Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса
Оценка 4.6

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
3 кл—11 кл +1
18.04.2018
Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса
Цель: развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей, приобщение к ценностям музыкальной культуры. Задачи: Образовательная – закрепления материала о музыкальных инструментах, и нотной грамоте Развивающая – развитие творческих способностей, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений. развитие вокально-хоровых навыков. Воспитательная – формирование любви и интереса к музыке, воспитание чувств, любви Оборудование: музыкальный центр; компьютер; мультимедийная презентация.
6.docx
Цель: развитие ассоциативного образного мышления и художественного  воображения детей, приобщение к ценностям музыкальной культуры. Задачи: Образовательная – закрепления материала о музыкальных инструментах, и нотной  грамоте  Развивающая – развитие творческих способностей, умения выражать собственные  мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных  произведений. развитие вокально­хоровых навыков. Воспитательная – формирование любви и  интереса к музыке, воспитание  чувств,  любви  Оборудование: музыкальный центр; компьютер; мультимедийная презентация. Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Каждый из нас будет участником игры, которая называется «Музыкальное  состязание». У нас уже присутствует три команды. У каждой команды должен быть капитан, то есть тот человек, который будет  отвечать. Вам дается несколько минут, чтобы придумать название вашей команды.  И представить её нам. Правила игры: Вопросы, которые прозвучат нужно выслушивать до конца, только после этого  может прозвучать ответ командира! Отвечать должен командир команды, посоветовавшись с игроками и подняв  красную карточку Не допускается выкрикивание. В таком случае ответ будет не засчитан. Красная карточка, которая будет у каждого капитана, нужна для того чтобы  поднять её, когда у вас  готов ответ. За каждый правильный ответ дается 1 балл. За нарушение правил игры 1 балл  снимается. Сегодня мы проверим свои знания, сообразительность и скорость своей реакции. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе (не падать духом в случае  поражения) Итак, начинаем игру, в котором мы будем зарабатывать баллы. В конце мы  подведем итоги, и выберем команду победителей. Все готовы? Итак начинаем. 2 слайд 1 тур «Нотная страна» 3 слайд 1.Чья команда быстрее ответит  на вопрос, чтобы отгадать эти  музыкальные загадки. Вам необходимо знать всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, но вам  еще понадобятся знания о животном и растительном мире.  На слайде вы увидите небольшие подсказки. Назовите птицу, в которой есть нота «ми»  /фламинго/ Растение, в названии которого есть нота «фа» и еще одна нота (фасоль) Пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота  «ре»(черепаха, тетерев, гречиха) Птицу, плодовое растение и растение­сорняк, в названии которых есть нота «си» (синица, персик, василек) Порода домашних собак и растений (бульдог, подорожник) 4 слайд   2. Выделить ноты в следующих словах : синица, домик, лягушка ,миксер ,фасоль,  время, речка, мимика, результат, фартук, сессия, коляска. (конверт №1) 5 слайд  2.тур «Музыкальный словарь» 1.На скорость: составить слово из букв, обозначающее основное средство  выразительности музыки: МЕЯДИЛО (в конверте №1) 6 слайд  2. Каждой команде дается карточка с кроссвордом. Конверт 2  Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.(всего  фа,до,ля,арфа,фагот,нота,октава,скрипка,песня,такт,рояль,фортепиано,вальс,конт рабас,ре,опера ,мелодия) 17 слов а о п е р а м к в т р н о т а с е о а а ф а а г о т к л н л к м и о т р о т ь т е д а к п и д р с р ф а о р т е п и а н о р и а с к я б р я м л я в н а п р н а я н ф о а е л с и ь После выполнения участники подсчитывают, сколько слов они нашли.  Той команде, у которой больше найденных слов засчитывается балл. 7 слайд «Угадай мелодию» 3 тур  Сейчас  прозвучат знакомые вам песни, а вы должны отгадать их название   1 В. Шаинский “Голубой вагон” 2.Ка бы не было зимы 3.Песенка крокодила Гены 4. В траве сидел кузнечик 5. Расскажи снегурочка (Ну погоди) 8 слайд 4 тур «Музыкальные инструменты»  Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и  «форте»? Отгадать загадки Со мной в поход легко идти Со мною весело в пути И я крикун и я буян, Я звонкий круглый.. Барабан В руки ты её возьмешь, То растяешь то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её? Гармонь Он пишет музыку для нас. Мелодии играет, Стихи положит он на вальс Кто песни сочиняет. Композитор А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? Гитара В лесу вырезана,  Гладко вытесана,  Поет­заливается.  Как называется? Дудочка Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. Контрабас Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — ... Фортепиано 9 слайд Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра» ( конверт № 3) Г­ ­ ­И (гусли) Б­ ­ ­ (Баян) Д­МР­(домра) ТР­Щ­ ­ ­ И (трещетки) Б­ ­ ­ ­ ­ ­КА (Балалайка) Акк­ ­ ­ ­ ­н (Аккордион) Л­ ­ К­ (Ложки)  10 слайд  Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра. (скрипка) На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший.(рожок) Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Гитара) Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутый на обруч с бубенчиками.  Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)  Деревянный, столовый  прибор, который тоже является народным инструментом.  Играют на нем с помощью удара друг о друга (деревянные ложки) 11 слайд 5 тур «Угадай, какой инструмент?» Ваша задача на скорость отгадать музыкальный инструмент. Звучат фрагменты инструментальных произведений со звучанием: а) гитары («Тонкая рябина» рус, нар песня); б) баян («Вниз по матушке по Волге» рус. нар. песня); в) фортепиано («Рондо в турецком стиле» В.Моцарта); г) колокола («Ростовские звоны») д) скрипка («Волшебный смычок») е) трубы («Военные сигналы») Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете звучание инструментов! 12 слайд 6 тур «Собери картинку» конверт №4 У каждого из вас на столе конверт 4, соберите на скорость рисунок, и  просигнальте красной карточкой Учитель:  Все участники  с достоинством выдержали испытания. Наш,  судья  подсчитывает баллы и сейчас объявит нам результат Все молодцы! Победили смех, смекалка,   находчивость. 13 слайд Звучит музыка. «Оранжевая песня» 14 слайд  Учитель: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. А теперь давайте посмотрим на следующий слайд и продолжим фразы, которые мы видим  (я узнал,..я научился.. я понял.. я ,.. 15 слайд. Спасибо за внимание! Вот уже подряд два дня я сижу рисую. Красок много у меня - выбирай любую! Я раскрашу целый свет В самый свой любимый цвет. Припев: Оранжевое небо, оранжевое море, Оранжевая зелень, оранжевый верблюд, Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют. Тут явился к нам домой Очень взрослый дядя. Покачал он головой, на рисунок глядя, И сказал мне : "Ерунда! Не бывает никогда Припев. Только в небе в этот миг Солнце заблестело И раскрасило весь мир Так, как я хотела! Дядя посмотрел вокруг И тогда увидел вдруг Припев. Эту песенку давно я пою повсюду. Стану взрослой - все равно - Петь ее я буду! Даже если ты большой, Видеть очень хорошо -

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса

Конспект внеурочного мероприятия "Музыкальное состязание" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018