Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
3 кл
29.03.2018
Тема. Истинные и ложные утверждения
Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;
формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».
Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;
понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;
расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);
формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);
развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости;
воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
конспект урока в 3 классе.doc
Урок информатики в 3 классе
Тема. Истинные и ложные утверждения
Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;
формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».
Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки
зрения объективной действительности;
понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;
расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);
формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и
учебной деятельности (личностная);
развивать словеснологическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание,
умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи
(познавательная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости;
воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).
I.
Орг. момент
Приветствие гостей
Разминка
Ход урока.
Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте
руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.
Физкультминутка
II.
«Полоса препятствий»
Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова, где живут истинные или ложные
высказывания. И на этом уроке мы подарим себе новые знания.
Загадки «КОМПЬЮТЕР»
1. В программе WORD
Я главная фигура.
А зовут меня (клавиатура) – элемент множества
2. Сидит на коврике зверёк –
Кто же это? Ответь дружок!(мышь) –элемент множества
3. Устройство вывода информации – (монитор) –элемент множества
4. Устройство вывода информации в печатном виде (принтер)элемент множества
5.В большой коробке –главный блок
Там бежит электроток
1 К самым важным микросхемам
Этот блок зовут (системным) –элемент множества
Вы отгадали загадки, к какому множеству принадлежат отгадки? (части компьютера)
III. Формулирование темы, учебных задач
Что это? (бусины)
У Т В Е Р Ж Д Е Н И Я
Бусинам соответствуют буквы. Пользуясь шифром, назовите тему урока:
Ж
У
О
Я
Т
Д
И
Е
Н
В
Р
К
синий
красный
жёлтый
зелёный
Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке:
познакомиться с …
узнать виды …
уметь отличать …, формулировать …
развивать …
воспитывать …
IV.
Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.
Назовите родственное слово к слову информатика. (информация)
Ваши ассоциации с этим словом.
Давайте составим кластер:
Актуализация знаний
ИНФОРМАЦИЯ
текстовая
графическая
числовая
зрительная
слуховая
обонятельная
вкусовая
осязательная
Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались
героями?
Скачет както Илья Муромец на коне и видит на развилине путейдорог лежит Вещий камень, а
на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя
потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь». (зрительная,
текстовая)
Однажды дядя Фёдор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка,
никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
Кто там?
Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая)
2 Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился
с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и
такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему
хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая)
Новая тема
Подготовительная работа
Знакомство с видами утверждений
V.
1)
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её
изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста, в классе
листочки с предложениями и определите, правдивая там информация или нет. Если вы согласны
с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю». Сразу предложения разделим
на 3 группы: + ?
Яблоки и груши фрукты.
истинное
У нас в классе 6 девочек.
ложное
Зимой всегда идёт снег.
ложное
Завтра будет солнечная погода.
неизвестно
Осенью идёт дождь.
истинное
Ночью ярко светит солнце.
ложное
После осени наступит зима.
истинное
Во 2 «А» сегодня дежурит Аня. неизвестно
2)
Какими бывают суждения? (Истинными и ложными). Что такое истинное суждение? (Это
правдивая информация). Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).
А те, о которых нам неизвестно истинные они или ложные, называются … (неизвестными) (над
каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н)
Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные.
3)
Давайте поможем мышонку дойти до сыра.
Руки за спинку, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим на парту гляди.
И снова наверх где там пчёлка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова продолжим. Немного ещё
Сейчас я вам буду читать высказывания, если оно ложное поднимите букву «Л», если истинное,
поднимите букву «И».
Первичное закрепление
Коллективная работа (диск «Мир информатики»)
Физкультминутка
Груши растут на дереве. (И).
Весной цветут ландыши.( И)
В портфеле ученик носит карандаши, кастрюли и кошку.(Л)
Соловей умеет петь. (И).
Мышка больше тигра. (Л)
Все цветы – розы. (Л)
Все розы – белые. (Л)
Все розы – цветы. (И)
Некоторые розы – не белые. (И)
Некоторые белые цветы – розы. (И).
Итог урока
VI.
Подведём сейчас итог:
Может зря прошёл урок?
Вы, ребята, не зевайте,
3 А скорей мне отвечайте.
Мы узнали: … … …
1. что такое утверждение;
2. виды утверждений;
3. отличия разных утверждений.
Учились: … … …
1. различать виды утверждений;
2.
составлять утверждения разных видов.
VII. Рефлексия
У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком. Давайте выясним, исполнились
ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.
Я хочу
рассуждать
играть
общаться
узнавать новое
4
Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Конспект урока в 3 класса по теме: "Истинные и ложные утверждения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.