Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)
Оценка 4.6

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
31.03.2018
Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)
Цели. Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; обучать умению характеризовать поступки героев; Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, продолжать формировать навык анализа художественного произведения; развитие грамотной устной речи; совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств; воспитывать интерес к предмету.
СССССС.docx
Урок ИЗО Тема урока: Что такое иллюстрация? Тип урока: изучение новой темы Вид урока: комбинированный Цели урока:  Обучить: Познакомить учащихся с понятием слова «иллюстрация», показать наглядно иллюстрации; Развивать: умение украсить книгу, тетрадь, альбом иллюстрацией; Воспитывать. приобщение учащихся к эстетической культуре. Оборудование: Оборудование для учителя: 1. Репродукции книг с иллюстрациями Оборудование для учащихся: Альбомы, кисти и краски, карандаши, иллюстрации сказок и персонажей, книги для наглядности. Содержание учебного материала Ход урока: 2 1 Орг. момент. Проверка рабочего места.  Учитель: ­ Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на занятии. Садитесь поудобнее, подарите друг другу улыбки. Скажите, ребята, вы любите читать книги? (ответы детей) А книги с иллюстрациями вам читать интересно? Почему? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о книгах и о книжных иллюстрациях. Тема  занятия – «Иллюстрации». Для этого занятия нам с вами необходимо вспомнить что такое «живопись»? (ответы детей). На какие гаммы делятся цвета? (теплая и холодная гамма? В какой гамме нужно изображать зиму? (ответы детей) Учитель: - Вот перед вами обычная книга. А известно ли вам, как называются все её части, зачем нужны иллюстрации? Всякое знакомство с книгой начинается с её одежды: переплета или обложки. Зачем же нужна обложка, как вы думаете? (Ответы детей.) Книги одевают в обложки, чтобы они дольше служили людям. Переплет предохраняет книгу от порчи и украшает её, а еще обложка создает первое впечатление о книге. Только ли для этого нужна обложка? Какую информацию можно узнать, внимательно посмотрев на неё? (Ответы детей: автора книг, название). С обложкой все понятно, а кто знает, что такое суперобложка? (Ответы детей.) Слово «супер» означает «сверху, над». Значит, это дополнительная обложка, одеваемая поверх переплета. Предназначена она для сбережения книги от грязи и повреждений, а также служит её украшением, являясь элементом книжного оформления и рекламы книги. Давайте, раскроем книгу. Первое, на что мы обращаем свое внимание, конечно, первый лист, приклеенный с одной стороны к переплетной крышке, соединяющий переплет с книжным блоком. Это фoрзац. Форзац - это то, что предшествует тексту. Перевернув свободный лист форзаца, видим лист титульный. Его называют лицом книги, её дверью. Знаете ли вы, что обычно помещается на титульном листе? (Ответы детей.) Здесь помещают название книги, фамилию автора, сведения об издательстве, выпустившем книгу, время и место её выхода в свет. Часто указывается фамилия художника, иллюстрировавшего книгу. Часто перед титулом помещают фронтиспuс. Это заглавная иллюстрация, которая является иллюстрацией ко всему произведению и выражает основную идею произведения. Иногда здесь помещают портрет писателя или главного героя. Слово «иллюстрация» латинское, переводится как прояснение или наглядное изображение. Зачем же нужны иллюстрации в книгах? (Ответы детей.) Назначение иллюстрации - помочь лучше понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать его ясным и наглядным. Иллюстрации помогают ещё до чтения сориентироваться в содержании книги, привлечь читателей. Существует несколько видов иллюстраций. Иллюстрация-заставка помещается в начале части или главы книги. Это небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая или украшающая начало раздела. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы: показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Бывает иллюстрация полосная - когда рисунок во всю страницу, или иллюстрация полуполосная, которая располагается Илюстрация разворотная - располагается на двух страницах. На разворотных иллюстрациях изображают важные события произведения. А иллюстрация оборонная - это книжная иллюстрация в виде небольшого рисунка, окруженного текстом. Иногда встречаются в книгах рисунки на полях - книжные иллюстрации, изображающие обычно менее значимые события на половине страницы. произведения или главы. Иллюстрации-концовки помещаются в конце глав, частей или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, т. е. изображать тему концовки главы или произведения. Иллюстрации, расположенные на отдельном листе-вклейке, называются вкладными иллюстрациями. Качество бумаги этого листа может отличаться от бумаги всего книжного блока. Иллюстрации рисуют профессиональные художники – художники-иллюстраторы. Художники-иллюстраторы должны не просто уметь красиво рисовать, но и иметь яркую фантазию, профессионально использовать разные материалы при выполнении иллюстраций – и кисти, и карандаш, и краски, компьютерную графику. Одним из самых ярких художников-иллюстраторов в наше время является Владислав Ерко. Он оформил много книг, как для взрослых, так и для детей. И все его иллюстрации очень яркие и запоминающиеся. (Просмотр иллюстраций Владислава Ерко, книги «Снежная королева», «Сказки туманного Альбиона», «Гарри Поттер».) - Вы видите одна из книг – книга «Снежная Королева». Здесь тоже присутствуют иллюстрации на зимнюю тему. А какие сказки, связанные с зимой знаете вы? Давайте с помощью загадок о сказочных персонажах попробуем отгадать название сказок?  Двенадцать братьев Друг за друге а бродят, Друг друга не обходят.(12 месяцев)  «Скачет.. по ельничку, скачет по березничку, С дерева на дерево поскакивает. (Морозко).  «Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко.»(Снегурочка).  В какой сказке живут два шагающих ведра?(По щучьему велению).  Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, но живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)  Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне .(Емеля).  С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее ….(Снегурка)  Кто снежинками играет, Как букетом белых роз? Кто метелью управляет? Добрый Дедушка ….(Мороз)  Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. - Молодцы, дети! Все сказки отгадали! А теперь посмотрите на эти иллюстрации, и назовите сказки, которые изображены. (Просмотр иллюстраций) Вы видите, все персонажи на них разные, интересные и запоминающиеся. В Иллюстрациях к книге главное – художественный образ. Художественный образ – это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности. - Я вам сегодня предлагаю побыть художниками-иллюстраторами. Вам предстоит послушать рассказ и придумать к этому рассказу художественные образы и нарисовать их. Одни неизвестный писатель сочинил коротенькую сказку «Шубки маленькой Снежинки». Это очень интересная сказка о маленькой фее, послушайте ее и в это время постарайтесь представить персонажей, которые есть в этой сказке. А представить это нам поможет музыка Камиля Сен-Санса и П.И. Чайковского. (звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь» или П.Чайковского «Вальс соль-мажор») Чтение сказки учителем цветами можно их рисовать? (ответы детей) -Интересная сказка, ребята? Какие персонажи описаны в этой сказке? Какие из добрые, а какие злые? Какими Учитель: - А теперь мы приступаем к работе. Берите карандаш в руки и начинайте создавать сои сказочные (Дети начинают работать, звучит классическая музыка) художественные образы. 1 Спал цветок (руки под щеку) И вдруг проснулся (просыпаемся) Навстречу солнцу повернулся (руки вверх, тянемся) Лепестки свои расправил (ладошки расправили) Листочки в сторону направил (руки в стороны) Весь как будто встрепенулся (встряхнулись) Своим соседям улыбнулся (улыбнулись) 2 Машет кисточка хвостом (вращение кистями) И не просто машет (наклоны руками) А бумагу мажет (наклоны вправо, влево) Красит в разные цвета (вращение вокруг) Ах, какая красота! (хлопаем руками) 2 Подведение итогов. Над бумажным листом (встали, руки вверх) Учитель: - Вот вы и закончили работу над своими иллюстрациями. Представьте нам свои работы и расскажите о персонажах, которых вы изобразили. (Дети показывают работы и рассказывают о своих иллюстрациях) плечу. Учитель: - Все работы хороши, все персонажи яркие и красочные. Работа художника-иллюстратора вам, дети, по Молодцы! До встречи на следующем занятии!

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)

Конспект урока:Тема урока: П.Бажов «Серебряное копытце». (1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018