Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.06.2018
Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Тип урока: изучение нового материала. На уроке создаются условия, при которых дети смогут самостоятельно сформулировать правило правописания слов с разделительным твёрдым знаком. Используются задания ,направленные на развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе;развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций. Используются различные методы:словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), иллюстративный..
русский язык 2 класс.doc
Тематический блок: Правописание. 2 класс Тип урока: Урок «открытия» новых знаний Тема: «Учимся писать разделительный ъ и ь» Цель урока: создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков; Задачи урока: 1.образовательная: формировать умение грамотно писать слова с ъ и ь­ разделительными знаками,  способствовать развитию орфографической зоркости. 2. развивающие: способствовать   развитию   умения   видеть   проблему,   исследовать   и   добиваться   её разрешения; способствовать постановке  и реализации  целей урока; способствовать развитию орфографической зоркости; способствовать   развитию   коммуникативных   навыков:   обосновывать   собственную   точку зрения,  владеть устной диалогической речью.  3. воспитывающая:  позитивному отношению к учебе.      I. Орг. момент Ход урока ­ Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает такая погода? Что   надо   сделать,   чтобы   улучшилось   настроение,   чтобы   на   душе   было   тепло   и спокойно? Надо улыбнуться. II. Актуализация знаний 1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания. а  д  в  о  ф ­ Какой элемент присутствует в каждой букве? ­ В каких еще буквах есть этот элемент?(ю, б,  ъ,  ь   и т.д.) Слайд . Вюга замела лес. Сучя деревев покрыты снегом. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенные вороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю. ­ Исправь ошибки. Сравнить с эталоном со слайда. III. Постановка учебной задачи: ­ послушай стихотворение:  Не чересчур ли ты добряк? Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак. Слова и буквы ты всегда Смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься!  Кто б говорил, но ты б уж помолчал!  Знак Мягкий Твердому на это отвечал. ­Ты тверд и груб, как суковатый дуб. Давным­давно пора, как букву “ять”, Тебя из азбуки изъять. ­ Друзья! Ваш разговор – никчемные слова Услышав этот спор, сказала буква А.  Вы оба хороши, достойны оба чести, Когда стоите оба в нужном месте! Учитель: Как разрешить спор букв? Ученик: Надо писать их в нужном месте. Тема урока: Разделительные Ъ и ь знаки (Когда писать разделительный Ъ, а когда разделительный ь,…) ­ Какую цель мы поставим перед собой?  Ученик:наша задача­ найти   отличительные  признаки и сходство этих знаков в словах, научиться писать слова без ошибок. IV. Поиск решения. ­Прочитай, запиши в тетрадь слова, выдели приставки.  Выехать  подъезд приезд объяснение  заезд съезд  предъюбилейный ­ Что общего в словах? (, у всех есть приставки) ­ Чем различаются слова? (в одних словах приставки заканчиваются на согласный, в  других на гласный) ­ На какие буквы оканчиваются приставки, после которых пишется разделительный  твердый знак? Понаблюдай. Перед какими буквами пишется разделительный твердый знак?  Продолжи предложение: разделительный твердый знак пишется после……перед …. Сравни вывод с правилом в учебнике с 158. ­Прочитай, запиши в тетрадь слова, выдели корень. Семья, вьюга, платье, муравьи, обезьяна,ружьё. ­ Что общего в словах?(ь разделительный) После каких букв он стоит?(согласных) ­Перед какими буквами?(е,ю,и,я,ё) ­ В какой части слова он находится?(в корне) Продолжи предложение:  разделительный мягкий знак пишется в   ……перед …. Прочитай схемы. Как действовать, чтобы не ошибиться в выборе ъ или ь? Прочитай алгоритм с 160.   V . Физкультминутка   VI.Первичное закрепление РТ  «Пишем грамотно»  с87 упр 1 братья                разъяснить         волчьи объехать            объяснить           ручьи польют               въехать               въезд осенью                вьюга                 вьёт   Проверь  себя по ключу.  На карточке. Самооценка по алгоритму. VII. Рефлексия. .­ Оцени свою работу на уроке. Сегодня на уроке я …. Научился… Было интересно… Было трудно…. VIII.Домашнее задание: С 158(знать)  С 161 упр2

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)

Конспект урока "Учимся писать разделительный ъ и ь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018