Задачи:
актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;
воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
Формируемые УУД
Личностные:
проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.
Регулятивные УУД:
определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;
оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;
Коммуникативные УУД:
оформляет свою мысль в устной и письменной речи;
обосновывает высказанное суждение;
старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
умеет задавать уточняющие вопросы.
Познавательные УУД:
сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Планируемый результат
Предметные:
В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
12424.docx
Т е м а . Закрепление знаний. Работа над ошибками
Цели: обобщать знания о правописании мягких и твердых гласных; формировать умение
обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю; развивать навыки правописания
слои с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове;
развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные
орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе
орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу;
определять произношение слова по орфоэпическому словарю.
Х о д у р о к а I. Организационный момент
И. Актуализация знаний
III.
Работа по теме урока
1.Подведение итогов
(Учитель награждает учащихся, которые справились с диктантом лучше, чем в
предыдущий раз. Оценивается работа класса в целом.)
2.Работа над ошибками
(На доске выписаны слова из диктанта, в которых были допущены ошибки. В словах
пропущены орфограммы. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют
написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.)
IV.
Самоопределение к деятельности
— Найдите ошибки в тексте. Сколько их?
Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Си ничьки ищют
корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.)
— Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?
V.
Физкультминутка
Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева
— быстрая река. Справа роща протянулась, Слева — чейто огород... А
когда я обернулась, (Повернуться.) Стало все наоборот. Слева стала
вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя
левая рука?
С. Долженко
1. Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику Упр. 10 (с. 7).
(Учащиеся устно объясняют написание выделенных слов. Письменное задание
выполняют самостоятельно.)
2.Предупредительный диктант (КИМы (с. 46).)
2. Рефлексия
(На доске записаны слова.)
Пальто, ночка, деньки, печка, письмо, почта, птенчик, горько, хищник, больной. V. Распределите слова в два столбика: в первый столбик напишите слова, в которых
мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями
ЧК, ЧН,
щн, нч, чт.
(Учащиеся проверяют друг друга в парах )
, — Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все
написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе
нужна помощь учителя.
— Подведение итогов урока
VI.Написание слов с какой орфограммой закрепляли на уроке?
VII.
Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
VIII.
Все ли вам было понятно?
IX.Какое задание вам было интересно выполнять?
X. Что не получилось?
XI.Где допустили ошибки?
XII.
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.