Конспект урока "Вычитание чисел вида 40-8" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Вычитание чисел вида 40-8" 2 класс.Конспект урока по математике во 2 классе УМК «Школа России» (класс КРО) Вычитание чисел вида 40-8 Цель: познакомить с вычитанием чисел вида 40-8. Задачи: создать условия для восприятия детьми нового вида вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; содействовать формированию интереса к урокам математики и окружающего мира; продолжать работу по привитию у детей уважительного и бережного отношения к наследию прошлого.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по математике  во  2 классе УМК «Школа России» (класс КРО) Вычитание чисел вида 40­8 Цель: познакомить с вычитанием чисел вида 40­8. Задачи:  создать   условия   для   восприятия   детьми   нового   вида   вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток;                              содействовать формированию интереса к урокам математики и окружающего мира;               продолжать работу по привитию у детей уважительного и бережного отношения к наследию прошлого. Оборудование: фото с изображением ракеты и первого космонавта  –  Ю.А.  Гагарина,  карточки  в  виде  маленьких  космонавтов   с  примерами   для устного  счета   и  рефлексии, карточка   в  виде  ракеты  с  написанным   на  ней 11 2 условием задачи. Ход урока Орг.момент ­ Здравствуйте, ребята! ­   Сегодня   на   уроке   мы   узнаем,   как   вычитать   однозначное число из двузначного. ­ Вы готовы отправиться в путешествие в неведомые дали? (Да.) ­ Вы готовы узнавать новое и учиться интересному? (Да.) ­ Тогда «Поехали!» Основная часть Объяснение нового материала Устный счет, актуализация знаний ­   Ребята,   кто   из   вас   был   внимательным   и   услышал   важное слово, которым я открыла наш путь? (Поехали) ­ Верно, это слово «Поехали!» Так говорил первый космонавт Земли, когда отправлялся в свой первый полет. ­ А как звали этого удивительного человека? (Гагарин Ю.А.) ­   Верно.   Этот   удивительный   человек   впервые   облетел   всю Землю на космическом корабле «Восток­1». ­ Произошло это событие 12 апреля 1961 года. Ровно 50 лет назад. Поэтому этот год 2011 объявлен годом космонавтики. карти нка карти нка 2­ Вот и мы сегодня представим себя в роли первопроходцев – космонавтов,   которым   нужно   открыть   много   нового   и неизведанного, а чтобы сделать это правильно, надо начать с малого.   Так   поступают   настоящие   космонавты   ­   они тренируются. ­ Итак, наша первая остановка ­ тренировка ­ устный счет. Возьмите   свои   карточки   и   решите   примеры,   написанные   на карточках. Будьте очень внимательны. 1 вар                   2 вар 9+1                      1+9 2+8                       8+2 7+3                       3+7 4+6                       6+4 5+5                       5+5 ­ Скажите, какие числа получились в ваших ответах (мнения детей.) ­ А теперь, поверните свои карточки. ­ Кто изображен на них? (космонавт) ­ Верно, это космонавт. А теперь, все дети, в ответах которых получились только числа 10, раскрасят рукавицы космонавта в красный цвет. А те дети, которые получили в ответах разные числа,   раскрасят   рукавицы   в   синий   цвет   (выполняется задание)          3­ Покажите мне своих космонавтов. (Проверка результатов, коррекция  ошибок.) ­ Молодцы! Летим дальше! Следующая остановка ­ планета нового. Объяснение нового материала ­   Сложим   два   числа   32   и   8.   Запишу   единицы   строго   под единицами. Сложу единицы: два и восемь ­ это 10, ноль пишу под единицами, рисую стрелочку и подписываю 1 над цифрой десятков. Считаю десятки: 3 было, да плюс 1, получится 4. Читаю ответ: сумма равна сорок. ­ А теперь рассмотрим пример на вычитание. Пишу единицы строго под единицами. От нуля вычесть 8 нельзя. Занимаю десяток у 4, рисую стрелочку, а над 0 пишу 10. Отнимаю 8 из 10, получится 2, подписываю 2, под 8. Считаю десятки: было 4, да 1 забрали, осталось 3. Первичное закрепление, работа в тетрадях ­ Запишем в тетрадях число. Сегодня 11 февраля. Классная работа.  Обратите внимание, что в слове классная пишется 2 буквы с, а в слове работа пишется буква а. ­   Будем   решать   номер   1  на   странице   16.  (Запись   на   доске наиболее сильным учеником с комментированием) ­ Записываем в столбик 73+7.  Комментирование:   Пишу   единицы   строго   под   единицами, 4складываю единицы 7+3=10, пишу ноль, ставлю стрелочку и подписываю цифру 1 над цифрой десятков. Считаю десятки: было 7, да еще 1, получилось 8. Пишу цифру 8. Читаю ответ. Сумма чисел равна 80. ­ Записываем в столбик 80­7. Комментирование: Пишу единицы строго под единицами. От нуля 7 забрать нельзя, занимаю десяток у 8, ставлю стрелочку, а над цифрой 0, пишу 10. Отнимаю из 10   ­ 7, получается 3. Пишу под единицами. Считаю десятки, было 8, да 1 забрали, осталось 7. Записываю десятки. Читаю ответ 73. ­ Записываем в столбик 56+4. Комментирование:   Пишу   единицы   строго   под   единицами. Складываю   единицы:   6+4,   это   10,   пишу   ноль,   ставлю стрелочку и подписываю 1 над 5. Считаю десятки: было 5, да плюс 1, получается 6. Читаю ответ: 60. ­ Записываем в столбик 90­9. Комментирование: Пишу единицы строго под единицами. От нуля 9 забрать нельзя, занимаю десяток, ставлю стрелочку, а над   цифрой   единиц   записываю   10.   Отнимаю   из   10   ­   9, получается   1,   записываю   под   единицами.   Считаю   десятки, было 9, да 1 забрали ­ осталось 8. Читаю ответ: разность равна 81. Физминутка ­ Ребята, у всякого космонавта есть время на отдых и сон. Я вам предлагаю тоже провести физминутку, космическую. Все 5дружно встали   из своих космических кресел, и повторяйте все движения за мной. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, За ним ­ Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Закрепление нового материала ­   Отлично   отдохнули!   Возвращайтесь   на   свои   места   ­ продолжаем полёт! А теперь следующая тренировка ­ решение космической   задачи   ­   ведь   космонавты   должны   быть   очень умными.  карто чка 6Задача записана на карточке в форме ракеты: Вера нарисовала 10 комет и 20 звездочек. 5 рисунков она раскрасила. Сколько рисунков ей осталось раскрасить? Краткая запись: Нарисовала 10 комет и 20 звездочек Раскрасила ­ 5 рисунков Осталось ­ ? рисунков ­   Краткую   запись   записывать   не   будем   ­   пишем   слово «Решение». ­ Как вы думаете, во сколько действий решается задача? (2) ­   Что   будем   находить   первым   действием?   (Сколько   всего фигурок нарисовала девочка.) ­ Верно, записываем: 1) 10+20=30(рисунков)  –  всего нарисовала девочка. ­ А что мы найдем во втором действии? (Сколько осталось не закрашенных фигурок.) ­ Молодцы! Записываем: 2) 30­5=25(рисунков) ­ осталось закрасить. ­   Хорошо.   Теперь   записываем   ответ:   25   рисунков   осталось закрасить. Закрепление – решение примеров ­   А   теперь   как   настоящие   космонавты,   которые   только   в 7длительных   тренировках   достигают   совершенства,   мы продолжим работать над вычитанием примеров. Решение примеров по цепочке с комментированием. 26+4 35+5 82+8 40­6 30­7 80­4 3 Заключительная часть Подведение итогов ­ Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы очень хорошо трудились. ­ А теперь вспомним, как звали первого космонавта Земли? (Гагарин Ю.А.). ­ Когда он полетел в космос? (12 апреля 1961 года). ­ Чем мы занимались на уроке? (решали примеры и задачи, летали в космос). ­Что вам понравилось? (Мнения детей: летать, изображать из себя космонавтов, физминутка, решение примеров, решение задачи). 8Рефлексия ­ А теперь я предлагаю вам приклеить своих космонавтов к нашему рисунку. Объясните свой выбор места для космонавта на рисунке с изображением космического корабля.  Мнения детей:  ­ Я был сегодня в космосе…  ­ А мне понравилось решать новые примеры…  ­ Я запомнила, как мы делали зарядку…  ­ Мне всё понравилось… Домашнее задание ­Домашним заданием для вас, мои юные путешественники в космос,   станут   примеры,   похожие   на   те,   с   которыми   мы работали сегодня на уроке. № 5 страница 16    Используемая литература и другие источники информации: 1. Моро М.А. Математика. Учебник для 2 класса. М. Просвещение 2008г. 2. http://ejka.ru/blog/stihi/64.html 9