Конспект урока "Свойсва воды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового знания для обучающихся 3 -х классов по теме "Свойства воды" (технологическая карта урока) разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода, с использованием ИКТ - технологиий, практических, словесных, наглядных методов обучения. Учащиеся сами называют тему и цель урока, подводят итоги.
Иконка файла материала Свойства воды Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  ФИО учителя: Клюянова Инна Владимировна Класс: 2 УМК: «Начальная школа XXI века».  Предмет: окружающий мир. Тема: «Свойства воды». Тип урока: урок открытия нового знания.  Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок раздела «Водоем и его обитатели. Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды. Задачи:  способствовать становлению универсальных познавательных учебных действий у учащихся в процессе изучения свойств воды; обобщить знания о воде, создать условия для выделения учащимися свойств воды, для осознания значения воды в природе и жизни человека; формировать и развивать метапредметные умения, навыки, мыслительные процессы (внимание, память), мыслительные операции (анализ, синтез); обучать детей способам   получения   информации   из   различных   источников   (практические   наблюдения,   текст   в   учебнике,   иллюстрации,   другие   источники); способствовать формированию личностных учебных действий (умению слушать другого, принимать или не принимать его позицию, работать в группе и коллективно); создать условия для формирования основ экологического мировоззрения. Планируемые результаты (предметные): обучающийся научится определять свойства воды, проводить несложные исследования. Предметные знания, предметные действия Обобщают   и   систематизируют знания   о   воде,   свойствах   воды,   её значении   в   жизни   человека, бережном   отношении   к   воде. Знакомятся   со   свойствами   воды   в ходе   исследования,   проведения несложных   опытов.   Формулируют свойства воды. Планируемые результаты  УУД  регулятивные познавательные коммуникативные личностные   Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном   материале;   оценивать совместно   с   учителем   или результат одноклассниками   своих   действий,   вносить соответствующие   коррективы: получит возможность научиться:   в   сотрудничестве   с учителем,   классом   находить несколько   вариантов   решения     Обучающийся научится: осуществлять   поиск   нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать   изучаемые   объекты окружающего   мира   с   выделением их   отличительных   признаков; осуществлять   синтез;   проводить сравнение   и   классификацию изученных   объектов   по   заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно­ следственные   связи   в   изучаемом       допускать Обучающийся научится: существование различных точек зрения, использовать в общении правила   вежливости; получит   возможность научиться: формулировать собственное   мнение   и строить позицию, понятные для окружающих высказывания,       У   обучающегося   будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности,   интерес   к учебному   материалу; обучающийся   получит возможность для формирования: представления   о   царстве грибов,   природоохране, здоровьесберегающем поведении.учебной   задачи;   адекватно воспринимать   оценку   своей работы учителем, товарищами.     явлений; круге получит возможность научиться: проводить аналогии   между   изучаемым материалом   и   собственным опытом. адекватно   использовать средства устного общения   для   решения коммуникативных задач.   Ход урокаРезультат взаимодействи я учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Готовы к  уроку, эмоционально  и  психологическ и  Диагностика достижения планируемых результатов урока Диагностика эмоциональног о   настроения по   выбранной картинке (солнышко, тучка). Мотивирован ы на усвоение  нового  материала. Диагностика  готовности к  работе по  хлопкам  обучающихся. Название этапа урока 1 Организацион ный момент 2 Мотивация к  учебной  деятельности Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) Проверка готовности учащихся   к уроку. Создание благоприятного психологическ ого климата. Мотивирование обучающихся к учебной  деятельности:  актуализация  требований со  стороны  учебной  деятельности в  соответствии с  принятыми  нормами  («надо»);  создание  условий для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность  («хочу»);  установление  тематических  рамок  Формы организации деятельности учащихся Действия учителя  по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Фронтальная Фронтальная.  Приветствует   учащихся,   проверяет   Посмотрите   на   свою   парту.   Все   ли   в готовность к совместной деятельности. ­   Прозвенел звонок – он позвал нас на урок. ­   порядке?  ­ Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа,   улыбнитесь.   Покажите,   какое   у   вас настроение в начале урока, выбрав картинку с солнышком или тучку. ­ Начинаем урок. ­ Чем вам нравится урок окружающего мира?  ­   И   сегодня   на   уроке   нас   тоже   ждут   новые открытия.  ­ Хлопните в ладоши, кто готов начать урок, узнавать новое. ­ На каждом этапе вы будете заполнять «Лист самооценки» о достигнутом результате. Приветствуют учителя.   Проверяют готовность   к   уроку. Улыбаются друг другу.   Эмоционально откликаются на слова учителя.   Слушают учителя,  отвечают на вопрос.  Хлопают или не  хлопают в ладоши.  Заполняют «лист  самооценки». Личностные УУД:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться;  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника;  правильно  идентифицирует себя с позицией  школьника.