Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.01.2017
Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс
На занятии учащиеся научатся выявлять проблему, формулировать вопросы, ответы на которые хотели бы найти, выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать её с помощью опытов, обобщать полученные результаты. Развивать любознательность, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать общие приемы работы по алгоритму.Воспитывать интерес к самостоятельному поиску новых сведений о мире С помощью педагога будут планировать собственную деятельность, контролировать и корректировать свои действия, осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы. Будут организовывать сотрудничество и совместное действие с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в группах, слушать товарища. Понимать, сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных видах, пользоваться справочными материалами, строить логическое рассуждение, умения решать творческие задачи.Конспект
Конснект внеур занятия.docx
Конспект открытого внеурочного занятия  "Учусь создавать проект", проведённого во 2"Б" классе  16 марта 2016г. Тема занятия:"Играем в учёных". Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков  исследовательского поиска. Задачи: 1.Учащиеся получат возможность научиться выявлять проблему,  формулировать вопросы, ответы на которые хотели бы найти, выдвигать  гипотезу, подтверждать или опровергать её с помощью опытов, обобщать  полученные результаты. 2. Развивать любознательность, умения сравнивать, анализировать, делать  выводы, использовать общие приёмы работы по алгоритму. 3. Воспитывать интерес к самостоятельному поиску новых сведений о мире. Планируемые результаты: будут сформированы Личностные: умения определять наиболее эффективные способы  достижения результата, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные:  Регулятивные: умения с помощью учителя планировать собственную  деятельность, контролировать свои действия, осуществлять контроль по  образцу и вносить коррективы Коммуникативные: умения организовывать сотрудничество и совместное  действие с учителем и сверстниками, находить общие способы работы в  группах. слушать товарища Познавательные: понимать, сопоставлять и обобщать информацию,  представленную в разных видах, пользоваться справочными материалами.  строить логические рассуждения, умения решать творческие задачи Формы организации педагогической деятельности: фронтальная,  групповая Оснащение: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал Ход занятия 1. Организация класса. Сообщение темы, целей занятия. Проверяю готовность учащихся к занятию. ­Мы   начинаем   занятие   кружка   "Учусь   создавать   проект".   Занятие   наше необычное. Мы сегодня побываем в роли учёных­исследователей. ­Тема так и звучит:"Играем в учёных".(слайд №1) ­А кто такие учёные? Выскажите своё мнение (обращаюсь к 1 группе). ­Найдите толкование слова в словаре (обращаюсь ко 2 группе). Выберите из предложенного списка слов­ названия учёных (обращаюсь к 3 группе). Проверяю: высказывания, толкование слова (слайд №2), выбор учёных (слайд №3) . ­Посмотрите на доску. (слайд №4 с фотографиями ученых) Кто это? (Дети называют учёных: М.В.Ломоносов, А.С.Попов, С.П.Королёв) ­Кто из учёных был и биологом, и химиком, и астрономом, и математиком? А какие открытия сделали остальные ученые? Как думаете, легко ли приходят к открытиям учёные? ­Мы тоже попробуем сделать своё открытие, отгадать какую­то тайну (вы узнаете   о   ней).   Для   этого   проведём   опыты,   которые   подтвердят   или опровергнут наши предположения, т.е гипотезу. ( слайд №5 цель, задачи) 2. Мотивация. Планирование работы. ­Ребята, нам пришло письмо от учёных из научного центра. (Достаю конверт, читаю:"Юным исследователям 2"Б" класса от группы учёных".Достаю лист из конверта) ­Почему не видно текста? Ваши предположения. (Учёные не могут прислать пустое письмо, значит есть какая­то тайна) ­   В   письме   есть   записка   (читаю):   "Это   письмо   написано   специальными чернилами.   Они   называются   "симпатическими"(вывешиваю   табличку   со словом).   Вы,   наверняка,   не   догадываетесь,   какие   это   чернила,   которые изначально   являются   невидимыми.   Они   становятся   видимыми   лишь   при определённых условиях. Мы вам предлагаем провести опыты и узнать, что это за жидкости­ чернила, при каких условиях можно прочитать текст нашего письма". ­Ребята, кого заинтересовала эта проблема? Я думаю, что мы разгадаем тайну учёных и прочитаем письмо. (в конце занятия) ­Чтобы   сделать   открытие,     учёные     работают   по   определённому   плану. Давайте и мы спланируем свою работу (на доске расположены   таблички с пунктами плана в нарушенном порядке: выводы, гипотеза, научная работа) ­Посмотрите   внимательно.   Что   вы   заметили?   Давайте   восстановим правильный порядок работы. (1.Гипотеза. 2. Научная работа.3. Выводы.) ­Задачи ясны, план работы составлен, принимаемся за дело! 3. Открытие новых знаний и способов действий. Распределение обязанностей в группах. ­Работать будем в группах. У учёных они называются лабораториями. И у нас будут лаборатории: №1, №2, №3(таблички с номерами на столах) ­   В   лабораториях   работают   учёные,   которых   называют   научными сотрудниками. Каждый выполняет свои обязанности . ­Мы   тоже   распределим   обязанности.   На   столах   есть   таблички   с   такими обязанностями (слайд №6): научный руководитель (следит за работой группы, выступает), научный сотрудник (читает алгоритм опыта), научный сотрудник ( ведёт записи в листе результатов), научный сотрудник( проводит опыт).  ­Учёные прислали интересные предметы ( на столе :утюг, свеча, керосиновая лампа) ­Как   думаете,   что   объединяет   эти   предметы?  (При   нагревании     выделяют тепло) ­Ещё они прислали жидкости для 1 лаборатории, 2, 3 (  раздаю баночки с молоком, соком лимона и соком лука) ­У вас на столах лежит чистый лист бумаги, ватные палочки. ­Как думаете, для чего все эти предметы? ­Давайте   выстроим   предположение   (гипотезу)   (слайд   №7)   Если   мы   что­то напишем   жидкостями,   а   потом   нагреем,   то   невидимые   записи   станут видимыми. ­Давайте проверять нашу гипотезу. (Обращаюсь к плану на доске) ­Что дальше идёт по плану? (Проведение опыта) ­Чтобы работа шла чётко, у вас на столах есть алгоритм (на жёлтых листах) (слайд №8) Прочитайте. Ещё есть лист результатов опыта (на зелёных листах) ­Руководитель читает, а научные сотрудники выполняют свою работу. (Учитель руководит работой групп, оказывает помощь) ­Пока листы с записями сохнут, я расскажу о симпатических чернилах. "Испокон   веков   людям   было   что   скрывать.   Но,   в   отличии   от   дней сегодняшних, в те времена ещё не было технологий, которые позволяли бы прятать   непредназначенное   для   чужих   глаз.   Что   делать?   Придумали­ секретная переписка (тайные письма) Но как это сделать, чтобы написанное было   невидимым?  Тогда   и   возникла   идея   создания   симпатических   чернил. Такое название им дал в 1675 году французский учёный­химик Лемери.  Разведчики,   дипломаты,   шпионы   применяли   симпатические   чернила   в переписке, отправляя секретные сведения "между строк" в обычных письмах. Использовали  как и мы молоко, сок лука, лимона, а ещё сахар, соки растений. Со   временем   таких   чернил   становилось   всё   больше.   В   настоящее   время потребность в симпатических чернилах практически исчезла" Раздаю высушенные записи. Дети записывают результат. ­Теперь что нужно сделать? (Проявить запись с помощью учителя) Нагреваю   записи   (проглаживаю   утюгом)   В   это   время   дети   исполняют музыкальную физминутку. Раздаю листы. Дети записывают результат. 4. Подведение итогов проведённых опытов. ­Опыты закончены. Сделайте выводы и запишите. (слайд №9) ­Заслушаем руководителей лабораторий. ­Совпало ли наше предположение с выводами? ­Можно ли теперь прочитать письмо учёных? (нагреваю письмо, читаю:"Опыт получился! Молодцы!") ­Ребята, а где вы можете применить полученные знания? 5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. ­Кому было интересно играть в учёных? Поделитесь своими впечатлениями (слайд №10)  "Я узнал______________" "Я научился_______________" "Мне понравилось___________"

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс

Конспект внеурочного занятия "Учусь создавать проект"2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017