Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.6

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.03.2018
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.
азбука моя.docx
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" Цели праздника:  мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к  чтению;  развивать интерес и любовь детей к чтению книг;  воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;  способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей  стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами,  вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.  Учитель:   Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые  переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и вы научились  читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.  Ученик 1: Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Ученик 2: Знают взрослые и дети  И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Ученик 4: Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука. Ученик 5: Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Ученик 6: Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки Сценка  «Три девицы под окном…..» Автор : Три девицы в первый раз  Собирались в первый класс Говорит подружкам Оля: Оля: Я хочу учиться в школе Все сложила в ранец я Только нету букваря Есть линейка, клей, тетрадь Чтобы буквы в ней писать Ручка, карандаш ,пенал Ранец мой тяжелым  стал. Таня: Кто сказал, что Таня плачет Я не роняла в речку мячик У меня  мяча то нет, Мне исполнилось семь лет Буду я учиться в школе И мечтаю я о том Чтоб  учиться на «отлично» И, как папа, стать врачом! Автор: А молчавшая Ирина  Вдруг подружкам говорит: Ирина: Я леплю из пластилина Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу я сложенья И скажу вам, не тая : Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! Автор: Три девицы первый раз Собирались в первый класс! Ваня: А мне в школу незачем идти  Я читаю лет с пяти Нужен этот первый класс ! Ухожу домой сейчас Попрошу купить компьютер Буду целый день играть Лена и Таня: Подожди, не торопись Лучше к школе приглядись А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет Ира: Грамотой не овладеешь Подключаться толку нет Насмешишь весь белый свет Ваня: Как же так? Ведь я читаю Цифры знаю, буквы знаю Ирина: (показывает букву Р) Эту букву тоже знапешь? Ваня: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе Перед нами буква Рэ Буква Р: Я­ не рэ ,не рэ, не рэ Хоть пишусь я во дворе! Рокочу я громким громом И реву звериным ревом Мое имя­ буква Эр! Ваня: Извините ,я не знал. Но я  ведь правильно читал….. Учитель: Оказывается, ребята, уметь  читать­ это  еще не значит, быть грамотным. В  школе кроме чтения учат и другим умениям. Ваня: Каким? Учитель: А это ты узнаешь из песни (Песня   «Чему  учат в школе»)  1­й уч­ся: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс. 2­й уч­ся: Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. 3­й уч­ся: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли школьную тетрадь. 4­й уч­ся: Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим: ^ Дети хором: «За все тебя, Азбука, благодарим!» Вбегает Буратино. Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с  Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро  научились читать и писать? Дети: научились! Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать,  но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я  честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за  собой Мальвину) Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо  научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как  она называется? Дети: Азбука! Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?  Так вот, сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Выходит Азбука. Азбука: Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда  Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром,  Про свет тепло и газ. Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на  нашем празднике. Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?  Буквы­то знаете хорошо? Дети: Да! Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется все – алфавит! Ученики читают стихи из азбуки  А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где­то. Б: Бегемот разинут рот, Булки просит бегемот. В: Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону. Г: Гриб растёт среди дорожки ­  Голова на тонкой ножке. Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. З: Звезды видели мы днем  За рекою, за Кремлем. И: Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели. Й: Йод ребенок знает каждый Йодом врач нам раны мажет К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л: Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут. М: Мед в лесу медведь нашел­  Мало меду, много пчел. Н: Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом! О: Ослик был сегодня зол­ Он узнал, что он осел. П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Р: Роет землю серый крот, Разоряет огород. С: Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он. Т: Таракан живет за печкой –  То­то теплое местечко. У: Ученик учил уроки –  У него в чернилах щеки. Ф: Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Х: Ходит по лесу хорек –  Хищный маленький зверек. Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Ш: Школьник, школьник, ты – силач: Шар земной несешь, как мяч. Щ: Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока. Ъ и Ь:Мягкийзнак живет беспечно Он без кепки ходит вечно А упрямый твердый знак  Кепку носит только так  Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы –  Все мы знать её должны! Э: Эта кнопка и шнурок – Электрический звонок. Ю: Юнга ­ будущий матрос­ Южных рыбок нам принес. Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы!   Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы  алфавита. Отгадайте буквы по их описанию. Азбука: Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква… 1 Ведущий: Эта буква так кругла –  Укатиться бы могла… Азбука: Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу? 2 Ведущий: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3… Азбука : Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. ^ Азбука: молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете буквы.  Буратино:   На страницах Азбуки вы познакомились с героями из сказок. А на  сколько хорошо вы их запомнили мы сейчас и узнаем  1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота  Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,  Это Доктор … 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? 3. Всех он любит неизменно Кто к нему не приходил  Догадались это Гена, Это Гена … 4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос?  Сценка “Овсянка” ­ А у меня дома овсянка! ­ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка! ­ Как я люблю овсянку! ­ И я люблю! ­ Она жёлтая, красивая такая! ­ И вкусная. Особенно с молоком! ­ Как это­ вкусная? ­ Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром! ­ Да ты про что говоришь? ­ Как это – про что? Про овсянку! А ты про что? ­ И я про овсянку! ­ Ты про какую овсянку? ­ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. ­ Каша песни пела? ­ Какая каша? Не каша, а птица! ­ Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую. ­ Идем ко мне – мою овсянку слушать! ­ Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы  встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок) Частушки  Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня вам расскажем Про своих успехи. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички.  Учитель: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только  грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила  поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) Ученик: 1  Вставайте дружно всякий раз,  Когда учитель входит в класс. Ученик: 2  Нельзя на уроке,­  Послушай, дружок,  Жвачку жевать  И кусать пирожок.  Ученик 3  Парта – это не кровать,  И на ней нельзя лежать.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно Ученик: 4  Ответить хочешь – не шуми,  А только руку подними.  Учитель спросит – надо встать.  Когда он сесть позволит – сядь Ученик: 5 Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз,  А учитель учит нас. Учитель:Учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь  еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном  стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).  1. Утром на траве росою   Эта буква заблестит,   А под вечер на крылечке,   Рядом громко зарычит. /Р/   2. Эта буква на морозе,   Как оса ужалить может.   Ну, а в мае на березе   Жук её узнать поможет. /Ж/   3. С этой буквой, добрым утром,   Долгою дорогой в дом.   День за днем назло недугам,   Даже под дождем идем. /Д/   4. Эту букву паровоз На своей трубе привез   Губы вытяни в трубу   И получишь букву /У/   5. Эта буква бодрым шагом   В бой идет под барабан.   И бодает буква букву   Будто баловник баран. /Б/   6. Эта буква знаменита ­   Стоит в начале алфавита. /А/  Учитель   Вот все буквы перед вами   Каждый может их назвать.   А теперь нам надо с вами,   В слово буквы все собрать.   ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»  Мальвина:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!   Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы. . Человек без книги, что птица без крыльев.  Кто много читает, тот много знает. Далее исполняется  танец Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к  другим ребятам, которые не научились читать. Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет  книги для чтения? Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для  чтения. Звучит музыка. Выходит Книга для чтения Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы  подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились  читать. Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от “А” до “Я”! Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом,  который помог нам многое узнать. Азбука: Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем.  Добру нас учила Русская речь. И мы её будем  Любить и беречь! Стихи: 1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно  В царство сказок нас ведут. 2. Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! 3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим. 4. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! И вот за это я благодарю  Первую нашу книгу – Азбуку! Дети исполняют песню “Азбука!” Мальвина: Всем мы сегодня говорим “Спасибо” Азбуке. От Азбуки на память вам Подарки подарю. Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018