Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".
Оценка 4.7

Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
20.11.2018
Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".
Тема: Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Цель урока: обеспечить усвоение знаний об программной обработке данных на компьютере, об устройстве компьютера; формировать назначение аппаратного обеспечения компьютера; развивать внимание, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к школьным компьютерам, организованность. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Приём «Свободная трибуна» - Для чего нужны компьютеры? - Что умеют делать компьютеры? Приём «Минута фантастики» - Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры».
000aaec3-bad159f8-1.doc
Тема: Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Цель   урока:   обеспечить   усвоение   знаний   об   программной   обработке   данных   на   компьютере,   об устройстве   компьютера;   формировать   назначение   аппаратного   обеспечения   компьютера;   развивать внимание,   память,   любознательность;   воспитывать   бережное   отношение   к   школьным   компьютерам, организованность. I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. Ход урока II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Приём «Свободная трибуна» ­ Для чего нужны компьютеры? ­ Что умеют делать компьютеры? Приём «Минута фантастики» ­ Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры». III. Сообщение темы, целей и задач урока. Задачи:  Проанализировать возможности компьютера;  Ознакомиться с функциональной схемой компьютера;  Ознакомиться с процессором и системной платой. IV. Мотивация учебной деятельности. ­ Почему мне нужно хорошо знать устройство компьютера? ­ Как знание компьютера поможет сейчас и в будущем? ­ Чего ожидают родители от моей учёбы? V. Изучение нового материала. 1. Программная обработка данных на компьютере. Человек   воспринимает   информацию   с   помощью   различных   органов   чувств:   зрения,   слуха, обоняния, осязания и вкуса. Более 80% всей информации человек воспринимает с помощью зрения. Компьютер – незаменимый помощник человека в любой сфере деятельности. Компьютер   –   универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Слово   «универсальный» означает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в различных видах человеческой деятельности. Наука  информатика»  занимается   изучением   всевозможных   способов   передачи,   хранения   и обработки информации. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать различные типы информации (тексты, графические изображения, звуковые записи), она преобразуется в одинаковую цифровую форму. В машинном языке компьютера   имеются   только   две   цифры   (0   и   1),     поэтому   любая   информация   представляется   и обрабатывается   в   компьютере   в   форме   последовательностей   нулей   и   единиц,   т.е.  данных.  Для обработки   в   компьютере   данные   представляются   последовательностями   электрических   импульсов (табл.1.1.). Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию), т.е. программу. 2. Устройство компьютера. Современный   персональный   компьютер   может   быть   настольным,   портативным   (ноутбуки), нетбуки,   планшетные   компьютеры   (iPad)   или   мобильным   (карманные   ПК   –   КПК,   коммуникаторы, смартфоны), при этом его устройство может быть отражено с помощью одной и той же функциональной схемы (рис.1.1.) Организация поисково­исследовательской деятельности учащихся (найти каждый объект, усвоить информацию о его назначении и особенностях) Результаты исследования Объекты Процессор Оперативная память Долговременная память Магистраль Устройства ввода и вывода информации Назначение Для обработки данных и управления работой компьютера Для хранения всех программ и данных, необходимых для  работы компьютера. Процессор может мгновенно  обращаться к ее информации. Для длительного хранения информации. Отвечает за пересылку данных, программ и управляющих  сигналов между отдельными устройствами. Помогают пользователю переводить информацию с языка  человека на компьютерный язык и обратно.  Процессор и системная плата. Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор. Важнейшими характеристиками процессора являются: 1.   разрядность   –   количество   двоичных   разрядов,   который   процессор   может   обрабатывать одновременно; 2. тактовая частота – количество тактов обработки данных за 1 секунду (МГц). Системная   плата   (материнская   плата)   –   главная   часть   системного   блока,   так   как   на   ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера. VI. Закрепление изученного материала. Прием «15 секунд» (ученику за 15 секунд изложить содержание рассмотренного на уроке  материала). Приём «Блицопрос» ­ Что изучает наука информатика? ­ Из каких основных устройств состоит компьютер? ­ Какие устройства хранения информации вы знаете? ­ Как называется устройство обработки информации? ­ Для чего нужен процессор? VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Насколько изменилось моё отношение к компьютеру? ­ Что больше всего впечатлило меня на уроке? ­ Какая информация требует дополнительного изучения? VIII. Домашнее задание.  Прочитать §1.1.  Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера, которое наиболее для вас интересно.

Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".

Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".

Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".

Конспект урока "Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018