Конспект урока "Социальный портрет молодежи" (7 класс, обществознание)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Социальный портрет молодежи"
Иконка файла материала Социальный портрет.doc
МБОУ Верхнедонская гимназия Конспект учебного занятия по обществознанию 7 класс «Социальный портрет молодёжи»                                                                                                                               Коршунова Елена Анатольевна                                                                            учитель истории и обществознания                                                                 педагогический стаж – 18 лет2 ст. Казанская  2013 год Тема занятия : Социальный портрет молодёжи Тип : эвристическая беседа с элементами проектной и  исследовательской  деятельности Цель: дать представление  о периодизации молодёжного возраста , объяснить,  каковы новые черты жизни с которыми приходится сталкиваться подростку и  молодёжи Задачи:  ­ввести понятие  социальный портрет,  описать на какие ценности  ориентируются подростки и молодёжь  развивать умение работать одновременно с несколькими источниками  (учебник, иллюстрации, статистические  материалы, анкеты )  формирование навыков исследовательской, проектной  деятельности  воспитание высоко нравственной гражданско­общественной личности  учащихся   Задействованные педагогические технологии:   традиционная,   компьютерная технология,   технология межпредметных связей,   проблемные технологии,   технология развития критического мышления Межпредметные связи: ОБЖ, алгебра Форма организации деятельности:   фронтальная,   групповая  индивидуальная3  Методы  • словесные,  наглядные,  практические. • • Оборудование:   Учебник «Обществознание» 7 класс, А.И. Кравченко, Е.А. Певцова  Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс, И.С. Хромова  компьютер,   мультимедийный проектор,   презентация  статистические материалы, анкеты,  ватман, фломастеры, клей, иллюстрации Ход урока:                                                                           I. Организационный этап Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами сегодня рисовать портрет. А вот чей портрет, вы узнаете немного позже. ­ Проверка готовности к уроку  Главное правило : Сегодня на уроке Все должны работать, все должны быть  задействованы  II. Подготовка к активному усвоению новых знаний . Сообщение темы, плана,  постановка цели Чей же портрет нам предстоит нарисовать?   Я прочитаю вам высказывание одного исторического деятеля, а вы попробуете  определить – чей же это будет портрет? Чтение отрывка « Я не питаю особых надежд по поводу будущего нашего народа, когда он зависим от легкомысленной молодежи, поскольку вся наша молодежь безрассудна сверх всякой  меры… Когда я был мальчиком, нас учили почитать и уважать старших, но4 сегодняшние молодые люди думают, что они самые умные и не терпят никаких  ограничений». Итак, мы будем рисовать …… портрет молодёжи Как вы думаете, автор этих строк жил очень давно, в прошлом веке или он наш  современник? А портрет наш будет социальный Что это значит? Обратимся к словарю  Социальный портрет  – это  описание наиболее существенных черт молодого  поколения, проявляющихся в оформлении внешности, стиле поведения, ценностных  ориентациях, образе жизни. Итак, ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?  Социальный портрет молодёжи (записать в тетради) Постановка цели  Сегодня мы должны ответить  на вопрос  Какая она современная молодёжь?   III. Изучение новой темы:       ­Давайте вместе попробуем определить ,кого называют молодежью?                              ­Какое место молодежь занимает в обществе?                                                                    ­Зачем вам 12­14 летним изучать  эту тему?                            Рассказ учителя: ­Молодежь – одна из самых многочисленных групп населения. Возрастные границы  молодежи от 14 до 30 лет .В России 39,6 миллион человек молодые люди ,а это 27%  от численности населения. Работа с презентацией Возрастной период Чем характеризуется…5 Работа с данными статистики «Молодой россиянин» Федеральная служба государственной статистики и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)  выпустили статистический сборник «Молодежь в России — 2010».  Прочитать, выделить необходимые нам для нашего портрета данные и назвать Физминутка: «Узнай меня получше»  1. Покрутили головой, посмотрели направо, налево и продолжили это делать те, кто  очень любопытный. 2. Поставили руки на пояс и остались в таком положении те, кто часто злится. 3. Подняли вверх руки, помахали всем присутствующим  и продолжили это делать те кто всегда весёлый и позитивный. 4. Присели те кто считает себя умным,… очень умным…. и красивым А хотели бы вы узнать какие они выпускники 2013года? Предлагаю провести социологическое исследование. Социологическое исследование. Работа по группам Задачи для групп: на основании анкетных данных определить 1.Чем увлекаются? Как проводят свободное время? 2. Кем хотят стать и почему? 3. Ценности современной молодёжи Эапы работы группы: 1. Анализ данных 2. Подсчёт и обработка информации 3. Оформление работы 4. Презентация IV. Обобщение и систематизация изучаемого материала Откройте учебник на стр. 109 Практикум (по1 высказыванию каждой группе)6 С какими высказываниями можно согласиться? Ответ  аргументируйте. «Ценности современной молодёжи такие же, как и у молодёжи прошлых поколений» «Современная молодёжь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежние  времена» «У современной молодёжи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег» V. Подведение итогов. Рефлексия Итак, какая она современная молодёжь.  Учитель читает текст, а дети называют на их взгляд подходящие по смыслу слова Современная молодежь очень……. Она планирует многого добиться в жизни  будучи……..и ……... При этом она рассчитывает на свои силы, т.к. в основном  полагает, что материальное положение человека зависит, прежде всего, от него самого, каждый должен сам достигнуть успеха. Современные юноши ………  и…………, а девушки ……… и……….. .  У молодого поколения есть много проблем, но т.к. молодёжь 21 века …….. и  ……… .      ей удаётся с  ними справиться. Рефлексия: А сейчас, ребята, я бы хотела, чтобы вы посмотрели вот на эти две таблички,  прочитали то, что на них написано, подумали и решили к какой из них вам хотелось  бы подойти? Я сегодня узнал много интересного, сделал для себя важные открытия. У меня возникло желание узнать ещё о современной молодёжи. VI. Объяснение домашнего задания Нарисовать символ современной молодёжи7