Конспект урока "Цветовой круг"
Оценка 4.6

Конспект урока "Цветовой круг"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
05.11.2019
Конспект урока "Цветовой круг"
Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью. Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся , воспитание творческого вкуса учащихся. Знакомство детей с основными и составными цветами.
Цветовой круг..docx
Урок №1. Тема: Цветовой круг. Цветовые отношения. Дата ______________ Учебно-воспитательные цели и задачи: 1. Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью. 2. Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся. 3. Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся. Тип урока: изучение новой темы Вид урока: декоративное рисование Методы: рассказ, беседа. Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга; иллюстрации с изображением радуги, акварель. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Психологический настрой. 3. Сообщение нового учебного материала. 4. физминутка 5. Практическая работа. 6. Анализ выполненной работы. 7. Подведение итогов урока. 8. Задание на дом. 1. Организационный момент 2. Психологический настрой. Ход урока: Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость,общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю 3. Изучение нового материала. План: 1. Загадки 2. Классификация цветов 3. Хроматические цвета 4. Цветовой круг 5. Теплые цвета. Холодные цвета. 6. Абсолютные, контрастные, сближенные цвета. 1. Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? Конечно же это радуга. А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко,Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?Можно их нарисовать? Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). 2. Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных)Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет». 3. Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок. Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый 4. Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных.( назовите их) 5. Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. И Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси. 6. Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета- противоположные. Они подчеркивают и усиливают яркость друг друга. Красный- зеленый, оранжевый-синий, желтый – фиолетовый. спектре рядом, и их смеси и оттенки Сближенные цвета- те, которые в 4. Физминутка. 5. Практическая работа. Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя. Последовательность выполнения упражнения: Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть) Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый. После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет. 6. Анализ выполненной работы. В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета. 7. Подведение итогов урока. Демонстрация и анализ наиболее удачных работ. Подведение итогов урока, выставление оценок. 8. Задание на дом. Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой. Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий). Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).

Конспект урока "Цветовой круг"

Конспект урока "Цветовой круг"

Конспект урока "Цветовой круг"

Конспект урока "Цветовой круг"

Конспект урока "Цветовой круг"

Конспект урока "Цветовой круг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019