Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.06.2018
Тип урока: изучение нового материала.
На уроке создаются условия, при которых дети смогут самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком.
Используются задания ,направленные на развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе;развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций.
Используются различные методы:словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), иллюстративный..
русский язык 2 класс.doc
Тематический блок: Правописание. 2 класс
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Тема: «Учимся писать разделительный ъ и ь»
Цель урока:
создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков;
Задачи урока:
1.образовательная:
формировать умение грамотно писать слова с ъ и ь разделительными знаками,
способствовать развитию орфографической зоркости.
2. развивающие:
способствовать развитию умения видеть проблему, исследовать и добиваться её
разрешения;
способствовать постановке и реализации целей урока;
способствовать развитию орфографической зоркости;
способствовать развитию коммуникативных навыков: обосновывать собственную точку
зрения, владеть устной диалогической речью.
3. воспитывающая:
позитивному отношению к учебе.
I. Орг. момент
Ход урока
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение
вызывает такая погода?
Что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и
спокойно? Надо улыбнуться.
II. Актуализация знаний
1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания.
а д в о ф
Какой элемент присутствует в каждой букве?
В каких еще буквах есть этот элемент?(ю, б, ъ, ь и т.д.)
Слайд . Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя.
Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю.
Исправь ошибки.
Сравнить с эталоном со слайда.
III. Постановка учебной задачи:
послушай стихотворение:
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.
Слова и буквы ты всегда
Смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Знак Мягкий Твердому на это отвечал.
Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давнымдавно пора, как букву “ять”,
Тебя из азбуки изъять.
Друзья! Ваш разговор – никчемные слова
Услышав этот спор, сказала буква А.
Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите оба в нужном месте!
Учитель: Как разрешить спор букв?
Ученик: Надо писать их в нужном месте.
Тема урока: Разделительные Ъ и ь знаки
(Когда писать разделительный Ъ, а когда разделительный ь,…)
Какую цель мы поставим перед собой?
Ученик:наша задача найти отличительные признаки и сходство этих знаков в словах,
научиться писать слова без ошибок.
IV. Поиск решения.
Прочитай, запиши в тетрадь слова, выдели приставки.
Выехать подъезд приезд объяснение заезд съезд предъюбилейный
Что общего в словах? (, у всех есть приставки)
Чем различаются слова? (в одних словах приставки заканчиваются на согласный, в
других на гласный)
На какие буквы оканчиваются приставки, после которых пишется разделительный
твердый знак? Понаблюдай.
Перед какими буквами пишется разделительный твердый знак?
Продолжи предложение: разделительный твердый знак пишется после……перед ….
Сравни вывод с правилом в учебнике с 158.
Прочитай, запиши в тетрадь слова, выдели корень.
Семья, вьюга, платье, муравьи, обезьяна,ружьё.
Что общего в словах?(ь разделительный)
После каких букв он стоит?(согласных)
Перед какими буквами?(е,ю,и,я,ё)
В какой части слова он находится?(в корне)
Продолжи предложение:
разделительный мягкий знак пишется в ……перед ….
Прочитай схемы.
Как действовать, чтобы не ошибиться в выборе ъ или ь?
Прочитай алгоритм с 160.
V . Физкультминутка
VI.Первичное закрепление
РТ «Пишем грамотно» с87 упр 1
братья разъяснить волчьи
объехать объяснить ручьи
польют въехать въезд
осенью вьюга вьёт
Проверь себя по ключу. На карточке.
Самооценка по алгоритму.
VII. Рефлексия. . Оцени свою работу на уроке.
Сегодня на уроке я ….
Научился…
Было интересно…
Было трудно….
VIII.Домашнее задание:
С 158(знать) С 161 упр2
Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.