Конспект урока внеклассного чтения по творчеству К.И. Чуковского.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Задачи: I. Обучающие: • Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; • Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; • Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; II. Развивающие: • Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции; • III. Воспитывающие: • Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского)
Иконка файла материала Конспект занятия проведенного учителем 1 класса.docx
Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Задачи: I. Обучающие:       Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; II. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции; III. Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга». Ход: Педагог встречает детей в книжном уголке. Педагог (загадывает детям загадку про книгу): Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Дети (отгадывают загадку). Педагог: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? (ответы детей) Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть вспомните и вы? (Дети перечисляют). 1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. 2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов. 3. Кто много читает, тот много знает/ 4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде. Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке. Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миромприроды, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!». Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно. (Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»). Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами): 1. Не рвать, не мять. 2. Не есть за столом. 3. Не читать лежа. 4. Ничего не ставить на книги/ 5. Вовремя их «лечить» Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги. Дети называют. Педагог: Правильно, это писатель. Педагог вместе с детьми рассматривает писателя. Педагог: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, которому бы исполнилось в этом году 130 лет. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский. Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду). Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга - лучший спутник мои и друг. Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского. Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка». Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки: 1. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. (Краденое солнце). 2.. .... А лисички взяли спички, К морю синему пошли Море синее зажгли. (Путаница).3. ...Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище). 4. ...Таня, Ваня задрожали - Бармалея увидали. Он по Африке идет, На всю Африку поет. (Бармалей). Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Педагог проводит игру: «Чьи это слова?» Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова: 1. «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил» (Сороки - белобоки из Краденого солнца) 2. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха). 3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!» (Мойдодыр). 4. «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (кит из Путаницы) 5. «Ой, вы, бедные сиротки Утюги и сковородки». (Федора) 6. «Погодите, не спешитё? Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» (Тараканище) 7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей» (Бармалей ) Педагог проводит игру: «Да - нет» Педагог: Хорошо вы справились с заданием.Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это? Айболит............ (высказывания детей) Винни-Пух................ (противоречие) Колобок................ (это русская народная сказка). Дети отвечают. Педагог проводит игру: «Назовите имя?» Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите: Доктор................... (Айболит) Акула............................. (Каракула) Разбойник, злодей, ужасный.......................... (Бармалей) Великий умывальник ........................... (Мойдодыр) Муха......................... ..(Цокотуха) Бабушка................. .(Федора) Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша). Педагог проводит игру: «Собери героев в одну сказку». Педагог: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей) Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку) Звучит музыка. Дети выполняют задание. Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдем от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться. 1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок) 2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова) 3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка) 4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр) 5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар) Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей. Педагог: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Педагог: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского. Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея».Проект «Музыкальное путешествие по странам мира»

Посмотрите также