Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области". Разработан для 3 класса. В нём говорится о Рязанском Кремле, Иоанно-Богословском монастыре, Мещерах, реке Пре, о усадьбе барона Фон-Дервиза, о Есенине. Конспект очень интересный и снабжён большим колличеством наглядностей, детям будет очень интересно.
Иконка файла материала 7 чудес.docx
Этапы Вводная часть I. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание ­ Здравствуйте ребята, меня зовут Мария  Геннадьевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по краеведению.  ­ приветствие . ­ А кто ни будь знает что же такое краеведение? ­ Отвечают. ­ Краеведение – это изучение родного края,  истории народа, его быта, природных ресурсов и  культуры. ­ Сегодня нас с вами ждёт большое путешествие  по Рязанской области. Мы с вами отправимся в  путешествие на большом красивом автомобиле.  ­ Тема нашего занятия 7 чудес Рязанской области. ­ Слушают. ­ Слушают. ­ Как вы думаете какую же цель мы с вами  поставим на нашем занятии? ­ Наша задача с вами узнать какие же 7 чудес  окружают нашу с вами Рязанскую область.  ­ Узнать какие чудеса есть в Рязанской  области. II. Основная часть ­ Сейчас, мы с вами послушаем стихотворение и  вы мне скажите, какое же первое из семи чудес  Рязанской области мы с вами посетим.  ­  Слушают ­ (Ученик читает у доски стихотворение) Владимира Горошита «Рязанский кремль». ­ Рязанский Кремль В кой веки выбрались мы с тобой. На свежий воздух в кремль Рязанский.И на душе земной покой. И перед нами храм гигантский. Вот по аллее мы идем, И полной грудью легко дышим. Дождя сегодня мы не ждем, Но птички как поют, мы слышим. Художники то здесь, то там Свои расставили мольберты И маслом пишут по холстам, Их цель одна, родить шедевры. ­ Кто же мне скажет куда мы с вами приехали? ­ В Рязанский Кремль.  ­Правильно, молодцы. ­ Наша первая остановка Рязанский  Кремль. (Переворачивает изображение Рязанского Кремля на доске). ­ Слушают. ­ Ребята, а кто­нибудь  из вас был в Рязанском  Кремле? ­Что вам больше всего там понравилось?  ­ да ­ Кремль. Одним из старейших музеев России под открытым небом считается историко архитектурный  комплекс Рязанского Кремля. Исторический  центр города неоднократно перестраивался,  превратившись из деревянной крепости XI века в  известный памятник зодчих древней Руси и  архитектурных традиций XV – XIX столетий.  Сейчас в Кремле находятся такие здания как:  Архангельский собор  Дворец Олега  ­ (смотрят видео­сюжет).Певческий корпус  Спасская башня Соборная колокольня  Успенский собор  Христорождественский собор  И другие архитектурные сооружения. Это была  наша 1 остановка. ­Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видео­ сюжет про Рязанский Кремль.  ­ Наше путешествие с вами продолжается.   ­ Наша с вами следующая остановка  Усадьба Барона Сергея Павловича фон  Дервиза в Кирицах. ­ Были ли вы там? ­ Что вам больше всего запомнилось?  Существует легенда, о том что в этом  замечательном замке сразу после войны в 1947  году снимался фильм «Золушка». Наверняка вы  его смотрели. Авторы фильма сочли, что здесь и  декораций строить не надо. Вот же готовый  сказочный дворец для Золушки. А построил его в  1889 году Сергей Павлович фон Дервиз –—  сыном строителя Московско­Рязанской железной  дороги, которого за огромное состояние называли  «русским Монте­Кристо». Проект разработал  Федор Шехтель — знаменитый архитектор, чьим  именем назван целый стиль. К сожалению, сегодня мы видим лишь малую часть былого великолепия. ­ Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма  Золушка.  ­  слушают ­отвечают. ­ Слушают ­ Смотрят отрывок.­ У вас на столах конверты.  ­ Каждой паре необходимо собрать разрезанную  картинку и рассказать какое же, из семи чудес  нам открылось.  ­Свято­Иоанно­Богословский монастырь  (село Пощупово, Рыбновский район).  (Переворачивает изображения на доске). ­ Правильно ребята, вы большие молодцы.  Иоанно­Богословский монастырь — мужской  монастырь, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской  области Недалеко от Свято­Иоанно­ Богословского монастыря расположен святой  источник. Недалеко от святого источника  расположена купель, в которую можно окунаться  в течение всего года. Ребята, а зачем люди окунаются в купель? ­ Купель –служит для проведения  таинства  крещения в Христианской церкви, главной  особенностью купели считается, что вода  находившееся в нём излечивает все болезни  человека, поэтому люди стараются чаще  приезжать в купель. ­ Наше с вами путешествие продолжается,  слушайте внимательно  и скажите куда мы с вами  приехали . ( Звуки реки.) ­ Правильно, мы с вами приехали к Реке  Пре. (Переворачивает изображение на доске). ­ Свято­Иоанно­Богословский монастырь. ­ Чтобы стать здоровым.­ Что вам напоминает река Пра?  (картинка на слайде) ­ К речке. ­ Река Пра извилистая и очень прозрачная, а по  цвету напоминает чай слабой заварки. ­ Река Пра расположена в Московской и  Рязанской областях, левый приток Оки. Едва  «встав на воду», сразу ощущаешь странное  чувство спокойствия и одухотворенности. Пра  сильно петляет. Пра­ это замечательный отдых с  купанием, с рыбалкой, с дружескими  посиделками возле реки, с ночевками на берегу и  ужином, приготовленным на костре, с песнями  под гитару. На этом месте, люди меняются,  становятся лучше, добрее друг к другу. ­ Река Пра является нашей с вами 4 остановкой.  Наше путешествии продолжается.  ­ Отгадав ребус, вы узнаете какая же остановка  является следующей. ­ мОтЗвЕщРаО ­ Правильно, мы с вами приехали на Озера  Мещеры.  (Переворачивает изображение на доске). ­  Озера Мещеры живописные, не похожие одно на другое. Да и цвет воды в них тоже не одинаков. В  одних она темная, почти черная, в других –  фиолетовая, синеватая или желтовато­зеленая.  ­ Мещерские озера очень мелки. И чем больше  они по площади, тем мельче.  ­По течению Пры расположены озера: Святое,  Имлес, Дубовое, Шагарь, гигантское озеро  ­ Слушают. ­ отвечают  ­ Озеро.Великое, Ивановское, Сокорево, Мартын,  Ласковское и Черененькое и др. Озеро  Черненькое небольшое. В стародавние времена  сюда упали осколки метеорита средних размеров.  Образовавшиеся воронки заполнились водой и  стали озерами. Русский писатель Константин  Паустовский. Ходил так часто на озеро  Черненькое, что протоптал целую тропу и теперь  она так и называется «Тропа Паустовского».  ­Такие озера – одна из загадок Мещеры ­ Нашей 5 остановкой является, Озёра Мещеры. ­ Продолжая, наше путешествие мы  попадаем с вами в Окский биосферный  заповедник (поселок Брыкин Бор,  Спасский район). ­ Ребята, кто из вас был в Окском биосферном  заповеднике? ­ Что вам понравилось больше всего? ­ Окский государственный заповедник создан 10  февраля 1935 года и назывался «Окский  государственный выхухолевый», так как основной целью его создания было сохранение и увеличение численности русской выхухоли. В настоящее  время заповедник сохраняет природные  комплексы, типичные для Мещёрской  низменности, изучает естественное течение  природных процессов и явлений, проводит  фоновый мониторинг среды. ­ Какие же животные в нём обитают, вы узнаете  отгадав несколько загадок. ­ Слушают. ­ Слушают­ Он с густою, длинной гривой, Весь огромный и рогатый. Обладает большой силой, И при этом слеповатый. Беловежской Пущи символ ­ Величав, красив и мудр. Правда, часто агрессивным Кто бывает детки? ­ Разносчик добрых он вестей –  Несёт родителям детей.  И, судя по всему, смекалист:  Устроился отлично… ­ Скоро будет время вьюг, В доме кот мурлычет. Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем. ­ Хищный зверёк, чуть побольше хорька, Светло­коричневый мех у зверька, Днём озорница в тайге не ленится, Прыгает с ветки на ветку. ­ Рыжая, изящная, Есть и черно­бурая.  Пышный хвост. Нестрашная,  С хищной всё ж натурою. ­ И вот мы с вами прибыли на нашу  последнюю 7 остановку в Государственный музей­заповедник С.А.Есенина (село  Константиново, Рыбновский р­он). ­ Кто из вас знает, кто такой Сергей  Александрович Есенин?  ­ зубр ­ Аист ­ Журавль ­ Куница ­ Лиса ­ Слушают­ Сергей Александрович Есенин великий  русский поэт­лирик. Он родился в селе Константиново, после  публикации первых сборников стихотворений  поэт получил широкую известность. Главной  темой поэзии является крестьянская Русь, любовь к Родине. С.А.Есенина (село Константиново,  Рыбновский р­он).  ­ отвечают. ­ Сейчас ребята прочитают нам стихотворения   С.А. Есенина «Черёмуха». ­ Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. ­ Отвечают. III. Заключител ьная часть ­ Какие же 7 Чудес Рязанской области мы сегодня с вами посетили?­ Что вам понравилось больше всего?  ­ Какое чудо Рязанской области вы бы захотели  посетить вместе со своими родителями?  Почему? ­ Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы. Занятие окончено.  ­ Отвечают. ­ Отвечают. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия  по общекультурному направлению (краеведческая деятельность) Тема: 7 чудес Рязанской области . Наименование   образовательной   организации: бюджетное общеобразовательное учреждение    муниципальное ФИО студента: Саркисян Манушак Гегамовна. ФИО методиста: Лукьянова Наталья Викторовна."Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова" Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста ФИО учителя: Кузина Татьяна Валентиновна. Класс: 2 «А», 2 «Б». Дата проведения: 18.04.2019г. «______» ____________________ 2019 г. Подпись куратора:________________ Отметка: ____________________ Подпись:____________________ Рязань, 2019.