Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
12.06.2018
Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс
Конспект урока Цели для учителя: • Создать условия для знакомства с новыми видами животных и растений; • Содействовать развитию приёмов умственной деятельности; • Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; Планируемые результаты: - Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; положительное отношение к учению; уважительное отношение к собеседнику. - Предметные: дать представление о наиболее распространенных видах животных, растений леса; правилами поведения в лесу. - Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать индивидуально и коллективно; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс
конспект.docx
Конспект урока по окружающему миру и технологии в 3-4 классах. Тема: Животные и растения леса Учитель начальных классов: Конспект урока       Цели для учителя:  Создать условия для знакомства с новыми видами животных и растений;  Содействовать развитию приёмов умственной деятельности;  Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять  самоконтроль, самооценку учебной деятельности;           Планируемые результаты: ­ Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности; положительное отношение к учению; уважительное отношение к  собеседнику. ­ Предметные: дать представление о наиболее распространенных видах животных,  растений леса; правилами поведения в лесу. ­ Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  индивидуально и коллективно;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё  предположение; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и  следовать им; уметь договариваться и приходить к общему решению; учиться  работать в парах, группе, формулируя собственное мнение и позицию.  (Коммуникативные УУД). 1 Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формирование бережного отношения к окружающей среде (Познавательные УУД). Оборудование:  Иллюстрации растений, животных, семян и шишек  Пазлы  Презентация  Карточки  Корзинки  Шишки   Стенгазета  Ход урока: Этапы урока 1. Мотивация к учебной  деятельнос ти 2. Актуализац ия опорных знаний Ход урока: (слайд №1) Прозвенел и смолк звонок …. Начинается урок! Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. (музыка, шум леса) Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на заочную экскурсию в лес.  (слайд №2)          Он со всех сторон открыт, (показываю на слайд) Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем! (щелчок слайд 3)  (музыка отключается) Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей) Кого можно увидеть в лесу? (ответы детей). Молодцы! Тема нашего урока сегодня «Растения и животные леса» (щелчок) Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить правила поведения в  лесу. И так в путь … 2 3. Объяснени е нового  материала Перед нами стоит непростая задача. Нам нужно собрать информацию о лесных жителей,  добраться до редакции (помещение, где редактируют какое­либо издание слово на доске) и выпустить лесную газету. Мы побудем  с вами и  (работник редакции, который редактирует информацию) (словарное слово на доске) и репортёрами (газетный работник, занимающийся доставкой информации) (словарное слово на доске).  А вы бывали в лесу? (слайд №5) Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Какие виды деревьев вы знаете? (слайд №6) (после ответов детей – щелчок) Приведите примеры лиственных деревьев (слайд №7) (после ответов детей – щелчок) Рассмотрите изображения деревьев на слайде. Почему их называют лиственными?  (ответы детей) Ребята, а какое лиственное дерево считается символом России?  щелчок) (Берёза)  (слайд №8) Это самое распространённое дерево в России. Российским символом берёза стала  благодаря поэту С.Есенину. Но и многие другие поэты писали стихи о берёзе. А какие вы стихотворения об этом дереве знаете? (стихи детей) Русская берёзка. __ Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. (А. Прокофьев) Белая берёза  3 Белая берёза._ Под моим окном._ Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой._ Распустились кисти Белой бахромой. (С.Есенин) Читая стихи о берёзе, мы вспоминаем берёзовую рощу, русский лес, родной дом, свою  малую Родину. Поэтому берёза – это символ России. Ребята, назовите хвойные деревья (слайд №9) (после ответов детей – щелчок) А почему их называют хвойные? Ребята, как называется лес, в котором растут хвойные деревья?  картинка, затем щелчок) Скажите, а рядом с д. Кочкино есть хвойный лес?  После ответа детей (слайд №11) В народе его называют казённый, а правильное, официальное название Лутово болото.  Находится он на границе деревень Кочкино и Кукуй. Посмотрите как много здесь  хвойных деревьев, через которые едва пробивается солнечный луч. Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?  картинка, затем щелчок) Ребята, недалеко от д. Кочкино растут и лиственные леса. (Слайд №13) Давайте вспомним, как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные  деревья? (слайд №14, сначала картинка, затем щелчок) Физкультминутка: По лесам мы погуляли И немножко мы устали. Из – за парт мы выйдем дружно, Упражненья сделать нужно Руки подняли и покачали (это деревья в лесу). Руки согнули, кисти встряхнули (ветер сбивает росу). В стороны руки, плавно помашем (это к нам птицы летят). 4 Как они тихо садятся, покажем Крылья сложили назад. Молодцы! 4. Первичное  закреплени е Мы отдохнули и продолжаем нашу экскурсию. (Слайд №15 пустой) (щелчок)  Ой, из чащи вышел волк, Он зубами щёлк да щёлк. Что вы знаете про волка? (сообщение про волка) А волк приготовил задание для вас. Прочитай его. Работа в парах: расположите деревья соответственно лесу, в котором они растут.  (Задание на доске) Молодцы! Справились с заданием! Идём дальше…. Что за хитрая плутовка? Ждёт нас всех, свернувшись ловко… (Cлайд № 16, по щелчку) А что вы знаете о лисе? (сообщение про лису) Смотрите, а лиса тоже приготовила нам задание, наверное, хочет вас запутать. Посмотри! 5 Индивидуальная работа с проверкой:  Расположите семена и шишки  соответственно названиям деревьев. Обменяйтесь работами и проверьте друг друга. Молодцы! Молодцы!   6 5. Включение  Продолжаем наш путь… знаний в  систему и  повторение Вот смотрите, идёт ёжик Нет у него ни головы, ни ножек. (Слайд №17 по щелчку) Вы рассказывали по животных, а теперь я вам расскажу про ежа.  Ёж. Ёж небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700­800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами с шерстью. Морда вытянутая и заостренная. В окраске преобладают бурые и серовато­бурые тона. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Распространен обыкновенный ёж в Европе и на Дальнем Востоке.  лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды. Размножается ёж весной. Ежиха рождает 6­7 слепых, покрытых мягкими белыми иголками ежат, которые обычно находятся в гнезде, устроенном ею из сухих листьев, хвороста и мха. Растут ежата быстро ­ уже через два месяца «догоняют» по размерам взрослых и покидают гнездо. Однако самостоятельную жизнь начинают вести поздней осенью. К зиме ежи впадают в спячку, находя убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой, среди лесного хвороста. Он нам тоже приготовил задание. (Снять задание и прочитать) Коллективная работа: разгадать кроссворд. (Слайд № 18 по щелчкам)                                                       3                       2                                               3     4                                                         1   2     4                                                           7 По горизонтали: 1.Вот так рыжая плутовка! След свой заметает ловко. (Лиса) 2.Этой птице по ночам не спится. К утру домой воротится большеглазая охотница. (Сова) 3.Большой, коричневый, лохматый, неуклюжий, косолапый. (Медведь) 4.Любитель желуди искать И спину о корягу почесать. (Кабан) По вертикали: 1.Он длинноногий и рогатый. Говорят о нем сохатый. (Лось) 2.По лесу серый хищник ходит. На зайцев ужас он наводит. (Волк) 3.Фыркает четвероножик Маленький, колючий ….(Ёжик) 4.Трусишка этот летом серый. Ну, а зима придет – он белый. (Заяц) Ежику очень понравилось, как вы работали, и он отправился обратно в лес.  когда уходит ёж) Молодцы! А сейчас мы отдохнём. Выходим из – за парт и попрыгаем как зайцы! Физкультминутка: музыкальная.    Ну, вот ребята, мы добрались до редакции лесной газеты. (Слайд №18) Пора нам приступать к выпуску нашей газеты. Давайте зайдём туда. Мы с вами уже  выполнили часть заданий на уроках изобразительного искусства, технологии. А сегодня  мы воспользуемся теми заготовками и выпустим наш первый выпуск лесной газеты.  (Достать газету и заготовки зверей и докладов) 6.Итоги урока Но для начала нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и за  компьютером (Cлайд №21) Спасибо за работу! Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Ребята, а какой была тема  нашего урока? Чем мы сегодня занимались? (Cлайд №22) Выставление оценок 8 7.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке А сейчас перед вами цветы разного цвета. Возьмите тот цветок, который бы выразил бы  ваше настроение сегодня!  И теперь посмотрим на слайд и узнаем, какое же настроение было у вас на уроке.  (Cлайд № 23) За хорошую работу на уроке по теме: «Растения и животные леса» вам ребята от лесных  жителей подарок. (Из­за шторы корзинки с шишками) Используемая литература и интернет – ресурсы: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3­4 класс.  2. Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям»: «Деревья от А  до Я»? «Загадочные животные», «Лес». 3. Погорелова Н.А. Формирование познавательных интересов младших  школьников в процессе изучения природоведения во 2 классе. Учебное  пособие. – Свердловск: Свердловский пединститут, 1983. – 56с. 4. http://ru.wikipedia.org 5. http://www.erudition.ru 6. http://viki.rdf.ru 7. Фотоматериалы любительские  9

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс

Конспект урока "Животные и растения леса" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018