Конспект урока "Вычитание чисел вида 40-8" 2 класс.Конспект урока по математике
во 2 классе
УМК «Школа России»
(класс КРО)
Вычитание чисел вида 40-8
Цель: познакомить с вычитанием чисел вида 40-8.
Задачи: создать условия для восприятия детьми нового вида вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;
содействовать формированию интереса к урокам математики и окружающего мира;
продолжать работу по привитию у детей уважительного и бережного отношения к наследию прошлого.
Конспект урока по математике
во 2 классе
УМК «Школа России»
(класс КРО)
Вычитание чисел вида 408
Цель: познакомить с вычитанием чисел вида 408.
Задачи: создать условия для восприятия детьми нового вида вычитания
однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;
содействовать формированию интереса к урокам математики и
окружающего мира;
продолжать работу по привитию у детей уважительного и бережного
отношения к наследию прошлого.
Оборудование: фото с изображением ракеты и первого космонавта –
Ю.А. Гагарина, карточки в виде маленьких космонавтов с примерами для
устного счета и рефлексии, карточка в виде ракеты с написанным на ней
11
2
условием задачи.
Ход урока
Орг.момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы узнаем, как вычитать однозначное
число из двузначного.
Вы готовы отправиться в путешествие в неведомые дали?
(Да.)
Вы готовы узнавать новое и учиться интересному? (Да.)
Тогда «Поехали!»
Основная часть
Объяснение нового материала
Устный счет, актуализация знаний
Ребята, кто из вас был внимательным и услышал важное
слово, которым я открыла наш путь? (Поехали)
Верно, это слово «Поехали!» Так говорил первый космонавт
Земли, когда отправлялся в свой первый полет.
А как звали этого удивительного человека? (Гагарин Ю.А.)
Верно. Этот удивительный человек впервые облетел всю
Землю на космическом корабле «Восток1».
Произошло это событие 12 апреля 1961 года. Ровно 50 лет
назад. Поэтому этот год 2011 объявлен годом космонавтики.
карти
нка
карти
нка
2 Вот и мы сегодня представим себя в роли первопроходцев –
космонавтов, которым нужно открыть много нового и
неизведанного, а чтобы сделать это правильно, надо начать с
малого. Так поступают настоящие космонавты они
тренируются.
Итак, наша первая остановка тренировка устный счет.
Возьмите свои карточки и решите примеры, написанные на
карточках. Будьте очень внимательны.
1 вар 2 вар
9+1 1+9
2+8 8+2
7+3 3+7
4+6 6+4
5+5 5+5
Скажите, какие числа получились в ваших ответах (мнения
детей.)
А теперь, поверните свои карточки.
Кто изображен на них? (космонавт)
Верно, это космонавт. А теперь, все дети, в ответах которых
получились только числа 10, раскрасят рукавицы космонавта
в красный цвет. А те дети, которые получили в ответах разные
числа, раскрасят рукавицы в синий цвет (выполняется
задание)
3 Покажите мне своих космонавтов. (Проверка результатов,
коррекция ошибок.)
Молодцы! Летим дальше! Следующая остановка планета
нового.
Объяснение нового материала
Сложим два числа 32 и 8. Запишу единицы строго под
единицами. Сложу единицы: два и восемь это 10, ноль пишу
под единицами, рисую стрелочку и подписываю 1 над цифрой
десятков. Считаю десятки: 3 было, да плюс 1, получится 4.
Читаю ответ: сумма равна сорок.
А теперь рассмотрим пример на вычитание. Пишу единицы
строго под единицами. От нуля вычесть 8 нельзя. Занимаю
десяток у 4, рисую стрелочку, а над 0 пишу 10. Отнимаю 8 из
10, получится 2, подписываю 2, под 8. Считаю десятки: было
4, да 1 забрали, осталось 3.
Первичное закрепление, работа в тетрадях
Запишем в тетрадях число. Сегодня 11 февраля. Классная
работа.
Обратите внимание, что в слове классная пишется 2 буквы с, а
в слове работа пишется буква а.
Будем решать номер 1 на странице 16. (Запись на доске
наиболее сильным учеником с комментированием)
Записываем в столбик 73+7.
Комментирование: Пишу единицы строго под единицами,
4складываю единицы 7+3=10, пишу ноль, ставлю стрелочку и
подписываю цифру 1 над цифрой десятков. Считаю десятки:
было 7, да еще 1, получилось 8. Пишу цифру 8. Читаю ответ.
Сумма чисел равна 80.
Записываем в столбик 807.
Комментирование: Пишу единицы строго под единицами. От
нуля 7 забрать нельзя, занимаю десяток у 8, ставлю стрелочку,
а над цифрой 0, пишу 10. Отнимаю из 10 7, получается 3.
Пишу под единицами. Считаю десятки, было 8, да 1 забрали,
осталось 7. Записываю десятки. Читаю ответ 73.
Записываем в столбик 56+4.
Комментирование: Пишу единицы строго под единицами.
Складываю единицы: 6+4, это 10, пишу ноль, ставлю
стрелочку и подписываю 1 над 5. Считаю десятки: было 5, да
плюс 1, получается 6. Читаю ответ: 60.
Записываем в столбик 909.
Комментирование: Пишу единицы строго под единицами. От
нуля 9 забрать нельзя, занимаю десяток, ставлю стрелочку, а
над цифрой единиц записываю 10. Отнимаю из 10 9,
получается 1, записываю под единицами. Считаю десятки,
было 9, да 1 забрали осталось 8. Читаю ответ: разность равна
81.
Физминутка
Ребята, у всякого космонавта есть время на отдых и сон. Я
вам предлагаю тоже провести физминутку, космическую. Все
5дружно встали из своих космических кресел, и повторяйте
все движения за мной.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Закрепление нового материала
Отлично отдохнули! Возвращайтесь на свои места
продолжаем полёт! А теперь следующая тренировка решение
космической задачи ведь космонавты должны быть очень
умными.
карто
чка
6Задача записана на карточке в форме ракеты: Вера нарисовала
10 комет и 20 звездочек. 5 рисунков она раскрасила. Сколько
рисунков ей осталось раскрасить?
Краткая запись:
Нарисовала 10 комет и 20 звездочек
Раскрасила 5 рисунков
Осталось ? рисунков
Краткую запись записывать не будем пишем слово
«Решение».
Как вы думаете, во сколько действий решается задача? (2)
Что будем находить первым действием? (Сколько всего
фигурок нарисовала девочка.)
Верно, записываем:
1) 10+20=30(рисунков) – всего нарисовала девочка.
А что мы найдем во втором действии? (Сколько осталось не
закрашенных фигурок.)
Молодцы! Записываем:
2) 305=25(рисунков) осталось закрасить.
Хорошо. Теперь записываем ответ: 25 рисунков осталось
закрасить.
Закрепление – решение примеров
А теперь как настоящие космонавты, которые только в
7длительных тренировках достигают совершенства, мы
продолжим работать над вычитанием примеров.
Решение примеров по цепочке с комментированием.
26+4
35+5
82+8
406
307
804
3
Заключительная часть
Подведение итогов
Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы очень хорошо
трудились.
А теперь вспомним, как звали первого космонавта Земли?
(Гагарин Ю.А.).
Когда он полетел в космос? (12 апреля 1961 года).
Чем мы занимались на уроке? (решали примеры и задачи,
летали в космос).
Что вам понравилось? (Мнения детей: летать, изображать из
себя космонавтов, физминутка, решение примеров, решение
задачи).
8Рефлексия
А теперь я предлагаю вам приклеить своих космонавтов к
нашему рисунку. Объясните свой выбор места для космонавта
на рисунке с изображением космического корабля.
Мнения детей:
Я был сегодня в космосе…
А мне понравилось решать новые примеры…
Я запомнила, как мы делали зарядку…
Мне всё понравилось…
Домашнее задание
Домашним заданием для вас, мои юные путешественники в
космос, станут примеры, похожие на те, с которыми мы
работали сегодня на уроке.
№ 5 страница 16
Используемая литература и другие источники информации:
1. Моро М.А. Математика. Учебник для 2 класса. М. Просвещение 2008г.
2. http://ejka.ru/blog/stihi/64.html
9