Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Взрослым
06.11.2019
Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"
Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области". Разработан для 3 класса. В нём говорится о Рязанском Кремле, Иоанно-Богословском монастыре, Мещерах, реке Пре, о усадьбе барона Фон-Дервиза, о Есенине. Конспект очень интересный и снабжён большим колличеством наглядностей, детям будет очень интересно.
7 чудес.docx
Этапы Вводная часть I. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание ­ Здравствуйте ребята, меня зовут Мария  Геннадьевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по краеведению.  ­ приветствие . ­ А кто ни будь знает что же такое краеведение? ­ Отвечают. ­ Краеведение – это изучение родного края,  истории народа, его быта, природных ресурсов и  культуры. ­ Сегодня нас с вами ждёт большое путешествие  по Рязанской области. Мы с вами отправимся в  путешествие на большом красивом автомобиле.  ­ Тема нашего занятия 7 чудес Рязанской области. ­ Слушают. ­ Слушают. ­ Как вы думаете какую же цель мы с вами  поставим на нашем занятии? ­ Наша задача с вами узнать какие же 7 чудес  окружают нашу с вами Рязанскую область.  ­ Узнать какие чудеса есть в Рязанской  области. II. Основная часть ­ Сейчас, мы с вами послушаем стихотворение и  вы мне скажите, какое же первое из семи чудес  Рязанской области мы с вами посетим.  ­  Слушают ­ (Ученик читает у доски стихотворение) Владимира Горошита «Рязанский кремль». ­ Рязанский Кремль В кой веки выбрались мы с тобой. На свежий воздух в кремль Рязанский. И на душе земной покой. И перед нами храм гигантский. Вот по аллее мы идем, И полной грудью легко дышим. Дождя сегодня мы не ждем, Но птички как поют, мы слышим. Художники то здесь, то там Свои расставили мольберты И маслом пишут по холстам, Их цель одна, родить шедевры. ­ Кто же мне скажет куда мы с вами приехали? ­ В Рязанский Кремль.  ­Правильно, молодцы. ­ Наша первая остановка Рязанский  Кремль. (Переворачивает изображение Рязанского Кремля на доске). ­ Слушают. ­ Ребята, а кто­нибудь  из вас был в Рязанском  Кремле? ­Что вам больше всего там понравилось?  ­ да ­ Кремль. Одним из старейших музеев России под открытым небом считается историко архитектурный  комплекс Рязанского Кремля. Исторический  центр города неоднократно перестраивался,  превратившись из деревянной крепости XI века в  известный памятник зодчих древней Руси и  архитектурных традиций XV – XIX столетий.  Сейчас в Кремле находятся такие здания как:  Архангельский собор  Дворец Олега  ­ (смотрят видео­сюжет). Певческий корпус  Спасская башня Соборная колокольня  Успенский собор  Христорождественский собор  И другие архитектурные сооружения. Это была  наша 1 остановка. ­Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видео­ сюжет про Рязанский Кремль.  ­ Наше путешествие с вами продолжается.   ­ Наша с вами следующая остановка  Усадьба Барона Сергея Павловича фон  Дервиза в Кирицах. ­ Были ли вы там? ­ Что вам больше всего запомнилось?  Существует легенда, о том что в этом  замечательном замке сразу после войны в 1947  году снимался фильм «Золушка». Наверняка вы  его смотрели. Авторы фильма сочли, что здесь и  декораций строить не надо. Вот же готовый  сказочный дворец для Золушки. А построил его в  1889 году Сергей Павлович фон Дервиз –—  сыном строителя Московско­Рязанской железной  дороги, которого за огромное состояние называли  «русским Монте­Кристо». Проект разработал  Федор Шехтель — знаменитый архитектор, чьим  именем назван целый стиль. К сожалению, сегодня мы видим лишь малую часть былого великолепия. ­ Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма  Золушка.  ­  слушают ­отвечают. ­ Слушают ­ Смотрят отрывок. ­ У вас на столах конверты.  ­ Каждой паре необходимо собрать разрезанную  картинку и рассказать какое же, из семи чудес  нам открылось.  ­Свято­Иоанно­Богословский монастырь  (село Пощупово, Рыбновский район).  (Переворачивает изображения на доске). ­ Правильно ребята, вы большие молодцы.  Иоанно­Богословский монастырь — мужской  монастырь, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской  области Недалеко от Свято­Иоанно­ Богословского монастыря расположен святой  источник. Недалеко от святого источника  расположена купель, в которую можно окунаться  в течение всего года. Ребята, а зачем люди окунаются в купель? ­ Купель –служит для проведения  таинства  крещения в Христианской церкви, главной  особенностью купели считается, что вода  находившееся в нём излечивает все болезни  человека, поэтому люди стараются чаще  приезжать в купель. ­ Наше с вами путешествие продолжается,  слушайте внимательно  и скажите куда мы с вами  приехали . ( Звуки реки.) ­ Правильно, мы с вами приехали к Реке  Пре. (Переворачивает изображение на доске). ­ Свято­Иоанно­Богословский монастырь. ­ Чтобы стать здоровым. ­ Что вам напоминает река Пра?  (картинка на слайде) ­ К речке. ­ Река Пра извилистая и очень прозрачная, а по  цвету напоминает чай слабой заварки. ­ Река Пра расположена в Московской и  Рязанской областях, левый приток Оки. Едва  «встав на воду», сразу ощущаешь странное  чувство спокойствия и одухотворенности. Пра  сильно петляет. Пра­ это замечательный отдых с  купанием, с рыбалкой, с дружескими  посиделками возле реки, с ночевками на берегу и  ужином, приготовленным на костре, с песнями  под гитару. На этом месте, люди меняются,  становятся лучше, добрее друг к другу. ­ Река Пра является нашей с вами 4 остановкой.  Наше путешествии продолжается.  ­ Отгадав ребус, вы узнаете какая же остановка  является следующей. ­ мОтЗвЕщРаО ­ Правильно, мы с вами приехали на Озера  Мещеры.  (Переворачивает изображение на доске). ­  Озера Мещеры живописные, не похожие одно на другое. Да и цвет воды в них тоже не одинаков. В  одних она темная, почти черная, в других –  фиолетовая, синеватая или желтовато­зеленая.  ­ Мещерские озера очень мелки. И чем больше  они по площади, тем мельче.  ­По течению Пры расположены озера: Святое,  Имлес, Дубовое, Шагарь, гигантское озеро  ­ Слушают. ­ отвечают  ­ Озеро. Великое, Ивановское, Сокорево, Мартын,  Ласковское и Черененькое и др. Озеро  Черненькое небольшое. В стародавние времена  сюда упали осколки метеорита средних размеров.  Образовавшиеся воронки заполнились водой и  стали озерами. Русский писатель Константин  Паустовский. Ходил так часто на озеро  Черненькое, что протоптал целую тропу и теперь  она так и называется «Тропа Паустовского».  ­Такие озера – одна из загадок Мещеры ­ Нашей 5 остановкой является, Озёра Мещеры. ­ Продолжая, наше путешествие мы  попадаем с вами в Окский биосферный  заповедник (поселок Брыкин Бор,  Спасский район). ­ Ребята, кто из вас был в Окском биосферном  заповеднике? ­ Что вам понравилось больше всего? ­ Окский государственный заповедник создан 10  февраля 1935 года и назывался «Окский  государственный выхухолевый», так как основной целью его создания было сохранение и увеличение численности русской выхухоли. В настоящее  время заповедник сохраняет природные  комплексы, типичные для Мещёрской  низменности, изучает естественное течение  природных процессов и явлений, проводит  фоновый мониторинг среды. ­ Какие же животные в нём обитают, вы узнаете  отгадав несколько загадок. ­ Слушают. ­ Слушают ­ Он с густою, длинной гривой, Весь огромный и рогатый. Обладает большой силой, И при этом слеповатый. Беловежской Пущи символ ­ Величав, красив и мудр. Правда, часто агрессивным Кто бывает детки? ­ Разносчик добрых он вестей –  Несёт родителям детей.  И, судя по всему, смекалист:  Устроился отлично… ­ Скоро будет время вьюг, В доме кот мурлычет. Клином мы летим на юг, Жалобно курлычем. ­ Хищный зверёк, чуть побольше хорька, Светло­коричневый мех у зверька, Днём озорница в тайге не ленится, Прыгает с ветки на ветку. ­ Рыжая, изящная, Есть и черно­бурая.  Пышный хвост. Нестрашная,  С хищной всё ж натурою. ­ И вот мы с вами прибыли на нашу  последнюю 7 остановку в Государственный музей­заповедник С.А.Есенина (село  Константиново, Рыбновский р­он). ­ Кто из вас знает, кто такой Сергей  Александрович Есенин?  ­ зубр ­ Аист ­ Журавль ­ Куница ­ Лиса ­ Слушают ­ Сергей Александрович Есенин великий  русский поэт­лирик. Он родился в селе Константиново, после  публикации первых сборников стихотворений  поэт получил широкую известность. Главной  темой поэзии является крестьянская Русь, любовь к Родине. С.А.Есенина (село Константиново,  Рыбновский р­он).  ­ отвечают. ­ Сейчас ребята прочитают нам стихотворения   С.А. Есенина «Черёмуха». ­ Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. ­ Отвечают. III. Заключител ьная часть ­ Какие же 7 Чудес Рязанской области мы сегодня с вами посетили? ­ Что вам понравилось больше всего?  ­ Какое чудо Рязанской области вы бы захотели  посетить вместе со своими родителями?  Почему? ­ Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы. Занятие окончено.  ­ Отвечают. ­ Отвечают. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия  по общекультурному направлению (краеведческая деятельность) Тема: 7 чудес Рязанской области . Наименование   образовательной   организации: бюджетное общеобразовательное учреждение    муниципальное ФИО студента: Саркисян Манушак Гегамовна. ФИО методиста: Лукьянова Наталья Викторовна. "Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И.Прошлякова" Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста ФИО учителя: Кузина Татьяна Валентиновна. Класс: 2 «А», 2 «Б». Дата проведения: 18.04.2019г. «______» ____________________ 2019 г. Подпись куратора:________________ Отметка: ____________________ Подпись:____________________ Рязань, 2019.

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"

Конспект внеурочного занятия "7 чудес Рязанской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019