначается буквой з (зэ)
Это печатная б. З большая
А это печатная б.з маленькая
Посмотрите внимательно, на что похожа буква{з} ?
Ребята приготовили вам стихи про нашу букву. (читающие дети)
1)На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
2) «З» не просто завитушка,
«З» пружинка, крендель, стружка.
3) Заманите эту птицу
К нам на книжную страницу.
4)По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога.
Переход к письму:
А теперь, рассмотрите письменные буквы.
– Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
(С заглавной буквы мы пишем начало предложения, с заглавной буквы мы пишем имена людей, клички
животных.)
Давайте научимся писать строчную «з»
Сравните её с маленькой печатной б. «з» Подготовка к письму:
А) Гимнастика (для глаз, для рук)
Б) Узор в прописи:
Найдите б. «з» в прописи
Посмотрите, из каких элементов состоит буква «з»
Найдите эти элементы на доске
письмо в воздухе
обведение образца в прописи
письмо 23
письмо до конца, выбор лучших
Составление и письмо слогов:
На Д! слоги, читаем их (хором, девочки, мальчики)
Прочитайте слоги, в которых буква з обозначает твёрдый звук, мягкий звук
Научимся их писать (пропись стр.9)
(с комментарием за, зи, зу, зе) Придумайте слова со слогом за, зи, зу, зе.
В прописи, с каким слогом записано слово (со слогом зи)
зима (запишите рядом по образцу)
Прочитайте в прописи предложение (какого слова не хватает зима; впишите по точкам; работа со
схемой).
Чтение и письмо слов:
Открываем Азбуку на стр.90. Куда мы прилетели со звездой? (в зоопарк)
Кто живёт в этом зоопарке?
Где находятся львы?
Что вы знаете о слонах?
С кем дети ходят в зоопарк?
Как нужно себя вести у вольеров со зверями?
Что нельзя при этом делать?
На чём катаются дети?
Назовите слова, в которых есть наша буква «з» (забор, заросли, зоопарк, зубы у бегемота, глаза).
Послушайте стихотворение Пляцковского (читает 1 ученик)
Какое слово не смогла выговорить девочка? (гиппопотам)
Внимательно посмотрите и посчитайте, сколько раз встретилась буква з. (1 раз)
А вы были в зоопарке?
Что интересного вы там увидели?
Прочитаем рассказ из «Азбуки» «В зоопарке», но сначала прочитаем трудные слова, которые
встретятся в рассказе. (читаем хором по слогам, с ударением)
Аквариум
Заинтересовали
Заползали Выползли
В зоопарке
Как понимаете слова? Обратимся к нашему словарю.
аквариум это стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений;
зоопаркэто место, в котором содержат диких животных, чтобы их показывать, изучать и сохранять.
Читает 1 ученик . Кого увидели ребята в зоопарке?
Прочитаем этот рассказ хором, по цепочке.
Работа по содержанию:
Найдите и прочитайте предложение.
Кого увидели ребята за забором?
Что делал слон?
Кто живёт в аквариуме?
Что узнали ребята про змей?
Как озаглавили рассказ?
Почему?
Найдите предложения с восклицательным знаком. Как надо читать? Прочитайте.
… приготовил вам ещё рассказ про зоопарк «Читаем сами» стр.26. Послушайте внимательно, чтобы
ответить на вопросы.
В зоопарке.
Лиза позвала нас в зоопарк. Там озеро. По нему плавали утки. А вот и заморские пеликаны. В
зоопарке аквариум. Там усатые сомы и налимы. А в террариуме – змеи.
Вопросы: Куда позвали Лиза ребят? Кого на озере увидели ребята? Как звали заморских птиц?
Кто живёт в аквариуме? Кто живёт в террариуме?
Террариум специальное помещение для содержания змей, лягушек, ящериц.(Алёша)
Физминутка:
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята, Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки,
Дружно сели все за книжки.
Работа в прописях:
Зарядка для рук, глаз
Найдите предложение про зоопарк. Обведите слово зоопарк по образцу.
Возьмите красный карандаш и в словах подчеркните гласные. Проверка.(Какие гласные подчеркнули?
Почему?) Оцените себя.
Внизу под нашим предложением найдите свободную рабочую строку.
Спишите с печатного предложение:
Там разные звери. (Проверьте себя. У кого также. Оцените себя.)
Подпишем количество слогов. (по цепочке)
Прочитайте ещё предложение про зоопарк. Спишите его на следующей строке. Проверьте себя.
Подчеркните согласные. Проверка.
Вам наша звезда принесла слова, но последние слоги пропали. Что за слова она вам принесла.
Коза, лоза.
Что обозначает слово коза? (домашнее животное)
Что обозначает слово лоза? (длинный гибкий стебель некоторых кустарников)
Я и наша звезда, хотим проверить ваши знания.
На рабочей строке: под диктовку запишем слоги (ра, ки, ту, вы, зо,ле)
Проверка. Д!
На рабочей строке: запишем отгадки:
1) Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
(РОЗА) 2) Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут
Поставят заботливо в …
и сразу
(ВАЗА).
3) Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
(Зонт)
Проверка. Д!
Подведение итогов:
Вот и закончилось наше путешествие. Звезда прощается с нами, но прежде, чем она хочет вернуться на
небо, она хочет послушать ваши ответы на вопросы.
Какой звук изучали на уроке?
Дайте ему характеристику.
Какой буквой обозначается этот звук на письме?
Давайте вспомним, какие цели мы поставили перед собой на этот урок?
Всё ли мы выполнили?
Что понравилось на уроке?
Что показалось сложным?
Если вам понравилось работать на уроке, поднимите карточку с изображением солнышка. Если не
понравилось карточку с изображением тучки.
Особенно активными на уроке были:
Дома ещё раз прочитайте рассказ на стр.9191 «Зоопарк» и перескажите его своими словами.
Потренируйтесь в черновиках писать букву з.
Резерв:
1)Придумайте слова с нашей буквой {з}
2)Зазозу мы поймали стрекозу;
Зизеза приближается гроза.
Зозазы убегаем от грозы.
Зайзейзой – мы бежим за стрекозой.
3)Какие слова спрятались в слове СТРЕКОЗА (коза, река, коса, строка, рак, кот, сок, рот)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Конспект урока "Согласные звуки {з},{з} . Буквы З, з. Строчная буква {з}"(обучение грамоте,1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.