Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
09.12.2017
Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)
Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" для 3 класса разработан в соответствии с программными требованиями, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Данный урок позволяет учащимся углубить свои знания о дружбе, развивать воображение, речь, умение формулировать мысль, а также способствует воспитанию отзывчивости, доброты, любви к родному краю.
изумрудный город.docx
Конспект урока по литературному чтению Тема внеклассного чтения: А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города Цель: Ознакомить учащихся с произведением Волкова «Волшебник Изумрудного города» Задачи: 1. 2. 3. Оборудование: Книга для чтения. Компьютер, проектор, выставка книг, презентация, аудиозапись  Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя. Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитание лучших нравственных качеств личности на примере литературных героев. сказки . Ход урока 1. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу “Сказки”. Но начнём мы урок с речевой разминки. Речевая разминка. Чтение скороговорки. Рыл крот огород,  Подо рвом прорыл проход, Ровно выровнял проход  На соседний огород. И ещё одно задание. Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей: Кто играет с нами в прятки, Тот становится умней. Найдите зверей, которые спрятались в строчках. Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки, Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает.[1] II. Проверка домашнего задания ­ Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть) ­ Какие виды сказок вы знаете? (Анималистические, бытовые, волшебные) ­ На какие две группы можно разделить сказки? (Народные, авторские) ­ Чем отличаются авторские сказки? ­ Как по­другому называют авторские сказки? (Литературные) ­ Каких вы знаете писателей, сочинявших сказки? III. Изучение нового материала ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Мелентьевича Волкова, прочитаем  отрывок из его сказки и подумаем, какую важную мысль хотел донести до нас автор. ­ Вы получили задание найти материал об этом писателе и прочитать авторский текст в учебнике. ­ Что мы узнали о А.М. Волкове? 1) Прослушивание сообщений о писателе. ­ А. М. Волков родился в Усть­Каменогорске (2 слайд). С четырёх лет научился читать и всю жизнь  стремился к знаниям. Александр Мелентьевич закончил два института и университет. Преподавал  словесность, физику, математику, географию, историю, естествознание. Он знал латынь, французский,  немецкий, старославянский языки; понимал итальянский, испанский, болгарский, польский. Захотел выучить  английский язык. С этой целью в 1937 году начал переводить книгу Лимана Франка Баума “Мудрец из  страны Оз” (3, 4 слайды), а по вечерам пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его  отредактировать сказку. Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал  новые главы. А. М. Волков принёс переработанный, дополненный и изменённый вариант С. Я. Маршаку (5  слайд), которому сказка очень понравилась. В 1939 году вышло первое издание сказки “Волшебник  Изумрудного города” (6 слайд). Чёрно­белые иллюстрации к тексту сделал художник Николай Радлов. Началась война и про книгу забыли. Новую жизнь книга А.М. Волкова получила благодаря художнику  Леониду Викторовичу Владимирскому (7, 8 слайды). В 1959 году “Волшебник Изумрудного города” вышел в свет с новыми иллюстрациями, признанными  позднее классическими. Волшебная страна Волкова не повторяет волшебную страну ОЗ. Баум написал 13 продолжений своей  сказки. Волков ­ 5 самостоятельных продолжений своей книги[2]  (9 слайд). На полочке выставка книг А.М.Волкова. “Волшебник Изумрудного города” 1939 г. “Урфин Джюс и его деревянные солдаты” 1963 г. “ Семь подземных королей” 1964 г. “Огненный бог Марранов” 1968 г. “ Жёлтый туман” 1970 г. “Тайна заброшенного замка”1976 г. 2) Первичное восприятие текста. Чтение текста учителем 3) Эмоционально – оценочная беседа. ­ Понравилось ли вам произведение? ­ Назовите главных героев. 4) Вторичное восприятие текста. Чтение текста детьми. 5) Беседа по ­ прочитанному.  ­ Где оказалась Элли? ­ Кого она встретила в стране Жевунов? ­ О чём прочитала волшебница Виллина в волшебной книге? (13 слайд) ­ Куда отправились Элли и Тотошка по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. ­ Кого встретила и с кем подружилась девочка? Отгадайте: Очень добрый он на вид, Весь соломою набит, Птиц с огорода отгоняет, О мозгах давно мечтает. (Появляется Страшила) (14 слайд) Боится влаги. Сам он из металла. Мечта о сердце Никогда его не покидала. (Появляется Дровосек) (15 слайд) Он царь зверей  И очень тем гордится, Но, почему­то, Он всего боится. (Появляется Лев) (16 слайд) а) Чтение учениками первой части, а затем ответы на вопросы: ­ Как проявилась дружба сказочных героев и Элли в пути? ­ Где проходил их путь? ­ Какую надпись заметила Элли на столбе? (17 слайд) ­ О чём мечтала Элли? ­ Какое было желание у пёсика Тотошки? б) Вторую часть дети читают самостоятельно, про себя. Затем следует выборочное чтение, в результате  которого вся часть будет перечитана вслух. ­ Чем были увлечены Дровосек и Страшила во время пути по лесу? ­ Что прервало их спор? ­ Что успели заметить друзья в чаще? ­ Кто рассказал им о том, что произошло с Элли? ­ Какое решение приняли Дровосек и Страшила? ­ Кто вызвался им помочь? в) Третью и четвёртую часть ученики читают вслух абзацами. Они устанавливают, что в третьей части речь идёт о Людоеде, а в четвёртой – о том, что  предпринимают друзья Элли для её спасения. г) После чтения дети отвечают на вопросы: ­ Как выглядел замок Людоеда? ­ Какой план спасения Элли придумал Дровосек? ­ Какая опасность угрожала Страшиле? ­ Что заставило забыть о ней? ­ Как героям сказки удалось бежать из замка Людоеда? д) Работа со словарём. (Ров ­ длинное, с высокими откосами углубление в земле, заполненное водой) (18 слайд) е) Перечитывание последнего абзаца четвёртой части. ­ Как вы думаете, что может произойти дальше? ­ А теперь посмотрим, как разрешает проблему автор. ж) Чтение пятой части. ­ Что такое самоотверженность? Как вы понимаете значение этого слова? Как Дровосек объясняет это  слово? (19 слайд) ­ Кто ещё, кроме Дровосека и Страшилы, проявил самоотверженность, спасая Элли? Физминутка. IV. Закрепление изученного. ­ Отрывок из какой сказки мы сегодня прочитали? ­ Захотелось ли вам прочитать её до конца и узнать, что произошло с Элли и её друзьями дальше? ­ Помните, как заканчивается “Сказка о Золотом Петушке” А.С. Пушкина? “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. ­ Как вы думаете, чему учит нас сказка А. М. Волкова? Несмотря на то, что сказка волшебная, герои её старались найти выход из трудных ситуаций не с  помощью волшебства, а рассчитывая на свой ум, находчивость, смелость, помощь и отзывчивость друзей. Волков писал: “В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете –  это дружба и взаимная выручка”. (20 слайд) V. Итог урока. ­ Понравился ли вам сегодняшний урок? ­ Перед вами 3 флажка разного цвета. Выберите флажок нужного вам цвета. Красного ­ если вам было интересно на уроке, вы узнали что­то новое для себя. Синий ­ если не понравилось на уроке. Жёлтый ­ если не определились. ­ Прикрепите свои флажки на доску. Домашнее задание. Книга для чтения: с 93­97 дочитать

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)

Конспект урока внеклассного чтения "Волшебник изумрудного города" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017