Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. УМК "Планета знаний".
Тема урока. Закрепление по теме «Буквы Ю ю и Я я ».Урок закрепления изученного материала в период обучения грамоте в 1 классе.
Цели урока: закрепить знания детей о буквах ю и я, учить определять в словах наличие звука [Й ], его место в слове и обозначение на письме,.
КОНСПЕКТ УРОКАДокумент Microsoft Office Word.docx
Конспект урока чтения, проведенного в 1 «А» классе.
Учитель: Васильчикова С.Н.
Тема урока. Закрепление по теме «Буквы Ю ю и Я я ».
Цели урока: закрепить знания детей о буквах ю и я, учить определять
в словах наличие звука [Й ], его место в слове и обозначение на письме,
повторить смягчающую роль гласных букв ю и я ,развивать внимание,
речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в
выполнении основных мыслительных операций при решении логических
заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу
обучения.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в
3. Формируем и отрабатываем умение согласованно
соответствии с поставленными задачами.
работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формируем умение определять тему урока
2. Формируем умение ориентироваться в букваре,
самостоятельно, с помощью учителя.
отвечать на простые вопросы учителя, делать выводы,
анализировать.
1. Формируем умение организовывать рабочее место под
Регулятивные УУД
руководством учителя;
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и
учебной деятельности. 1. Организационный момент.
Ход урока
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали чтото новое.
2. Актуализация знаний.
Работа с презентацией.(повторение)
1.Какой звук пропущен?(проверка).
2.Раздели слова на группы( мяч,маяк,люк,каюта)
Какова цель нашего урока? Какую цель вы для себя ставите? Чему будете учиться на
уроке?(учиться определять сколько звуков обозначают буквы ю и я в разных словах в
разных позициях).
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ,изученного материала.
1.Работа с букварём стр.85
Чтение столбиков слов ( в парах).Определите роль гласных букв ю и я.
Какими гласными буквами различаются эти слова?(а и я , у и ю)
Какими звуками различаются слова( тв. и мг. согл.звуками)
Какова роль гласных ю и я в словах?( показатель мягкости предшествующего согласного)
2.Презентация (звукобуквенный анализ слов Определите первые звуки мак мяч лук
люк)
Вывод: В данных словах буквы Я и Ю являются показателями мягкости предшествующих
согласных звуков и обозначают один звук.
3.Чтение других столбиков слов по цепочке.
где находятся гласные ю и я в этих словах? (в начале,конце,после гласных)
Вывод: В этих позициях они обозначают 2 звука.
4.презентация (звукобуквенный анализ слов лямка ямка)
ВЫВОД : Буквы Ю и Я могут обозначать один звук ,а могут два,если стоят в начале,конце
или после гласных).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА
Определить кво звуков в словах 1 звхлопок,2 зв. 2 притопа.
Слова: МЯЛ, МАЯК, ,СТАЯ,ЛЮК,ЯБЛОКО,ПОЮ, СВЯЗКА, ИГРАЮ,ПОЛЯНКА,
ЯРМАРКА.
А что такое ЯРМАРКА? (толковый словарь). 5.Чтение стихотворения И.Гамазковой
Беседа перед чтением.
Что интересного заметили в стихотворении(нет назв.,прямая речь ,воскл.предложения).
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ,ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ ДЕТЬМИ.
Беседа после чтения.
В чем необычность ярмарки?
Почему животные продают именно эти предметы?(созвучны)
Назовите пары таких слов (выборочное чтение)
ИГРА «УГАДАЙКА»
Какие животные могли бы продавать эти товары?
ЛАСТЫ (ласточки)
ТЮЛЬ (тюлени)
БОБЫ ( бобры)
Какое слово в стихотворении использунтся в двух различных значениях(пятачки).
4. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
Карточка(определить кво звуков,букв).ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОВЕРКА.
ФИЗМИНКА ПРО КУРОЧКУ.
5. ИТОГ УРОКА.
Какую цель мы ставили в начале урока? (учся определять кво звуков,обозначающие
буквы Ю и Я)
Нарисуйте смайлик у кого всё получилось с улыбкой вверх,
у кого ни всё получилось вниз.
6. Самоанализ работы на уроке.
Что вам больше всего удалось? За что вы себя можете похвалить?
Что вам не удалось? Встаньте у кого всё получилось.
Поднимите руку кому было трудно. Всем спасибо за урок.
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.