Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
05.06.2018
Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс
Урок русской литературы в 10 классе. Тема: Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница». Цель: знакомство с биографией А. Н. Островского, выявление основных этапов его творчества, определение ключевых тем драматургии, определение конфликта в драме «Бесприданница». Задачи: 1) образовательная: расширить знания учащихся о русской драматургии и русском театре второй половины 19 века, выявить новаторство драматургии А. Островского; 2) развивающая: продолжить формирование творческих способностей учащихся, систематизирование знаний о писателях 19 века; 3) воспитательная: воспитывать любовь к литературе, искусству, формировать нравственные идеалы учащихся.конспект
конспект.docx
Урок русской литературы в 10 классе.   Трагическая   острота   конфликта   в   драме   А.Н.   Островского Тема:   «Бесприданница». Цель:   знакомство   с   биографией   А.   Н.   Островского,   выявление   основных этапов его творчества, определение ключевых тем драматургии, определение конфликта в драме «Бесприданница». Задачи:  1) образовательная: расширить знания учащихся о русской драматургии и русском театре второй половины 19 века, выявить новаторство драматургии А. Островского; 2)   развивающая:   продолжить   формирование   творческих   способностей учащихся, систематизирование знаний о писателях 19 века; 3)   воспитательная: формировать нравственные идеалы учащихся.  воспитывать   любовь   к   литературе,   искусству, Ход занятия. 1.Организационный момент. 2. Проверка знаний. Характеристика периода русской литературы 60­90­х годов 19 века. Продолжите предложения письменно. 1. Перечислите литературные направления 60­90­х годов 19 века. 2. К   какому   из   направлений   примыкали   Достоевский,   Страхов, Григорьев? 3. В журнале «Русская беседа» печатались…(направление) 4. Отстаивали традиции «чистого искусства», обращенного к «вечным» вопросам (направление). 5. Отрицали реформы Петра I (указать направление). 6. Художественный   метод   в   искусстве   литературы,   царивший   в   60­ 90егоды 19в. Ответы: 1. Славянофилы, западники, почвенники, революционеры­демократы. 2. Почвенники. 3. Славянофилы. 4. Западники. 5. Славянофилы. 6. Реализм. 3. Изучение нового материала. 3.1. Знакомство с биографией писателя. Русская драматургия никогда не была бы столь яркой и выразительной, не будь Александра Николаевича Островского. Его талант изменил жизнь русского театра. В 1821г отец будущего драматурга переехал в Замоскворечье, которое было одним из живописнейших мест в Москве. Жители Замоскворечья из двора могли видеть   Кремль,   слышать   колокольный   звон.   Это   место,   где   сосредоточились культурные традиции России, оно вдохновляло русских художников и писателей. В   12   лет   Островский   поступил   в   Первую   московскую   гимназию,   по окончании которой в 1840г был зачислен на юридический факультет Московского университета. Отец настаивал, чтобы А.Н.О. наследовал профессию юриста. После   университета   А.Н.  работал   в   суде,  но   уже   во   время   этой   работы   стал заниматься литературой и пробовать свои силы в написании пьес.    1847 г будет «самым памятным» днем в его жизни. В доме профессора русской   словесности   Шевырева   среди   всей   литературной   элиты   Островский прочел пьесу «Картина семейного счастья». После прочтения в зале раздались аплодисменты,   а   Шевырев   воскликнул:  «Поздравляю   вас,  господа,  с  новым светилом в отечественной литературе!» С тех пор Островский стал направлять все усилия в русло литературы. 3.2. Русский театр времен Островского. Приход   Островского   в   литературу   ознаменовался   кардинальными переменами   в   театральной   жизни.   Он   буквально   завладел   сценой.   Являясь одновременно писателем  и режиссером, Островский стал иначе подавать пьесы. Со   сцены   постепенно   исчезал   фарс,   наигранность,   отчужденность,   а   на   смену пришли натуральность, под внешней простотой скрывалась глубина мысли. Для   Островского   театр   –   «храм   искусства».   «Моя   задача   –   служить русскому драматическому искусству». Он пытался создать  образцовый русский театр.  В  Москве   в  Малом   театре  он   чувствовал   себя   как  дома,  сам   создавал актерскую труппу. В 1886 г Островский, как всегда работая, вдруг вскрикнул: «Ах, как мне дурно!». Испуганная дочь побежала за водой и вдруг услышала, как он упал. Через несколько секунд он затих. Скончался от сильного припадка грудной жабы. 3.3. Художественный мир драмы «Бесприданница». Анализ драмы всегда начинается с анализа афиши. Драматурги часто используют прием говорящих фамилий.  Огудалова   Харита   Игнатьевна  (от   огудать   –   обольстить,   обмануть,   надуть, провести; огудала – плут, мошенник). Кнуров Мокий Пармёныч (от кнур – боров, кабан, свиной самец). Паратов (для охотников паратый – сильный, хищный зверь). Юлий Капитоныч Карандышев (гротеск в имени: имя римского императора и обыденное, прозаическое отчество. По словарю Даля «карандыш» – коротышка, недоросток). Лариса (=чайка­одинокая). Действие происходит на Волге. Узлы действия завязаны задолго до начала  пьесы, за счет этого пространство пьесы расширяется.        время до начала пьесы         точка отсчета времени        Любовь к     униженное    согласие      Появление     Званый Побег        Паратову       положение    стать           Паратова       обед у  Ларисы с Пара­ дышева           товым беспридан­   женой                        Каран­                                ницы в          Каранды­                                доме              шева Убийство  Ларисы Конфликты пьесы: 1) любовный – стремление преодолеть Ларисой любовь к Паратову; 2) социальный – бесправие бесприданницы, стремление распоряжаться ею, как вещью; 3) внутренний   (главный)   –   Лариса   стоит   на   распутье:   защищать   свое достоинство   и   выйти   замуж   за   нелюбимого   Карандышева   или   поддаться искушению страстной любви к Паратову. Весь драматизм пьесы – в переживаниях Ларисы. 4. Итог занятия.  Сформулируйте особенности драматургии А. Островского.  Д\з.   выписать   из   текста   реплики   героев,   раскрывающие   содержание внутреннего конфликта Ларисы.

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс

Конспект урока "Трагическая острота конфликта в драме А.Н. Островского «Бесприданница»" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018