Конспект урока "Умножение вектора на число"
Оценка 4.9

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
18.04.2018
Конспект урока "Умножение вектора на число"
Уже стало привычным, что действия над векторами в пространстве выполняются так же, как и на плоскости (за исключением сложения нескольких векторов). На этом уроке аналогично тому, как это было на плоскости, вводится определение произведения вектора на число.Вам уже знакомы правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов.
Умножение вектора на число.docx
Уже стало привычным, что действия над векторами в пространстве выполняются так же, как и  на плоскости (за исключением сложения нескольких векторов). На этом уроке аналогично тому,  как это было на плоскости, вводится определение произведения вектора на число. Конспект урока "Умножение вектора на число"    Материал урока. Вам уже знакомы правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов. Чтобы сложить неколлинеарные векторы от некоторой точки А отложить вектор отложить вектор , равный вектору и двух векторов . и , равный вектору по правилу треугольника, нужно . Далее от точки B . Вектор является вектором суммы Для сложения этих же векторов можно использовать правило параллелограмма. При этом нужно отложить от произвольной точки А векторы векторам вектор соответственно, и построить на них параллелограмм ABCD. Тогда и равен сумме векторов , равные и и . Для сложения нескольких векторов применяют правило многоугольника. При этом от некоторой точки последовательно откладывают векторы друг за другом, и вектором их суммы является вектор, проведённый от начала первого вектора к концу последнего. Причём полученный многоугольник может быть не только плоским, но и пространственным. Также вы владеете двумя способами построения вектора разности. Можно от некоторой точки О отложить векторы При этом вектором их разности будет вектор вектора-вычитаемого к концу вектора-уменьшаемого. и , равные векторам и . , направленный от конца Так же, пользуясь теоремой о разности двух векторов, разность векторов можно представить в виде суммы вектора и вектора, противоположного вектору . и Тогда, отложив от некоторой точки О вектор — вектор , равный вектору «- », по правилу треугольника получим вектор Он является вектором суммы вектора И, соответственно, вектором разности векторов и . и вектора, противоположного вектору , равный вектору , а от точки А . . Как и на плоскости в пространстве вектор можно умножать на число. На этом-то уроке мы и поговорим об умножении вектора на число в пространстве. Рассмотрим пример, который поможет нам вспомнить, что представляет собой произведение вектора на число. Парусник дрейфует прямолинейно с одной и той же скоростью, а один из лайнеров движется в попутном направлении со скоростью в пять раз большей. Второй лайнер движется им на встречу, то есть в противоположном направлении, с той же скоростью, что и первый лайнер. Если изобразить скорость парусника вектором движущегося в попутном направлении, нужно изобразить в виде сонаправленного вектора, длина которого в пять раз больше. И выразить эту скорость можно через скорость , то скорость первого лайнера, умножением на 5. Вектор скорости второго лайнера должен иметь такую же длину, как и вектор скорости первого лайнера, но он должен быть ему противоположно направленным. Значит, его можно выразить через вектор умножением на -5. на число k называется , длина которого равна произведению модуля числа k и длины Определение. Произведением ненулевого вектора такой вектор данного вектора и противоположно направлены, если k<0. Произведение числа k на вектор плоскости. . Причем векторы сонаправлены, если k , и в пространстве обозначают так же как и на Имеют место такие следствия из определения. Действительно, по определению длина этого вектора равна произведению длины вектора на 0, то есть равна 0. Значит, получаем нулевой вектор. Вторым следствием из определения является то, что ненулевой вектор коллинеарен вектору, заданному произведением данного вектора на число k. Ведь, если k≥0, то полученный вектор сонаправлен вектору противоположно направлен ему. Но в каждом из этих случаев они будут коллинеарны. , а если k<0, то он Свойства умножения вектора на число, известные нам из планиметрии, имеют место и для векторов в пространстве.Напомним их. Чтобы умножить вектор сначала умножить на число l, а затем на число k. Этот закон называют сочетательным, и его можно проиллюстрировать так. на произведение чисел k и l, можно вектор Вторым свойством запишем, что произведение вектора равно сумме произведений «вектора Это первый распределительный закон. на число k» и «вектора на сумму чисел k и l на число l». Запишем второй распределительный закон. Произведение суммы векторов «вектора и на число k» и «вектора на число k равно сумме произведений на число k». Стоит также напомнить, что эти свойства позволяют выполнять преобразования в выражениях, содержащих суммы, разности векторов и произведения векторов на числа, так же как и в числовых выражениях. Упростим следующие выражения. Выполним задание, где рассмотрим куб ABCDA1B1C1D1, диагонали которого пересекаются в точке О. Для каждого из равенств нужно найти такое число k, чтобы равенства были верными. Рассмотрим первое равенство, . Для наглядности, изобразим каждый из данных векторов. Рассмотрим грань ABCD, которая является квадратом, так как перед нами куб. Это значит, что стороны AB и CD параллельны и равны. Рассмотрим следующее равенство . Изобразим векторы и . Понятно, что диагонали куба точкой пересечения делятся пополам. Рассмотрим последнее равенство . Изобразим векторы и . Так мы с вами нашли значение числа k для каждого из равенств. Выполним ещё одно задание. Задача. соответственно. параллелограмм. Точки и середины сторон и произвольная точка пространства. Выразить: а) через б) через Решение. Обратимся к пункту А. Обратим своё внимание на пункт Б. Подведём итоги нашего урока. Сегодня мы сформулировали определение произведения вектора на число в пространстве, которое ничем не отличается от аналогичного определения для векторов на плоскости. Произведением ненулевого вектора длина которого равна произведению модуля числа k и длины данного вектора Причем векторы сонаправлены, если k≥0, и противоположно направлены, если k<0. на число k называется такой вектор и , . Мы вспомнили свойства умножения вектора на число, известные нам из планиметрии, которые имеют место и для векторов в пространстве. А также отметили, что, как и на плоскости, в пространстве любой ненулевой вектор пространства можно представить в виде произведения коллинеарного ему вектора на некоторое число k. Все эти знания мы применили при выполнении заданий уже не на плоскости, а в пределах пространства.

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"

Конспект урока "Умножение вектора на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018