Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.03.2018
Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.Прививать бережное отношение к книгам.
азбука моя.docx
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к
чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами,
вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые
переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились
читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка. Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Сценка «Три девицы под окном…..»
Автор : Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я
Только нету букваря
Есть линейка, клей, тетрадь
Чтобы буквы в ней писать
Ручка, карандаш ,пенал
Ранец мой тяжелым стал.
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет
Я не роняла в речку мячик
У меня мяча то нет,
Мне исполнилось семь лет Буду я учиться в школе
И мечтаю я о том
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья
И скажу вам, не тая :
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Ваня:
А мне в школу незачем идти
Я читаю лет с пяти
Нужен этот первый класс !
Ухожу домой сейчас
Попрошу купить компьютер
Буду целый день играть
Лена и Таня:
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет
Ира:
Грамотой не овладеешь
Подключаться толку нет
Насмешишь весь белый свет
Ваня:
Как же так? Ведь я читаю Цифры знаю, буквы знаю
Ирина: (показывает букву Р) Эту букву тоже знапешь?
Ваня:
Ну а как же?! Скажет каждый во дворе
Перед нами буква Рэ
Буква Р:
Я не рэ ,не рэ, не рэ
Хоть пишусь я во дворе!
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом
Мое имя буква Эр!
Ваня:
Извините ,я не знал. Но я ведь правильно читал…..
Учитель:
Оказывается, ребята, уметь читать это еще не значит, быть грамотным. В
школе кроме чтения учат и другим умениям.
Ваня: Каким?
Учитель: А это ты узнаешь из песни
(Песня «Чему учат в школе»)
1й учся: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2й учся: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
3й учся: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
4й учся: Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
^ Дети хором: «За все тебя, Азбука, благодарим!»
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с
Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро
научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать,
но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я
честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете
что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за
собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо
научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как
она называется? Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?
Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название
от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на
нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Буквыто знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит! Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он гдето.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый
Йодом врач нам раны мажет
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз. Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
Тото теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя. Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Ъ и Ь:Мягкийзнак живет беспечно
Он без кепки ходит вечно
А упрямый твердый знак
Кепку носит только так
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга будущий матрос
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы
алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
Азбука: Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…
1 Ведущий: Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…
Азбука: Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
2 Ведущий: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3…
Азбука : Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
^ Азбука: молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете буквы.
Буратино: На страницах Азбуки вы познакомились с героями из сказок. А на
сколько хорошо вы их запомнили мы сейчас и узнаем
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Сценка “Овсянка”
А у меня дома овсянка!
Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Как я люблю овсянку!
И я люблю!
Она жёлтая, красивая такая!
И вкусная. Особенно с молоком!
Как это вкусная?
Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
Да ты про что говоришь?
Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
И я про овсянку!
Ты про какую овсянку?
Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Каша песни пела?
Какая каша? Не каша, а птица!
Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
Идем ко мне – мою овсянку слушать!
Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы
встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня вам расскажем
Про своих успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Учитель:
Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только
грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила
поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс. Ученик:
2 Нельзя на уроке,
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:Учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь
еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном
стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»
Мальвина: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!
Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
. Человек без книги, что птица без крыльев.
Кто много читает, тот много знает.
Далее исполняется танец
Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к
другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет
книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для
чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы
подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились
читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом,
который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Дети исполняют песню “Азбука!”
Мальвина:
Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.
Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Конспект урока. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.