Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
10.06.2018
Музыка- искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.И мне показалось, что большинство из вас испытало это на себе. Столько нового и увлекательного, столько радости и жизненных сил даёт нам музыка. Привязанность к серьёзной музыке никогда не помешает любить лёгкую музыку, любить лёгкую музыку, требовательнее относиться к ней и лучше отличатьв ней хорошее от плохого. Поэтому я незамедлительно спешу знакомить вас с классическими музыкальными произведениями.Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
конспект.docx
Тема урока музыки в 6 классе.
« Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…
Цели: показать на примере песен М. Матвеева « Матушка, что во поле
пыльно?» и Ж. Бреля « Вальс» влияние музыки на настроение людей; создать
ситуации эмоциональных переживаний.
Музыкальный материал: « Матушка, что во поле пыльно?» М. Матвеева; «
Вальс Ж. Бреля; « Школьный корабль» ( муз. Струве, и слова К. Ибряева.
1.Вступительное слово учителя.
Музыка искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия
на человека.И мне показалось, что большинство из вас испытало это на себе.
Столько нового и увлекательного, столько радости и жизненных сил даёт нам
музыка. Привязанность к серьёзной музыке никогда не помешает любить
лёгкую музыку, любить лёгкую музыку, требовательнее относиться к ней и
лучше отличатьв ней хорошее от плохого. Поэтому я незамедлительно спешу
знакомить вас с классическими музыкальными произведениями.
2. Слушание двух остроконтрастных произведений: Песен М. Матвеев «
Матушка, что во поле пыльно?» И Жак Брель « Вальс».
3. Обсуждение после первичного восприятия музыки.
Вопросы:
Как повлияли на вас эти песни? Почему? Обратите внимание на средства
музыкальной выразительности , На характер музыки, её содержание, на
выразительность минорной интонации и смену минора мажором?
4. Повторное звучание песни. « Матушка,…»
На доску вывешиваются репродукции картин П. А. Федотова « Сватоство
майора» и В.В. Пукирева « Неравный брак».
5.Отзыв о песне.
о чём эта песня?
Почему вы слушали её задумавшись?
6.Работа по картине.
1 Обратите внимание на доску. Перед вами репродукция Федотова «
Сватовство майора». К теме неравных браков обращались многие писатели и
художники.
Задание:
Рассмотрите героев. Охарактеризуйте их.( Жених, невеста, горничная, отец.)
Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж?
Почему дворянин женится на купеческой дочери?
как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома?
Рассмотрите мелкие детали в картине. Какова их роль? Что они
детализируют, конкретизируют, подчёркивают?( Кошка, Украшения, мебель)
Как художник относится к происходящему?
Чтобы понять чувства художника, обратимся к средствам выразительности.
Композиция картины.
Действие идёт следующим образом: майор свахаотецдочьприслуга. Фигуры
расположены симметрично по отношению к центру.
Найдите центр картины. Чья фигура выбивается из центра? Из
симметричного построения? (Дочь)
Найдите парную фигуру, которая дублирует движение невесты. (Сваха)
Движения героев.
Попробуйте найти героев, повторяющих движения друг друга. (Матьмайор,
отецкухарка, прислуга, невестасваха.)
Вопросы и задания:
1. Какие средства музыкальной выразительности используются в песне?
2. Сколько действующих лиц, Почему композитор построил песню в
форме диалога матери с дочерью?
3. 3. Сколько музыкальных интонаций в песне? (две)
4. Что происходит с темпом? Какой приём развития использует
композитор?
5. Похожа ли песня на русскую народную?
2 6. Определите лад и звуковедение, форму построения в музыке. Удалось
ли музыке изменить настроение, ваши чувства?
7. Удалось ли музыке изменить
8. Слушание песни « Вальс» Ж. Бреля.
Объяснение значения терминов.
Шансон французская песня народная, профессиональная
полифоническая песня, а также современная эстрадная; Шансонье
Французский певец, исполнитель жанровых песен.
Вальс вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на
праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения
становились плавными ,кругообразными рождался вальс.
2. Повторное слушание.
Что необычного услышали?
3. Обсуждение « Вальса».
Какой мотив напоминает это произведение? ( исполнение на шарманке)
Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении?
( скороговорка)
Что повлияло на характер музыки?
Какое настроение у вас вызвал вальс?
В сём секрет Ж. Бреля?
Вокальная работа.
Продолжим работу над песней « Школьный корабль» Г. А. Струве, К.
Ибряева.
1. Исполнение песни учащимися.
2. Обработка вокальнопевческих навыков: плавное звуковедение,
«полётность» звука, точное интонирование ч4 б3 поступенного
движения, вводных звуков, чёткое произношение согласных звуков на
конце фраз, фразировка.
3. Итог урока.
С каким настроением вы уйдёте с урока?
Почему нам понятно и близко содержание песни, написанной на
иностранном языке?
Нужен ли перевод настоящей музыке?
Конечно, у каждого из нас есть своя музыка. Но, красивая, добрая
музыка, созданная талантливейшим мастеромкомпозитором и искусно
3 исполненная профессионаломмузыкантом, одинаково близка, понятна
и любима всеми без исключения.
4
Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.