Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.11.2018
Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)
Конспект урока "Стальное колечко" К.Г. Паустовского предназначен для учащихся 3 класса. С помощью исследовательской работы дети на данном уроке определяют, какого жанра это произведение - сказка или рассказ. Для этого ребята на протяжении всего урока пользуются таблицей, в которой фиксируют результаты, а в конце урока делают вывод.
Стальное колечко.docx
Конспект урока литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского «Стальное колечко»  Тема урока: К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Рассказ или сказка. Цели  и задачи урока: ­ Определить жанр  произведения. Задачи: ­ Учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. ­ Формировать активную читательскую позицию,  собственное суждение и высказывание по теме. ­ Создать условия для развития речи,  мышления через анализ художественного произведения. Формирование УУД: Предметные: Отличать рассказ от сказки, находить черты сказки и рассказа в произведении. Личностные УУД:  эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание  им. Метапредметные: Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цель; осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  устанавливать причинно­ следственные связи между поступками героев произведений. Коммуникативное УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные  художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно­речевой ситуации, строить монологическое  доказательное высказывание. Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию; сличать  способ действия  и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Педагогические технологии:  проблемное обучение, системно­деятельностный поход.  Методы обучения:   создание проблемной ситуации;  поисковый;  наглядно­иллюстративный;  словесный.   Средства обучения:  папки с правилами  мультимедиа проектор  карточки для работы в парах Формы организации учебной деятельности:  1. Фронтальная. 2. Индивидуальная. Парная. 3. Оборудование для урока: учебник  Л. Ефросининой «Литературное чтение» для 3 класса, компьютер, проектор,  презентация, папки с правилами. Этап урока Деятельность учителя Технологическая карта урока Деятельность учащихся (ответы детей) УУД Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативны е: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками I.Организаци он­ный момент. (эмоциональ­ ный настрой  на работу) II.  Актуализация  знаний III. Выявление    ­ Поприветствуем наших гостей. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши  улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость  общения друг с другом. Успехов вам и удач!  Проверяют рабочее  место, наличие  принадлежностей к  уроку. Подготовка класса к  работе ­ Посмотрите на экран.  На экране портрет     писателя Паустовского Константина Георгиевича  ­ Ребята, кто это?  ­    С   каким   произведением   этого   автора   мы   работали   на прошлом уроке? ­   Проверим   домашнее   задание   (придумать   по   3   толстых   и тонких вопроса). Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас посмотрите на экран и догадайтесь, какова тема и цель нашего сегодняшнего урока. (На слайде иллюстрация из произведения   «Стальное   колечко»   и   стоят   вопросительные знаки возле слов «рассказ» и «сказка»). Дети отвечают на  вопросы Паустовский К.Г. «Стальное колечко» Учитель проверяет, как  дети выполнили  домашнее задание. Дети называют тему и  цель урока. проблемы. ­ Какова цель урока?   (определить жанр).  Нам предстоит выяснить: что роднит «Стальное колечко» со сказкой, а что с рассказом? IV.Формулирова ­ние темы и  цели урока.  Постановка  учебной задачи.   Работа с  папками Отличительные  особенности  рассказа и  сказки ­   Кто   считает,   что   это   рассказ,   поднимите   руку.   (Дети поднимают руки). ­ Кто считает, что это произведение – сказка? ­ Сейчас мы проверим, кто из вас прав. ­ Свои наблюдения на уроке вы будете отмечать в таблице, работая в парах. ­ Давайте вспомним, в чём отличие этих жанров?  Дети читают из своих папок значение этих двух понятий. Дети выдвигают  предположения Ребята рассматривают таблицы на партах. Дети по ходу урока отмечают в таблице,   что соответствует рассказу, а что – сказке. Пользуются своими  папками с правилами. начало   Как называется начало   в   сказке? (зачин) Как называется начало   в   рассказе?   рассказ + сказк а ­ Ответы учащиеся  фиксируют в таблице  Дети отвечают на  Коммуникативны е: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.  Познавательные: самостоятельное  выделение  ­  формулирование  познавательной  цели; логические  –  формулирование  проблемы. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того,  что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. V. Совместное  исследование и  решение  проблемы. Работа с  текстом Герои произведен ия реальные или вымышлен ные + ­ (вступление) На что похоже начало этого произведения? Отвечают на вопрос. Назовите главных  героев произведения. Дайте характеристику каждому из них. Дед – старый,  больной, любит  покурить, заботливый, любящий природу. Варюша – добрая,  любящая, заботливая,  общительная,  мечтательная,  серьёзная,  наблюдательная,  доверчивая,  отзывчивая, смелая,  впечатлительная. вопросы. Читают начало  произведения.  Приводят  доказательства. Отвечают на  вопросы. Дают  характеристику  каждому герою. Личностные:  самоопределение Регулятивные:  планирование,  решение  проблемы. Коммуникативны е: сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные:  поиск и  выделение  необходимой  информации,  применение и  представление  информации Встреча   с бойцами Получение волшебног о кольца. Видео фрагмент  Что обещал солдат  девочке, если она  наденет его на  указательный палец? ­ + Чтение по ролям Просмотр  фрагмента  мультфильма    Работа по  карточкам Чтение по ролям ­ на средний? ­ на безымянный? Этот эпизод в этом  фрагменте реальный  или волшебный? Как солдат называл  Варюшу? Что это за  литературный прием? Почему люди носят  кольца? ­Об этом мы узнаем,  прочитав небольшую  информацию (раздаю  листочки). Чтение по ролям     ФИЗМИНУТКА Потрудились –  отдохнем, Встанем, глубоко  вздохнём. Руки в стороны,  вперед, Влево, вправо  поворот. Ребята смотрят видео  фрагмент из  произведения.  Отвечают на вопросы. «Эх ты, ­ цветок­ лепесток в валенках!» «Эх ты, ­ анютины  глазки с косичками!» 4 человека читают  информацию на  листочках. Читают фрагмент по  ролям. Познавательные:  использование  схемы для  решения задач; Личностные:  эмпатия, как  понимание чувств других людей и  сопереживание  им  Коммуникативны е: формулировать собственное  мнение и  позицию, строить  монологическое  высказывание,  оказывать в  сотрудничестве Три наклона, прямо  встать Руки вниз и вверх  поднять. Руки плавно  опустили,  Всем улыбки  подарили. Кто это?  ­ Расскажите, что это  за птица?  ­ Что вы о ней знаете. Это реальное или  волшебное существо? Р.т. с 52 № 6 Прочитайте. ­ Какой прием здесь  использует автор?  (олицетворение) ­ Этот прием могут  использовать в  рассказе или в сказке? (и в сказке и в  рассказе)  ­ + + + Делают физминутку. взаимопомощь. Регулятивные:  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации; Коммуникативны е: проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач. На экране  иллюстрация Сидора. Дети отвечают на  вопросы.  Дети работают в  рабочих тетрадях. Птица Сидор Описание весны Пересказ  отрывка из  произведения ­ + + ­ Колечко  Заключите льная часть Найдите. Прочитайте. Почему колечко не  поржавело? Как вы считаете,  действительно ли дед  Кузьма выздоровел  благодаря колечку? А большущая радость  пришла тоже  благодаря колечку? Как называется  заключительная часть  в рассказе?  (заключение) А в сказке?  (концовка) Прочитайте. Что  можно услышать в  этих словах? (любовь  к своей малой родине) Дети приводят  доказательства.  Отмечают в таблице. Итак, давайте посмотрим в таблицу и сделаем вывод ­ это произведение сказка или рассказ?  Автор   оставляет   нам   возможность   прочитать   произведение так, как хочется читателю. Сам же автор определил свое произведение как сказку. Он  Ребята читают  заключительную часть. Отвечают на вопросы. Познавательные:  ориентироваться  в разнообразии  способов решения задач;  контролировать и  оценивать  процесс и  результат  деятельности. Регулятивные:  выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации Коммуникативны е: формулировать собственное  мнение и позицию Личностные:  уважительное как бы нам напоминает, что рядом с нами всегда есть чудеса,  только надо уметь их видеть.  ­ Как вы думаете, Варюша увидела волшебное  в обычном? ­ А вы? ­ Значит, мы потратили время не зря. ­ Какова же главная мысль этого произведения? (Если остается время дети составляет синквейн про главных  героев: 1 команда – Дед Кузьма, 2 команда – Варюша) IX.  Обобщение Наш урок подходит к концу, хочется сказать, ребята, любите  своих близких и родных, как это делала Варя. Помните всегда о своей малой родине и заботьтесь о близких, будьте добрыми и чуткими. Учитель выставляет оценки за урок. ­ Ребята, давайте пофантазируем над продолжением.  ­ Про какой палец забыл сказать боец? В сказке боец забыл сказать Варюше, что будет, если колечко надеть на мизинец. Я предлагаю продолжить сказку. Каждый ответы детей Дети определяют  главную мысль  произведения. Составляют синквейн отношение к  чужому мнению Познавательные:  осуществляют  рефлексию  способов и  условий  действий;  контролируют и  оценивают  процесс и Оценивание Домашнее  задание должен   нарисовать   иллюстрацию   и   написать   в   маленькой рабочей тетради что будет, если надеть колечко на мизинец. Мы   запишем   с   вами   фонограмму   к   каждой   иллюстрации   и сделаем небольшую видео презентацию. Рисунки должны быть сделаны аккуратно и  красиво. На столе у вас лежит символическое колечко из бумаги  ­   Вам   надо   надеть   его   на   указательный   палец,   если   вы считаете, что работали на уроке отлично. ­ На средний палец, если считаете, что работали не в полную силу. ­ На безымянный палец, если считаете, что у вас просто не было желания работать. ­ Спасибо за урок. Рефлексия Слово учителя Приложение1. 1.В давние времена кольцо на руке человека было не просто  украшением. Оно представлялось людям источником особой  силы. Например, круглые кольца служили талисманом. Такой  талисман был всегда на руке и помогал хозяину. Кольца без  паспорта могли рассказать, какого ты рода племени, дать  информацию об успехе в охоте, на войне. результат  деятельности.  Регулятивные:  соотносят  правильность  выбора,  планирования,  выполнения и  результата  действия с  требованием  конкретной  задачи. Коммуникативны е: проявляют  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных и познавательных  задач;  формулируют  собственное  мнение и  позицию. 2. В Древней Греции и в Риме металл, из которого было,  сделано кольцо указывал на положение человека в обществе.  Так, рабы могли носить только железные кольца,  вольноотпущенники ­ серебряные, а свободным дозволялось  носить золото. 3. На Руси в старину кольца были необходимой  принадлежностью украшения рук, как мужчин, так и женщин;  их носили цари и царицы, бояре и крестьяне. Их оставляли в  наследство. Изготавливались кольца из золота, серебра, меди,  украшались драгоценными камнями. 4. С тех пор коль­ца ста­ли са­мым рас­про­стра­нен­ным ук­ ра­ше­ни­ем. Хо­тя их роль бы­ла раз­ная. Бы­ли та­кие пер­ стни, в ко­то­рых дер­жа­ли яд. А бы­ли коль­ца, ко­то­рые  нес­ли лю­бовь.

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)

Конспект урока "Стальное колечко" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018