Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.
Оценка 4.6

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
30.03.2018
Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.
Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Задачи: I. Обучающие: • Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; • Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; • Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; II. Развивающие: • Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции; • III. Воспитывающие: • Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского)
Конспект занятия проведенного учителем 1 класса.docx
Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Задачи: I. Обучающие:       Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; II. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции; III. Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга». Ход: Педагог встречает детей в книжном уголке. Педагог (загадывает детям загадку про книгу): Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Дети (отгадывают загадку). Педагог: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (ответы детей) Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть вспомните и вы? (Дети перечисляют). 1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. 2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов. 3. Кто много читает, тот много знает/ 4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде. Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке. Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!». Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно. (Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»). Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами): 1. Не рвать, не мять. 2. Не есть за столом. 3. Не читать лежа. 4. Ничего не ставить на книги/ 5. Вовремя их «лечить» Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги. Дети называют. Педагог: Правильно, это писатель. Педагог вместе с детьми рассматривает писателя. Педагог: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, которому бы исполнилось в этом году 130 лет. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский. Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду). Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга - лучший спутник мои и друг. Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского. Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка». Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки: 1. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (Краденое солнце). 2.. .... А лисички взяли спички, К морю синему пошли Море синее зажгли. (Путаница). 3. ...Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище). 4. ...Таня, Ваня задрожали - Бармалея увидали. Он по Африке идет, На всю Африку поет. (Бармалей). Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Педагог проводит игру: «Чьи это слова?» Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова: 1. «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил» (Сороки - белобоки из Краденого солнца) 2. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха). 3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!» (Мойдодыр). 4. «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (кит из Путаницы) 5. «Ой, вы, бедные сиротки Утюги и сковородки». (Федора) 6. «Погодите, не спешитё? Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище) 7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей» (Бармалей ) Педагог проводит игру: «Да - нет» Педагог: Хорошо вы справились с заданием. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это? Айболит............ (высказывания детей) Винни-Пух................ (противоречие) Колобок................ (это русская народная сказка). Дети отвечают. Педагог проводит игру: «Назовите имя?» Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите: Доктор................... (Айболит) Акула............................. (Каракула) Разбойник, злодей, ужасный.......................... (Бармалей) Великий умывальник ........................... (Мойдодыр) Муха......................... ..(Цокотуха) Бабушка................. .(Федора) Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша). Педагог проводит игру: «Собери героев в одну сказку». Педагог: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей) Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку) Звучит музыка. Дети выполняют задание. Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдем от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться. 1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок) 2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова) 3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка) 4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр) 5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар) Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей. Педагог: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Педагог: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского. Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея». Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018