Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Оценка 4.8

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
3 кл
29.03.2018
Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Тема. Истинные и ложные утверждения Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями; формирование умения оперировать словами «истина», «ложь». Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности; понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений; расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная); формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости; создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная); развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная); формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная); формировать умение использовать в общении правила вежливости; воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
конспект урока в 3 классе.doc
Урок информатики в 3 классе Тема. Истинные и ложные утверждения  Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями; формирование умения оперировать словами «истина», «ложь». Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки  зрения объективной действительности;     понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений; расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная); формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;    создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и  учебной деятельности (личностная); развивать   словесно­логическую   память,   абстрактное   мышление,   устойчивое   внимание, умение выполнять построение цепочки суждений  и выражать результат в устной речи (познавательная);    формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);    формировать умение использовать в общении правила вежливости;    воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная). I. Орг. момент Приветствие гостей Разминка Ход урока. Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать, прыгать и кричать Никогда не буду Тишину здесь соблюдать Я не позабуду. Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте  руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. Физкультминутка II. «Полоса препятствий» Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова, где живут истинные или ложные  высказывания. И на этом уроке мы подарим себе новые знания. Загадки «КОМПЬЮТЕР» 1. В программе WORD Я главная фигура. А зовут меня (клавиатура) – элемент множества 2. Сидит на коврике зверёк – Кто же это? Ответь дружок!(мышь) –элемент множества 3. Устройство вывода информации – (монитор) –элемент множества 4. Устройство вывода информации в печатном виде ­(принтер)­элемент множества 5.В большой коробке –главный блок Там бежит электроток 1 К самым важным микросхемам Этот блок зовут (системным) –элемент множества ­ Вы отгадали загадки, к какому множеству принадлежат отгадки? (части компьютера) III. Формулирование темы, учебных задач ­ Что это?                                                                                                             (бусины)                                          У    Т    В    Е     Р    Ж    Д    Е    Н    И    Я ­ Бусинам соответствуют буквы.  Пользуясь шифром,  назовите тему урока: Ж У О Я Т Д И Е Н В Р К синий красный жёлтый зелёный ­ Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке: познакомиться с … узнать виды … уметь отличать …,  формулировать … развивать … воспитывать … IV. ­ Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.   Назовите родственное слово к слову информатика. (информация) ­  Ваши ассоциации с этим словом. ­ Давайте составим кластер: Актуализация знаний ИНФОРМАЦИЯ текстовая графическая числовая зрительная слуховая обонятельная вкусовая осязательная ­ Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались  героями?  Скачет как­то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей­дорог лежит Вещий камень, а на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь,   коня   спасёшь;   прямо   пойдёшь   –   и   себя,   и   коня   потеряешь».  (зрительная, текстовая)  Однажды   дядя  Фёдор,  Кот  и  Шарик   пошли  в  лес  грибы  собирать.   Дома,  кроме  Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит: ­ Кто там? ­ Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая) 2  Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры,  из которых получались  целые слова.  Но никак не мог сложить  то, что ему хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая) Новая тема Подготовительная работа                    Знакомство с видами утверждений V. 1) ­ Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её  изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста,  в классе  листочки  с предложениями  и определите, правдивая там информация или нет.  Если вы согласны  с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю».  Сразу предложения разделим  на 3 группы: +   ­   ?  Яблоки и груши ­ фрукты. истинное  У нас в классе 6 девочек. ложное  Зимой всегда идёт снег. ложное  Завтра будет солнечная погода. неизвестно  Осенью идёт дождь. истинное  Ночью ярко светит солнце. ложное  После осени наступит зима. истинное  Во 2 «А» сегодня дежурит Аня.                                                   неизвестно 2)  Какими бывают  суждения? (Истинными и ложными). Что такое истинное суждение? (Это  правдивая информация). Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).­  А  те, о которых нам неизвестно истинные  они или ложные, называются  …  (неизвестными)  (над  каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н) ­ Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные. 3)  ­ Давайте поможем мышонку дойти до сыра.  Руки за спинку, головки назад,  Глазки пускай в потолок поглядят.  Головки опустим ­ на парту гляди.  И снова наверх ­ где там пчёлка летит?  Глазами повертим, поищем её.  И снова продолжим. Немного ещё  Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное ­ поднимите букву «Л», если истинное, поднимите букву «И». Первичное закрепление Коллективная  работа  (диск  «Мир информатики») Физкультминутка Груши растут на дереве. (И).  Весной цветут ландыши.( И)  В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)   Соловей умеет петь. (И).  Мышка больше тигра. (Л)  Все цветы – розы. (Л)  Все розы – белые. (Л)  Все розы – цветы. (И)  Некоторые розы – не белые. (И)  Некоторые белые цветы – розы. (И). Итог урока VI. ­ Подведём сейчас итог:   Может зря прошёл урок?   Вы, ребята, не зевайте, 3 А скорей мне отвечайте. Мы узнали:  …   …   … 1. что такое утверждение; 2. виды утверждений; 3. отличия  разных утверждений. Учились:  …   …  … 1. различать виды утверждений; 2. составлять утверждения разных видов. VII. Рефлексия ­ У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком.  Давайте выясним, исполнились  ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось. Я хочу рассуждать играть общаться узнавать новое 4

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "

Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018