Конспект урока "Зима в музыке"
Оценка 4.8

Конспект урока "Зима в музыке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
30.10.2017
Конспект урока        "Зима в музыке"
Поэтами, художниками, композиторами написано много произведений, изображающей картины природы. Русский композитор П.И. Чайковский, написал музыкальный альбом, который назвал "Времена года". Всего в альбоме 12 пьес, каждая из которых посвящена определенному месяцу года. Послушайте первую пьесу альбома - "Укамелька" (Январь). Вот так русский композитор П.И. Чайковский в своей музыке изображает картины природы. Какими средствами? Одинаково или по-разному они передают настроение зимы?Разработка урока в 1 классе по музыке
1класс Зима в музыке.doc
Музыка 1 класс   Рабочая программа с элементами  Программы Д.Б Кабалевского                                        тема "Зима в музыке"    Сформировать   у     учащихся     представления       о   музыке   зимы, Цель:  осознание того, что в ней можно услышать "холод и тепло".  Задачи:  ­ активизировать  внимание  детей; ­ определить тему урока; ­   сопоставить   и   сравнить   описание   зимы   в   произведениях   ИЗО,   поэзии, музыки; ­ подготовить восприятие музыкального произведения; ­ определить средства музыкальной выразительности;    Музыкальный материал:  П.И.Чайковский. "У камелька" (Из цикла "Времена года")  Е. Поплянова. "Снежный ком" Н. Перунов. "Дед Мороз" (попевка) Оборудование:  Фортепиано,  Музыкальный центр  Портрет композитора  П.И. Чайковский Репродукция картины И. Шишкина "Зима" Методы: наблюдение, сопоставление, сравнение, диалог. Тип урока: введение в тему                                                     Ход урока У.: отрывок из стихотворения       ( И.З.Сурикова "Зима")  Белый снег, пушистый  В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится. И под утро снегом  Поле забелело,  Точно пеленою  Все его одело.  Темный лес что шапкой  Принакрылся чудной  И заснул под нею  Крепко, непробудно:  Божьи дни коротки,  Солнце светит мало,­  Вот пришли морозцы­  И зима настала. У.: О  чем пойдет речь на уроке?  Д.: О зиме У.: Молодцы! У.: Как описывает зиму  русский поэт?  Д.­ … У.: Посмотрите, пожалуйста, на картину И. Шишкина "Зима".     У.: Какая  зима  изображена на картине ?  Д. – (ответы) У.: Если бы вы были композитором, то какими звуками нарисовали зиму, холод -низкими или высокими?   Д.­  (ответы детей) У.: Поэтами, художниками,   композиторами написано много произведений, изображающей   картины   природы.   Русский   композитор   П.И.   Чайковский, написал   музыкальный   альбом,   который   назвал   "Времена   года".   Всего   в альбоме 12 пьес, каждая из которых посвящена определенному месяцу года.   Послушайте первую пьесу альбома ­ "Укамелька" (Январь).   У.:   Похожа   ли   зима   в   музыке   на   зиму,   изображенную   в   картине   И.Шишкина? Д.­  У.: Вот так русский  композитор П.И. Чайковский в своей музыке изображает картины природы. Какими   средствами?   Одинаково   или   по­разному   они   передают   настроение зимы?  Д.­ (Ответы детей) У.: Представьте  себе ­ вокруг нас белый снег.    Белый пух,  Снежный пух ­  Все­все­все в пуху вокруг.  Пух на шапках,  Пух на шубах,  Пух на бровках,  Пух на губках.  Как щекотно, ух!  Кто щекочет?  ­ Пух! (Н. Перунов) ­ Мы замерзли. Греем ручки, греем ножки! У. ­ Исполним попевку "Дед Мороз"  Придумайте   движения   к   этой   попевке,   исполняем,   импровизируя   и инсценируя по тексту. (хлопки, притопы…) У. – Молодцы, ребята! У. (играет мелодию песни не называя её)        Что это за песня?   Д.­  У.­ Что общего в музыке песни и попевки? Какие интонации вы слышали?        Какой характер песни? Д.­ У.­ Как вы догадались, что это песня «Снежный  ком»?        Что в музыке вам помогло понять? Д.­  У.­ Спойте так как воет вьюга.        (Исполяют) У.: Ребята, сегодня на уроке мы   слушали и исполняли музыку,  которая нарисовала зиму. Какую? Д.: Холодную, снежную, морозную зиму и т.д. У.: Ребята, портрет какого композитора вы видите на доске? Д.:   П. И..Чайковского  У. Сегодня на уроке вы слушали музыку, пели песню, слушали стихи.      О чем были все эти произведения?  Д. (ответы) У.: Да, многие композиторы и художники   в своих сочинениях передавали красоту   окружающей   нас   природы,   выражали   свою   любовь   к   ней,   свое восхищение. Домашнее   задание:   Нарисуйте,   пожалуйста,   зиму,   которую   вы   сегодня услышали.

Конспект урока "Зима в музыке"

Конспект урока        "Зима в музыке"

Конспект урока "Зима в музыке"

Конспект урока        "Зима в музыке"

Конспект урока "Зима в музыке"

Конспект урока        "Зима в музыке"

Конспект урока "Зима в музыке"

Конспект урока        "Зима в музыке"

Конспект урока "Зима в музыке"

Конспект урока        "Зима в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017