Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Оценка 5

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
10.06.2018
Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Музыка- искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека.И мне показалось, что большинство из вас испытало это на себе. Столько нового и увлекательного, столько радости и жизненных сил даёт нам музыка. Привязанность к серьёзной музыке никогда не помешает любить лёгкую музыку, любить лёгкую музыку, требовательнее относиться к ней и лучше отличатьв ней хорошее от плохого. Поэтому я незамедлительно спешу знакомить вас с классическими музыкальными произведениями.Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
конспект.docx
Тема урока музыки в 6 классе. « Тысяча миров музыки. В чём сила музыки… Цели: показать на примере  песен М. Матвеева « Матушка, что во поле  пыльно?» и Ж. Бреля « Вальс» влияние музыки на настроение людей; создать  ситуации эмоциональных переживаний. Музыкальный материал: « Матушка, что во поле пыльно?» М. Матвеева; «  Вальс Ж. Бреля; « Школьный корабль» ( муз. Струве, и слова К. Ибряева. 1.Вступительное слово учителя. Музыка­ искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия  на человека.И мне показалось, что большинство из вас испытало это на себе.  Столько нового и увлекательного, столько радости и жизненных сил даёт нам  музыка. Привязанность к серьёзной музыке никогда не помешает любить  лёгкую музыку, любить лёгкую музыку, требовательнее относиться к ней и  лучше отличатьв ней хорошее от плохого. Поэтому я незамедлительно спешу  знакомить вас с классическими музыкальными произведениями. 2. Слушание двух остроконтрастных произведений: Песен­ М. Матвеев «  Матушка, что во поле пыльно?» И Жак Брель « Вальс». 3. Обсуждение после первичного восприятия музыки. Вопросы: ­ Как повлияли на вас эти песни? Почему? Обратите внимание на средства  музыкальной выразительности , На характер музыки, её содержание, на  выразительность минорной интонации и смену минора мажором? 4. Повторное звучание песни. « Матушка,…» На доску вывешиваются репродукции картин П. А. Федотова « Сватоство  майора» и В.В. Пукирева « Неравный брак». 5.Отзыв о песне. ­ о чём эта песня? ­ Почему вы слушали её задумавшись? 6.Работа по картине. 1 Обратите внимание на доску. Перед вами репродукция Федотова «  Сватовство майора». К теме неравных браков обращались многие писатели и  художники. Задание: ­Рассмотрите героев. Охарактеризуйте их.( Жених, невеста, горничная, отец.) ­ Почему отец с радостью выдаёт дочь замуж? ­Почему дворянин женится на купеческой дочери? ­как художник подчёркивает богатство и роскошь купеческого дома? ­Рассмотрите мелкие детали в картине. Какова их роль? Что они  детализируют, конкретизируют, подчёркивают?( Кошка, Украшения, мебель) ­ Как художник относится к происходящему? Чтобы понять чувства художника, обратимся к средствам выразительности. Композиция картины. Действие идёт следующим образом: майор­ сваха­отец­дочь­прислуга. Фигуры расположены симметрично по отношению к центру. ­ Найдите центр картины. Чья фигура выбивается из центра? Из  симметричного  построения? (Дочь) ­ Найдите парную фигуру, которая  дублирует движение невесты. (Сваха) Движения героев.  Попробуйте найти героев, повторяющих  движения друг  друга. (Мать­майор, отец­кухарка, прислуга, невеста­сваха.) Вопросы и задания: 1. Какие средства музыкальной выразительности используются в песне? 2. Сколько действующих лиц, Почему композитор построил песню в  форме диалога матери с дочерью? 3. 3. Сколько музыкальных  интонаций  в песне? (две) 4. Что происходит с темпом? Какой приём развития использует  композитор? 5. Похожа ли песня на русскую народную? 2 6. Определите лад и звуковедение, форму построения в музыке. Удалось  ли музыке изменить настроение, ваши чувства? 7. Удалось ли музыке изменить  8. Слушание песни « Вальс» Ж. Бреля. Объяснение значения терминов. Шансон­ французская песня­ народная, профессиональная  полифоническая песня, а также современная эстрадная; Шансонье­  Французский певец, исполнитель жанровых песен. Вальс вобрал черты народного танца лендлера.  Крестьяне на  праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения  становились плавными ,кругообразными­ рождался вальс. 2. Повторное слушание. ­ Что необычного услышали? 3. Обсуждение « Вальса». ­Какой мотив напоминает это произведение? ( исполнение на шарманке) ­Какую особенность вы заметили в произношении текста при пении?  ( скороговорка) ­ Что повлияло на характер музыки? ­Какое настроение у вас вызвал вальс? ­В сём секрет Ж. Бреля? Вокальная работа. ­ Продолжим работу над песней « Школьный корабль» Г. А. Струве, К.  Ибряева. 1. Исполнение песни учащимися. 2. Обработка вокально­певческих навыков: плавное звуковедение,  «полётность» звука, точное интонирование ч4 б3 поступенного  движения, вводных звуков, чёткое произношение согласных звуков на  конце фраз, фразировка. 3. Итог урока. ­С каким настроением вы уйдёте с урока? ­Почему нам понятно и близко содержание песни, написанной на  иностранном языке? ­Нужен ли перевод настоящей музыке? Конечно, у каждого из нас есть своя музыка. Но, красивая, добрая  музыка, созданная талантливейшим мастером­композитором и искусно  3 исполненная профессионалом­музыкантом, одинаково близка, понятна  и любима всеми без исключения. 4

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс

Конспект урока "Тысяча миров музыки. В чём сила музыки…" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018