Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Цель урока: обеспечить усвоение знаний об программной обработке данных на компьютере, об устройстве компьютера; формировать назначение аппаратного обеспечения компьютера; развивать внимание, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к школьным компьютерам, организованность. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Приём «Свободная трибуна» - Для чего нужны компьютеры? - Что умеют делать компьютеры? Приём «Минута фантастики» - Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры».
Иконка файла материала 000aaec3-bad159f8-1.doc
Тема: Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Цель   урока:   обеспечить   усвоение   знаний   об   программной   обработке   данных   на   компьютере,   об устройстве   компьютера;   формировать   назначение   аппаратного   обеспечения   компьютера;   развивать внимание,   память,   любознательность;   воспитывать   бережное   отношение   к   школьным   компьютерам, организованность. I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. Ход урока II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Приём «Свободная трибуна» ­ Для чего нужны компьютеры? ­ Что умеют делать компьютеры? Приём «Минута фантастики» ­ Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры». III. Сообщение темы, целей и задач урока. Задачи:  Проанализировать возможности компьютера;  Ознакомиться с функциональной схемой компьютера;  Ознакомиться с процессором и системной платой. IV. Мотивация учебной деятельности. ­ Почему мне нужно хорошо знать устройство компьютера? ­ Как знание компьютера поможет сейчас и в будущем? ­ Чего ожидают родители от моей учёбы? V. Изучение нового материала. 1. Программная обработка данных на компьютере. Человек   воспринимает   информацию   с   помощью   различных   органов   чувств:   зрения,   слуха, обоняния, осязания и вкуса. Более 80% всей информации человек воспринимает с помощью зрения. Компьютер – незаменимый помощник человека в любой сфере деятельности. Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Слово   «универсальный» означает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в различных видах человеческой деятельности. Наука  информатика»  занимается   изучением   всевозможных   способов   передачи,   хранения   и обработки информации. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать различные типы информации (тексты, графические изображения, звуковые записи), она преобразуется в одинаковую цифровую форму. В машинном языке компьютера   имеются   только   две   цифры   (0   и   1),     поэтому   любая   информация   представляется   и обрабатывается   в   компьютере   в   форме   последовательностей   нулей   и   единиц,   т.е.  данных.  Для обработки   в   компьютере   данные   представляются   последовательностями   электрических   импульсов (табл.1.1.). Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию), т.е. программу. 2. Устройство компьютера. Современный   персональный   компьютер   может   быть   настольным,   портативным   (ноутбуки), нетбуки,   планшетные   компьютеры   (iPad)   или   мобильным   (карманные   ПК   –   КПК,   коммуникаторы, смартфоны), при этом его устройство может быть отражено с помощью одной и той же функциональной схемы (рис.1.1.)Организация поисково­исследовательской деятельности учащихся (найти каждый объект, усвоить информацию о его назначении и особенностях) Результаты исследования Объекты Процессор Оперативная память Долговременная память Магистраль Устройства ввода и вывода информации Назначение Для обработки данных и управления работой компьютера Для хранения всех программ и данных, необходимых для  работы компьютера. Процессор может мгновенно  обращаться к ее информации. Для длительного хранения информации. Отвечает за пересылку данных, программ и управляющих  сигналов между отдельными устройствами. Помогают пользователю переводить информацию с языка  человека на компьютерный язык и обратно.  Процессор и системная плата. Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор. Важнейшими характеристиками процессора являются: 1.   разрядность   –   количество   двоичных   разрядов,   который   процессор   может   обрабатывать одновременно; 2. тактовая частота – количество тактов обработки данных за 1 секунду (МГц). Системная   плата   (материнская   плата)   –   главная   часть   системного   блока,   так   как   на   ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера. VI. Закрепление изученного материала. Прием «15 секунд» (ученику за 15 секунд изложить содержание рассмотренного на уроке  материала). Приём «Блицопрос» ­ Что изучает наука информатика? ­ Из каких основных устройств состоит компьютер? ­ Какие устройства хранения информации вы знаете? ­ Как называется устройство обработки информации? ­ Для чего нужен процессор? VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Насколько изменилось моё отношение к компьютеру? ­ Что больше всего впечатлило меня на уроке? ­ Какая информация требует дополнительного изучения? VIII. Домашнее задание.  Прочитать §1.1.  Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера, которое наиболее для вас интересно.

Посмотрите также