Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.6

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
10.02.2017
Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)
Презентация к уроку "Социальный портрет молодежи"
Социальный портрет.doc
МБОУ Верхнедонская гимназия Конспект учебного занятия по обществознанию 7 класс «Социальный портрет молодёжи»                                                                                                                               Коршунова Елена Анатольевна                                                                            учитель истории и обществознания                                                                 педагогический стаж – 18 лет 2 ст. Казанская  2013 год Тема занятия : Социальный портрет молодёжи Тип : эвристическая беседа с элементами проектной и  исследовательской  деятельности Цель: дать представление  о периодизации молодёжного возраста , объяснить,  каковы новые черты жизни с которыми приходится сталкиваться подростку и  молодёжи Задачи:  ­ввести понятие  социальный портрет,  описать на какие ценности  ориентируются подростки и молодёжь  развивать умение работать одновременно с несколькими источниками  (учебник, иллюстрации, статистические  материалы, анкеты )  формирование навыков исследовательской, проектной  деятельности  воспитание высоко нравственной гражданско­общественной личности  учащихся   Задействованные педагогические технологии:   традиционная,   компьютерная технология,   технология межпредметных связей,   проблемные технологии,   технология развития критического мышления Межпредметные связи: ОБЖ, алгебра Форма организации деятельности:   фронтальная,   групповая  индивидуальная 3  Методы  • словесные,  наглядные,  практические. • • Оборудование:   Учебник «Обществознание» 7 класс, А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс, И.С. Хромова  компьютер,   мультимедийный проектор,   презентация  статистические материалы, анкеты,  ватман, фломастеры, клей, иллюстрации Ход урока:                                                                           I. Организационный этап Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами сегодня рисовать портрет. А вот чей портрет, вы узнаете немного позже. ­ Проверка готовности к уроку  Главное правило : Сегодня на уроке Все должны работать, все должны быть  задействованы  II. Подготовка к активному усвоению новых знаний . Сообщение темы, плана,  постановка цели Чей же портрет нам предстоит нарисовать?   Я прочитаю вам высказывание одного исторического деятеля, а вы попробуете  определить – чей же это будет портрет? Чтение отрывка « Я не питаю особых надежд по поводу будущего нашего народа, когда он зависим от легкомысленной молодежи, поскольку вся наша молодежь безрассудна сверх всякой  меры… Когда я был мальчиком, нас учили почитать и уважать старших, но 4 сегодняшние молодые люди думают, что они самые умные и не терпят никаких  ограничений». Итак, мы будем рисовать …… портрет молодёжи Как вы думаете, автор этих строк жил очень давно, в прошлом веке или он наш  современник? А портрет наш будет социальный Что это значит? Обратимся к словарю  Социальный портрет  – это  описание наиболее существенных черт молодого  поколения, проявляющихся в оформлении внешности, стиле поведения, ценностных  ориентациях, образе жизни. Итак, ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?  Социальный портрет молодёжи (записать в тетради) Постановка цели  Сегодня мы должны ответить  на вопрос  Какая она современная молодёжь?   III. Изучение новой темы:       ­Давайте вместе попробуем определить ,кого называют молодежью?                              ­Какое место молодежь занимает в обществе?                                                                    ­Зачем вам 12­14 летним изучать  эту тему?                            Рассказ учителя: ­Молодежь – одна из самых многочисленных групп населения. Возрастные границы  молодежи от 14 до 30 лет .В России 39,6 миллион человек молодые люди ,а это 27%  от численности населения. Работа с презентацией Возрастной период Чем характеризуется… 5 Работа с данными статистики «Молодой россиянин» Федеральная служба государственной статистики и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)  выпустили статистический сборник «Молодежь в России — 2010».  Прочитать, выделить необходимые нам для нашего портрета данные и назвать Физминутка: «Узнай меня получше»  1. Покрутили головой, посмотрели направо, налево и продолжили это делать те, кто  очень любопытный. 2. Поставили руки на пояс и остались в таком положении те, кто часто злится. 3. Подняли вверх руки, помахали всем присутствующим  и продолжили это делать те кто всегда весёлый и позитивный. 4. Присели те кто считает себя умным,… очень умным…. и красивым А хотели бы вы узнать какие они выпускники 2013года? Предлагаю провести социологическое исследование. Социологическое исследование. Работа по группам Задачи для групп: на основании анкетных данных определить 1.Чем увлекаются? Как проводят свободное время? 2. Кем хотят стать и почему? 3. Ценности современной молодёжи Эапы работы группы: 1. Анализ данных 2. Подсчёт и обработка информации 3. Оформление работы 4. Презентация IV. Обобщение и систематизация изучаемого материала Откройте учебник на стр. 109 Практикум (по1 высказыванию каждой группе) 6 С какими высказываниями можно согласиться? Ответ  аргументируйте. «Ценности современной молодёжи такие же, как и у молодёжи прошлых поколений» «Современная молодёжь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежние  времена» «У современной молодёжи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег» V. Подведение итогов. Рефлексия Итак, какая она современная молодёжь.  Учитель читает текст, а дети называют на их взгляд подходящие по смыслу слова Современная молодежь очень……. Она планирует многого добиться в жизни  будучи……..и ……... При этом она рассчитывает на свои силы, т.к. в основном  полагает, что материальное положение человека зависит, прежде всего, от него самого, каждый должен сам достигнуть успеха. Современные юноши ………  и…………, а девушки ……… и……….. .  У молодого поколения есть много проблем, но т.к. молодёжь 21 века …….. и  ……… .      ей удаётся с  ними справиться. Рефлексия: А сейчас, ребята, я бы хотела, чтобы вы посмотрели вот на эти две таблички,  прочитали то, что на них написано, подумали и решили к какой из них вам хотелось  бы подойти? Я сегодня узнал много интересного, сделал для себя важные открытия. У меня возникло желание узнать ещё о современной молодёжи. VI. Объяснение домашнего задания Нарисовать символ современной молодёжи 7

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017