КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
29.12.2018
КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"
Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с тестами. Цель: -обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»; -закрепить навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая задачи, направленные на умение применять знания в конкретных жизненных ситуациях; Задачи: Формирование УУД познавательной направленности: -закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Проценты». Формирование коммуникативных УУД: -умение слушать и вступать в диалог; -воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Формирование личностных УУД: -способствовать формированию внимательность и аккуратность в вычислениях; -требовательное отношение к себе и своей работе Формирование регулятивных УУД: -способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислениях; -планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
конспект.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Модин» Мастер – класс по теме «Задачи на проценты» (для обучающихся 9 коррекционного класса) подготовила и провела учитель математики  Гетикова Н.Н П.Модин 2018г УРОК    ­    ролевая игра Тема: «Проценты» Ход урока. 1.Орг. момент.   Здравствуйте!   Сегодня   вам   предстоит   побывать   в   роли   учеников   9 коррекционного класса. Тема  нашего урока связана не только с процентами, но и с понятием «здоровья» и его составляющих.  Бесспорно,   что   успешность   обучения   в   школе   определяется   уровнем состоянием здоровья ребёнка.  Для   поддержания   здоровья   обучающихся   не   менее   важна   правильная организация   учебной   деятельности,   благоприятный   настрой   с   учетом индивидуальных особенностей личности.  Слайд :2   Девиз нашего урока: «Береги здоровье смолоду»  Слайд: 3 Цели:   1)   обобщить   знания   по   теме   проценты,   настроить   учащихся   на   учебную деятельность, напомнить правила поведения в группе;   2)   Проверить   умение   применять   учебное   содержание   на   основе сопоставления своего решения с эталоном. 3)     повторить   правила   дорожного   движения,   познакомиться   с   игрой   для укрепления мышц частей тела и снятия напряжения.    Вы будете работать в трёх группах. Ознакомьтесь с правилами работы: Слайд:4  Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. 2. Проверка домашнего задания. От   каждой   группы   представитель   рапортует   о   выполнении   домашнего задания. Выслушиваем   представителей   от   каждой   команды   (мнение   доктора, спортсмена, социолога).   Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления  здоровья?…» А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья) Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?  В) Социолог (вредные привычки)      Но кроме этих рекомендаций важно знать и ПДД!           При движении по улицам города и  безопасном переходе улицы нам с вами помогает – светофор. Судя по тому, что все благополучно добрались  на урок,   вы   знаете   значение   его   цветов.   Давайте   ещё   разок   проверим   это:   я называю значение цвета, а вы называете этот цвет  (Запрещает нам шагать ­ красный,  желает нас предупреждать ­ жёлтый,  разрешает вам идти – помогает вам в пути ­ зелёный.) Наши   группы   будут   называться   «Жёлтый»,   «Красный»,   «Зелёный» Молодцы, а теперь к делу… 3.Подготовка к учебной деятельности.   Попробуйте  нарисовать глазами знак процента% Слайд: 5  ­ Как заменить число процентами?  0,98 =  1,5 =   7/100 =   Как заменить число процентов десятичной дробью?   5% =  27% =  150%= Слайд: 6 Как найти 1% от числа?  ­ В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз – белые.  Сколько белых роз в парке?   Как найти число по 1% ?  ­ На полке стоит 9 книг,  что составляет 1% всех книг,  стоящих в шкафу. Сколько книг в шкафу?   Слайд:7 Как найти несколько процентов от числа?  3% от 1200 рублей  10% от 985  25% от 200 Слайд: 8   4.Самостоятельная работа в группах. Жили­ были я ли,  ты ли Между нами вышел спор, Кто затеял, позабыли,  и не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз  помирить сумеет нас? Перед  вами решения трех задач , которые выполнены с ошибками. Ваша цель ­ найти какой шаг алгоритма решения нарушен, и , восстановить его. Обсудите свои решения в группе, а затем мы проверим ваши поправки. Задачи 1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них   27%   бананов,   33%   моркови,   а   –   остальное   яблоки.   Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? 2.Из   80т   риса   получится   60т   очищенной   крупы.   Найдите   процент выхода крупы при обработке риса. 3.В  лыжной  секции   занимается 40  человек,  35%  из  них  составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции? Решение задач: №1. 1) 27 + 33 = 60 (кг)  составляют бананы и морковь.             2) 100 ­ 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны.             Ответ: 40 кг. _______________________________________________________ №2           60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.               Ответ: 48%.  №3          1) 100 ­ 35 =  75(%) составляют мальчики.                 2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной секции.                Ответ: 30 мальчиков. Слайд: 9 Проверка по эталону. №1 1) 27 + 33 = 60 (%)  составляют бананы и морковь. 2) 100 ­ 60 = 40 (%) яблок съедают обезьяны. 3) 60 :100 * 40 =24 (кг) составляют яблоки. Ответ: 24 кг. №2 1) 60 : 80 * 100 = 75(%) крупы получат из 80 т риса. Ответ: 75%.  №3 1) 100 ­ 35 =  65 (%) составляют мальчики. 2) 40 : 100 * 65 = 26 (мал.) занимается в лыжной  секции. Ответ: 26 мальчиков. Поднимите руку те, у кого после корректировки решение соответствует эталону? Молодцы! А теперь оцените свою работу в группах. Сайд:10      5.   А сейчас наша традиционная физминутка: Как говорят части тела? 1) Как говорят плечи «я не знаю»? 2) Как говорит палец «иди сюда»? 3) Как ноги ребёнка требуют «я хочу»? 4) Как говорит голова «да» и «нет»?       5. Как говорит рука «до свидания»?  Слайд:11    6. Самостоятельная работа Тест по теме «Проценты»  Найдите:  1) 8% выздоровевших  от 100 человек  простудившихся?  М.8    О.0,8    Р.80  2) 17% витаминов от 2000 калорий пищи?  Д.34     О.340    И.0,34   3. Найдите число, если: 1%  этого числа равен 37;  Л.3700     М.370       У. 37000  4.  5% этого числа равны 15;  Я. 30    Ж. 3000   О. 300  5. Сколько процентов составляет: Число 6 от 12;  П. 20       Т.5       Д.50  6.Запиши 80%; в виде дроби:  Ц.0,8     Ч. 8   Б. 80    5. Вырази дроби в процентах: 0,0024  Э.0,24    Ю. 2,4     Ы. 0,24   Если правильно выполнили, прочтите слово «Молодцы» 7.Рефлексия деятельности. Проанализируйте работу в группе с помощью данных бланков Группа № Оценка группы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Работали активно: 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Критерии оценки работы в группе: 1.Активная работа всех членов группы – 2балла. 2. Скорость выполнения заданий – 2балла. 3.Качество предложенных вариантов – 1балл. 8.Итог урока.  Давайте вспомним, с чем связаны задачи, которые мы решали? Что ещё полезного вы узнали?   Вы   очень   хорошо   сегодня   поработали,   я   согласна   с   вашей   оценкой работы   в   группах.   Сегодня   все   получают       за   активное   участие отметку  «пять». 9. Д/з: придумать задачу на проценты о ЗОЖ. Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. Правила поведения в группе. 1. Активно участвуй в совместной работе. 2. Внимательно слушай собеседника. 3. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу. 4. Не иронизируй над чужими ошибками. 5. Поблагодари товарища за совместную работу. Оценка группы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Группа «ЗЕЛЁНЫЕ» Работали активно: 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Критерии оценки работы в группе: 1.Активная работа всех членов группы – 2балла. 2. Скорость выполнения заданий – 2балла. 3.Качество предложенных вариантов – 1балл. Оценка группы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Группа «КРАСНЫЕ» Работали активно: 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Критерии оценки работы в группе: 1.Активная работа всех членов группы – 2балла. 2. Скорость выполнения заданий – 2балла. 3.Качество предложенных вариантов – 1балл. Оценка группы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Группа «ЖЁЛТЫЕ» Работали активно: 1.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Критерии оценки работы в группе: 1.Активная работа всех членов группы – 2балла. 2. Скорость выполнения заданий – 2балла. 3.Качество предложенных вариантов – 1балл. 1. Выслушиваем   представителей   от   каждой   команды   (мнение   доктора, спортсмена, социолога).   Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления  здоровья?…» А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья) Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?  В) Социолог (вредные привычки).     2. Выслушиваем   представителей   от   каждой   команды   (мнение доктора, спортсмена, социолога). Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления  здоровья?…» А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья) Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?  В) Социолог (вредные привычки).   3. Выслушиваем   представителей   от   каждой   команды   (мнение доктора, спортсмена, социолога). Вопрос: «Скажите, что нужно для сохранения и укрепления  здоровья?…» А) Что советует доктор? (правильное питание – залог здоровья) Б) Какие рекомендации может дать спортсмен?  В) Социолог (вредные привычки).  Задачи 1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них   27%   бананов,   33%   моркови,   а   –   остальное   яблоки.   Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? 2.Из   80т   риса   получится   60т   очищенной   крупы.   Найдите   процент выхода крупы при обработке риса. 3.В  лыжной  секции   занимается 40  человек,  35%  из  них  составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции? Решение задач: №1. 1) 27 + 33 = 60 (кг)  составляют бананы и морковь. 2) 100 ­ 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны. Ответ: 40 кг. №2 1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.  Ответ: 48%.  №3 1) 100 ­ 35 =  75(%) составляют мальчики. 2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной  секции. Ответ: 30 мальчиков. Задачи 1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них   27%   бананов,   33%   моркови,   а   –   остальное   яблоки.   Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? 2.Из   80т   риса   получится   60т   очищенной   крупы.   Найдите   процент выхода крупы при обработке риса. 3.В  лыжной  секции   занимается 40  человек,  35%  из  них  составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции? Решение задач: №1. 1) 27 + 33 = 60 (кг)  составляют бананы и морковь. 2) 100 ­ 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны. Ответ: 40 кг. №2 1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.  Ответ: 48%.  №3 1) 100 ­ 35 =  75(%) составляют мальчики. 2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной  секции. Ответ: 30 мальчиков. Задачи 1.В зоопарке обезьяны ежедневно съедают 60 кг фруктов и овощей. Из них   27%   бананов,   33%   моркови,   а   –   остальное   яблоки.   Сколько килограммов яблок съедают обезьяны? 2.Из   80т   риса   получится   60т   очищенной   крупы.   Найдите   процент выхода крупы при обработке риса. 3.В  лыжной  секции   занимается 40  человек,  35%  из  них  составляют девочки. Сколько мальчиков в лыжной секции? Решение задач: №1. 1) 27 + 33 = 60 (кг)  составляют бананы и морковь. 2) 100 ­ 60 = 40 (кг) яблок съедают обезьяны. Ответ: 40 кг. №2 1)60* 80 :100 = 48(%) крупы получат из 80 т риса.  Ответ: 48%.  №3 1) 100 ­ 35 =  75(%) составляют мальчики. 2) 40 : 100 * 75 = 30 (мал.) занимается в лыжной  секции. Ответ: 30 мальчиков.

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"

КОНСПЕКТ УРОКА: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТА"
Скачать файл