Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Правильные многоранники" для учащихся 5 класса

Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Правильные многоранники" для учащихся 5 класса

Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.01.2017
Презентация к уроку "Правильные многогранники"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта урока математики в 5 классе1.doc
Технологическая карта урока наглядной геометрии в 5 классе Учитель: Шатова Ольга Рудольфовна Тип урока. Урок "открытия" нового знания.    Тема урока: Правильные многогрпнники                Цели урока: ­ ввести понятие «правильные многогранники», научить определять виды многогранников.   ­ развитие логико­математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять  существенные признаки и свойства;   ­ воспитание интереса к предмету, коммуникативных действий. Оборудование. Выставка моделей геометрических тел, мультимедиа, Презентация на тему «Правильные многогранники».  Листочки с заданиями для практической работы и самостоятельной. Этап 1.Самоопределе ние к деятельности. Организационный момент. 2. Постановки  учебной   задачи Деятельность учителя 1. Оргмомент.  наш урок с заповеди Пифагора. Здравствуйте дети. Я хочу начать  « Не делай  никогда того, чего  не знаешь, но научись всему,   что следует знать». ­ как вы понимаете эти слова?   Деятельность учащихся Отвечают. Чтобы много знать,  надо учиться. Мы сегодня  будем познавать новое.  Предполагают, что работа  будет в группах. Так как они  сидят группами Универсальные действия Личностные:  ­ самоопределение;  Регулятивные:  ­ целеполагание;  Коммуникативные:  ­ планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками Перед учащимися стоит  Геометрические тела. выставка моделей. Что это за  модели?  Как можно их назвать?  ­Разделите их на две группы.  Остановимся на разделении: Тела  вращения и Многогранники.  (убираем с выставки тела  вращения). Мы сегодня рассматриваем  Многогранники. Но не просто  многогранники. ­ Какие многогранники нам  знакомы? Выделим их из группы  тел. Вспоминаем их названия.  От чего зависит название?    Из каких элементов состоит?  Как  же их изображать на плоскости?  Изобразим в тетради  параллелепипед и треугольную  пирамиду. Остались еще тела. Мы их  Острые   и   плоские   вершины, основания   треугольники   и многоугольники,     в   основании круг и многоугольники. Призмы и пирамиды  От многоугольника в основании.   прямоугольная   – Призма параллелепипед,     пятиугольная призма,   Пирамида   треугольная, четырехугольная. Вершины, ребра, грани. Невидимые линии пунктиром  2 человека у доски, остальные в тетради Познавательные: ­выделение   и   формирование   познавательной цели,  ­ анализ объектов и понятий; ­поиск   и   выделение информации; информационного поиска Коммуникативные: ­сотрудничество с учителем и сверстниками; ­умение слушать и вступать в диалог; ­учет позиции других учеников.   необходимой методов применение     Личностные: ­постановка учебной задачи; Регулятивные: ­выдвижение гипотез; ­ целеполагание; . исследуем 3. Практическая  работа. Я предлагаю вам провести  практическую работу. Ребята  разбиты на группы. Каждой группе  дается многогранник.  Предлагается его рассмотреть и  заполнить таблицу. И ответить на  вопрос:  Как называется  многогранник по количеству  граней? Что можно найти общего у этих Работа в группах. Исследуют  фигуры и отвечают на  поставленные вопросы. Каждая группа демонстрирует  свой многогранник, и отвечает на поставленный вопрос. 1группа – изучала октаэдр 2 группа – додекаэдр 3 группа – икосаэдр Грани правильные  многоугольники  Регулятивные:  ­ планирование, прогнозирование;  Познавательные: ­ моделирование,  ­ логические решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений,доказательство, ­ выдвижение гипотез и их обоснование;  Коммуникативные : ­ инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации 4. Первичное закрепление   многогранников? Каждая группа представляет результаты соей работы Представлена презентация. Каждая группа защищает свою  практическую работу. Ребята   помогают   рассказать   о многограннике.  Названия записывают в тетрадь           выполнения работы Для пользоваться разрешается многогранников. моделями Здание повышенной сложности . Найти развертку принадлежащую другому тому или многограннику.   Проводится самопроверка.     И   результат оценивают сам учащиеся   5.Самостоятель ная работа с  самопроверкой и  взаимопроверкой. Раздаю листочки с заданиями. Домашнее задание  На выбор: Написать мини  проекты. Правильные  многогранники в архитектуре,  Правильные многогранники в  живой природе, Правильные  многогранники в искусстве.   Изготовить модели правильных  многогранников (развертки  заготовлены). Регулятивные:  ­ контроль, оценка, коррекция;  Познавательные:  ­ общеучебные­ умение структурировать  знания,  ­ умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание,  Коммуникативные:  ­ умение слушать; ­ обосновывать свою точку зрения; Личностные: самоопределение Регулятивные:  ­контроль, коррекция, оценка,осознание того, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению, осознание качества усвоения. Познавательные: ­выполнение   универсальных   логических действий (сравнение, анализ, синтез); ­выстраивание логической цепи рассуждений; ­ориентация в своей системе знаний,  сопоставление и отбор информации.   и формулирование проблемы, самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности   при решении   проблем   творческого   и   поискового характера.  Познавательные: постановка     7. Рефлексия   Закончите предложения. Коммуникативные: деятельности (итог  урока). Я сегодня узнал на уроке… Мне запомнилось на уроке… Я хочу узнать больше о… ­  умение с достаточной полнотой и.  точностью выражать свои мысли;  Познавательные: ­  рефлексия;  Личностные:  ­смыслообразование
скачать по прямой ссылке