Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».
Оценка 4.9

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
31.05.2019
Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».
Тип урока : изучение нового материала. Цели урока : познакомит с элементами теории вероятности и рассмотреть алгоритм решения задач на заданную тему. Задачи урока: - образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные, противоположные, совместные и несовместные события; научить решать задачи из жизни, формирование вероятностного мышления. - воспитательные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. - развивающие: способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором, презентация по теме «Введение в теорию вероятностей», игральные кубики, монеты, урна с шарами различных цветов
МАТЕМЗАИРАурок4.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Вероятность равновозможных событий». Предмет : алгебра Класс: 9 Учитель: Джамалова З.М. Тип урока : изучение нового материала. Цели урока : познакомит с элементами теории вероятности и рассмотреть алгоритм решения задач на заданную  тему. Задачи урока:  1 ­ образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные,  невозможные, равновероятностные, противоположные, совместные и несовместные события; научить решать задачи  из жизни, формирование вероятностного мышления.  ­ воспитательные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.  ­ развивающие: способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Оборудование к уроку: доска, компьютер с проектором, презентация по теме «Введение в теорию вероятностей»,  игральные кубики, монеты, урна с шарами различных цветов                                                     Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие класса. Сообщение темы урока.  2. Изучение нового материала  Здравствуйте , садимся. Прежде , чем перейти к изучению новой темы. Разомнемся. Вспомним правила умножения и деления десятичных дробей  на 10,100 , 1000 и тд. 1. Устный счет. Повторение и решение примеров по теме умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и тд. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. надо перенести десятичную запятую на  столько знаков вправо, сколько нулей содержит число 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы разделить  десятичную дробь на 10, 10, 1000 и т.д. надо перенести десятичную запятую на  столько знаков влево, сколько нулей содержит число 10, 100, 1000 и т.д. Примеры на доске : 1. 23,4*10=234 2. 15,678*100=1567,8 3. 3,189*1000=3189 4. 23,4:10=2,34 5. 15,678:100=0,15678 6. 3,189:1000=0,003189 Молодцы ! Надеюсь,  вы   настроились на урок и готовы перейти к изучению новой темы.     Мы часто  сталкиваетесь  со случаем. Случайно достали не ту тетрадь из портфеля, случайно столкнулись с  другом на улице.    Случайная поломка, случайная находка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать  бесконечно. Также в обыденной жизни мы часто говорим «возможно», « невозможно», « вероятно», «маловероятно», « обязательно». Все это мы говорим,  о каких либо  событиях  или явлениях. Казалось бы, при чем тут   математика ,– какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они  позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями.  Слайд : Вывод и определение « Теория вероятности – раздел математики, изучающий случайные события,  случайные величины, их свойства» 2 Мы говорим о событиях . Что же такое событие с точки зрения математики.      Событие –это результат испытания.    Например, возьмем пакет   и в него  поместим зеленые и красные яблоки. Извлечение яблока  из пакета есть  испытание. Появление яблока– событие.  Примеры испытания и указать событие (ответы учащихся) № 1. 2. 3. 4. 5. Испытание Бросание монеты Бросание игрального кубика Выстрел по цели Извлечение карты из колоды Ответ на уроке Событие Выпадение « орла « или « решки» Выпадение 1,2,3,4,5,6 Попадание в цель или промах Карты масти или достоинства Получение оценки   Итак продолжим испытание .   Сейчас мы будем оценивать следующие события: А – красное яблоко В – Зеленое яблоко С – желтое яблоко Д – яблоко. Что можно сказать о событие – Дима достанет яблоко из пакета. Событие Д­ оно всегда происходит. Вот такое событие называется достоверным.    Достоверное – это такое событие, о котором заранее известно, что оно произойдет.  Примеры достоверных событий­ после ночи всегда утро,  мы на уроке математики, на календаре  март.  Что вы можете,  сказать о событии С.  Дима достанет из пакета желтое яблоко.     Это событие никогда невозможно. Попробуйте сами дать определение невозможного события.    Невозможное – это такое событие, о котором заранее известно, что оно не произойдет. Примеры невозможных событий – ночью взойдет солнце, все сегодня полетите на луну.   События А и В. Дима вынет из пакета либо красное , либо зеленое яблоко. Вы заранее не знаете,  какое яблоко  вынете. Такие события называются случайными.     Случайные события – это события, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не  произойти     Под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и  только одно из двух:      Да, оно произошло.      Нет, оно не произошло.      Вывод : Продолжить фразу :  О любом событии можно сказать , либо оно достоверное ,либо невозможное ,либо  случайное. 3 Листочки с заданиями на столах. Самостоятельная работа учащихся.  На листах написаны события. Под событиями расположена таблица. И для каждого из перечисленных событий  определяете, каким данное будет являться: достоверное, возможное, невозможное. Ответы отмечаем в таблице.   Ф.И.О._______________________________________________________  1.  Черепаха научиться говорит;  2 . На следующей недели испортиться погода;  3.  После четверга будет пятница;  4.  После пятницы будет воскресенье.  5.  Солнце кружится вокруг Земли;  6.  Мама старше своих детей;  7.  Вам за урок поставят оценку «4»;  8.  Параллельные прямые не пересекаются. Событие Достоверн ое Случайное Невозмож ное 1 * 3 * 2 * 4 * 5 * 6 * 7 * 8 * Поменяйтесь с соседом по парте заданиям. И давайте проверим верность выполненного задания. После проверки  оцените работу.  На слайде правильные ответы. Молодцы. Давайте запишем следующие виды событий: 4. Равновозможные события. 5. Не равновозможные события.     Равновозможными называются события, когда в их наступлении нет преимуществ.    Не равновозможные события те, у которых в наступлении одного из событий есть какое ­то преимущество. У меня в руках находится монета, у которой на двух сторонах изображена решка и появится орел, при бросании  монеты, ни как не может.  Таким образом, фокусники и мошенники обманывали в 17 веке простых горожан.  Далее мы будем работать с равновозможными событиями.  Мы говорили, что вероятность наступления  достоверного события характеризуется как стопроцентная, а  вероятность наступления невозможного события –     как нулевая. Учитывая, что 100% равно 1, люди договорились  о следующем:  1) вероятность достоверного события считается равной 1;  2) вероятность невозможного события считается равной 0.      А как подсчитать вероятность случайного события? Для этого вводим классическое определение вероятности  равновозможных событий. 4 Классическое определение вероятности. Алгоритм решения задач.  Запишите подзаголовок: Классическое определение вероятности. Определение: Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа исходов благоприятных событию N(А), к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания N. Запишем формулу: P(A)= N(A) N , где Р(А)- вероятность события A N(A)- благоприятные исходы события А N- все исходы. Домашняя работа. Вы должны были дома двадцать раз подбросить монету и записать сколько раз выпал орел , сколько решка. Кто готов используя формулу подчитать вероятность , что выпадет «орел». Результаты на доске. N=20 N(A)=13 P(A)= 13 20 =0,65 Задача 1. Известно, что «о» – самая распространенная гласная в русском языке. Работа в группе. Каждой группе  ­ отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.  Распределите задания. Определим алгоритм решения нашей задачи. 1. Подсчитать количество гласных в отрывке. 2. Для каждой гласной подсчитать , сколько раз она встречается в тексте. 3. Найти вероятность для буквы о. Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина « К морю» Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз. 5 Моей души предел желанный! Как часто по брегам твоим Бродил я тихий и туманный, Заветным умыслом томим! а) Подтверждает ли этот отрывок правильность утверждения, приведенного в условии задачи?   Вероятность  у буквы о больше , чем у остальных гласных.  1 группа Всего  гласных  ­ А  ­          ;Е­           ;И­ О­            ;У­           ;Ы­ Э­            ;Ю­          ;Я­ Вероятность появления буквы о в тексте. N(A) = ; N= Р(А)= ❑ ❑ = Ответ: . Физкульминутка. В этом году вы сдаете ОГЭ и как вы уже успели заметить, в КИМах есть задачи связанные с теорией вероятности. Пример 1: Слайды. В соревновании по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из России, 9 спортсменов из Белоруссии, 7 спортсменов из Грузии и 5 – из Словении. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из России? Решение: Всего спортсменов принимающих участия в соревнования – 25, а спортсменов из России – 4. Исходя из нашего алгоритма, получаем что: N(A) = 4; N= 25 6 Р(А)= 4 25 =0,16 Ответ: 0,16. Вероятность события выражается в виде десятичной дроби Пример 2. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным. Решение. Элементарный исход – случайно выбранный аккумулятор. Поэтому N = 1000. Событию А = {аккумулятор исправен} благоприятствуют 1000 – 6 = 994 исхода. Поэтому N(A) = 994. Тогда Р(А)= 994 1000 =0,994 Ответ: 0,994. Домашнее задание. Записываем домашнее задание № 788,790(б,в). Итоги урока. Сегодня на уроке мы изучили с вами понятия достоверных, невозможных, равновероятностных, противоположных, совместных и несовместных событий. Изучили классическое определение вероятности и алгоритм решения задач по теории вероятности. Кто может повторить классическое определение вероятности? Выставляются оценки за урок. 7

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока «Вероятность равновозможных событий».

Конспект урока  «Вероятность равновозможных событий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019